Электронное зажигание, с электронным блоком УОЗ для бурки..

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
А мы как поставили ВАЗовское зажигание сразу же перешли на иридиевые. А генератор поставили от МТЗ-50 (генератор серии Г700 - 50 амперный, безщёточный с самовозбуждением, то что надо, и как правило дешевле автомобильного, у нас он стоит 3000-3200 рублей). Мы себе поставили - напряжение стабильное 14 вольт хоть с нагрузкой, хоть без неё. Никоакой потери мощности и увеличения расхода не почувствовали
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
Привет Максон! Как сделали систему аварийного глушения? Хотелось бы по родному принципу методом замыкания. А генератор я оставлю свой, на заряд Акума вроде хватает, да и родное зажигание остаётся в запасе. Ну а так все нравится- смущал меня холл на маховик, там его почти весь истачиваешь, а тут полноценная шторка и холл. Токарь нужен на изготовление 3 деталей, если подойти в сервис где есть станок наверное возьмут руб 300 за всю работу
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Добрый день. Систему аварийного глушения реализовали через нормально-разомкнутое реле (схема есть в теме генеартор на Тайгу, вот тут на 3 странице http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/96434/page-3#post-4907814). Но если вы оставите родное зажигание в запасе, то аварийная кнопка на руле и та, к которой аварийный шнур подключается останутся у вас в схеме родного зажигания. Можно конечно купить отдельную кнопку на руль и отдельную кнопку для шнура, но это нагромождение. А если вы родные переключите для ВАЗовского зажигания, то в случае перехода на резервное (родное) они у вас уже будут не задействованы...Мы от родного полностью отказались, поэтому нам проще...А вам либо доп.кнопки ставить, либо от родного зажигания их отключать, либо придумывать как эти кнопки задействовать и для родного и для нового зажигания, но мне кажется это лишнее усложнение системы...Наверное в вашем случае доп кнопка на руль и доп.кнопка для шнура - лучший вариант.

на счёт стачивания датчика холла - согласен, что можно с магнето снять несколько мм на токарном станке и тогда не нужно будет подпиливать датчик. Просто мы не снимали магнето, нам показалось проще подпилить датчик, на его работу это всё равно не влияет...
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Привет Максон! Как сделали систему аварийного глушения? Хотелось бы по родному принципу методом замыкания. А генератор я оставлю свой, на заряд Акума вроде хватает, да и родное зажигание остаётся в запасе. Ну а так все нравится- смущал меня холл на маховик, там его почти весь истачиваешь, а тут полноценная шторка и холл. Токарь нужен на изготовление 3 деталей, если подойти в сервис где есть станок наверное возьмут руб 300 за всю работу
За 300 руб, никто ничего делать не станет, минимум 1000 за деталь, ещё нужно найти нужного человека, это раньше в каждой деревне были мех. мастерские и токари-фрезеровщики, сейчас увы не так.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Ребят, в схеме питания бортовой сети снежика, плюс желательно подавать через реле-авто, а реле управлять замком зажигания или просто тумблером (запитывать обмотку реле). А вот аварийную кнопку включать в цепь питания реле.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
трамблер -там все защищено, полноценная шторка, и отводим от магнитов маховика, прошлый год стояло на шторке модуляторе меж маховиком, так сломало холл(думаю что вал чуть гульнул) а с трамбом 100% надежней.единственный минус прибавляется веса грамм 300-500
тема есть с трамблёром. считаю это лишним. рассматривал этот вариант, но токарные работы + механика трамблёра - это большой минус. что касаемо магнитных полей, они замыкаются на маховик.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
От магнитов отводят обязательно модулятор. С трамблером нужен будет стробоскоп. По его шторке точно не выставить. А скорость вращения такого трамблера будет 6000? Голова у него не заболит?
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
От магнитов отводят обязательно модулятор. С трамблером нужен будет стробоскоп. По его шторке точно не выставить. А скорость вращения такого трамблера будет 6000? Голова у него не заболит?
а зачем стробоскоп? у меня на фуозе стоит диод для этого дела, а зачем башка у него должна болеть? все потроха оттуда вытаскиваются и остается одна шторка-нечему болет ь
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
а зачем стробоскоп? у меня на фуозе стоит диод для этого дела, а зачем башка у него должна болеть? все потроха оттуда вытаскиваются и остается одна шторка-нечему болет ь
На машине они обычно в два раза медленее крутят. А тут 6000 я просто не знаю подшипники там или втулки.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
переход на подшипники - это дополнительные заморочки...Как вариант конечно можно трамблёр, но мне кажется Модулятор между шкивом и магнето лучше. тут самое главное и сложное - намертво зафиксировать датчик холла в корпусе двигателя, если датчик будет надёжно закреплён, то это всё будет работать надёжно
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
На машине они обычно в два раза медленее крутят. А тут 6000 я просто не знаю подшипники там или втулки.
согласен на все сто.
всё верно, про обороты в 6000, но как ранее писал с этим зажиганием двиг можно крутнуть и более 6000 оборотов. на холостых при перегазовках стрелка тахометра до 8000 доходит.
если трамблёр не выдержит нагрузок? ба-бах получится. и в трамблёре подшипники скольжения - сотрутся быстро.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
ребят, кто стремается датчика холла и шторки, поставьте опто-датчик ( НЕ ОПТОПАРУ) работающий по принципу отражения.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
так вроде писали что оптодатчик на отражение влаги боится? у кого-то проблемы были. так то он конеыно луыше - нет никакого зазора.

у меня на ИЖ ПС как раз стоит оптодатчик. расстояние от него до лепестка около 4 мм - то есть можно не беспокоится что лепесток что-то отломает. но я на мотоцикое в дождь не ездил, поэтому не знкю как он поведёт себя во влажной среде
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
так вроде писали что оптодатчик на отражение влаги боится? у кого-то проблемы были. так то он конеыно луыше - нет никакого зазора.

у меня на ИЖ ПС как раз стоит оптодатчик. расстояние от него до лепестка около 4 мм - то есть можно не беспокоится что лепесток что-то отломает. но я на мотоцикое в дождь не ездил, поэтому не знкю как он поведёт себя во влажной среде
Максим, оптодатчик на отражение сам не пробовал, но оптопару на стенде пробовал, стеклотестолит толщиной около 1 мм пробивает.
Многие здесь пишут домыслы, предположения, но не вижу реального человека у которого не работало зажигание и он разобрался в чём проблема была.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Александр, я тоже хотел изначально поставить оптодатчик на отражение, потому что меня всегда пугал слишком маленький зазор в датчике холла, но так и не решились его поставить и поставили ДХ. Ведь существует ещё оптодатчик щелевой, у него зазор больше чем у ДХ, можно как вариант его ещё поставить. Ещё минус оптических - они боятся света, хотя под крышкой ручного стартера всё равно темно, так что это не проблема

Вот ДХ точно воды не боится, поэтому пока остановили выбор на нём, поживём увидим. Мы свой ДХ закрепили намертво, надеюсь не отвернётся. Если не отвернётся - то уверен других проблем быть не должно, катушки, коммутаторы и ДХ сейчас всё-таки научились делать нормальные, надёжные (для ВАЗов), поэтому проблем быть не должно.

Лучше если зажигание будет работать с ФУОЗом (это позволяет выбирать правильный УОЗ в зависимости от оборотов)

Одно скажу (повторюсь конечно уже 100 раз) - зажигание на основе безконтактной системы, применяемой на ВАЗ 2101-2109 - надёжное, позволяет мотору работать так, как он и должен работать, уверенный запуск при любых температурах, хорошая мощность, нормальная температура двигателя, и прочее, прочее, прочее
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Александр, я тоже хотел изначально поставить оптодатчик на отражение, потому что меня всегда пугал слишком маленький зазор в датчике холла, но так и не решились его поставить и поставили ДХ. Ведь существует ещё оптодатчик щелевой, у него зазор больше чем у ДХ, можно как вариант его ещё поставить. Ещё минус оптических - они боятся света, хотя под крышкой ручного стартера всё равно темно, так что это не проблема

Вот ДХ точно воды не боится, поэтому пока остановили выбор на нём, поживём увидим. Мы свой ДХ закрепили намертво, надеюсь не отвернётся. Если не отвернётся - то уверен других проблем быть не должно, катушки, коммутаторы и ДХ сейчас всё-таки научились делать нормальные, надёжные (для ВАЗов), поэтому проблем быть не должно.

Лучше если зажигание будет работать с ФУОЗом (это позволяет выбирать правильный УОЗ в зависимости от оборотов)

Одно скажу (повторюсь конечно уже 100 раз) - зажигание на основе безконтактной системы, применяемой на ВАЗ 2101-2109 - надёжное, позволяет мотору работать так, как он и должен работать, уверенный запуск при любых температурах, хорошая мощность, нормальная температура двигателя, и прочее, прочее, прочее
Вот и я о томже, но есть упёртые........, кучу причин надумывают и других вводят в заблуждение.
теперь по датчику холла, зазор можно увеличить за счёт замены магнита на неодимовый магнит.
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
Вот и я о томже, но есть упёртые........, кучу причин надумывают и других вводят в заблуждение.
теперь по датчику холла, зазор можно увеличить за счёт замены магнита на неодимовый магнит.
это как? поясни
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
это как? поясни
Что пояснить, про зазор?
разберите магнитную часть датчика холла и поймёте.
там кусочек ферритового магнита между двумя пластинами. замените феррит на неодим, магнитная сила увеличится примерно в 10-12 раз, естественно можно увеличить расстояние.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мы в итоге шпильку всё-таки оставили, поставив подшипник (пусть будет - как запасной вариант если что)
Вот тут в другой теме уже написал (пост № 279). Тут про Буран, но на Тайге мы сделали так же - http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/67954/page-12#post-4986013
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
У меня шпильку из нержавейки 7 мм обломило под самый корешок в коленвале так ,что невозможно вытащить обломыш (без подшипника). После этого сделал шторку под шкив и врезал ДХ в корпус. Раньше ДХ стоял на ручном стартере.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
У меня шпильку из нержавейки 7 мм обломило под самый корешок в коленвале так ,что невозможно вытащить обломыш (без подшипника). После этого сделал шторку под шкив и врезал ДХ в корпус. Раньше ДХ стоял на ручном стартере.
Вот и у нас обламывало без подшипника, но нам удалось вынуть обломыш. Поэтому тоже перешли на шторку под шкив. Но поскольку на момент перехода уже была установлена новая шпилька решили ее оставить как запас, но усилили подшипником. С ним надеемся не оборвет. Так же надеюсь,что она не понадобится
 

мурманчанин

Старожил
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
1.171
Реакции
35
Возраст
51
Местонахождение
МУРМАНСК
Имя
алексей
Техника
японаавто тойота, ,япономотор хонда 20,русолодка воронеж2,мотоблок нева мб23 и гусеница к ней
У кого ест опыт поставить зажигание Саруман на Рысь 440, без стартёра?
 
Последнее редактирование модератором:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу