searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
west-marine.ru - 234х60 - Мастерская

YAMAHA Принцип ремонта и диагностики реверса на снегоходах Yamaha Multipurpuse и Phazer

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем prepodobniy, 15 сен 2013.

  1. prepodobniy Старожил

    Регистрация:
    12 фев 2007
    Сообщения:
    1.674
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    После алкоголя обычно ВертАлёт :)
    Вернуться к началу
    И так , поскольку мне часто задают вопрос о задней передаче на платформе RPZ50**(PZ50**)(RT50**) (это MultiPurpose и Phazer), решил раз и на всегда его закрыть его написав эту инструкцию, ибо устал отвечать на типичные вопросы, да и сто раз уже обсуждалось в общем пусть все будет в одной куче. Постараюсь соблюсти принцип от простого к сложному. Я постараюсь охватить большинство если не все из возможных проблем. Здесь будут приведены общие принципы что как и из за чего, без особой конкретики (за исключением некоторых моментов), в этом свой умысел- да , я специально не расписываю детально куда именно и чем именно "тыкать", крутить щупать и т.п. , т.к. если после прочтения этого поста вам не ясно что делать - значит вашего опыта, знания техники и электрики не достаточно для выполнения ремонта, и лучше обратится к специалисту. остальным же кто в некоторой степени дружит с техникой и инструментом будет хорошим подспорьем что делать и зачем.

    Если у вас проблемы с задней передачей , то :
    I) Общие моменты
    1) Вы правильно включаете ???? инструкцию читали???
    2) Все проверки осуществляются на прогретом снегоходе, с установившимися оборотами Х.Х.
    3) Обороты Х.Х. должны быть в районе 1800 (как настроить - читаем юзверь мануал)
    4) На моделях до 2009 модельного года должна быть проведена модернизация согласно бюллетеню MRS07009 ... а именно должен быть установлен ремень вариатора нового образца 8GK-17641-10 , и добавлена регулировочная шайба 90201-345G2 в ведомый вариатор, вполне возможно что достаточно будет одной из этих манипуляций...
    4а) Думал стоит ли об этом упоминать, но так на всякий случай - ремень вариатора везде должен быть оригинал , никаких аналогов, афтермаркетов...
    5) Датчик TPS должен быть правильно выставлен (это если с ним были какие манипуляции, если нет то мало вероятно но все же..) (как настроить - читаем сервис мануал)
    6) Датчик скорости должен быть исправен (физически цел и не болтаться)
    7) Система T.O.R.S. исправна и отрегулирован свободный ход троса газа.(как настроить - читаем юзверь мануал)
    8) Проводка должна быть цела и иметь хороший электрический контакт - особенно разьем приборки, ECU (он же ECM, он же мозги), разъем сервопривода и реле 1.2.3., также разъемы концевых датчиков коробки.

    II) Проблемы связанные с электрикой.
    А) Если этому предшесвовало происшествие с повреждением корпуса приборки но плата вроде как цела и приборка работает. - не факт что она правильно работает - печатная плата многослойная с тоненькими дорожками которые при изгибе платы могут рваться, а внешне могут выглядеть нормально...

    Б) Если было купание то скорее всего накрылась (по степени вероятности)
    1) Приборка (не кнопка в ней (не ну может , но вообще элемент достаточно дубовый) , а скорее печатная плата (она многослойная с очень тоненькими дорожками которые при электролизе разлагаются (а при наличии влаги и электричества электролиз неизбежен)) ) проще проверяется подменой на заведомо рабочий прибор , ремонту практически не подлежит (можно но геморно)
    2) Окислены разъемы реле, приборки, возможно и другие (но это скорее к вопросу реанимации после утопления)
    3) Датчики положения в сервоприводе (контакты с дорожками)
    4) Мозги (проще проверить заменой)
    5) Концевые датчики на коробке (такие латунные с одним проводом) могли окислится.

    III) Механические проблемы реверс редуктора и главной передачи
    1) Многие из проблем реверс редуктора - от неправильной смазки а точнее от применения слишком густого масла, поэтому устранив проблему не забудьте устранить причину (я про масло)... масло в реверс редуктор попадает по "капилляру" небольшая трубочка с расширением которая улавливает стекающее с цепи масло и далее самотеком в корпус реверс редуктора а обратно через подшипник в корпус главной пары... В общем думайте прежде чем с экономить 100 руб на масле.
    2) Еще большая группа проблем также связана со смазкой, но там первопричиной является его утечка через трещину в картере главной пары (он же по совместительству часть рамы), трещину легко получить ударив им о какой либо твердый предмет , например камень, при этом не придав особого значения, но если масло вытечет (оно не обязательно должно ручьем течь) то вы получите "сгоревшую" коробку...(замена практически всей начинки)
    3) На моделях до 2009 модельного года возможны проблемы главной пары связанные с обрывом болта крепления ведомой шестерни к приводному валу гусеницы (бюллетень MRS09003), устраняется заменой болта на болт 90105-10751 с фиксацией его резьбовым герметиком и затяжкой моментом 48N/m (не перетягивайте болт !!!) , лучше если это сделать до обрыва (не нужно потом мчаться с выкручиванием остатков болта из тела вала, да и внутренности редуктора целее будут)
    в запущенном случае симптомы похожи на обрыв приводной цепи - двигатель работает, ведомый вариатор крутится, снегоход стоит, ни переднего ни заднего хода не происходит.
    4) если передачу выбивает - первопричина скорее всего в пункте 1, или 2 , ну а вылезшая проблема лечится в зависимости от тяжести заменой 2х, 3х, иногда и 4хх и более деталей - одна из них всегда - муфта переключения , вторая шестерня переднего либо заднего хода (какую выбивает) (и не надо рассказывать что износилась только одна из сопрягаемых деталей), с очень высокой долей вероятности вилка включения тоже.... далее помните что раз это случилось то скорее всего из за пункта 1 или 2 этой главы, а соответственно как минимум подлежат ревизии а может и замене все подшипники верхнего редуктора и паразитная цепь задней передачи... в тяжелых случаях меняется все вплоть до сервопривода, ну разве что корпус остается.
    5) По индикаторам задняя передача включилась, двигатель работает , вариатор крутит, но снегоход назад не едет (гусеница не крутит , а не потому что вы застряли )))) ), при этом возможность движения передним ходом зачастую сохраняется. - причина обрыв паразитной цепи реверс редуктора. первопричиной могут быть как пункты 1 и 2 этой главы, так и усердное буксование с ударными нагрузками на задней передаче (например на корнях или рельсах, в общем там где будет чередоваться срыв в скольжение и резкое стопорение гусеницы)
    при первопричине в 1и2 пунктах , смотрим внимательно и все остальное, при обрыве из за ударных нагрузок меняем цепь и все промываем от стружки и обломков старой...
    6) Обрыв приводной цепи главной передачи - двигатель работает, ведомый вариатор крутится, снегоход стоит, ни переднего ни заднего хода не происходит, часто также сопровождается блокировкой гусеницы.
    первопричиной часто бывает не правильная регулировка ее натяжения (частенько вылазит на приземление), ну и пункты 1и2.

    IV) Для понимания куда лезть, и почему я ссылаюсь на какието датчики и системы , по вашему мнению не имеющие отношения к реверсу - принцип работы ...

    При нажатии Юзверем кнопки D/R, с приборки в мозги приходит команда что Юзвер желает переключить реверс редуктор в одно из 2х положений, мозги на основании данных о скорости движения, оборотах двигателя, положения дроссельной заслонки и курка газа, концевых датчиков на коробке, датчиков в серво приводе - принимают решение о дальнейших действиях , и если условия переключения на основании полученных данных позволяют совершить действие , то подают на двигатель сервы ту или иную полярность для выполнения переключения, с дальнейшем отслеживанием по пунктам выше, если что то пошло не так, то система зависает в этом положение и извещает Юзверя об этом миганием индикатора, при выключение зажигания и включение его снова мозги постараются вернуть все в положение D. Вот и все , ничего сложного или космического в этом нет.


    И в заключение , если в вышесказанном ничего не понятно и что делать вы не поняли, то обратитесь к специалисту, в последствии дешевле выйдет.

    п.с. Господа из Ямахи - Дмитрий, Владимир , раздайте эту инструкцию дилерастам (дилерам можно не раздавать, если поняли о чем я, хотя таких очень мало), ко мне часто после дилерастов обращаются и при этом часто достаточно выполнить что то из первых 5 пунктов первой главы , и человек доволен. Хотя о чем я... они и бюллетени не читают, зачем вы их пишите...

    Вот.. Удачи всем.
     
    Alex069 сказал спасибо.
  2. сифон Ветеран

    Регистрация:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    3.215
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Техника:
    YAMAHA VK Professional Буран 640 МД, МВП-500 Windboat 47 DCM YAMAHA 60FETOL
    Вернуться к началу
    Супер! Все доходчиво и понятно! Игорь с профовской коробкой не приходилось сталкиваться? Хотя она особых хлопот не доставляет, кроме замены масла и своевременной регулировки цепи, но все равно хотелось бы узнать, может есть какие-нибудь тонкости в обслуживании, ремонте, диагностике?
     
  3. prepodobniy Старожил

    Регистрация:
    12 фев 2007
    Сообщения:
    1.674
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    После алкоголя обычно ВертАлёт :)
    Вернуться к началу
    Ну раз хлопот не доставляет , то что хотим ))))
    Да там все просто чистая механика. да нет там особо тонкостей все просто , следуйте мануалу и будет счастье.
    Единственный на памяти косяк, на первых партиях с пониженной передачей япы с шестернями включения накосячили , но они сами же большую часть и устраняли уже тут на месте, для проданной техники были наборы для устранения при наличии жалоб.
     
  4. Pratas Ветеран

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    14.052
    Адрес:
    Кандалакша (Мурманская область)
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    Молодец :up:
    Надеюсь поиском народ будет находить эту тему.
    Если найдёт сам "поиск" ;)
     
  5. сифон Ветеран

    Регистрация:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    3.215
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Техника:
    YAMAHA VK Professional Буран 640 МД, МВП-500 Windboat 47 DCM YAMAHA 60FETOL
    Вернуться к началу
    Согласен, чуть сложней Бурановской. Как-то, давно уже, приходилось ремонтировать. По дурости и :vino: решил вые....я, врубил на ходу и + на не заторможённой гусенице заднюю. Попал не много на бабло - половинка картера, муфта вкл.з/передачи и болт крепления оси з/п. Муфту, сам дол...б, потом завалил, при неоднократных попытках включения задней. Мля, снегоход еще своим ходом до базы добрался, без масла и з/передачи. По тем косякам Ямахи до 2008 модельного больше стону было. При умелом пользовании - кор. реверса и так прекрасно работала, я лично разницы не ощутил. Там они вроде шестерни косозубые впердолили, возможно еще что-то. :happy:
     
  6. Conqueror-9 Участник

    Регистрация:
    5 июн 2013
    Сообщения:
    73
    Адрес:
    моск обл
    Имя:
    conqueror-9
    Техника:
    Yamaha Nytro
    Вернуться к началу
    Парни! Помогите! Никак не могу найти мануал на phazer fx, может у кого завалялся???!!! Буду крайне признателен если он вдруг окажеться на русском языке :D С импортным языком как то не заладилось :dread:
     
  7. sergey_alf Участник

    Регистрация:
    13 янв 2008
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Техника:
    Yamaha MP
    Вернуться к началу
    Спасибо конечно, многим будет полезно.
    Но все же рискну спросить...
    В последнее время участились случаи, когда снегоход вообще никак не реагирует на нажатие кнопки реверса, а именно: нажимаешь на неё и ничего не происходит (ни какая лампочка мигать не начинает), и сколько бы ты раз не нажимал, кнопка не реагирует, пока не заглушишь и снова не заведешь (иногда приходится несколько раз так делать). причем если после этой процедуры задняя начинает включатся, то она включается сколько у годно раз (если включать, выключать), затем опять поездишь и снова кнопка никак не реагирует.
    Так вот вопрос, если сигнал пошел и пошел опрос датчиков то по любому должна мигать лампа, или может пойти опрос каких то датчиков и лам па не загорится вообще?
     
    Alex069 сказал спасибо.
  8. StAsUk Участник

    Регистрация:
    29 фев 2012
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Станислав
    Техника:
    Yamaha Fx Nytro XTX, Suzuki King Quad 500
    Вернуться к началу
    Для Conqueror-9: Выслал мануал в личку
     
  9. chevrole Активный Участник

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    448
    Адрес:
    Москва и область
    Имя:
    Andrey
    Техника:
    Lynx Boondocker DS 850E-Tec
    Вернуться к началу
    всем привет! скоро стану обладателем мультика, так что рад вступить в ряды владельцев этого аппарата! А можно тоже попросить инструкцию для него на русском? Поиском не получилось найти(
    заранее спасибо!
     
  10. alx-krv Участник

    Регистрация:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Ижевск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    Включение реверса, лампа начинаем мигать, он не включается. Стоит поднять и опустить зад тонеля, сразу происходит включение. Что порекомендуете посмотреть?
     
  11. Андреевич Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    16.592
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Имя:
    Николай
    Вернуться к началу
    Можешь не поднимать зад снегохода - куйли рвать пупок - совершай движения сэксуального плана - можно резкие и с амплитудой достойной. :shutup:
     
  12. alx-krv Участник

    Регистрация:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Ижевск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    А можно как-нибудь сделать так, чтобы без секса?))))
     
  13. Андреевич Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    16.592
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Имя:
    Николай
    Вернуться к началу
    Так ведь без сэкса жизнь будет скучной и однообразной. :D
     
  14. alx-krv Участник

    Регистрация:
    16 сен 2011
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Ижевск
    Имя:
    Алексей
    Вернуться к началу
    :blush:
     
  15. Евгений Конаково Активный Участник

    Регистрация:
    11 дек 2007
    Сообщения:
    950
    Адрес:
    КОНАКОВО
    Вернуться к началу
    откуда знаешь :D
     
  16. Андреевич Ветеран

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    16.592
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Имя:
    Николай
    Вернуться к началу
    Re:

    Ну про это точно не в инструкции к снегоходу вычитал :shutup:
     
  17. prepodobniy Старожил

    Регистрация:
    12 фев 2007
    Сообщения:
    1.674
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    После алкоголя обычно ВертАлёт :)
    Вернуться к началу
    Сорри ребят , давно не заходил....
    sergey_alf - для начала пройдись еще раз по пунктам раздела I) 1)-4) и отдельно обрати внимание 5) и 7)
    если не поможет далее по электрике. но дальнейшее дистанционно сложно обсуждать.

    alx-krv - нет желания к сексу ))))) (хотя весьма действенный способ)
    обращаемся к разделу I) пункт 1) и 4)
    если не помогло то опять раздел I) пункт 1) - читаем еще раз и теперь внимательнее читаем, в инструкции есть упоминания о том что (не дословно , но смысл тот же) поднапряч ремень (чучуть газом) - зажать тормоз (убрать газ) - нажать кнопку - отпустить тормоз.
     
  18. Vitalik13 Новенький

    Регистрация:
    3 апр 2014
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Чукотка
    Имя:
    Виталий
    Техника:
    Yamaha Venture Lite
    Вернуться к началу
    Добрый день!!! Yamaha Venture lite 2012 г.в. Пробег 2000 км. Возможно около 30 километров пробег без масла в коробке. В следствии удара с правой стороны в крышке картера появилась маленькая трещина. Сильные удары и рывки при движении вперёд. Цепь, ролик и шестерёнки целые. Сняли вторичный вал, разобрали коробку - видимых повреждений нет. Вариатор целый, ремень тоже, подшипники целые. Реверс-редуктор и цепь без явных повреждений, есть небольшая выработка на вилке. При движении назад ударов и рывков нет. Что может быть? Подскажите пожалуйста.
     
  19. prepodobniy Старожил

    Регистрация:
    12 фев 2007
    Сообщения:
    1.674
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    После алкоголя обычно ВертАлёт :)
    Вернуться к началу
    Извини что долго не читал и не отвечал в теме , но не сезон , захаживаю не часто )))
    И так - надеюсь рывки и удары при подгоревшем ремне можешь сам четко исключить (они кстати тоже не всегда проявляются на заднем ходу , но это так к слову....)
    То что нет видимых повреждений не означает что их нет . )))
    теперь по существу , на 98% замене подлежат следующие детали - 1)вилка, 2)муфта переключения, 3)шестерня переднего хода
    , далее 50/50 игольчатый подшипник ...
    если продолжишь эксплуатацию в таком виде, то еще и сервопривод полетит.
    Ну а с треснувшим корпусом главной передачи-онже средняя часть рамы смотри сам варить или менять дело личное каждый сам решает.
     
  20. lelikkk Участник

    Регистрация:
    20 ноя 2013
    Сообщения:
    87
    Адрес:
    Камчатка усть-камчатск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    yamaxa venture 50 mp
    Вернуться к началу
    как мне теперь понять причину,точно ли это обрыв цепи,вперед он едет,включаю заднюю лампочка заднего хода моргает,зумер пищит но она не врубаеться,на газ давлю а он обороты не набирает или всетаки это по электрике что-то?масло я посмотрел,оно без эмульсии и стружки,да и на заглушенном я его котаю вперед-назад,стоит какой-то щелк в районе коробки,и если я правильно понимаю то это цепь.?.значит она целая,вообщем я пока не понимаю и обратиться не к кому ,дилер от меня 700 км...
     
  21. prepodobniy Старожил

    Регистрация:
    12 фев 2007
    Сообщения:
    1.674
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    После алкоголя обычно ВертАлёт :)
    Вернуться к началу
    цитата из мультовой ветки
    Это не цепь.
    смотрим главу первую, особенно первые 5 пунктов.
    он у тебя не может выключить передний ход, не выходят из зацепления шестерни, скорее всего к ним приложен момент больше чем нужен...
     
    Alex069 сказал спасибо.
  22. lelikkk Участник

    Регистрация:
    20 ноя 2013
    Сообщения:
    87
    Адрес:
    Камчатка усть-камчатск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    yamaxa venture 50 mp
    Вернуться к началу
    Снял крышку,цепь на месте,обороты около1650-1850,плавают,но это было и раньше, посмотрел фишку которая с боку около тормозного диска,нормально, не ржавая,снял ее заморгала дешка, одел,нормально,значит это не тот провод,подскажите где провод,на задний ход,?.ремень оригинал, новый,поставил давно, реверс был...
     
  23. prepodobniy Старожил

    Регистрация:
    12 фев 2007
    Сообщения:
    1.674
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    После алкоголя обычно ВертАлёт :)
    Вернуться к началу
    Крышку чего ? просто зная "легкодоступность" реверс редуктора , подозреваю что крышку главной передачи снял, и это не та цепь ))) .. но да это не важно , так к слову.
    второй концевик с противоположенной стороны реверс редуктора.
    но раз
    то дело не в концевике, до него еще не может дойти, т.к. при этом раскладе муфта и шестерня переднего хода еще в зацеплении .. лампа мигает и пищит потому как от концевика "D" вилка уже отошла, но не может дойти до "R" , а раз дергает вперед то значит что это не плохой контакт на "R" а включена передняя и из за приложеного к валу крутящего момента не может разцепится ..

    еще раз посмотри вариаторы , полностью ли ведущий расходится, как ремень сидит на ведомом, не перетянут ли ... в той области копай.
     
  24. lelikkk Участник

    Регистрация:
    20 ноя 2013
    Сообщения:
    87
    Адрес:
    Камчатка усть-камчатск
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    yamaxa venture 50 mp
    Вернуться к началу
    ремень не внатяг,на холостых оборотах он стоит на месте.вчера сделал замеры,на передней фишки около тормозного диска 0-3в.на второй фишки 12,5-12,8 вольт,на остальных трех,которые идут на пластиковую коробочку(честно не знаю что это такое,но стоит она на коробке \,внизу под баком)что-то около3вольт но иногда и падает до нуля.на кнопку нажимаю заднего хода,вольтаж не меняется.релюшки я все почистил,даже местами поменял.
     
  25. андрей80 Старожил

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    1.878
    Адрес:
    Ханты-Мансийск
    Имя:
    Андрей
    Техника:
    авто, мото, вело, фото....
    Вернуться к началу
    подскажите шайба 90201-345G2 получается под номером 6?
    там их уже стоит 2 штуки и нужно добавить еще одну?
    снеж 2006 года, замена ремня помогла частично, стало включатся лучше но не всегда!
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей