Кинематика подвески.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Работоспособная схема. Но Саша ферма-тетраэдр в изготовление проще чем пружина Икара, к тому же Икаровская пружина не имеет амортизатора.
Плюс в том, что все внутри.
 

holod

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
556
Реакции
1
Возраст
52
Имя
Саша Лебедев рес Удмуртия п Кез
ИЛ67В написал(а):
Работоспособная схема. Но Саша ферма-тетраэдр в изготовление проще чем пружина Икара, к тому же Икаровская пружина не имеет амортизатора.
Плюс в том, что все внутри.
Привет Ильгиз, ну я так для опсуждения как вариант, а аморы нам помоему не так важны у нас скорости маленькие, ну и амор на эту подвеску тоже стоит денек.
 

леха камчатка

Старожил
Регистрация
26 Ноя 2012
Сообщения
1.022
Реакции
0
Возраст
44
Местонахождение
камчатка
Имя
алексей саныч
Техника
всякая
вот упрощенная подвеска поларис раш под гусю буран мд
она прще чем кажится вся эта городьба с пространственными рычагами нужна для восприятия особо больших нагрузок на наших снежах даже во время пыжков таких небудет
 

Вложения

КОСТЯ В

Старожил
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1.019
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Пермский край, г. Кудымкар.
Имя
Константин
Техника
Всесезонная и всепогодная и куча всякого хлама
леха камчатка написал(а):
вот упрощенная подвеска поларис раш под гусю буран мд
она прще чем кажится вся эта городьба с пространственными рычагами нужна для восприятия особо больших нагрузок на наших снежах даже во время пыжков таких небудет
Одень все катки и звезды и такие фотки покажи. Я думаю не одному мне будет интересно.
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.197
Реакции
4.358
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
А у меня в голове вот этот узел осел для применения в подвеске. Принцип икаровской, только здесь позволяет стягивать пружины болтом для регулировки, и менять пружину по жёсткости, например на заднюю часть жёсче пружину, на перед помягче.
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Парни, кто что может сказать про эту подвеску. Смотрел видео как она работает. Может у кого комментарии есть? Планирую обернуть ее Поларисовской гусеницей.
 

Вложения

ppal

Участник
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
85
Реакции
1
Возраст
63
Местонахождение
Москва
Имя
pavel
Техника
cам. снегоход
ИЛ67В написал(а):
Парни, кто что может сказать про эту подвеску. Смотрел видео как она работает. Может у кого комментарии есть? Планирую обернуть ее Поларисовской гусеницей.
Cергей(Старик Хо) вроде её тоже собирался делать. Может он что знает?
 

Просто Вася

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2014
Сообщения
762
Реакции
123
Возраст
39
Местонахождение
Тольятти
Имя
Василий
Техника
всяко разно
Тоже загорелся такой подвеской по весне, даже чертежи с размерами к МД гусеници были пока не полетел комп, а теперь скоро зима и стало лень, к весне мож созрею опять....
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
ppal написал(а):
ИЛ67В написал(а):
Парни, кто что может сказать про эту подвеску. Смотрел видео как она работает. Может у кого комментарии есть? Планирую обернуть ее Поларисовской гусеницей.
Cергей(Старик Хо) вроде её тоже собирался делать. Может он что знает?
Я не делал рук пока на все не хватает..... Где то видео ролик был, она из карбона, с газонаполнительными амортизаторами в два раза легче обычной подвески. Принцип её работы очень интересный и простой.
Я склизовую подвеску еще ни разу не делал, если снег в этом году будет то попробую, что бы сравнить с катковой.
Ильгиз по склизовой подвески спец, ему и карты в руки :beer: , а я пока :popcorn: :drool:
 

Lexa_A

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
467
Реакции
107
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Самодельная
Вот удалось снять основные размеры подвески Тикси(правда кое-что забыл :whistling: ) . Задок снегохода при этом был вывешен. Длинна амортизатора 360 мм, ход- (судя по ограничителям) 60 мм

Планирую сделать подобную с МД-шной гусянкой, при этом длинна склиза увеличится примерно на 300мм.Пока не знаю как изменится работа подвески. Есть ли у кого какие соображения на этот счет?
 

Вложения

  • 176 KB Просмотры: 5.945

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Рашевская с короткой бурановской гусеницей.
 

Вложения

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.318
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
на "просторах" вот нашлось мож рабочее ;)
 

Вложения

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
Пока не испытывалась, снега ждём. Пришлось добавить ещё один амортизатор сзади.
 

Вложения

  • 77,9 KB Просмотры: 3.954

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
smirnoff написал(а):
на "просторах" вот нашлось мож рабочее ;)
У меня была подобная подвеска. Очень не понравилась. Опора снегохода получается на переднюю часть склизов. Гусеница не может наехать на снег, а упирается и зарывается.
Проанализировал схемы подвесок других снежиков и переделал пружины (амортизаторы) на заднюю часть склизов и ситуация исправилась. Но всё же, на переднюю часть тоже нужен упор, но послабже, чтобы давать передку гусеницы подниматься и наезжать на препятствие.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
aleole написал(а):
АК-75 написал(а):
Думаю, стоит учесть и тот факт, что "облизывание" поверхности ведет к прямым потерям энергии, помимо неизбежного увеличения веса. Поскольку снегоход сам учавствует в создании поверхности, для него достаточно, чтобы он опирался на ровную, равнозагруженную площадку. Все импортные снегоходы делаются именно по этому принципу.
Я, честно говоря ещё в поиске, поэтому для начала сделал подвеску в которой не меняется натяжение гусеницы при её эволюциях. Но есть вопросы по загрузке склизовой подвески: как должно быть распределено давление на снег? Вроде передняя часть уминает снег, то есть должна воспринимать большее давление- быть жёстче... или нет, на сколько? Как должна располагаться склизовая подвеска в свободном состоянии: параллельно грунту или задняя часть должна быть ниже? Насколько и почему? Ткните носом если этот вопрос где то обсуждался с математическими выкладками... Спасибо.
P.S. Кстати пружина сзади по жёсткости такая же, как две спереди. Можно будет попробовать убрать одну пружину спереди, перераспределив нагрузку.
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
ИЛ67В написал(а):
Romich написал(а):
smirnoff написал(а):
на "просторах" вот нашлось мож рабочее ;)
Опора снегохода получается на переднюю часть склизов. Гусеница не может наехать на снег, а упирается и зарывается.
Согласен на все 100.
А если упор амморта на передний рычаг перенести ? тогда передвигая его можно менять давление на переднюю часть подвески меняя величину А\В - ЧЕМ ВЫШЕ точка крепления ,тем мягче передок ... или не прокатит ? :dread:
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.764
Реакции
2.199
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Алексей Сергеевич написал(а):
aleole написал(а):
АК-75 написал(а):
Думаю, стоит учесть и тот факт, что "облизывание" поверхности ведет к прямым потерям энергии, помимо неизбежного увеличения веса. Поскольку снегоход сам учавствует в создании поверхности, для него достаточно, чтобы он опирался на ровную, равнозагруженную площадку. Все импортные снегоходы делаются именно по этому принципу.
Я, честно говоря ещё в поиске, поэтому для начала сделал подвеску в которой не меняется натяжение гусеницы при её эволюциях. Но есть вопросы по загрузке склизовой подвески: как должно быть распределено давление на снег? Вроде передняя часть уминает снег, то есть должна воспринимать большее давление- быть жёстче... или нет, на сколько? Как должна располагаться склизовая подвеска в свободном состоянии: параллельно грунту или задняя часть должна быть ниже? Насколько и почему? Ткните носом если этот вопрос где то обсуждался с математическими выкладками... Спасибо.
P.S. Кстати пружина сзади по жёсткости такая же, как две спереди. Можно будет попробовать убрать одну пружину спереди, перераспределив нагрузку.
Математически не знаю, делаю по наитию. Мое мнение в свободном состоянии склизы расположены параллельны поверхности.Упругий элемент например амортизатор с пружиной в передней части гусеничного блока должен быть слабее, чем задний. Этим самым получаю хорошую маневренность на укатанном снегу, а в рыхлом снегу за счет давления снега при движении передний угол гусеницы становится пологим, что обеспечивает хороший наезд на снег. Вышел на это методом проб и ошибок. Может у кого то другое мнение?
 

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
Botanikk написал(а):
можно менять давление на переднюю часть подвески меняя величину А\В - ЧЕМ ВЫШЕ точка крепления ,тем мягче передок
Так оно и будет работать. Но заднюю часть нужно будет поддерживать своим амортизатором.
 

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
Алексей Сергеевич написал(а):
Botanikk написал(а):
можно менять давление на переднюю часть подвески меняя величину А\В - ЧЕМ ВЫШЕ точка крепления ,тем мягче передок
Так оно и будет работать. Но заднюю часть нужно будет поддерживать своим амортизатором.
Я решил пока попробую как есть а затем буду смещать верхний вал с поддерживающими катками назад, благо там есть такая возможность. Это приведет к ослаблению передних амортизаторов, и опусканию задней части подвески. То есть изначально в свободном состоянии появится угол атаки гусеничного блока. При загрузке снегохода первым начнет воспринимать нагрузку задняя часть гусеницы, перераспределится давление на снег.
 

+Ewgent+

Старожил
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
1.834
Реакции
6
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл.Кирилловский р.
Имя
Евгений
Техника
Минск,Днепр-11,М-2140,снегоход
 

Botanikk

Ветеран
Регистрация
11 Мар 2010
Сообщения
2.471
Реакции
3.257
Возраст
59
Местонахождение
деревня Гадюкино Косопузого уезда, из окна Рязань
Имя
Вадим
Техника
гусеничный диван с моторчиком ...
Алексей Сергеевич написал(а):
Botanikk написал(а):
можно менять давление на переднюю часть подвески меняя величину А\В - ЧЕМ ВЫШЕ точка крепления ,тем мягче передок
Так оно и будет работать. Но заднюю часть нужно будет поддерживать своим амортизатором.
обоснуйте :popcorn: , кмк амморт давит и на зад тоже через угловой рычаг ...усилие надо считать конечно ,но подобрав СООТНОШЕНИЕ СТОРОН обоих рычагов и точки приложения усилия А и В относительно середины гуси можно загрузить зад и перед или 50\50, или сместить давление больше назад ...
 

Вложения

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
Botanikk написал(а):
обоснуйте :popcorn: , кмк амморт давит и на зад тоже через угловой рычаг ...усилие надо считать конечно ,но подобрав СООТНОШЕНИЕ СТОРОН обоих рычагов и точки приложения усилия А и В относительно середины гуси можно загрузить зад и перед или 50\50, или сместить давление больше назад ...
Вы правы- можно рассчитать, но в моём, конкретном ,случае это не прокатит, нужны другие амортизаторы, да и конструкцию придётся всю перекраивать.
 

Алексей Сергеевич

Активный участник
Регистрация
23 Фев 2010
Сообщения
535
Реакции
20
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Алексей Сергеевич
Техника
Иж-планета, Рига-22, Самодельн. с/х техника, Самодельн. карт для детей, Ford FUSION
Алексей Сергеевич написал(а):
Я решил пока попробую как есть а затем буду смещать верхний вал с поддерживающими катками назад, благо там есть такая возможность. Это приведет к ослаблению передних амортизаторов, и опусканию задней части подвески. То есть изначально в свободном состоянии появится угол атаки гусеничного блока. При загрузке снегохода первым начнет воспринимать нагрузку задняя часть гусеницы, перераспределится давление на снег.
Сместил верхний вал с поддерживающими катками вниз и назад на 20мм, действительно появился небольшой угол атаки склизовой подвески. Теперь если поднять заднюю часть снегохода, а затем опускать- первой касается пола и нагружается задняя часть гусеницы, а затем передняя (разница 40мм). Проверил загрузку гусеницы, подкладывая поочерёдно под передние и задние катки бруски 100мм. Под собственным весом снегохода пружины почти не прогибаются, а если мне сесть сверху, то прогибаются до касания неподпёртой части гусеницы до пола. То есть моего веса хватает для работы подвески и огибания рельефа. Если начать с силой раскачивать подвеску стоя на снегоходе, то можно прожать её до у пора. Мне показалось что мягковата. В выходные выпало немного сырого снега, примерно 100мм. Бросился испытывать. Остался доволен. На скорости 30км/ч подвеска глотает неровности очень хорошо, огибает канавы и снежные бордюры, в общем комфортно, не то что с рессорами, плюс масляные амортизатры гасят колебания и вибрации. Гусеница всегда натянута. Единственный недостаток- второго пассажира по буеракам уже не покатаешь на большой скорости, тяжеловато для подвески- пробивает, приходится ставить переключатели жёсткости пружин в амортизаторах на большую жёсткость.
 

Lexa_A

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
467
Реакции
107
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Самодельная
Lexa_A написал(а):
Планирую сделать подобную с МД-шной гусянкой, при этом длинна склиза увеличится примерно на 300мм.Пока не знаю как изменится работа подвески. Есть ли у кого какие соображения на этот счет?
Собрать - собрал, но сомнения остались. Подушка с гидроамортизатором от подвески кабины Скания 3-й серии или на новых МАЗах такие же.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу