Электронное зажигание, с электронным блоком УОЗ для бурки..

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
У нас одна Тайга с непрограмируемым зажиганием Дукати. Померяли стробоскопом - 18 градусов стоит. На установленном безконтактном зажигнаии "от ВАЗа" - поставили 20 градусов. Едет так же, но зато при ВАЗовском зажигании разница температур меньше между горшками, а уровень самой температуры такой же...
На второй Тайге (родное зажигание РЗП) мы выставили постоянный УОЗ 22 градуса - тоже отлично работает и заводится. Даже тут в новогодние морозы опробовали холодный пуск с ключа - температура была -23 у обоих горшков - завелся с третьего оборота стартера.

Так вот, я несмотря на ваши графики хочу попробовать прошить ФУОЗ вот так (См. ниже). Что скажете? Ну не нравится мне спуск графика после 4000 оборотов. Я решил 1 график взять как рекомендует изготовитель (для програмируемого Дукати), второй после 4000 не опускать до 6000 и только потом начать опускать, а третий решил после 4000 продолжать увеличивать и толлько после 6000 начать опускать. Начальный УОЗ решил взять 16 градусов а не 10, потому что практика показала, что наши снегоходы при таком угле отлично заводятся в любую погоду (и при +5 и при -25).
Норма (синий).jpg
Динамичный (синий).jpg
Спортивный (синий).jpg
Дополнительные функции (синий).jpg
Итог (синий).jpg
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Может кому интересно будет , так сказать для общего развития. Случайно наткнулся. Посмотрите на ЯНДЕКСЕ-=MOTO-FUOZ .RU= Графики для мотоциклов.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Я про то и говорю, посмотрите действительно на эти графики - вот тут http://moto-fuoz.ru/Grafiki.html . Что для двигателей характерны сходящиеся кривые. Снижение возможно но только уже совсем на больших оборотах (максимальных грубо говоря). Но уж никак не на средних...
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
Так никто и не ответил на сколько поставить сопротивление чтоб родное магдино которое оставлять в резерве не сгорело!! Парни помогите
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Кстати мне тоже нужно это сопротивление. Его я так понял просто в разомкнутые контакты катушки зажигания основания магдино вставить нужно как перемычку, правильно?
 

vvsgess

Участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
103
Реакции
3
Так никто и не ответил на сколько поставить сопротивление чтоб родное магдино которое оставлять в резерве не сгорело!! Парни помогите
Я поставил 100 ОМ на зарядную и около 50 на датчик, что было под рукой(мощности не помны но не менее 1 ВТ) кстати на зарядной стоит то что рекомендуют ставить для глушения зажигания методом закорачивания зарядной катушки на сопротивление
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
А мне так никто и ничего не подсказал по поводу отказа свечей зажигания при использовании зажигания системы ВАЗ ( с ФУОЗом и без него).
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Я поставил 100 ОМ на зарядную и около 50 на датчик, что было под рукой(мощности не помны но не менее 1 ВТ) кстати на зарядной стоит то что рекомендуют ставить для глушения зажигания методом закорачивания зарядной катушки на сопротивление
Вот, всё правильно.
я сразу и не вспомнил про это сопротивление. 100-150 Ом, вполне подойдет. датчик 40-50 Ом.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
А мне так никто и ничего не подсказал по поводу отказа свечей зажигания при использовании зажигания системы ВАЗ ( с ФУОЗом и без него).
Виктор, никто не сможет однозначно ответить.
возьми новые свечи промерь сопротивление центрального электрода (не между центральным и корпусом). как откажут промерь повторно-что покажет. ну и фото бы, свечи.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Я про то и говорю, посмотрите действительно на эти графики - вот тут http://moto-fuoz.ru/Grafiki.html . Что для двигателей характерны сходящиеся кривые. Снижение возможно но только уже совсем на больших оборотах (максимальных грубо говоря). Но уж никак не на средних...
ребят не я это придумал. я увидел характеристики на тайговском графике, попробовал на бурке и для себя определил такой график.

вот вам как пример: график авто импортного, мерса
на программируемых графиках авто, примерно также, но ломаная.
думаю моцик рядом не стоит, тут посерьёзней
 

Вложения

Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
ну вот вчера пробовал ставить холла. И не понял-там от маховика до стенки где то 3мм, как холл то работать будет/? может маховик у меня не тот? старого образца у меня с язычком опережения. шторка максимальна по диаметру и при установке на маховик выше его на 2-3 мм...как быть?
 

emelka111

Участник
Регистрация
22 Дек 2014
Сообщения
184
Реакции
17
Возраст
33
Местонахождение
череповец
Имя
андрей владимирович
Техника
буран
Тема интересная!!!
А что если взять Тайгу или BRP с программируемым ДУКАТИ и самостоятельно стробоскопом промерять УОЗ . Тахометр на этих аппаратах есть . И к примеру , чтобы показания были точней произвести замеры раз 3 . Так сказать проверить на практике , за одно и будет ясность правдоподобности данных графиков представленных "заводчаниным".
Кто что думает?
 

макс ВЕС

Новенький
Регистрация
9 Фев 2017
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
39
Имя
МАКСИМ ГРИГОРЬЕВИЧ
Техника
буран
Попросили продублировать тему, с параллельного форума, с удовольствием сделаю.

Тема не новая для 2Т техники, но на бурке мало кто применял.
Родное зажигание мне сразу не понравилось. каждая мелочь влияет на характеристики искры.

установку трамблёра рассматривать не стал-механика+ трамблёр предназначенный на обороты до 3000, крутить до 6000.

остановился на электронном зажигании с коммутатором ВАЗ 2108 с датчиком холла (или оптическим датчиком) и формирователем угла опережения зажигания Саруман.

как уже писал. с лета лежит формирователь УОЗ, вопрос встал с выбором места установки датчика холла или оптодатчика.

работа от шторки или от магнитов маховика. изготовил шторку из фольгированного стеклотекстолита под оптодатчик для установки между маховиком и шкивом вентилятора, но проблема с токарным станком остановила-требовалось с торца шкива вентилятора снять 1,5 мм.

рассматривал вопрос работы от магнитов маховика с установкой датчика холла на основание. датчик холла хорошо работает от магнитов без переделок, но рабочие сектора 90 градусов. для корректной работы формирователя УОЗ требуется 60 градусов.

вернулся к первоначальной задумке-шторка межу маховиком и шкивом вентилятора из металла 0,5 мм. под руку попался клочок отлива с пластикового окна, он и пошёл в дело. штангель, шило, металлическая линейка для разметки. и ножницы по металлу, напильники и надфили для изготовления.
Вопрос такой поставил универсальное основание
коммутатора ИБТС.453631.006 движка 28 СИЛ РАССТОЯНИЕ ОТ ВМТ ДО ДРУГОЙ СТОРОНЫ ВМТ ПО ШКАЛЕ СОСТАВЛЯЕТ 10 ГРАДУСОВ И В САМОМ РАННЕ ПОЛОЖЕНИИ ОСНОВАНИЯ УОЗ 7 ГРАДУСОВ НА ХОЛОСТОМ И 10 НА 5000 МАХОВИК ОТ КОНТАКТНОГО ВЧЕМ ПРИЧИНА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
Парни воткнул всётаки холла. Но одного не понял- сделал опережение 10 градусовбля чуть руку не оторвало... Перепроверил- 10 градусов... За водится в обратку.
 

ОчУмелый

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2016
Сообщения
214
Реакции
30
Возраст
58
Местонахождение
Ижевск
Имя
Александр
Техника
Буран
Инструкцию найди, там вроде начальный угол всего 0,5гр
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Вопрос такой поставил универсальное основание
коммутатора ИБТС.453631.006 движка 28 СИЛ РАССТОЯНИЕ ОТ ВМТ ДО ДРУГОЙ СТОРОНЫ ВМТ ПО ШКАЛЕ СОСТАВЛЯЕТ 10 ГРАДУСОВ И В САМОМ РАННЕ ПОЛОЖЕНИИ ОСНОВАНИЯ УОЗ 7 ГРАДУСОВ НА ХОЛОСТОМ И 10 НА 5000 МАХОВИК ОТ КОНТАКТНОГО ВЧЕМ ПРИЧИНА И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Максим Григорьевич, Вы темой ошиблись. Вам бы в тему коммутаторов.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Парни воткнул всётаки холла. Но одного не понял- сделал опережение 10 градусовбля чуть руку не оторвало... Перепроверил- 10 градусов... За водится в обратку.
А теперь подробней, холла голого или с чем то? какая шторка?есть ФУОЗ или без?
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Сегодня вылезла первая неисправность по зажиганию. разъёмы не герметичны поэтому влага сделала своё дело - отгнил провод по пайке. проводку на ФУОЗ сдёрнул, завтра буду пропаивать и проливать лаком.
Обязательно для надёжности надо лаком покрывать пайку или заливать герметиком!!!
 

emelka111

Участник
Регистрация
22 Дек 2014
Сообщения
184
Реакции
17
Возраст
33
Местонахождение
череповец
Имя
андрей владимирович
Техника
буран
Обязательно для надёжности надо лаком покрывать пайку или заливать герметиком!!!
Если есть возможность, то купи АМР разъемы . Они влаго защищены и есть на 1 - 8 пинов .
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Вообщем тоже на Бурку поставили ФУОЗ Саруман и диск-модулятор между Магнето и шкивом (до этого катались с постоянным УОЗ с закреплённым лепестком-модулятором на шпильке). Заводится с пол тычка, начальный выставили 16 градусов - заводится вперёд и позднее выставить не просится, ФУОЗ меняет угол от 16 до 28-29 градусов в диапазоне до 6000 оборотов (т.е. на ХХ - около 16, на максимальных 28-29) - работает как часы...Кстати когда стоял постояный УОЗ 22 и даже 28 градусов - всегда заводился только вперёд...Лягался конечно если медленно тянуть, но всегда только вперёд. С эл.запуска конечно может начать при таких начальных углах назад заводится...Ну посмотрим, увидим, если что поменяем...ФУОЗ чем хорош - всегда можно перепрошить график как тебе хочется...Будем пробовать!

Купить все комплектующие как и писалось уже ранее у Вадима Карамова - вот тут ссылка на его страницу в контакте (там БСЗ для всей совко-техники)

https://vk.com/bsz_dlia_moto

А вот видео установки




 
Последнее редактирование:

PEREC111

Прохожий
Регистрация
13 Мар 2017
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
45
Имя
Александр
Техника
Буран
Вот, всё правильно.
я сразу и не вспомнил про это сопротивление. 100-150 Ом, вполне подойдет. датчик 40-50 Ом.
Добрый день Aleksandr 78 подскажите пожалуйста как подключить сопротивление, я в этом не сильно разбираюсь если можно схемку подключения.
 

vvsgess

Участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
103
Реакции
3
провода с зарядной подключить к концам резистора(100-150 ОМ), с датчика один на резистор(50 Ом) и второй контакт резистора на массу
 

vvsgess

Участник
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
103
Реакции
3
адаптация датчика холла на буран тот еще секас, датчики разные по размерам расположения магнитопровда, щель мала, срабатывает на пределе(из-за см на фото) поставил оптопару, но не в том виде что продает Вадим Карамов, а чисто сам элемент, там щель большая, оптопары на краю элемента, переделок схемы нет(полный аналог Холла), полет нормальный.
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
адаптация датчика холла на буран тот еще секас, датчики разные по размерам расположения магнитопровда, щель мала, срабатывает на пределе(из-за см на фото) поставил оптопару, но не в том виде что продает Вадим Карамов, а чисто сам элемент, там щель большая, оптопары на краю элемента, переделок схемы нет(полный аналог Холла), полет нормальный.
нормальное решение, будет нормально работать и не слушайте ни кого что засорится и перестанет работать. пробовал стеклотекстолит (толщиной около 1 мм) без фольги пробивает.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Добрый день! Мужики не заморачивайтесь с оптическими. Я ставил на тайге (доработка и модернизация тайги в тайговской ветке) датчики применял очень хорошие BS5Y2M (все остальные им в подметки не годятся т.к. они имеют модулированный луч), пока в снег не нырнул все отлично, но как нырнул и снег попал в крыльчатку, он по ремню и вниз снежинки приводят к срабатыванию датчика (хотя обычное стекло и органику они не видят) и двигатель троит в самый не подходящий момент. На буране так конечно не нырнешь но тем не менее. Я отказался от двух-каналки и использовал датчик фазы ДПРВ от 8-и клапанного вазовского двигателя, он на эффекте холла и не щелевой. Вместо венца на вариаторе поставил модулятор с двумя сегментами (при программировании задать "активный элемент вырез" т.к. датчик обратный) зазор между датчиком и модулятором 2-2,5 мм. Но отмечу, что работает он устойчиво до 6000 об/мин дальше перебой (или модулятор начинает вибрировать или у датчика не хватает быстродействия) но если на тайге хватает то для РМЗ 640 и подавно хватит. Зато надежность его на высоте и нет никаких щелей. При необходимости можно поменять за 5 сек. и ничего не сбивается. С щелевым ДХ конечно хорошо но мусора и льда туда попадает достаточно, а щель ну очень уж узкая (в данном случае это очень плохо!!!) Конечно-же все ИМХО.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу