Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
А что сомневаться если сделал. Зови товарища по крупней пущай на ней попрыгает, а ты смотри как гусеница себя ведет (прослабляется или натягивается).
 

Lexa_A

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
467
Реакции
107
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Самодельная
Я имел ввиду на пересеченной местности, а так я уже напрыгался :bounce:,ничего не прослабляется и не натягивается. :). благодаря ниппелю можно накачать подушку под любой вес.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Lexa_A написал(а):
ничего не прослабляется и не натягивается. :).
Ну,,,,,,,, это уже хорошо. Если по пересеченки будет прослабляться,...... катайся по ровнине.
 

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
Самое главное, что гусеница не меняет натяга! А остальное можно поправить. Судя по тому что точка давления веса снегохода на склизовую подвеску где то в центре то уже можно предсказать, что работать будет! Я свою обкатал- писаю кипятком от счастья, и по пухляку катал до 50см и по пересечёнке и в одиночку и вдвоем- идет мягко, неровности будто облизывает! Хотя вначале неправильно рассчитал (как тут и предсказывали, передок подвески был слишком жёстким) зато немного сместил точку подвески гуси к раме назад и перераспределил загрузку равномерно по гусенице- и всё заработало. Удачи!
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
Lexa_A написал(а):
Lexa_A написал(а):
Планирую сделать подобную с МД-шной гусянкой, при этом длинна склиза увеличится примерно на 300мм.Пока не знаю как изменится работа подвески. Есть ли у кого какие соображения на этот счет?
Собрать - собрал, но сомнения остались. Подушка с гидроамортизатором от подвески кабины Скания 3-й серии или на новых МАЗах такие же.
Если с коротышом работала нормально, то и с длинной всё будет хорошо. Только вот с такой конструкцией подвески я бы далеко не уезжал: Сломает кронштейны крепления рычага к рельсам. Посмотри подвеску от ТИКСИ, она схожа с твоей...мож по такому типу доработаешь. Всю заднюю подвеску нужно крепить, как минимум в четырёх точках - жёсткости больше (все с.х. производители делают так,.........хотя видел я один подобный вариант, но там был могучий рычаг с могучими осями).
 

Lexa_A

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
467
Реакции
107
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Самодельная
FEVMotors написал(а):
Если с коротышом работала нормально, то и с длинной всё будет хорошо. Только вот с такой конструкцией подвески я бы далеко не уезжал: Сломает кронштейны крепления рычага к рельсам. Посмотри подвеску от ТИКСИ, она схожа с твоей...мож по такому типу доработаешь. Всю заднюю подвеску нужно крепить, как минимум в четырёх точках - жёсткости больше (все с.х. производители делают так,.........хотя видел я один подобный вариант, но там был могучий рычаг с могучими осями).
Кронштейн то не сломает, а вот жесткость рычага под вопросом. :( А так все размеры взяты с Тикси, кроме длинны склизов. Там еще есть типа ограничителей хода подвески, но они, как мне кажется, нужны там чтобы не рвало амортизатор. Я решил не ставить их у себя, т.к. в подушке амортизатор достаточно прочный - диаметр штока 14мм, ну и рассчитан для более тяжелой техники.
 

qwer21

Новенький
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Павел
Техника
мотособака-снегоход, 2114, тула, восход, вятка ....
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане собрал подвеску снегохода икар по схеме Андрея Николаевича, пружины от ижа. Возникла проблема, подвеска получилась очень мягкой(под своим весом передняя часть проседает на 2/3). Посоветуйте где можно подправить, где :dread: . Думал поставить амортизатор от велика где красная черта-это поможет или нет? Ниже фото. За ранее спасибо.
 

Вложения

qwer21

Новенький
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Павел
Техника
мотособака-снегоход, 2114, тула, восход, вятка ....
еще фото
 

Вложения

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
Не видно, за что зацеплена передняя часть пружины?
 

qwer21

Новенький
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Павел
Техника
мотособака-снегоход, 2114, тула, восход, вятка ....
Вот на фото видно.
 

Вложения

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
Рычажок, за который зацеплена пружина маловат. Надо добиваться того, чтобы при полностью сжатой подвеске- полностью сжималась пружина.
 

qwer21

Новенький
Регистрация
19 Ноя 2010
Сообщения
20
Реакции
0
Возраст
36
Местонахождение
Северодвинск
Имя
Павел
Техника
мотособака-снегоход, 2114, тула, восход, вятка ....
Установка амортизатора в передней части поможет или нет?
 

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
qwer21 написал(а):
Установка амортизатора в передней части поможет или нет?
Отчасти только поможет... Если задняя часть подвески даже собственного веса не держит, то можно сказать что там и не будет никакой опоры на снег, а весь вес снегохода будет приложен к носу склизов. А это не хорошо- будет не наезжать на снег, а закапываться в нём. (Попробуйте встать на обыкновенную лыжу не по центру, а в носовой части, и скользите вперёд..... Так же поведёт себя и гусеница)
 

Stealt

Участник
Регистрация
9 Янв 2015
Сообщения
99
Реакции
6
Имя
Руслан Владимирович
Техника
Cronus TT200P, 213 Нива с мотором 126, Badger FL360+Suzuki 15, Solar-350+Tohatsu M18
FEVMotors написал(а):
леха камчатка написал(а):
Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации. Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!
чтобы подвеска правильно работала нужно чтобы она была закреплена на раме в 3-х точках:
красным выделена рама
зеленым - точки крепления
оранжевым - аммортизатор
желтым(не обязательно) - ограничитель хода склизовой телеги

кстати, при работе подвески натяжка гусеницы не изменяется, т.к при движении рамы вниз, "штанга" толкает телегу назад, натягивая гуслю задними катками, при этом ослабляя натяжку верхними катками.
замутить такой гус.блок на динго, что ли?
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.991
Реакции
4.951
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
Stealt написал(а):
FEVMotors написал(а):
леха камчатка написал(а):
Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации. Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!
чтобы подвеска правильно работала нужно чтобы она была закреплена на раме в 3-х точках:
красным выделена рама
зеленым - точки крепления
оранжевым - аммортизатор
желтым(не обязательно) - ограничитель хода склизовой телеги

кстати, при работе подвески натяжка гусеницы не изменяется, т.к при движении рамы вниз, "штанга" толкает телегу назад, натягивая гуслю задними катками, при этом ослабляя натяжку верхними катками.
замутить такой гус.блок на динго, что ли?

..ну-ну :eek:
 

Stealt

Участник
Регистрация
9 Янв 2015
Сообщения
99
Реакции
6
Имя
Руслан Владимирович
Техника
Cronus TT200P, 213 Нива с мотором 126, Badger FL360+Suzuki 15, Solar-350+Tohatsu M18
silverr написал(а):
Stealt написал(а):
FEVMotors написал(а):
леха камчатка написал(а):
Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации. Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!
чтобы подвеска правильно работала нужно чтобы она была закреплена на раме в 3-х точках:
красным выделена рама
зеленым - точки крепления
оранжевым - аммортизатор
желтым(не обязательно) - ограничитель хода склизовой телеги

кстати, при работе подвески натяжка гусеницы не изменяется, т.к при движении рамы вниз, "штанга" толкает телегу назад, натягивая гуслю задними катками, при этом ослабляя натяжку верхними катками.
замутить такой гус.блок на динго, что ли?

..ну-ну :eek:
есть нюанс - складывающийся рычаг должен в обратную сторону стоять
 

ddemidow

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
279
Реакции
5
Местонахождение
12 регион
Имя
Дмитрий
Техника
Вжик 72 куба, "Хантер 320" под "HANGKAI 6"
aleole написал(а):
FEVMotors написал(а):
Все фото лишь дают наглядное представление о схемах подвески. В каждой из представленных, есть зависимость длин рычагов, при которой нормально будет работать подвеска (тяг, амортизаторов, пружин, радиусов катков, длина и изгиб склизов, межосевые расстояния рычагов и валов). Очень интересно каким образом можно всё это учесть, а какими величинами можно пренебречь???
Основные характеристики это геометрия- "ромб" гусеницы, длина которого должна быть неизменна при любых перемещениях, и усилие амортизаторов, в сумме направленное примерно в центр тележки. Остальные вещи, как то форма характеристики амортизации, пропорции общей амортизации к сопротивлению качанию тележки, места установки рычагов и амортизаторов, и т.д, и т.п, являются поводом для творчества.
Растолкуйте мне бестолковому простым языком, желательно наглядно на примере подвески(см приложенное изображение).
А то чет толком не въеду про "ромб".
Нижняя точка крепления оси переднего рычага должна соединиться прямой с верхом заднего катка, при этом линия соединяющая верхнюю точку крепления оси этого рычага и крепления оси поддерживающего катка должны быть параллельны? Правильно понимаю, а где должна находиться точка крепления оси ведущей звездочки?
Далее вторые стороны "ромба"- параллельно переднему рычагу должна быть задняя наклонная ветвь гуси или линия соединяющая ось заднего катка и ось поддерживающего катка? А передняя наклонная часть гуси тоже должна быть всегда параллельна рычагу или должна быть параллельно задней наклонной ветви гуси?
Растолкуйте плиз. Не могу толком сообразить что к чему.
 

Вложения

ddemidow

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
279
Реакции
5
Местонахождение
12 регион
Имя
Дмитрий
Техника
Вжик 72 куба, "Хантер 320" под "HANGKAI 6"
Собственно вот накидал по быстрому то что написал ранее, ракурс картинки немного не удачный.
Так вот- зеленые линии, при установленной на снегоходе подвеске, должны быть параллельны?
Синяя линия( рычаг ) должна быть параллельна синей линии (задняя наклонная ветвь гуси) или фиолетовой (линия соединяющая оси катков)?
Как должна идти передняя наклонная ветвь,должна ли она быть чему то параллельна?
И где должна быть ось крепления ведущей звезды?
 

Вложения

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
qwer21 написал(а):
Доброго времени суток. Уважаемые форумчане собрал подвеску снегохода икар по схеме Андрея Николаевича, пружины от ижа. Возникла проблема, подвеска получилась очень мягкой(под своим весом передняя часть проседает на 2/3). Посоветуйте где можно подправить, где :dread: . Думал поставить амортизатор от велика где красная черта-это поможет или нет? Ниже фото. За ранее спасибо.
тоже так сначала показалось, натянул пружины посильней и стало все нормально.
 

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)
ddemidow написал(а):
Собственно вот накидал по быстрому то что написал ранее, ракурс картинки немного не удачный.
Так вот- зеленые линии, при установленной на снегоходе подвеске, должны быть параллельны?
Синяя линия( рычаг ) должна быть параллельна синей линии (задняя наклонная ветвь гуси) или фиолетовой (линия соединяющая оси катков)?
А с чего ты взял, что должно быть именно так? Я много ломал голову, сравнивая и копируя подвески, но ни какой особой закономерности не нашёл....может я шёл в ошибочном направлении......
 

ddemidow

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
279
Реакции
5
Местонахождение
12 регион
Имя
Дмитрий
Техника
Вжик 72 куба, "Хантер 320" под "HANGKAI 6"
FEVMotors написал(а):
ddemidow написал(а):
Собственно вот накидал по быстрому то что написал ранее, ракурс картинки немного не удачный.
Так вот- зеленые линии, при установленной на снегоходе подвеске, должны быть параллельны?
Синяя линия( рычаг ) должна быть параллельна синей линии (задняя наклонная ветвь гуси) или фиолетовой (линия соединяющая оси катков)?
А с чего ты взял, что должно быть именно так? Я много ломал голову, сравнивая и копируя подвески, но ни какой особой закономерности не нашёл....может я шёл в ошибочном направлении......
Так вот я и спрашиваю как точно должно быть. А по сути действительно "ромб" должен быть максимально постоянный при разных положениях гуси,тогда и натяжка будет постоянной. На многих подвесках такой конструкции (двухрычажные),сколько фоток смотрел в том числе на фотографиях где подвеска стоит на с/х, все примерно так и есть.
В сети встречал вот такую картинку,сейчас уже не помню откуда она, но там тоже писали что должен быть "ромб".
 

Вложения

FEVMotors

Активный участник
Регистрация
20 Мар 2012
Сообщения
773
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Вологда
Имя
Евгений
Техника
MPS, Polaris FST Touring (уже не турбо и не 4т)

ddemidow

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2015
Сообщения
279
Реакции
5
Местонахождение
12 регион
Имя
Дмитрий
Техника
Вжик 72 куба, "Хантер 320" под "HANGKAI 6"
FEVMotors написал(а):
может твои наблюдения верны, при вывешенной, но это надо прорабатывать.
а пока вот обратные твоему мнению примеры:
http://xn----btbbiaebo9dmv8b.xn--p1ai/t ... x-tx.shtml
http://popmotor.ru/snegohody/photo-snow ... %BA%D0%B0/
http://motormaran.ru/mototehnika/snegoh ... rettyPhoto
Почему при вывешенной, в любом положении фигура гуси изменяться не должна,только стороны фигуры будут пропорционально изменяться.
Вот и в последних приведенных тобой примерах так.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу