Старик-ХО
Ветеран
- Регистрация
- 19 Окт 2009
- Сообщения
- 6.025
- Реакции
- 2.432
- Возраст
- 64
- Местонахождение
- г. Москва Ю.Бутово
- Имя
- Сергей
- Техника
- квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Ну,,,,,,,, это уже хорошо. Если по пересеченки будет прослабляться,...... катайся по ровнине.Lexa_A написал(а):ничего не прослабляется и не натягивается. .
Если с коротышом работала нормально, то и с длинной всё будет хорошо. Только вот с такой конструкцией подвески я бы далеко не уезжал: Сломает кронштейны крепления рычага к рельсам. Посмотри подвеску от ТИКСИ, она схожа с твоей...мож по такому типу доработаешь. Всю заднюю подвеску нужно крепить, как минимум в четырёх точках - жёсткости больше (все с.х. производители делают так,.........хотя видел я один подобный вариант, но там был могучий рычаг с могучими осями).Lexa_A написал(а):Собрать - собрал, но сомнения остались. Подушка с гидроамортизатором от подвески кабины Скания 3-й серии или на новых МАЗах такие же.Lexa_A написал(а):Планирую сделать подобную с МД-шной гусянкой, при этом длинна склиза увеличится примерно на 300мм.Пока не знаю как изменится работа подвески. Есть ли у кого какие соображения на этот счет?
Кронштейн то не сломает, а вот жесткость рычага под вопросом. А так все размеры взяты с Тикси, кроме длинны склизов. Там еще есть типа ограничителей хода подвески, но они, как мне кажется, нужны там чтобы не рвало амортизатор. Я решил не ставить их у себя, т.к. в подушке амортизатор достаточно прочный - диаметр штока 14мм, ну и рассчитан для более тяжелой техники.FEVMotors написал(а):Если с коротышом работала нормально, то и с длинной всё будет хорошо. Только вот с такой конструкцией подвески я бы далеко не уезжал: Сломает кронштейны крепления рычага к рельсам. Посмотри подвеску от ТИКСИ, она схожа с твоей...мож по такому типу доработаешь. Всю заднюю подвеску нужно крепить, как минимум в четырёх точках - жёсткости больше (все с.х. производители делают так,.........хотя видел я один подобный вариант, но там был могучий рычаг с могучими осями).
Отчасти только поможет... Если задняя часть подвески даже собственного веса не держит, то можно сказать что там и не будет никакой опоры на снег, а весь вес снегохода будет приложен к носу склизов. А это не хорошо- будет не наезжать на снег, а закапываться в нём. (Попробуйте встать на обыкновенную лыжу не по центру, а в носовой части, и скользите вперёд..... Так же поведёт себя и гусеница)qwer21 написал(а):Установка амортизатора в передней части поможет или нет?
чтобы подвеска правильно работала нужно чтобы она была закреплена на раме в 3-х точках:FEVMotors написал(а):Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.леха камчатка написал(а):Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации. Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!
Stealt написал(а):чтобы подвеска правильно работала нужно чтобы она была закреплена на раме в 3-х точках:FEVMotors написал(а):Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.леха камчатка написал(а):Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации. Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!
красным выделена рама
зеленым - точки крепления
оранжевым - аммортизатор
желтым(не обязательно) - ограничитель хода склизовой телеги
кстати, при работе подвески натяжка гусеницы не изменяется, т.к при движении рамы вниз, "штанга" толкает телегу назад, натягивая гуслю задними катками, при этом ослабляя натяжку верхними катками.
замутить такой гус.блок на динго, что ли?
есть нюанс - складывающийся рычаг должен в обратную сторону стоятьsilverr написал(а):Stealt написал(а):чтобы подвеска правильно работала нужно чтобы она была закреплена на раме в 3-х точках:FEVMotors написал(а):Вот набросал схемку не задумываясь за пару минут. Толстые линии - начальное положение, тонкие - нагруженное.леха камчатка написал(а):Евгений присмотрись к заводским подвескам (там всегда один рычаг складывается) и вопрос отпадет сам собой
После просчётов выяснилось, что при нагруженном состоянии длина гуси на 3% короче чем в статическом.
Складывающийся рычаг не решает проблем. В своё время много всяких схем прочерчивал и анализировал и понял, что для разработки правильноработающей подвески нужно учесть зависимость диаметра ведущей звезды, угла атаки гуси, длины и расположения переднего рычага, диаметров поддерживающих и натяжных катков, а задний складной рычаг (некоторые производители делают его телескопическим) служит в первую очередь для того что бы вся подвеска не болталась вправо и влево, т.е. для придания ей дополнительной фиксации. Но эту закономерность пока я не выяснил, а болие мение нормальную подвеску проектировал копируя другие или подбирая переменные методом тыка!
красным выделена рама
зеленым - точки крепления
оранжевым - аммортизатор
желтым(не обязательно) - ограничитель хода склизовой телеги
кстати, при работе подвески натяжка гусеницы не изменяется, т.к при движении рамы вниз, "штанга" толкает телегу назад, натягивая гуслю задними катками, при этом ослабляя натяжку верхними катками.
замутить такой гус.блок на динго, что ли?
..ну-ну
Растолкуйте мне бестолковому простым языком, желательно наглядно на примере подвески(см приложенное изображение).aleole написал(а):Основные характеристики это геометрия- "ромб" гусеницы, длина которого должна быть неизменна при любых перемещениях, и усилие амортизаторов, в сумме направленное примерно в центр тележки. Остальные вещи, как то форма характеристики амортизации, пропорции общей амортизации к сопротивлению качанию тележки, места установки рычагов и амортизаторов, и т.д, и т.п, являются поводом для творчества.FEVMotors написал(а):Все фото лишь дают наглядное представление о схемах подвески. В каждой из представленных, есть зависимость длин рычагов, при которой нормально будет работать подвеска (тяг, амортизаторов, пружин, радиусов катков, длина и изгиб склизов, межосевые расстояния рычагов и валов). Очень интересно каким образом можно всё это учесть, а какими величинами можно пренебречь???
тоже так сначала показалось, натянул пружины посильней и стало все нормально.qwer21 написал(а):Доброго времени суток. Уважаемые форумчане собрал подвеску снегохода икар по схеме Андрея Николаевича, пружины от ижа. Возникла проблема, подвеска получилась очень мягкой(под своим весом передняя часть проседает на 2/3). Посоветуйте где можно подправить, где . Думал поставить амортизатор от велика где красная черта-это поможет или нет? Ниже фото. За ранее спасибо.
А с чего ты взял, что должно быть именно так? Я много ломал голову, сравнивая и копируя подвески, но ни какой особой закономерности не нашёл....может я шёл в ошибочном направлении......ddemidow написал(а):Собственно вот накидал по быстрому то что написал ранее, ракурс картинки немного не удачный.
Так вот- зеленые линии, при установленной на снегоходе подвеске, должны быть параллельны?
Синяя линия( рычаг ) должна быть параллельна синей линии (задняя наклонная ветвь гуси) или фиолетовой (линия соединяющая оси катков)?
Так вот я и спрашиваю как точно должно быть. А по сути действительно "ромб" должен быть максимально постоянный при разных положениях гуси,тогда и натяжка будет постоянной. На многих подвесках такой конструкции (двухрычажные),сколько фоток смотрел в том числе на фотографиях где подвеска стоит на с/х, все примерно так и есть.FEVMotors написал(а):А с чего ты взял, что должно быть именно так? Я много ломал голову, сравнивая и копируя подвески, но ни какой особой закономерности не нашёл....может я шёл в ошибочном направлении......ddemidow написал(а):Собственно вот накидал по быстрому то что написал ранее, ракурс картинки немного не удачный.
Так вот- зеленые линии, при установленной на снегоходе подвеске, должны быть параллельны?
Синяя линия( рычаг ) должна быть параллельна синей линии (задняя наклонная ветвь гуси) или фиолетовой (линия соединяющая оси катков)?
Почему при вывешенной, в любом положении фигура гуси изменяться не должна,только стороны фигуры будут пропорционально изменяться.FEVMotors написал(а):может твои наблюдения верны, при вывешенной, но это надо прорабатывать.
а пока вот обратные твоему мнению примеры:
http://xn----btbbiaebo9dmv8b.xn--p1ai/t ... x-tx.shtml
http://popmotor.ru/snegohody/photo-snow ... %BA%D0%B0/
http://motormaran.ru/mototehnika/snegoh ... rettyPhoto