Экспедиция Тикси-Анадырь "По следам Семена Дежнева" на поморских кочах (4 000 км, 70 дней, 4 моря).

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
"Из дневников Вадима Рябикова"

Обходим мыс Кигилях морем с северной стороны.
Туман. Вдруг на берегу появляются неясные очертания каких-то циклопических сооружений. Из-за тумана не разобрать. То ли руины какой-то древней обсерватории, то ли скопление огромных каменных истуканов. В голову приходят и мысли о затерянном мире Земли Санникова и о Космических вратах.

Высаживаемся на берег. Подходим ближе. Перед нами фантастическая картина.
Это и есть, так называемые, кигиляхи. Гигантские останцы из магматических пород.

В Якутии места, отмеченные кигиляхами, почитаются как священные. Аналогичные образования есть в Момском и Верхоянском улусах. «Киг» с якутского переводится как «человек», «лях» как «с». Кигилях – переводится как «с человеком». Считается, что в этих местах можно оставить все плохое, все невзгоды.
И действительно, очертания обкатанных временем каменных истуканов выглядят мягко, по-доброму. В пространстве ощущается незримое присутствие духовной силы, которая сообщает душе утешение...
 

Вложения

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
... "Стремление к сверхчеловеческому, даже если оно и было, проходит. Приходит смирение, прощение и желание прожить жизнь в человеческом модусе, то есть в теле существа не совершенного, но кем-то любимого.
В отличие от автохтонных народов, многие современники испытывают разочарование, когда узнают, что кигиляхи природного происхождения. Им хотелось бы видеть в них след, оставленный сверхразумом. Беднягам невдомек, что кигиляхи действительно произведены сверхразумом. Только не некой цивилизации, а тем, что творит в недрах самой природы, и человеческой в том числе". (Вадим Рябиков)
 

Вложения

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
В 2.15 ночи мы отчалили от берега Большого Ляховского острова, встав на свой же трек.
За день пройдено 50 миль.
Координаты местонахождения на момент новости: Пролив Дмитрия Лаптева, N73 17’ E140 00’
 

Вложения

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
Из Дневника "Святителя Николая"
НОВОСТИ ЭКСПЕДИЦИИ, 07.08.13.

Сутки выдались очень тяжелые и изматывающие. Пока, по ощущениям, это был самый сложный день за время нашей экспедиции.

Накануне днем подул «наш» ветер и мы поставили парус.
Идти под парусом замечательно, но весьма непросто и утомительно при длительном хождении и усилении ветра, что собственно и произошло.

К ночи ветер продолжал усиливаться и разогнал весьма сложную волну. Море мелкое, особенно в прибрежной полосе, средняя глубина на удалении 2-4 миль от берега - 3-4 метра. Волна получается не совсем морская – пологая и раскатистая, а достаточно крутая и короткая, при этом разгон у нее весьма сильный.

За ночь ветер менял свой курс с юго-западного на западный, а затем на северо-западный. Последний усилился до стабильных 8 метров в секунду, на порыве до 12-14. Началась очень сильная боковая качка.

Спать было практически невозможно, так как приходилось отрабатывать маятниковое движение коча всеми мышцами в любом положении тела. Вдобавок к смене ветра снова похолодало, периодически начинал лить дождь, затем лег туман, и одновременно появились разреженные ледяные поля. В паре случаев для того, чтобы уйти от неожиданно появляющихся крупных льдин, приходилось быстро дорабатывать повороты мотором. Вахту приходилось нести полностью всем экипажем.
 

Вложения

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
К утру болтанка еще более усилилась.
Паруса первый раз «зарифили» еще под ночь, к утру капитан «Николая» превратил парус чуть ли не в носовой платок по площади, так как «Андрей» не в состоянии был держать заданный темп движения. Средняя скорость под парусом была 6-6,5 узлов. Чтобы не разойтись и не потерять друг друга «Николай» несколько часов к ряду ходил галсами, накручивая круги вокруг «Андрея».

Экипажи измотались донельзя, но продолжили движение, пользуясь попутным ветром. Капитан «Святителя Николая» Кирилл Савчук, решил из ситуации выжать все «по полной», и в сложных погодных условиях постоянно преподавал своему экипажу уроки хождения под парусом, постоянно показывая все новые и новые приемы. Попутно с уроками экипажу проверял остойчивость судна на разных курсах к волне. И первым, и вторым остался весьма доволен.

Дальше встала дилемма – или продолжать движение в сложных условиях, используя попутный ветер, или приблизиться к берегу и встать на якоря, хотя бы на 8-10 часов, чтобы дать экипажам хоть какой-то полноценный отдых. Тем более, что были опасения по усилению ветра. Но, в итоге приняли решение идти до устья Индигирки без остановок.
 

Вложения

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
К 14 часам, спустя сутки движения под парусом, измотанные сдались и перешли на движение под мотором. Тем более, что ветер к этому моменту сменился на север северо-запад.

С переходом на мотор, снова перешли на стандартные 6-часовые вахты по двое, тем самым дали возможность хоть немного отоспаться экипажам и, особенно, капитанам которые вообще не спали.

Ветер продолжал дуть до ночи, и стал затухать постепенно только к 22 часам. К часу ночи скис окончательно, и дальше уже ночь прошла спокойно. Восточно-Сибирское море, поприветствовав нас экзаменом «на выживание», сменило свой суровый нрав на милость и дало отдохнуть.

Льда по нашему курсу нет совсем, море чистое. Ориентировочно к обеду 8 августа подойдем к устью Индигирки, где должны будем принять решение по посещению Русского Устья и полудневной стоянки на отдых, приведение себя и кочей в порядок, чтобы далее делать следующий сложный и продолжительный бросок до Колымы.

Координаты на момент написания новости: Восточно-Сибирское море, N72 18’ E149 07.’
 

Вложения

ховеркрафт

Старожил
Регистрация
2 Мар 2010
Сообщения
1.827
Реакции
3
Возраст
51
Местонахождение
Пельвож
Имя
Саня
Техника
мотоневодник
Я давно понял, что Вы неординарный, талантливый человек, хоть и говнистый, ИМХО

Рыжий написал(а):
Знаете, я не эколог-радикал... Но, я не хочу, чтобы здесь, в проливе Дмитрия Лаптева или еще где, в Арктике продолжали появляться аэродромы, буровые и прочие объекты человеческой деятельности... По крайней мере наши, отечественные....
Но почему Вы так относитесь к Нашей Стране, без освоения Арктики Россией будет катастрофа!
Благодаря таким либерально- глобализированным подходам в Арктику придут все кто угодно и будут в "красивой обертке", "насиловать" эту исконно нашу территорию, абсолютно не испытывая "угрызений эко-совести".
Согласен, есть вопросы с экологической ситуацией, но они уже решаются Российскими властями, а не гринписом.
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
ховеркрафт написал(а):
Я давно понял, что Вы неординарный, талантливый человек, хоть и говнистый, ИМХО
Рыжий написал(а):
Знаете, я не эколог-радикал... Но, я не хочу, чтобы здесь, в проливе Дмитрия Лаптева или еще где, в Арктике продолжали появляться аэродромы, буровые и прочие объекты человеческой деятельности... По крайней мере наши, отечественные....
Но почему Вы так относитесь к Нашей Стране, без освоения Арктики Россией будет катастрофа!
Благодаря таким либерально- глобализированным подходам в Арктику придут все кто угодно и будут в "красивой обертке", "насиловать" эту исконно нашу территорию, абсолютно не испытывая "угрызений эко-совести".
Согласен, есть вопросы с экологической ситуацией, но они уже решаются Российскими властями, а не гринписом.
Я, Александр свою страну люблю. Но, процитирую Джокера "Отыбись, государство, ты - не Родина!"
Лучше не скажешь...

Про всех кто угодно "насиловать"... Пока, то что я вижу - это тупое насилие со стороны нашего государства во всех её проявлениях. В том числе нашим, увы, быдло-народом.... Я каждый год вижу следы учений по всему северу.... С кучами мусора и уничтожаемой тундрой.

И я вижу Норвегию... И её подход к делу.
И к рудникам, и к буровым.
Дак вот, я бы отдал добычу нефти в Арктике совместному предприятию с Норвегией. И денег не украдут, сколько Роснефть ворует, и к природе будет нормально относиться.

Дело в том, что я, Александр не столько говнистый и талантливый, сколько честный.
А, правда, она одна.
Увы, вы этого не понимаете, так как вы холуй государственный. Живете на деньги государства, отстаиваете его говенные законы по стойке "смирно", да еще и живете в регионе, который весьма хорошо живет благодаря сырью... Но, не сильно думает об этой самой экологии...

Предлагаю не устраивать из темы рассказа о путешествии ристалище, и со своей стороны постараюсь далее не отвечать Вам на Ваши провокационные вопросы, ибо это бессмысленно. Вы не склонны к дискуссиям и поиску правды :)

Ибо, фотографии наших полярок говорят все о "нашем освоении"
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.472
Реакции
1.829
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
BP Мексиканский залив тоже не хотела загрязнять, просто ей там " не повезло"?
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
nmzapolarie написал(а):
BP Мексиканский залив тоже не хотела загрязнять, просто ей там " не повезло"?
Вот поэтому, я в целом не хочу видеть в морях Арктики нефтянку. Ни какую.
И, тем более российскую, в том её состоянии, в котором она сейчас.
 

ховеркрафт

Старожил
Регистрация
2 Мар 2010
Сообщения
1.827
Реакции
3
Возраст
51
Местонахождение
Пельвож
Имя
Саня
Техника
мотоневодник
Абсолютно согласен, что не стоит превращать, действительно классную тему, в говнометание.

Скажу только, что родился и живу я на Полярном Круге и я вижу совсем другие метеостанции, другие фактории, вижу что происходит на о.Белый, вижу какие силы и средства брошены именно на эко.безопаность в Арктике, где будут жить мои дети и внуки, а не сраные чухонцы и норги.
 

_alesandro

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Окт 2006
Сообщения
3.965
Реакции
7.504
Возраст
44
Местонахождение
Москва/область
Имя
Александр
Техника
Кончилась
модераторы потрите пож-ста не нужную в этом красивом отчете дисскусию
 

Бобби

RIP
RIP
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
2.442
Реакции
1.628
Местонахождение
Москва
Имя
Борис
Техника
Тикси250 люкс,стелс500,Хайлюкс 14 года
нет слов-восхищён...
 
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
5.403
Реакции
63
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Путешественник
Техника
Трактор ДТ-75, Газ - 66
Бобби написал(а):
нет слов-восхищён...
Было бы логично закончить эпизод возвращением в Анадырь. :(
Знаю что у команды в Эгвекиноте были проблемы.
Если не Рыжий, тогда остальные участники экспедиции?
Хотел прочитать завершение?
 

irbis

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
585
Реакции
16
Возраст
51
Местонахождение
ЯНАО г.Лабытнанги
Имя
Сергей
Техника
arctic cat bearcat 570 xt,надувная лодка,
Тимофей отличный рассказ! Путешествие просто мечта, да еще на исторических судах-практически как первопроходцы. Насчет помоек на полярках и воинских объектах-это реальная картина. На всех полярках и стоянках геологов практически одно и тоже. Думаю,что не всегда в этом виноваты люди, работающие на станции. Некоторые станции закрывались стихийно и люди просто вывозились на материк. Опять же нехватка штата- если 2 человека на полярке, то по рассказам одного полярника они бывают сутками друг друга не видят, передают смену записью в журнале. Куда уж тут бочки складывать! Конечно, когда есть хозяин на полярке, то все выглядит в разы лучше. Проблема действительно в государственном отношении. Сейчас полярок осталось -можно пересчитать на пальцах. И я был удивлен что на Вайгаче (станция имени Федорова ) и Белом Носу нет интернета!! Люди не могут не то что с родными связаться ,но даже данные передать по работе!! Или взять полярную станцию Марре-Сале. После путешествия на снегоходах в том районе и знакомство с начальником полярки Чекмаревым они фактически стали подшефными. Доставить работника из отпуска на станцию , привезти механика, привезти запчасти и т.д. Как можно отказать таким людям, но где же та КОНТОРА в которой они работают ? Меня удивила ситуация- дали человеку отпуск, но судно "Михаил Сомов" придет через полгода!!! :shutup: И по-х...р как ты будешь выезжать! :dread: И начинается -ненцы знакомые везут до газпромовских станций ж.д. , потом нужно договариваться чтобы посадили на поезд и т.д.
Ладно,чего то разошелся. Нужно зимой ездить на снегоходе-помойки так сильно не видны. И чувствуешь себя первооткрывателем просторов Севера :king: , пока лыжей не зацепишь какую- нибудь железяку или бочку под снегом :laugh:
Ждем продолжения рассказа! :popcorn:
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
65
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Встряну на недолго.... Да... нормально ребята прокатились, но слаб стал народ. А как же поморы под парусом ходили неделями? И ведь всяко не в штиль ))) Да, Серега, ситуёвина на станциях примерно везде одинаковая. Проблема-то не чисто "гидрометеорологическая".... Воруют, как и везде. Недавно начальника северного управления посадили. Много лет мутили с топливом для полярок. Или тот же интернет. На белом носу, кстати инет есть, но.... Занимался всем этим инетом известный мне человек. Обошелся конторе этот инет почти в полтора ляма. Реальная стоимость того оборудования 50 рублей +доставка и + установка.... Ну никак не тянет на полтора ляма.... Начальство денег не жалеет, когда откаты нормальные. Отсутствие штата на полярках - отдельная тема. Народ не стремится к заполнению штата. С их мизерными (сущие копейки!!!!) окладами переработка - это хоть какой-то шанс получать малость поболее....... А бочки..... тот же Коля Никонов в бытность его на Юшаре и на Белом Носу даже когда один оставался на станции (на Юшаре почти 2 года один проработал!!!) собирал и складировал бочки, мусор убирал.... Короч - это все от человека зависит, а не от колличества народа на станции.....
 

Bula

Участник
Регистрация
26 Ноя 2007
Сообщения
70
Реакции
2
Возраст
47
Местонахождение
Якутия
Техника
Viking 540E Cuzuki F60, Газ-66 "Шишига" CFMOTO CF500-2A NEW Nissan Safari Y60, Снегоболотоход Хищник
Случайно наткнулся в Фейсбуке и не жалею что прочитал. Сам неоднократно ездил проводником и далее сам организовывал снегоходные экспедиции на Новосибирские острова. Да Арктика загажена, но понемногу ее убирают. Но пришли нефтяники. Возле Святого Мыса будут добывать нефть. В метостанции на Кигилэх полностью сменился состав. Старика санрейсом доставили на большую землю. Кстати Кигилэх это с перевода на якутский "Там где люди"
 

barkas33

Участник
Регистрация
6 Янв 2014
Сообщения
141
Реакции
11
Имя
ivan
Техника
буран
Да настоящее путешествие!Завидую! про кочи ,как увидел останки на Мангазее ,тоже впервые узнал что их оказываеться связывали.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу