Электронное зажигание, с электронным блоком УОЗ для бурки..

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Я всё равно за датчик холла. Да пое...атся придётся в том плане, что его надо обкромсать со всех сторон. Но когда вы его установите окончательно и зажмёте намертво - я уверен, что нихрена ему не будет. Снег и лёд конечно могут повредить если через крыльчатку попадут, но я например по таким сугробам не лажу, у нас снегоходы чисто покататься по более-менее неглубокому пухляку и на рыбалку по льду. Так что я остановил свой выбор на ДХ - он надёжен как автомат Калашникова!
 

vvsgess

Участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
103
Реакции
3
нифига. При обрыве ремня возможны сюрпризы
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Если есть непреодолимое желание использовать щелевой ДХ то лучше его сделать самостоятельно. Сам ДХ из компьютерного вентилятора (у них как правило 4 вывода + - и два противофазных выхода питание 5-15 вольт), а магнит от вазовского ДХ т.к. он имеет магнитик и магнитопровод. Работает при зазоре 7-8 мм отлично. Ремень рвет конечно крайне редко, но можно и защиту какую нибудь сколхозить. Я пробовал но отказался от затеи по причине нежелания делать как минимум еще один в запас, да и менять в лесу в случае чего проблематично. Датчик ДПРВ который я поставил сломать можно разве, что поленом и то умудриться надо. Да забыл, если кто-то сам не программирует PICи, но желает использовать этот датчик, достаточно поставить один транзистор например КТ3201 и инвертировать сигнал. Т.к. в готовых блоках как правило запрограммирован в качестве активного элемента металлический сегмент. Если закрыть глаза на узковатую щель и возможность повреждения инородными предметами то вазовский ДХ безупречен.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Если закрыть глаза на узковатую щель и возможность повреждения инородными предметами то вазовский ДХ безупречен.
Полностью согласен. За всю свою снегоходную практику ещё ни разу у меня ремень не обрывало. Всё конечно бывает в первый раз, но я надеюсь не в моём случае...
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Тоже отличный вариант, но в этом случае эл.запуск использовать не получится. Хотя он особо то и не нужен.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Почему не получится? Ничего не возможного нет. С противоположной стороны стартера сделать два отверстия 10мм глубиной и резьбу нарезать (там мяса примерно 20мм) чтобы датчик крепить. А в венце эл. стартера сделать пазы фото выложу. Поменял венец чтобы отдать другу, мне без надобности. Необходимости в эл. стартере нет, запуск с пол потяга, а возить лишних 20 кг да ну их нафиг ИМХО.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Ну впринципе согласен, можно и так.

Вообщем на вкус и цвет как говорится - самое главное во всём этом, это эффект Холла. Молодец мужик, отличное открытие сделал!!!
 

vvsgess

Участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
103
Реакции
3
Фото венца и кронштейна датчика.
а зачем венец, если на кронштейне датчик а не стартер, место то занято
да и венец крепится в варику, правильнее чтоб был на колене, так меньше вариантов смещения деталей, что повлечет изменения УОЗ
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Я предложил как вариант, он реализован на тайге. На тайге ЦР на конусе и смещение вариатора относительно вала полностью исключено.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Точно, это ж на Тайге венец можно снять, а на Буране он же на горячую вроде садится на вал, наверное проблематично будет делать таким способом?
А раньше позже как делать? Смещением ДПКВ? Тут надо будет точно рассчитать место пропилов в венце, чтобы при ВМТ датчик уже смотрел в пропил и был почти на выходе - вообщем тоже не так просто все.
Главное что есть выбор, можно и так и этак - все варианты имеют право быть, и каждый сам выберет себе на вкус и цвет, кому- то проще так или иначе.
Повторюсь - самое главное во всех трех вариантах - это эффект Холла. Зажигание становится мощным, точным, надежным. Единственный минус у всей этой системы - это обязательное наличие аккумулятора!
 
Последнее редактирование:
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
все таки думаю трамблер окушки понадежней будет. Просто груза заклинить и сарумана оставить.На варик не вариант-он же на бурке закручивается.В любой момемт может сместится по теории если думать. Тут уже есть тема его установки
 

лecник77

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
803
Реакции
61
Возраст
66
Местонахождение
Калужская область
Техника
Буран , Рысь
Точно, это
Повторюсь - самое главное во всех трех вариантах - это эффект Холла. Зажигание становится мощным, точным, надежным. Единственный минус у всей этой системы - это обязательное наличие аккумулятора!
У БСЗ с датчиком ХОЛЛА это не единственный минус.
В коммутаторах 36.3734 и его модификациях отсутствует электронная регулировка угла опережения зажигания, а регулировка производится в датчике-распределителе (трамблере) , как раз под площадкой где стоит сам датчик холла.
Убедится в этом Вы сможете когда снимете площадку с датчиком, то увидите, что вал распределителя не целый, в середине вала грузики с пружинами, которые расходятся при наборе оборотов и поворачивают верхнюю часть вала. Тем самым достигается увеличение угла опережения зажигания на больших оборотах.
Кроме этого имеется вакуумный регулятор, который поворачивает площадку на которой установлен датчик холла, трубка от вакуумного регулятора идет на впускной коллектор, где меняется разряжение.
в коммутаторах 44.3734 и 84.3734 , эти же конструкторы, которые разрабатывали коммутаторы для ВАЗ2108-2109, применили электронную регулировку угла опережения зажигания.
Отсутствие регулировки угла опережения зажигания приведёт к перегреву двигателя и быстрому выходу из строя, и этот минус ставит большой и жирный крест на применении датчика холла на снегоходах.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Я себе поставил ФУОЗ Саруман, поэтому у нас УОЗ меняется в зависимости от оборотов.

Хотя если честно сказать, когда ФУОЗа не было и у нас на Тайге УОЗ был 22 градуса - она отлично заводилась с эл.запуска даже в -23 градуса. ничего не перегревалось, температура между горшками была ровная...С ФУОЗОм температура осталась та же, едет пободрее на верхах потому что угол пораньше на высоких становится...
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
ну вот парни установил трамблер от оки. Мне кажется с ним понадежней будет.Кому интересно скажу-потребуется сам трамблер ока, трамблер с классики, вернее вал трамблера,подшипник( не помню номер) шайба желательно с алюминия 67*100 толщина 10мм , привод трамблера классики(в простонародии поросенок)ну иглавное- токарь.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Фото, видео, в студию...Если есть возможность и отчёт бы подробный по установке :popcorn:...
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
трамблер -там все защищено, полноценная шторка, и отводим от магнитов маховика, прошлый год стояло на шторке модуляторе меж маховиком, так сломало холл(думаю что вал чуть гульнул) а с трамбом 100% надежней.единственный минус прибавляется веса грамм 300-500
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
трамблер -там все защищено, полноценная шторка, и отводим от магнитов маховика, прошлый год стояло на шторке модуляторе меж маховиком, так сломало холл(думаю что вал чуть гульнул) а с трамбом 100% надежней.единственный минус прибавляется веса грамм 300-500
Вал не может просто так "гульнуть", без последствий для движка, и там уже не до датчика Холла.
Зачем датчик Холла отводить от магнитов?
У меня датчик Холла стоит на основании магдино (под маховиком) и прекрасно работает в качестве датчика импульсов для тахометра.
Самый большой минус это сложность изготовления.
И не понятны его плюсы, этой колобахи.
 

Vaseka

Активный участник
Регистрация
20 Фев 2014
Сообщения
709
Реакции
42
Местонахождение
Магаданская обл. Северо-Эвенский р-н. с Г
Имя
Василий
Техника
Буран 640 "полторашка", УАЗ болотник, УАЗ 469
А я как то предлагал так генератор от автомобиля поставить, сказали что совсем ку-ку )))
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.507
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
А я как то предлагал так генератор от автомобиля поставить, сказали что совсем ку-ку )))
Генератор от авто то-же собираюсь ставить, шкив для отбора мощности уже стоит, пока не купил генератор(5-6 тыс. руб. надо).
А потом когда будет электричество нормальное на Буране, хочу установить батарейное зажигание от авто с датчиком Холла.
Старое зажигание останется в резерве.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу