Тахометр на буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Maxon-37 написал(а):
И почему надо из датчика холла магнит постоянный убирать?
Магнит нужно убирать потому что на маховике Бурана уже есть 4 магнита, и 4 зазора между ними.

На авто датчик Холла перекрывает шторка из металла, которая периодически проходит между магнитом и самим датчиком Холла поэтому возникают на выходе Датчика импульсы напряжения,
чуть ниже напряжения питания (12 вольт).
Резистор нужен, такая схема включения.
 

emelka111

Участник
Регистрация
22 Дек 2014
Сообщения
184
Реакции
17
Возраст
33
Местонахождение
череповец
Имя
андрей владимирович
Техника
буран
Maxon-37 написал(а):
Емелька, а мне кажется в твоей схеме не хватает ещё вазовского коммутатора, он же там тоже участвует в схеме. Я думаю если добавить ВАЗовский коммутатор (по схеме ВАЗ-2106). то тогда точно должно заработать

И ещё, зачем там резистор в 2кОм
Схема не моя , а Димы! почитай тему с начала и поймешь . Магнит убирается т.к. на маховике бурана есть свои магниты!
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мужики, у меня тут возникла идея.
Мы на своей тайге отказались от раздельной смазки иу нас теперь отпала необходимость в маслонасосе. Поэтому, я решил замутить следующее: мы хотим вытачить вал, который будет вставляться в коленвал с одной стороны (квадратное сечение там как и на маслоприводе) и с другой стороны будет торчать конец из крышки ручного стартера (см. фото)

К концу вала мы закрепляем пластину, которая будет вращаться на валу и проходить через прорезь датчика холла (т.е. получится аналог трамблёра ВАЗа, только пластинка будет двухлопостная, а не четырёх, ну понятно почему). Сам датчик холла мы закрепим на крышке ручного стартера.

Я вот только думаю, что наверное придётся и коммутатор от шахи ставить, потому что на ВАЗе импульсы то снимаются не с датчика холла, а с низкой стороны катушки, т.е. по сути с выхода коммутатора.

Ну т.е. коммутатор будет работать чисто на тахометр (катушка зажигания здесь просто не нужна как в родной схеме ВАЗа).

Сейчас только думаем как лучше вал в крышке закрепить, скорее всего надо на маленьких подшипниках, как втулку не получится, очень большие обороты, ни один материал не выдержит...
 

Вложения

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
Парни а тахометр то вам зачем на буране, не догоняю я чего то. Объясните, может и мне надо, а я не врубаюсь. Боитесь перекрутить? Так его система зажигания на буране - это извращённый ограничитель оборотов, перекрутить не позволит. Если настраивать зажигание, то проще китайский стробоскоп с тахометром купить. Звук как ни гаси на буране все равно слышно какие обороты.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
samotiag написал(а):
Парни а тахометр то вам зачем на буране, не догоняю я чего то. Объясните, может и мне надо, а я не врубаюсь. Боитесь перекрутить? Так его система зажигания на буране - это извращённый ограничитель оборотов, перекрутить не позволит. Если настраивать зажигание, то проще китайский стробоскоп с тахометром купить. Звук как ни гаси на буране все равно слышно какие обороты.
Ни хрена там не слышно какие обороты, даже непонятно какие холостые, и обороты начала движения, обороты крейсерского хода и максимальные(пока не измеришь). Тахометр показывает как работает двигатель, легко или тяжело ему сравнивая скорость и обороты, это основной прибор характеризующий работу двигателя, любого.
Зачем то ставят его везде и на авто, мотоциклы и на лодки и на снегоходы которые подороже и я уверен даже на вертолёты и самолёты --- наверное зря.
 

samotiag

Активный участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
781
Реакции
13
Возраст
56
Местонахождение
Новосибирский р-он
Имя
Владимир
Техника
Буран ЛД
На своей машине я не слышу оборотов, на яве было хреново разобрать, а на буране, не смешите меня...
 

emelka111

Участник
Регистрация
22 Дек 2014
Сообщения
184
Реакции
17
Возраст
33
Местонахождение
череповец
Имя
андрей владимирович
Техника
буран
LDV написал(а):
samotiag написал(а):
Парни а тахометр то вам зачем на буране, не догоняю я чего то. Объясните, может и мне надо, а я не врубаюсь. Боитесь перекрутить? Так его система зажигания на буране - это извращённый ограничитель оборотов, перекрутить не позволит. Если настраивать зажигание, то проще китайский стробоскоп с тахометром купить. Звук как ни гаси на буране все равно слышно какие обороты.
Ни хрена там не слышно какие обороты, даже непонятно какие холостые, и обороты начала движения, обороты крейсерского хода и максимальные(пока не измеришь). Тахометр показывает как работает двигатель, легко или тяжело ему сравнивая скорость и обороты, это основной прибор характеризующий работу двигателя, любого.
Зачем то ставят его везде и на авто, мотоциклы и на лодки и на снегоходы которые подороже и я уверен даже на вертолёты и самолёты --- наверное зря.
:up: все правильно растолковал!
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Кому не надо, могут в этой теме ничего не писать, да бы не засорять эфир.
Модераторы, пора бы обратить внимания на такие сообщения, типа а зачем всё это, я бы не ставил...
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Maxon-37 написал(а):
Кому не надо, могут в этой теме ничего не писать, да бы не засорять эфир.
Модераторы, пора бы обратить внимания на такие сообщения, типа а зачем всё это, я бы не ставил...
Ну, почему же. это его мнение, он так считает.

Я вот считаю, что на технике должен стоять тахометр, у меня на Скандике стоит в базе, очень удобно (для меня).

Не так давно читал статью про современные автомобили, что им, тоже казалось бы с их супер автоматическими коробками и компьютерами не надо тахометры. Но упорно ставят.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Вчера провёл эксперимент по подключению ТХ-193 к датчику Холла установленному на основании магдино снегохода Буран, без изменения схемы тахометр нормально НЕ РАБОТАЕТ,
пришлось изменить входную схему тахометра, методом "научного тыка".
R1 было 43 кОм стало 1,5 кОм.
R2 было 1,5 кОм стало 18 кОм.
С1 остался пока без изменения 6,8 нФ.
Смотрите видео как работает, пока ещё плохо, но нужно дальше подбирать и настраивать входную цепь формирователя импульсов тахометра.
Инженера-электроники и просто радиолюбители могут помочь, времени пока нет, нет у меня дома и осциллографа, но факт что стрелка тахометра что то показывает думаю доказан.

https://youtu.be/g6PVvLKJJnk
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
749
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
LDV написал(а):
Вчера провёл эксперимент по подключению ТХ-193
R1 было 43 кОм стало 1,5 кОм.
R2 было 1,5 кОм стало 18 кОм.
С1 остался пока без изменения 6,8 нФ.
Смотрите видео как работает, пока ещё плохо, но нужно дальше подбирать и настраивать входную цепь формирователя импульсов тахометра.
Возможно две причины, такой работы тахометра.
1. Тахометр по входу ловит много помех от зажигания. Зажигание Бурана еще тот источник помех, тем более R2 увеличено в 10 раз. Желательно провода к датчику Хола свить вместе и одеть на них экран.
2. Не стабильное напряжение питания тахометра, нет аккумулятора, неисправен VD3 в тахометре, на нем должно быть 7-8 вольт. Если нет аккумулятора то надо параллельно VD3 поставить электролит 200-500 мкФ х 16в.
 

Вложения

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
749
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
У Вас схема как на рис.4.16, но для датчика Хола лучше как на 4.15. Лучше взять питание датчика с +VD3.
Мысль пришла, просто попробуй 2 одинаковых сопротивления 1-1.5 ком, одно между + питания и сигнальным проводом, второе между сигнальным и минусом. ну и экран желательно.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
1. Помех никаких нет.(Лодочный тахометр Блик работает идеально).
2. Питание хорошее АБ есть.

Просто надо сделать правильные(похожие как на авто) входные импульсы.
На авто примерно 300вольт.
С датчика холла 9-12 вольт.
Плюс затем с длительностью импульсов поиграть.
Для начала думаю R2 уменьшать до 10кОм, так как стрелка маленько зашкаливает, при R2 43 кОм зашкаливало больше.
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
749
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
LDV написал(а):
1. Помех никаких нет.(Лодочный тахометр Блик работает идеально).
2. Питание хорошее АБ есть.

Просто надо сделать правильные(похожие как на авто) входные импульсы.
На авто примерно 300вольт.
С датчика холла 9-12 вольт.
Плюс затем с длительностью импульсов поиграть.
Для начала думаю R2 уменьшать до 10кОм, так как стрелка маленько зашкаливает, при R2 43 кОм зашкаливало больше.
На рис.4.15 контактное зажигание на входе стоит VD1 ограничивающий напряжение до 7 вольт, 9-12 много. Длительность импульсов не причем, в тахометре свой образцовый генератор. Датчик Хола это тот же контакт который замыкает и размыкает, а замыкать ему нечего. Поэтому и предлагаю подать половину напряжения на сигнальный провод. В коммутаторе 2109 на этот провод идет 5.6 вольт.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Android13 написал(а):
Если на Буране есть акб,то лучший вариант-http://compoff24.ru/amfiton-250.html
легко подключается,в любое время хорошо читается. :up:
ИМХО
Амфитон мне лично ИМХО не нравится(был подобный опыт со скутерком), ляповато(по китайски) смотрится, плохо читаются показания, и просто люблю стрелочные тахометры.
У меня на Буране и на Ямахе30 хорошо работает лодочный тахометр Блик совместно с датчиком Холла, они(лодочные тахометры, может не все) работают от генераторной катушки(10-30 вольт) и от датчика Холла заработал без каких либо схемных изменений и согласующих приставок, что очень удобно.

Здесь поднят вопрос о работе конкретно ТХ-193 с датчиком Холла на Буране.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Shmvmishal написал(а):
На рис.4.15 контактное зажигание на входе стоит VD1 ограничивающий напряжение до 7 вольт, 9-12 много. Длительность импульсов не причем, в тахометре свой образцовый генератор. Датчик Хола это тот же контакт который замыкает и размыкает, а замыкать ему нечего. Поэтому и предлагаю подать половину напряжения на сигнальный провод. В коммутаторе 2109 на этот провод идет 5.6 вольт.
Возможно Вы правы, надо пробовать.
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Да ещё забыл сказать при R1-1,5 кОм
R2-6,8 кОм, С1 6,8 нФ, стрелка тахометра на холостых была на 0.
Начинала двигаться когда газанёшь(большая частота импульсов).
То есть возможно не хватало чувствительности.
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
749
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
Схема тахометра для работы от генератора, для желающих.

Ссылку на сайт боюсь давать, там вирус сидит.
 

Вложения

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.484
Реакции
381
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Желающих наверное будет очень мало, времена не те.
Я сам уже обленился ваять что то из электроники изначально и элементная база уже не та и подход другой.
 

Shmvmishal

Активный участник
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
749
Реакции
106
Возраст
67
Имя
Михаил Владимирович
Техника
РМЗ-640, ВИХРЬ-30, УАЗ-Патриот, 2015. Тайга барс 850 умер 2 раза
LDV написал(а):
Желающих наверное будет очень мало, времена не те.
Я сам уже обленился ваять что то из электроники изначально и элементная база уже не та и подход другой.
Что то рановато обленился, а 251.3813 это тот же ТХ193. Добавлен транзистор VT3.
 

Nekit

Участник
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
79
Реакции
5
Возраст
44
Местонахождение
ХМАО-Югра Нижневартовский район
Имя
Александр
Техника
Буран-МД двухкарбовый.
Здравствуйте! Подскажите можно ли поставить тахомерт от ямахи Викинг. выходят два провода черный и синий.
 

Вложения

Maxefhant

Прохожий
Регистрация
25 Ноя 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Имя
Максим
Техника
Буран 640
Коллеги, подскажите. Ставил ли кто такой Индикатор ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ бескорпусной универсальный ИЧВУ1-З. Подключил правильно. там ошибиться трудно. Но не показывает он обороты. в инструкции написано кнопкой подобрать кол-во цилиндров и будет тебе счастье. Но как стояли "000" так и стоят. Прибор исправный, проверял на УАЗе
 

Вложения

  • 10,4 KB Просмотры: 315

Монтёр

Ветеран
Регистрация
3 Окт 2007
Сообщения
2.634
Реакции
24
Возраст
62
Местонахождение
ХМАО
Имя
Ильдар
Техника
всё продаю, покупаю лошадь
Nekit написал(а):
Подскажите можно ли поставить тахомерт от ямахи Викинг.
Саша, заедь в магазин Викинг. Там тебя проконсультируют
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу