полк
Старожил
- Регистрация
- 7 Май 2012
- Сообщения
- 1.864
- Реакции
- 606
- Возраст
- 60
- Местонахождение
- Тольятти
- Имя
- Фёдор
- Техника
- снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Давайте все разложим на цифры.У Лифана 24 л.с. крутящий момент за 40 Нм,передаточное вариатора от 3.5 до 0.9,о каком запасе в два идет речь?
1. Исходник мотор 24 л/с при максимальных оборотах 3600 об/мин выдаст момент 45 н/м
При динамическом запасе 1,25 прочность зуба шестерни на слом с запасом 2,9 раза
Реально он сломается 2,9х1,25 при нагрузки превышающее момент мотора в 3,6 раза
2. При оборотах двигателя 3600 об/мин и передаточном 0,9 запас прочности еще возрастает до 4 раз.
3. Если передаточное 3,5 и Вы умудрились достичь полных оборотов, при этом вариатор не раскрылся, остался в начальном положении.
Обороты на моторе 3600 об/мин обороты на входном валу 1000 об/мин момент на входном валу 162 н/м
При динамическом запасе 1,25 прочность зуба на слом 0,9. Это значит если будет удар, то он сломается. Если удара не будет то он еще будет иметь запас прочности 0,9х1,25= 1,125
Это расчет для стандартной прямозубой шестерни применяемой в данном редукторе, если ввести корегированный зуб, то можно не меняя конструкции получить еще 20% прочности.
При этих расчетах я еще беру больше момент заявленного для данного мотора. И при этом вариатор не сможет на таких оборотах иметь передаточное 3,5... Но если мы сделаем жесткое передаточное от мотора к коробке 3,5 то конечно редуктор будет работать при полной мощности и оборотах на пределе разрушения.
Даже если мы возьмем мотор 6,5 л/с и передаточное больше 30-ти, то тоже сможем порвать этот редуктор