Тахометр на буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Всем привет сегодня попробовал поставить тахометр на буран без аккумулятора и кажется у меня возникла проблемма. При максимално нажатом газе показания колеблются около трех тысяч оборотов. возникают два вопроса :
1 Какие мах обороты у двигателя бурана без нагрузки
2 Или я что-то не то перепаял в тахометре.
Если второе то очень прошу фото с пометкой сопротивления которое надо перепаивать :eek:
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
я перепаял то что выделено красным
 

Вложения

SKey

Участник
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
66
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Челябинская область
Техника
Тайга-500-ПРОДАН
1. Обороты бурана ~ 6000
2. Перепаял ты правильно. Резистор на сколько поставил? На 4,7 кОм? Какое зажигание на буране? Раз буран без аккумулятора, значит подключаешь через диодный мост? Сколько емкость конденсатора? Вообще попробуй так:
возьми рабочий авто аккумулятор, минус аккумулятора подключи к массе двигателя, + тахометра к + аккумулятора, - тахометра к - аккумулятора и проверь будет ли нормально работать.
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Да резистор на 4,7 кОм Какое зажигание не знаю но регулятор напряжения стоит Массу взял как обычно провод от датчика к катушке а вот с + ничего понять не могу брал его с комутатора ,ближнего света и регулятора напряжения никаких изменений Тоесть всеравно окуда брать + Всеравно при МАХ нажатом газе 3000 оборотов показывает
 

SKey

Участник
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
66
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Челябинская область
Техника
Тайга-500-ПРОДАН
Насколько я знаю, на буране без эл. запуска нет цепи постоянного тока, т.е. ты запитал тахометром переменным током! Возможно тахометру уже кирдык. Не поленись, подключи так, как я писал выше. Минус надо брать с массы двигателя(при условии что есть контакт двигателя с рамой, у меня на "тайге" его не было). Сигнальный с провода, что соединяет катушку зажигания и коммутатор. Плюс с плюса аккумулятора или с плюса диодного моста или с плюса регулятора напряжения, при этом если нет аккумулятора, то параллельно тахометру нужно включить электролитический конденсатор, емкостью где-то 10000-30000 мкФ. В общем для начала попробуй с аккумулятором, должно заработать.
 

Вложения

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
В общем такая фигня ,тахометр с вынесенным источником питания не работает,прямо мистика какая то.Работает только в том случае когда аккомулятор включен в бортовую сеть. Мудрил и так и этак,берёшся рукой за -,работает,убираешь нет.В цепи,работает.
В общем Саш, для того чтоб всё работало,тебе нужен источник постоянного тока в сети твоего бурана.Можно поставить выпрямитель после имеющегося у твоего бурана стабилизатора или заменить его на другой обладающий такими функциями,и обязательно поставить аккомулятор,он исключит скачки напряжения
По резистору,по цвету не определить,этот или нет замерь сопротивление оно должно быть 47ком,выпаиваешь и ставишь 4,7.
Там он один такой не ощибёшься,тестером замеряй.
Ещё как источник постоянного тока можно взять один из проводов коммутатора,об этом писали как то,сам не пробовал .Но вроде бы на одном из проводов присутствует плюс.Надо просто поэкспериментировать.
 

SKey

Участник
Регистрация
23 Июн 2007
Сообщения
66
Реакции
3
Возраст
35
Местонахождение
Челябинская область
Техника
Тайга-500-ПРОДАН
to Лёха
Тахометр будет работать и с вынесенным источником питания, если минус источника питания (ака аккумулятор) подсоединить к массе двигателя/снегохода.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
SKey написал(а):
to Лёха
Тахометр будет работать и с вынесенным источником питания, если минус источника питания (ака аккумулятор) подсоединить к массе двигателя/снегохода.
Наверно так и будет ,не пробовал.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
вобщем если нет АКБ то просто так работать не будет
собери за 5 минут схемку выпрямителя - стабилизатора и всё заработает
тут я всё описывал
http://snowmobile.ru/forum/viewtopic.ph ... %83#191940
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Посмотрел схему выпрямителя много вопросов :
какие диоды в диодном мосте и кто такая "кренка"?
Где взять переменный ток? На выходе со световой катушки или нет
Почему если стоит выпрямитель то нет постоянки?
Как тогда работает лампочка и в руководстве написано что он держит напряжение в районе 13 вольт
По моим измерениям в тахометре есть еще одно сопротивление на 47 кОм оно с другой стороны под контактами. Если можно выложите кто нибудь схему тахометра с пометкой что менять.
Я в электорнике не силен но с помощью схемы и научного тыка бывает разбираюсь.
 

purgen

Ветеран
Регистрация
28 Апр 2007
Сообщения
9.853
Реакции
2.883
Местонахождение
Наро-Фоминск
Имя
Дмитрий
Техника
тарантас
читай внимательно ссылку там всё написано
диодный мост продаётся готовый (такой квадрат)
кренка енто такая микруха с 3мя ножками (по виду как транзистор)
спроси на рынке крен 8 на 12 вольт и тебе дадут (К142ЕН8Б - наше название) (7812 - буржуйское название)
переменку возьми тупо от лампочки
в снежике везде переменка не стабилизированная - вот по этому тахометр себя так ведёт
то что пишут +- это всё не +- а в реальности ~ (про измерения я там всё написал)
вобщем читай всё внимательно
я тот пост спецально разжёвывал как можно проще
поверь я сам не пояло и круто в этом я не понимаю
вобщем диодный мост нужен для нормального выпрямления а стабилизатор для нормального стабилизирования напряжения
чтобы не зависимо от оборотов напряжение было 12в
есть исключение
при оборотах примерно менее 1000 напруга бадает до 6в и тахометр падает до нуля
успехов в поянии
может кто чего и подскажет конкретно по бурановским приколам
ПыСы все детальки входят в корпус тахометра
в итоге нет лишних проводов торчащих снаружи (если поять без платки по принцыпу БОРОДА)
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
purgen спасибо за разяснения пойду общатся с электрониками а схему попробую собрать сам.
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Всем спасибо схему собрал все уместилось в тахометр в выходные попробую как работает
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Попал мне в руки тахометр ТХ-193. И одни загадки без отгадок :blink: .
Попробовал без перепайки сопротивления. Плюс к плюсу, минус на массу, сигнал с синего провода. Показывает сразу в районе 1200, газу дашь до трех тысяч поднимается и все, обратно опускается медленно и плавает, то поднимаясь, то опускаясь. Отсоединяешь сигнальный провод НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ, показывает также. Пробовал (как тут советовали) взять плюс с катушки датчика, вообще ничего не работает.
Разобрал, схема старая перепаял на новую и на входе после конденсатора поставил 4,7 к. Ничего не изменилось, все один в один.
Может схема уже померла, да там мереть особо нечему стабилитрон да два транзистора. В новой схеме диод Д803, ни в справочниках такого не нашел, а в двух магазинах сказали, что таких не бывает. Функции у него по схеме не кардинальные только выпрямляющие, поэтому впаял 1N4007.
Что в этом агрегате еще может быть. Впаял все правильно, без сомнений и детали проверял.
После длительной борьбы захотелось его об стенку.
Кто может проконсультируетю :blink: :blink:
 

APT

Участник
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
1
Возраст
39
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Дмитрий
Техника
Буран, AC570XT (2011м.г.-был), Nytro XTX 1,75
Аналогичная история............... все подключил, предварительно выпаяв то что указано на многих фото и впаял 4,7. Работает вообще не понятно как :blink: срелка тахометра скачет как сумашедшая то вверх то вниз, удерживая газ в одном положении стрелка стабилизируется но не полностью все ровно дрыгается. Толку от этого тахометра нет, всю кровь мне свернул, газуешь а стрелка от 0 до 6000 ныряет туда сюда х... поймешь откуда дрож.
 

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
49
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Всем привет
Ставь выпримитель и будет все замечательно (опробовано)
 

ИГОРЬ29

Участник
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
72
Реакции
56
Возраст
53
Местонахождение
г.Архангельск
Имя
Игорь
Техника
Буран каракат уаз Yamaha Grizzly
APT написал(а):
Аналогичная история............... все подключил, предварительно выпаяв то что указано на многих фото и впаял 4,7. Работает вообще не понятно как :blink: срелка тахометра скачет как сумашедшая то вверх то вниз, удерживая газ в одном положении стрелка стабилизируется но не полностью все ровно дрыгается. Толку от этого тахометра нет, всю кровь мне свернул, газуешь а стрелка от 0 до 6000 ныряет туда сюда х... поймешь откуда дрож.
У меня с аккумой всё гуд показывает.Без аккумы колебается сильнее но показывает правильно.Тахометр ваз 2106 с магазина с ним ничего не делал.Бурка изночально с электрозапуском.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Стабилизатор напряжения (а в нем естественно выпрямитель) у меня стоит. Цепь низкого напряжения с системой зажигания никак не связаны. Ставить отдельный (дополнительный) выпрямитель не вижу смысла, если и ставить только фильтр из конденсаторов. Цеплял я и аккумулятор в штатную цепь, никаких изменений. Зарядка идет, лампочки горят (то есть все нормально) а показывает хрен знает, что. Была у меня старая Нива и от нее был тахометр, по виду такой же (других то не делали), так он без перепайки и без аккумулятора работал и не скакал, может только привирал.
Тов. ЭЛЕКТРОНИКИ, объясните на пальцах гуманитарию, чаво делать :D
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Буранчик, наличие регулятора напряжения не означает, что в нём есть выпрямитель, регулируровать он может и переменное напряжение. И если у тебя регулятор без выпрямителя, то его поставить всё таки прийдется. Лампочкам по барабану - каким током питаться, переменным или постоянным. А вот электронная схема тахометра должна питаться постоянным и желательно стабилизированным током. Для этого на снегоходе должен быть выпрямитель (возможно встроенный в регулятор напряжения, или отдельный) и электролитический конденсатор емкостью не менее 1000 мкф. (Емкости в 10000 и 33000 мкф - ни к чему.) Это по минимуму. По максимуму, для питания тахометра, можно поставить ещё и стабилизатор напряжения на знаменитой КРЕНке.
 

Кос

Ветеран
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
5.362
Реакции
856
Возраст
52
Местонахождение
Омск
Имя
Константин
Техника
Буран МД. люблю «Polaris WT LX»
а нужноли. :unsure: У меня приборы от снега так позамёрзли что уже привык на панель совсем не смотреть
А может ещё сигнализацию поставит :shutup:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Romich написал(а):
Буранчик, наличие регулятора напряжения не означает, что в нём есть выпрямитель, регулируровать он может и переменное напряжение. И если у тебя регулятор без выпрямителя, то его поставить всё таки прийдется. Лампочкам по барабану - каким током питаться, переменным или постоянным. А вот электронная схема тахометра должна питаться постоянным и желательно стабилизированным током. Для этого на снегоходе должен быть выпрямитель (возможно встроенный в регулятор напряжения, или отдельный) и электролитический конденсатор емкостью не менее 1000 мкф. (Емкости в 10000 и 33000 мкф - ни к чему.) Это по минимуму. По максимуму, для питания тахометра, можно поставить ещё и стабилизатор напряжения на знаменитой КРЕНке.
Выпрямитель в моем сто прцентов есть :D , все одним проводом от плюса разведено. Схему этого стабилизатора знаю. Похоже ловит тахометр наводящие токи и питание без фильтра.
Озаботился другой схемой на базе этого тахометра, детальки собираю :blink:
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
Кос написал(а):
а нужноли. :unsure: У меня приборы от снега так позамёрзли что уже привык на панель совсем не смотреть
А может ещё сигнализацию поставит :shutup:
Да захотелось и все :D и не отговаривай :angry:
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Буранчик, если хочешь проверить работает ли тахометр , то дома на столе подай на него питание 12 вольт постоянки и на вход тахометра (он почемк то на корпусе обозначен буквой "М") и на массу подай примерно 6 вольт переменку от трансформатора и тахометр должен показывать 1500 оборов в минуту!!! Таким образом можно проверить и настроить ЛЮБУЮ схему тахометра!!!! Ну а ту схему, которую ты собираешь настраивай просто подачей переменки от 2 и до 30 вольт (любое) и он должен показывать 1500 обор в мин!! Это для двухтактника с двуми цилиндрами и для 4 тактника с 4 цилиндрами.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
47
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Буранчик, если хочешь проверить работает ли тахометр , то дома на столе подай на него питание 12 вольт постоянки и на вход тахометра (он почемк то на корпусе обозначен буквой "М") и на массу подай примерно 6 вольт переменку от трансформатора и тахометр должен показывать 1500 оборов в минуту!!! Таким образом можно проверить и настроить ЛЮБУЮ схему тахометра!!!! Ну а ту схему, которую ты собираешь настраивай просто подачей переменки от 2 и до 30 вольт (любое) и он должен показывать 1500 обор в мин!! Это для двухтактника с двуми цилиндрами и для 4 тактника с 4 цилиндрами.
Понял, спасибо
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу