Доработка,модернизация Тайги.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
2 Цинк
У буржуйских тиристоров как и у наших управляющий должен звониться с анодом или с катодом в зависимости от типа? Чё-то тут тиристор вообще никак не звонится....
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Тиристор лучше проверь выпаяв его из схемы и подключив к нему лампочку в качестве нагрузки и подав переменку открывать тиристор через сопротивление 100 ом. И сразу будет видно работает ли он. А мерить прибором не совсем хорошо! Тиристор прибором и вроде хороший, а при высоком напряжении сам открывается или у него внутреннее сопротивление больше чем нужно и он начинает разогреваться и сам открывается!
А вообще Сергей я тебя попрошу воспользоваться случаем и ПЕРЕРИСОВАТЬ СХЕМУ этого чуда!!! Уж очень интересно посмотреть, что оно из себя представляет, да и самому тебе и другим проще будет разбираться с таким зажиганием!! Тем более можно после ознакмления со схемой сделать Дукати чтобы УОЗ был меняющийся от оборотов, а не как сейчас постоянный! Юрию это по моему первому нужно! ;) С коммутаторами разобрались и я думаю с Дукати разберемся!!! :eek:
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Да у тебя программируемый Дукати!!! Интересно!! :eek: :eek: :eek:
Зарядная катушка что -то малое сопротивление имеет! Напруга то с нее видимо маленькое снимается. Неужели внутри коммутатора стоит или преобразователь напряжения или трансформатор ( для получения высокого напряжения для зарядки накопительных конденсаторов, или там другой принцип получения импульсов для бобины? Схему нужно смотреть! А вообще ЛЮБОЕ Электронное зажигание я проверяю в комнате на столею И Дукати можно также проверить дома! Подай от транса переменку (вот только для проверки коммутатора Бурана я подаю с транса от телевизора 250 вольт на черный и красный провод, а на желтый и массу (вместо датчика) напряжение переменное -6,3 вольта, ну и бобону подсоединяю и разрядник. Все прекрасно работает, а если нет ищу неисправность и вперед!), а вот с таким низким сопротивлением зарядной катушки Дукати напряжение с нее видимо вольт 12 выходит! Лучше конечно померить у соседа напругу при работающей Тайге и подать такое же с трансформатора.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Вот схема стабилизатора Тайги. Прошу прощение за качество рисунка! :dontgetit:
 

Вложения

  • 63,8 KB Просмотры: 3.792

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Прочитал всю ветку, такая гордость берет за наш народ.
Если б сюда глянули "конструктора" тайги наверно охренели бы просто. Они похоже сами незнают чего в этой коробочке есть. Поэтому и в книжках нет ничего.
Сергей Васильевич завидую Вашей целеустремленности! Другой бы давно сдался :clap:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
vorontsov_p написал(а):
Сергей Васильевич завидую Вашей целеустремленности! Другой бы давно сдался :clap:
На краю земли живет С.В. и диллер с киллером далеко. Шибко не приятно 60 км и такая пакость.
А Саша правильно просит, схему срисовать, может и лечиться она народными средствами. :rolleyes:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Да у тебя программируемый Дукати!!! Интересно!! :eek: :eek: :eek:
Зарядная катушка что -то малое сопротивление имеет! Напруга то с нее видимо маленькое снимается. Неужели внутри коммутатора стоит или преобразователь напряжения или трансформатор ( для получения высокого напряжения для зарядки накопительных конденсаторов, или там другой принцип получения импульсов для бобины?
Да не должно преобразователя стоять, а через трансформатор не успеет зарядить. А схему бы увидеть да осмыслить было бы к месту.
У знакомого есть Тайга ( не знаю какая) но с Дукати, он чгото вязанками свечи возит, летят и летят. На Буране за две зимы померла всего одна свеча, и то отказала под осень после летних заводок. Прожег не помогло, выбросил, ВАЗовски свечки
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
9
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
ua1pao написал(а):
Ныне поставил комутатор на аппарат соседа - тишина гробовая.
следовало бы сначала его поставить на свой,...
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Прежде чем рисовать схему - надо расковырять этот резиновый герметик. И потом тут засада такая - плата двухсторонняя и на ней дохрена бескорпусных элементов для планарного монтажа. Плюс ко всему на транзисторах и тиристорах отсутствует маркировка. Кучерявые секретчики мля... И еще там стоит PIC контроллер без маркировки. Короче схема в таком виде нах никому не нужна.
 
Регистрация
5 Апр 2007
Сообщения
40
Реакции
0
Возраст
65
Местонахождение
Чукотский АО
Техника
Тайга СТ-500Д 7 компл. УАЗ 31514
Кто нибудь пробовал запитать фару не от переменки а от постоянного тока. Хочу попробовать. Мне не нравится, что на холостых свет тускнеет. На Буране ведь не тускнеет, а ярко горит даже на холостых.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Сергей Николаевич написал(а):
Кто нибудь пробовал запитать фару не от переменки а от постоянного тока. Хочу попробовать. Мне не нравится, что на холостых свет тускнеет. На Буране ведь не тускнеет, а ярко горит даже на холостых.
Серж не парься.... Если подключишь свет на аккумулятор тускнеть естественнго не будет, но аккумулятор засадишь. Зарядки полноценной для него уже не хватит. Лампочка в фаре аж 60 ватт. На буране если стоит аккумулятор - то да. А если нет - тот же хэ тока в профиль.
 

Ratnik..

Старожил
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
1.884
Реакции
9
Возраст
55
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Андрей
Техника
Тайга Патруль 11к; Байк - XVZ 1300 Royal Star TOUR CLASSIC; Казанка 5М4 + Сузуки 50 DF; Паджеро 4 3,2 DID; Квадр GF 500A
ua1pao написал(а):
Серж не парься.... Если подключишь свет на аккумулятор тускнеть естественнго не будет, но аккумулятор засадишь. Зарядки полноценной для него уже не хватит.
+1
 

leksis

Старожил
Регистрация
22 Мар 2006
Сообщения
1.139
Реакции
10
Возраст
50
Местонахождение
Москва ВАО
Имя
Алексей
Техника
Sportsman500,GTX550F, renegat 600etec 2009,Буран.
Сергей Николаевич написал(а):
Кто нибудь пробовал запитать фару не от переменки а от постоянного тока. Хочу попробовать. Мне не нравится, что на холостых свет тускнеет. На Буране ведь не тускнеет, а ярко горит даже на холостых.
Если ставишь ксенон,то Акб не высасывается проверено на моей Тайге.Потребляет он поменьше чем обычная лампочка.
 
Регистрация
5 Апр 2007
Сообщения
40
Реакции
0
Возраст
65
Местонахождение
Чукотский АО
Техника
Тайга СТ-500Д 7 компл. УАЗ 31514
Всем спасибо! Пока ксенона нет, оставим всё как есть. Будет ксенон, будем пробовать. :)
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Сергей Николаевич написал(а):
Кто нибудь пробовал запитать фару не от переменки а от постоянного тока. Хочу попробовать. Мне не нравится, что на холостых свет тускнеет. На Буране ведь не тускнеет, а ярко горит даже на холостых.
Не перецепляй однозначно. В регуляторе Тайги мостик собран из диодов на 10А, и если регулятор еще нагрузить фарой перегреются диоды и сгорят.
А аккумулятор высасывает не из-за слабого генератора, принципиально его хватает, фары то все равно от него питаются, не хватает мощности выпрямителя в регуляторе. Дофига провел экспериментов со сваркой постоянного тока. На одном и том же трансформаторе (то есть мощность переменки одинакова) на приставке с диодами 50А вообще не варит, с диодами 150А варит не плохо, а с диодами на 250А вообще загляденье.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Прежде чем рисовать схему - надо расковырять этот резиновый герметик. И потом тут засада такая - плата двухсторонняя и на ней дохрена бескорпусных элементов для планарного монтажа. Плюс ко всему на транзисторах и тиристорах отсутствует маркировка. Кучерявые секретчики мля... И еще там стоит PIC контроллер без маркировки. Короче схема в таком виде нах никому не нужна.
Видимо в прог.укати стоит микроконтроллер PIC. то на выходе его стоит мощный транзистор, который подключает один конец бобины на массу и в момент закрытия этого транзистора в бобине возникает искра. Без схемы не понятно для чего там стоит тиристор? Видимо +12вольт на один конец первичной обмотки бобины, а второй через транзистор на массу. Кривые УОЗ зашиты в микроконтроллер. На крайняк можно сделать на PIC -84 и коммутатор от 2109. Но это не спортивно!!!! Ремонтировать нужно! Схему на первое время можно нарисовать по корпусно, то есть без номиналов. Ведь нагляднее будет!!!! Проще искать неисправность!
А для начала я думаю, что нужно поставить блок на Тайгу и к выходу ПИКа подсоединить осциллограф ( цешка плохо будет показывать) (конечно лучше всего запоминающий импулсы) и дергать ручкой или крутить стартером и смотреть выходят ли импульсы с ПИКа! :eek: Если они есть, то неисправна выходная часть -транзистор или бобина или нет питания на этом узле, А если нет импульсов, то хуже- придется разбираться с микроконтроллером и его объвязкой! А вместо бобины при проверке блока можно подсоединить лампочку на 12 вольт 21 свеча.

Буранчик, а на счет трансформатора для увеличения напряжения могу дать гарантию, что он успеет заряжать накопительные конденсаторы! Ведь 6000 об/мин это всего 200 гц! Ерунда! Лучше конечно в нем использовать тонкое железо в сердечнике. В детстве мы переделывали ИЖы на Восходвское зажигание! Аккумуляторы тогда были дефицит! Интересное слово, сейчас почему то не используется! :clap: А если не было электронного зажигания с Восхода, то ставили генератор с простого Восхода и с катушки освещения через транс подавали на коммутатор. И все прекрасно работало!!! :D И на Буране можно также брать с катушки освещения и через трансформатор подавать на коммутатор. Если крякнула зарядная катушка на основании магдино и ее нельзя перемотать или еще что!!!
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
И на Буране можно также брать с катушки освещения и через трансформатор подавать на коммутатор. Если крякнула зарядная катушка на основании магдино и ее нельзя перемотать или еще что!!!
:eek: :eek: А можно поподробнее. Габариты железа, витки, может от чего вообще подойдет. Я понял так, что переменку (обрезанную регулятором) 12 в нужно поднять хотя бы до 200 в. Если соорудить, важная приблуда будет :up:
Я готов похимичить. А мощности световой хватит раскачать трансформатор
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
У меня только некоторое сомнение. Хватит ли напруги световой катушки при пуске двигателя ручным стартером. А вообще надо попробовать.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
-sasha- написал(а):
Видимо в прог.укати стоит микроконтроллер PIC. то на выходе его стоит мощный транзистор, который подключает один конец бобины на массу и в момент закрытия этого транзистора в бобине возникает искра. Без схемы не понятно для чего там стоит тиристор? Видимо +12вольт на один конец первичной обмотки бобины, а второй через транзистор на массу. Кривые УОЗ зашиты в микроконтроллер. На крайняк можно сделать на PIC -84 и коммутатор от 2109. Но это не спортивно!!!! Ремонтировать нужно! Схему на первое время можно нарисовать по корпусно, то есть без номиналов. Ведь нагляднее будет!!!! Проще искать неисправность!
А для начала я думаю, что нужно поставить блок на Тайгу и к выходу ПИКа подсоединить осциллограф ( цешка плохо будет показывать) (конечно лучше всего запоминающий импулсы) и дергать ручкой или крутить стартером и смотреть выходят ли импульсы с ПИКа! :eek: Если они есть, то неисправна выходная часть -транзистор или бобина или нет питания на этом узле, А если нет импульсов, то хуже- придется разбираться с микроконтроллером и его объвязкой! А вместо бобины при проверке блока можно подсоединить лампочку на 12 вольт 21 свеча.
Ну да... нагляднее. Двусторонний монтаж, с полсотни элементов. Я не мазахист. Это работы недели на две. Нет у меня стока времени свободного.
Вопервых - нет на схеме в момент пуска никаких 12-ти вольт. Это не ВАЗ. Далее вытекает - хэ.ли толку ставить на аппарат это зажигание если с ним не завести. Контроллер по логике работы этой хреньки начинает работать только после запуска двигателя и после появления на нем питания. В момент старта вся эта хрень должна работать как обычное тиристорное (или транзисторное) зажигание. Просто обязана.
 

Sulako

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2007
Сообщения
357
Реакции
9
Местонахождение
Колыбель браконьерства )
Техника
рысь(продал), Regius, тохатсу 40, suzuki bf25, пиратская копия скандика
а можно на основании дукатти поставить обычное бурановское ? на нем же тоже 2 катушки и датчик??
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
vorontsov_p написал(а):
Прочитал всю ветку, такая гордость берет за наш народ.
Если б сюда глянули "конструктора" тайги наверно охренели бы просто. Они похоже сами незнают чего в этой коробочке есть. Поэтому и в книжках нет ничего.
Сергей Васильевич завидую Вашей целеустремленности! Другой бы давно сдался :clap:
Вся эта целеустремленность от безисходности. В войну люди на амбразуру тож не из идейных соображений ложились.... Был бы магазин - купил бы и не парился.
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Сергей Васильевич, так Вы пробовали чужой, заведомо исправный коммутатор ставить на свою тайгу? может дело не в нем?
Я на работе с японцами (автопогрузчики тойота) иногда от безвыходности так борюсь - просто ставлю рядом и тупо переставляю по ОДНОМУ агрегату с рабочего аппарата, пока не найду неисправность.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Sulako написал(а):
а можно на основании дукатти поставить обычное бурановское ? на нем же тоже 2 катушки и датчик??
На непрограммируемое основание мона попробовать, но не факт что будет работать. На программируемое однозначно работать не будет. И еще - у дукати встроеная катушка и она одна на оба цилиндра.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
vorontsov_p написал(а):
Сергей Васильевич, так Вы пробовали чужой, заведомо исправный коммутатор ставить на свою тайгу? может дело не в нем?
Я пробовал свой на заведомо исправной тайге.......
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Мужики, не в обиду - оставьте вы эти советы по поводу кнопочку проверить или проводок посмотреть. Без малого 40 лет занимаюсь вылавливанием траблов в чужих схемах. Алгоритм поиска отработан до автоматизма. :(
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу