Электронное зажигание, с электронным блоком УОЗ для бурки..

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Попросили продублировать тему, с параллельного форума, с удовольствием сделаю.

Тема не новая для 2Т техники, но на бурке мало кто применял.
Родное зажигание мне сразу не понравилось. каждая мелочь влияет на характеристики искры.

установку трамблёра рассматривать не стал-механика+ трамблёр предназначенный на обороты до 3000, крутить до 6000.

остановился на электронном зажигании с коммутатором ВАЗ 2108 с датчиком холла (или оптическим датчиком) и формирователем угла опережения зажигания Саруман.

как уже писал. с лета лежит формирователь УОЗ, вопрос встал с выбором места установки датчика холла или оптодатчика.

работа от шторки или от магнитов маховика. изготовил шторку из фольгированного стеклотекстолита под оптодатчик для установки между маховиком и шкивом вентилятора, но проблема с токарным станком остановила-требовалось с торца шкива вентилятора снять 1,5 мм.

рассматривал вопрос работы от магнитов маховика с установкой датчика холла на основание. датчик холла хорошо работает от магнитов без переделок, но рабочие сектора 90 градусов. для корректной работы формирователя УОЗ требуется 60 градусов.

вернулся к первоначальной задумке-шторка межу маховиком и шкивом вентилятора из металла 0,5 мм. под руку попался клочок отлива с пластикового окна, он и пошёл в дело. штангель, шило, металлическая линейка для разметки. и ножницы по металлу, напильники и надфили для изготовления.
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
немного доработанный датчик холла- укорочен корпус в котором залита сама микруха и срезан лишний пластмасс.
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
место установки датчика-надфиль, дрель и метчик на М4.
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
и в собранном виде.

для регулировки начального УОЗ, достаточно отпустить три гайки крепления шкива вентилятора и двинуть шторку.
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
samotiag писал(а):
Я сам электронщик, и понимаю о чём говорю. Все эти навороты в зажигании бурана имеют право на жизнь при сохранении базовой системы зажигания в состоянии относительно быстрого возврата к исходному в лесу. Если при установке нового, старое демонтируется, то это будет агрегат для нарезания кругов вокруг дачи. Ну или для любителей фортуну потеcтить.



Владимир, ты неправ
1. замена основания в поле требует снятия маховика, - разборка
2. стоимость основания+ коммутатора, родного


в электронном: датчик холла отворачивается снаружи и коммутатор + формирователь снаружи.
и за деньги родного, в запасе можно возить 2 комплекта.

samotiag писал(а):
Непонятно похоже я сказал. В идеале установка нового зажигания не должна требовать снятия старого. ИМХО старая система должна оставаться нетронутой до наcвечников включительно и оставаться в работе на какую нить нагрузку. Так как работа на холостом ходу катушки зажигания в магдино нежелательна из за высокого ЭДС на ней возникающего, то надо насвечники надеть на какое нибудь сопротивление, то есть нагрузить катушку в магдино. Так как система отключена, то надо быть уверенным что она остаётся в рабочем состоянии. Надо подумать, что поставить в роли нагрузки между насвечниками, чтобы было видно проходящий ток. То есть посматривая время от времени убеждаться, что родная система в рабочем состоянии и в случае чего, просто сбросил насвечники новой системы, поставил старой и вперед. Поэтому желательно использовать просто датчик старой системы и не лезть в родное зажигании вааще.

нет желания огород городить
цель-построить зажигание, которое будет работать без проблем. и в случае выхода из строя-переключение запасных блоков в течении 2-3 минут. и запчасти в любом автомагазине купить.
а не танцевать с бубном, то основание не то, или коммутатор не тот.
основание уже переделанное МД-4М, с двумя световыми катушками.


Вот такое основание получилось с двумя световыми катушками
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Aleksandr 78 писал(а):
По формирователю УОЗ пока ничего не могу сказать, стробом надо проверять.
начальный угол тоже не выставлял, примерно 5 град получилось, крайнее положение шторки.

бурка завёлся без проблем, работает нормально. на газульку откликается резво. покатушки пока не устраивал, всё вплоть до катушки зажигания на весу.


сегодня немного позанимался, начальный угол оказался не 5 гр , а на пару градусов позже ВМТ.двиг запускался
выставил опережение в другую крайнюю точку, получилось опережение 12 град.

катнулся немного на одной из характеристик, ощущения только положительные
осталось опробовать ещё 11 характеристик
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
чипы ещё и с функциями, я выбрал такие
но придется отказаться от них, в следующих прошивках, они могут повлиять на надёжность работы
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
сегодня тестил графики. круг уменьшился с 12-ти до 2-х.
как не странно не разу не услышал детонацию, возможно топливо обогащённое.
все графики не буду описывать. последними тестил графики 1 и 2
условия: температура воздуха -11 град, наст с пушистым снегом сантиметров 7-10 , прогон метров 500-600 и разворот.

1 график при начальном УОЗ примерно 8-9 град при плавном нажатии на газульку, шустро разгонялся.но при резком нажатии на газульку прослушивалось бубнение, примерно с 4000 оборотов, со стороны карбюратора.и как бы чуствовалось что 28 лошадок маловато для бурки, хотя в лёгкую до 70км/ч разгонялся. температуру на цилиндрах поднял максимум до 156 на левом и правом 131
здесь я допустил ошибку, повторно протестил характеристику 1 график оказался лучше по динамике разгона до 4000

2график показал обратное с лошадками, их достаточно, бубнение пропало, разгоняться стал заметно шустрее, на укатанке при резком нажатии на газульку, старт с отрывом лыжи от земли.был приятно удивлён. с 1 графиком не получалось. температура выше 142 не поднялась

теперь осталось сравнить 2-й и 3-й графики, на крутизну характеристики с 1000 до 4000 оборотов (выделенное красным).
предполагаю что пологая будет хуже, время покажет.
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Тихон писал(а):
Блин,идея хорошая. Ток не всеми осуществимая. :hi_hi_hi: Этож можно до десятой доли градуса опережение "доводить".
Так вот,о чем я. На мысль твоя работа натолкнула. Собрать зажигание на 08 коммутаторе,и его как резервное держать. Единственное,батарейка нужна. Смысл такой-если комм родной вылетел,его заменить не долго. А основание если потухнет? Чтоб с его заменой в поле не ахаться(и если есть оно),подключаем батарейное зажигание,и вперед. Ведь и катушка бурановская(я Волговскую катаю) должна прокатить с батарейным(имхо).
Врезать датчик Холла не велика проблема. Да и шторку не сильно сложно. Выставить опережение,скажем 20 градусов. Проверить,обкатать. И пусть себе стоит в резерве.
Как-то так. :uch_tiv: Тапками прошу не кидать. :):


любой может сделать себе такое зажигание, осуществимо.
до десятых не надо доводить, я хочу найти оптимальную харакеристику для бурки
собираю как конструктор, из нескольких характеристик на разных частотах
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
вчера и сегодня собирал конструктор из графиков в разных режимах.
правда условия не больно то: вчера -6 град, а сегодня 0 и сырой снег
вот что получилось для моего 28 сильного двигателя
 

Вложения

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
LYHA писал(а):
Александр ты реально крутил двигатель до 8000т?


нееее, вы что. чуть больше 6000. графики до 7000 прошиты были, но после того как сам крутанул 6000, решил что могут найтись те кто и 7000 крутанёт(а такие есть). от 6000 до 8000 на всякий случай, примерно, чтоб при превышении в ноль резко не упала.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
samotiag писал(а):
Непонятно что то после 3000. Это так вышло или так хотелось?

да это так вышло
сам был в замешательстве, но обратил внимание на зажигание дукати
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
samotiag писал(а):

Я что то упустил. Нет промежуточных объяснений зачем такой график. В чем состояла методика подборки? По какому конечному результату?
Полученный график показывает намерения снижать крутящий момент после 3000.
Мне просто интересно зачем искуственно снижать мощность заставляя без пользы догорать топливо в выпускном коллекторе? Если требуется занижать крутящий момент, то может как нить извернуться по другому и не палить напрасно топливо при этом поднимая температуру цилиндров?


подборка проводилась по тяговым ощущениям, температуре цилиндров.
в трёх режимах; старт до 4000, средний режим 3500-4500 и разгон с 4000 до 6000+ движение по неглубокому но сырому снегу.
три характеристики прошиты в формирователе, переключать характеристики можно на ходу.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Вадим, если что то не так подправь пожалуйста.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Aleksandr 78 написал(а):
Вадим, если что то не так подправь пожалуйста.
Александр, все отлично, очень интересная тема, надеюсь подключатся специалисты в этом вопросе.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Aleksandr 78 написал(а):
да это так вышло
сам был в замешательстве, но обратил внимание на зажигание дукати
для наглядности зажигание дукати, двига тайги и ротакс.не совсем точно, но до десятых долей.
 

Вложения

Шурман

Активный участник
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
349
Реакции
2
Местонахождение
Уфа
Имя
Александр
Техника
ski-doo 600 suv, Буран 640А, ВАЗ 21214
Александр. объясните если не сложно: момент искрообразования - когда шторка закрывает датчик холла?
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Шурман написал(а):
Александр. объясните если не сложно: момент искрообразования - когда шторка закрывает датчик холла?
нет у меня искрообразование когда отходит шторка. активный элемент-лепесток. можно прошивать и наоборот-активный элемент вырез.
 

Шурман

Активный участник
Регистрация
23 Янв 2012
Сообщения
349
Реакции
2
Местонахождение
Уфа
Имя
Александр
Техника
ski-doo 600 suv, Буран 640А, ВАЗ 21214
Aleksandr 78 написал(а):
Шурман написал(а):
Александр. объясните если не сложно: момент искрообразования - когда шторка закрывает датчик холла?
нет у меня искрообразование когда отходит шторка. активный элемент-лепесток. можно прошивать и наоборот-активный элемент вырез.
А можно хотя бы грубо размеры шторки?
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
а вообще у меня прошит на вырез, прошивалось на оптический датчик. а установил датчик холла.шторку сделал с лепестком-чтобы больше воздуха проходило между маховиком и корпусом для охлаждения световых катушек. на проводах датчика холла собрал простенький фазоинвертор.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Шурман написал(а):
Aleksandr 78 написал(а):
Шурман написал(а):
Александр. объясните если не сложно: момент искрообразования - когда шторка закрывает датчик холла?
нет у меня искрообразование когда отходит шторка. активный элемент-лепесток. можно прошивать и наоборот-активный элемент вырез.
А можно хотя бы грубо размеры шторки?
сейчас опишу что и как
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
примерные размеры указал.
от центра расчертил все радиусы.потом самым большим радиусом разметил по окружности-получилось 6 секторов по 60 градусов-в дальнейшем по ним вырезалась шторка. центральное отверстие шторки размечал диаметром 50мм, 50,5мм и 51мм.это для того, чтобы при обработке не сбить центр ориентируясь на больший диаметр. это отверстие подгонял под размер центрирующей проточки на маховике-оно без малейших люфтов. но перед этим сделал отверстия под шпильки-точности особой там не требуется. наружный диаметр тоже подгонял по месту с зазором между шторкой и корпусом стойки примерно 0,5мм.
 

Вложения

nprDimas

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2011
Сообщения
3.973
Реакции
312
Возраст
39
Местонахождение
Москва, ЗАО
Имя
Дмитрий
Техника
ФФ-2, Тула ТМЗ 5.951,952,971, Турист86г.в., Муравей, САМОХОДКА,Буран С640 (1985),Ski-doo Formula ST
Интересная тема =)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу