prepodobniy
Старожил
- Регистрация
- 12 Фев 2007
- Сообщения
- 1.674
- Реакции
- 20
- Возраст
- 44
- Местонахождение
- Москва
- Имя
- Игорь
- Техника
- После алкоголя обычно ВертАлёт :)
И так , поскольку мне часто задают вопрос о задней передаче на платформе RPZ50**(PZ50**)(RT50**) (это MultiPurpose и Phazer), решил раз и на всегда его закрыть его написав эту инструкцию, ибо устал отвечать на типичные вопросы, да и сто раз уже обсуждалось в общем пусть все будет в одной куче. Постараюсь соблюсти принцип от простого к сложному. Я постараюсь охватить большинство если не все из возможных проблем. Здесь будут приведены общие принципы что как и из за чего, без особой конкретики (за исключением некоторых моментов), в этом свой умысел- да , я специально не расписываю детально куда именно и чем именно "тыкать", крутить щупать и т.п. , т.к. если после прочтения этого поста вам не ясно что делать - значит вашего опыта, знания техники и электрики не достаточно для выполнения ремонта, и лучше обратится к специалисту. остальным же кто в некоторой степени дружит с техникой и инструментом будет хорошим подспорьем что делать и зачем.
Если у вас проблемы с задней передачей , то :
I) Общие моменты
1) Вы правильно включаете ???? инструкцию читали???
2) Все проверки осуществляются на прогретом снегоходе, с установившимися оборотами Х.Х.
3) Обороты Х.Х. должны быть в районе 1800 (как настроить - читаем юзверь мануал)
4) На моделях до 2009 модельного года должна быть проведена модернизация согласно бюллетеню MRS07009 ... а именно должен быть установлен ремень вариатора нового образца 8GK-17641-10 , и добавлена регулировочная шайба 90201-345G2 в ведомый вариатор, вполне возможно что достаточно будет одной из этих манипуляций...
4а) Думал стоит ли об этом упоминать, но так на всякий случай - ремень вариатора везде должен быть оригинал , никаких аналогов, афтермаркетов...
5) Датчик TPS должен быть правильно выставлен (это если с ним были какие манипуляции, если нет то мало вероятно но все же..) (как настроить - читаем сервис мануал)
6) Датчик скорости должен быть исправен (физически цел и не болтаться)
7) Система T.O.R.S. исправна и отрегулирован свободный ход троса газа.(как настроить - читаем юзверь мануал)
8) Проводка должна быть цела и иметь хороший электрический контакт - особенно разьем приборки, ECU (он же ECM, он же мозги), разъем сервопривода и реле 1.2.3., также разъемы концевых датчиков коробки.
II) Проблемы связанные с электрикой.
А) Если этому предшесвовало происшествие с повреждением корпуса приборки но плата вроде как цела и приборка работает. - не факт что она правильно работает - печатная плата многослойная с тоненькими дорожками которые при изгибе платы могут рваться, а внешне могут выглядеть нормально...
Б) Если было купание то скорее всего накрылась (по степени вероятности)
1) Приборка (не кнопка в ней (не ну может , но вообще элемент достаточно дубовый) , а скорее печатная плата (она многослойная с очень тоненькими дорожками которые при электролизе разлагаются (а при наличии влаги и электричества электролиз неизбежен)) ) проще проверяется подменой на заведомо рабочий прибор , ремонту практически не подлежит (можно но геморно)
2) Окислены разъемы реле, приборки, возможно и другие (но это скорее к вопросу реанимации после утопления)
3) Датчики положения в сервоприводе (контакты с дорожками)
4) Мозги (проще проверить заменой)
5) Концевые датчики на коробке (такие латунные с одним проводом) могли окислится.
III) Механические проблемы реверс редуктора и главной передачи
1) Многие из проблем реверс редуктора - от неправильной смазки а точнее от применения слишком густого масла, поэтому устранив проблему не забудьте устранить причину (я про масло)... масло в реверс редуктор попадает по "капилляру" небольшая трубочка с расширением которая улавливает стекающее с цепи масло и далее самотеком в корпус реверс редуктора а обратно через подшипник в корпус главной пары... В общем думайте прежде чем с экономить 100 руб на масле.
2) Еще большая группа проблем также связана со смазкой, но там первопричиной является его утечка через трещину в картере главной пары (он же по совместительству часть рамы), трещину легко получить ударив им о какой либо твердый предмет , например камень, при этом не придав особого значения, но если масло вытечет (оно не обязательно должно ручьем течь) то вы получите "сгоревшую" коробку...(замена практически всей начинки)
3) На моделях до 2009 модельного года возможны проблемы главной пары связанные с обрывом болта крепления ведомой шестерни к приводному валу гусеницы (бюллетень MRS09003), устраняется заменой болта на болт 90105-10751 с фиксацией его резьбовым герметиком и затяжкой моментом 48N/m (не перетягивайте болт !!!) , лучше если это сделать до обрыва (не нужно потом мчаться с выкручиванием остатков болта из тела вала, да и внутренности редуктора целее будут)
в запущенном случае симптомы похожи на обрыв приводной цепи - двигатель работает, ведомый вариатор крутится, снегоход стоит, ни переднего ни заднего хода не происходит.
4) если передачу выбивает - первопричина скорее всего в пункте 1, или 2 , ну а вылезшая проблема лечится в зависимости от тяжести заменой 2х, 3х, иногда и 4хх и более деталей - одна из них всегда - муфта переключения , вторая шестерня переднего либо заднего хода (какую выбивает) (и не надо рассказывать что износилась только одна из сопрягаемых деталей), с очень высокой долей вероятности вилка включения тоже.... далее помните что раз это случилось то скорее всего из за пункта 1 или 2 этой главы, а соответственно как минимум подлежат ревизии а может и замене все подшипники верхнего редуктора и паразитная цепь задней передачи... в тяжелых случаях меняется все вплоть до сервопривода, ну разве что корпус остается.
5) По индикаторам задняя передача включилась, двигатель работает , вариатор крутит, но снегоход назад не едет (гусеница не крутит , а не потому что вы застряли )))) ), при этом возможность движения передним ходом зачастую сохраняется. - причина обрыв паразитной цепи реверс редуктора. первопричиной могут быть как пункты 1 и 2 этой главы, так и усердное буксование с ударными нагрузками на задней передаче (например на корнях или рельсах, в общем там где будет чередоваться срыв в скольжение и резкое стопорение гусеницы)
при первопричине в 1и2 пунктах , смотрим внимательно и все остальное, при обрыве из за ударных нагрузок меняем цепь и все промываем от стружки и обломков старой...
6) Обрыв приводной цепи главной передачи - двигатель работает, ведомый вариатор крутится, снегоход стоит, ни переднего ни заднего хода не происходит, часто также сопровождается блокировкой гусеницы.
первопричиной часто бывает не правильная регулировка ее натяжения (частенько вылазит на приземление), ну и пункты 1и2.
IV) Для понимания куда лезть, и почему я ссылаюсь на какието датчики и системы , по вашему мнению не имеющие отношения к реверсу - принцип работы ...
При нажатии Юзверем кнопки D/R, с приборки в мозги приходит команда что Юзвер желает переключить реверс редуктор в одно из 2х положений, мозги на основании данных о скорости движения, оборотах двигателя, положения дроссельной заслонки и курка газа, концевых датчиков на коробке, датчиков в серво приводе - принимают решение о дальнейших действиях , и если условия переключения на основании полученных данных позволяют совершить действие , то подают на двигатель сервы ту или иную полярность для выполнения переключения, с дальнейшем отслеживанием по пунктам выше, если что то пошло не так, то система зависает в этом положение и извещает Юзверя об этом миганием индикатора, при выключение зажигания и включение его снова мозги постараются вернуть все в положение D. Вот и все , ничего сложного или космического в этом нет.
И в заключение , если в вышесказанном ничего не понятно и что делать вы не поняли, то обратитесь к специалисту, в последствии дешевле выйдет.
п.с. Господа из Ямахи - Дмитрий, Владимир , раздайте эту инструкцию дилерастам (дилерам можно не раздавать, если поняли о чем я, хотя таких очень мало), ко мне часто после дилерастов обращаются и при этом часто достаточно выполнить что то из первых 5 пунктов первой главы , и человек доволен. Хотя о чем я... они и бюллетени не читают, зачем вы их пишите...
Вот.. Удачи всем.
Если у вас проблемы с задней передачей , то :
I) Общие моменты
1) Вы правильно включаете ???? инструкцию читали???
2) Все проверки осуществляются на прогретом снегоходе, с установившимися оборотами Х.Х.
3) Обороты Х.Х. должны быть в районе 1800 (как настроить - читаем юзверь мануал)
4) На моделях до 2009 модельного года должна быть проведена модернизация согласно бюллетеню MRS07009 ... а именно должен быть установлен ремень вариатора нового образца 8GK-17641-10 , и добавлена регулировочная шайба 90201-345G2 в ведомый вариатор, вполне возможно что достаточно будет одной из этих манипуляций...
4а) Думал стоит ли об этом упоминать, но так на всякий случай - ремень вариатора везде должен быть оригинал , никаких аналогов, афтермаркетов...
5) Датчик TPS должен быть правильно выставлен (это если с ним были какие манипуляции, если нет то мало вероятно но все же..) (как настроить - читаем сервис мануал)
6) Датчик скорости должен быть исправен (физически цел и не болтаться)
7) Система T.O.R.S. исправна и отрегулирован свободный ход троса газа.(как настроить - читаем юзверь мануал)
8) Проводка должна быть цела и иметь хороший электрический контакт - особенно разьем приборки, ECU (он же ECM, он же мозги), разъем сервопривода и реле 1.2.3., также разъемы концевых датчиков коробки.
II) Проблемы связанные с электрикой.
А) Если этому предшесвовало происшествие с повреждением корпуса приборки но плата вроде как цела и приборка работает. - не факт что она правильно работает - печатная плата многослойная с тоненькими дорожками которые при изгибе платы могут рваться, а внешне могут выглядеть нормально...
Б) Если было купание то скорее всего накрылась (по степени вероятности)
1) Приборка (не кнопка в ней (не ну может , но вообще элемент достаточно дубовый) , а скорее печатная плата (она многослойная с очень тоненькими дорожками которые при электролизе разлагаются (а при наличии влаги и электричества электролиз неизбежен)) ) проще проверяется подменой на заведомо рабочий прибор , ремонту практически не подлежит (можно но геморно)
2) Окислены разъемы реле, приборки, возможно и другие (но это скорее к вопросу реанимации после утопления)
3) Датчики положения в сервоприводе (контакты с дорожками)
4) Мозги (проще проверить заменой)
5) Концевые датчики на коробке (такие латунные с одним проводом) могли окислится.
III) Механические проблемы реверс редуктора и главной передачи
1) Многие из проблем реверс редуктора - от неправильной смазки а точнее от применения слишком густого масла, поэтому устранив проблему не забудьте устранить причину (я про масло)... масло в реверс редуктор попадает по "капилляру" небольшая трубочка с расширением которая улавливает стекающее с цепи масло и далее самотеком в корпус реверс редуктора а обратно через подшипник в корпус главной пары... В общем думайте прежде чем с экономить 100 руб на масле.
2) Еще большая группа проблем также связана со смазкой, но там первопричиной является его утечка через трещину в картере главной пары (он же по совместительству часть рамы), трещину легко получить ударив им о какой либо твердый предмет , например камень, при этом не придав особого значения, но если масло вытечет (оно не обязательно должно ручьем течь) то вы получите "сгоревшую" коробку...(замена практически всей начинки)
3) На моделях до 2009 модельного года возможны проблемы главной пары связанные с обрывом болта крепления ведомой шестерни к приводному валу гусеницы (бюллетень MRS09003), устраняется заменой болта на болт 90105-10751 с фиксацией его резьбовым герметиком и затяжкой моментом 48N/m (не перетягивайте болт !!!) , лучше если это сделать до обрыва (не нужно потом мчаться с выкручиванием остатков болта из тела вала, да и внутренности редуктора целее будут)
в запущенном случае симптомы похожи на обрыв приводной цепи - двигатель работает, ведомый вариатор крутится, снегоход стоит, ни переднего ни заднего хода не происходит.
4) если передачу выбивает - первопричина скорее всего в пункте 1, или 2 , ну а вылезшая проблема лечится в зависимости от тяжести заменой 2х, 3х, иногда и 4хх и более деталей - одна из них всегда - муфта переключения , вторая шестерня переднего либо заднего хода (какую выбивает) (и не надо рассказывать что износилась только одна из сопрягаемых деталей), с очень высокой долей вероятности вилка включения тоже.... далее помните что раз это случилось то скорее всего из за пункта 1 или 2 этой главы, а соответственно как минимум подлежат ревизии а может и замене все подшипники верхнего редуктора и паразитная цепь задней передачи... в тяжелых случаях меняется все вплоть до сервопривода, ну разве что корпус остается.
5) По индикаторам задняя передача включилась, двигатель работает , вариатор крутит, но снегоход назад не едет (гусеница не крутит , а не потому что вы застряли )))) ), при этом возможность движения передним ходом зачастую сохраняется. - причина обрыв паразитной цепи реверс редуктора. первопричиной могут быть как пункты 1 и 2 этой главы, так и усердное буксование с ударными нагрузками на задней передаче (например на корнях или рельсах, в общем там где будет чередоваться срыв в скольжение и резкое стопорение гусеницы)
при первопричине в 1и2 пунктах , смотрим внимательно и все остальное, при обрыве из за ударных нагрузок меняем цепь и все промываем от стружки и обломков старой...
6) Обрыв приводной цепи главной передачи - двигатель работает, ведомый вариатор крутится, снегоход стоит, ни переднего ни заднего хода не происходит, часто также сопровождается блокировкой гусеницы.
первопричиной часто бывает не правильная регулировка ее натяжения (частенько вылазит на приземление), ну и пункты 1и2.
IV) Для понимания куда лезть, и почему я ссылаюсь на какието датчики и системы , по вашему мнению не имеющие отношения к реверсу - принцип работы ...
При нажатии Юзверем кнопки D/R, с приборки в мозги приходит команда что Юзвер желает переключить реверс редуктор в одно из 2х положений, мозги на основании данных о скорости движения, оборотах двигателя, положения дроссельной заслонки и курка газа, концевых датчиков на коробке, датчиков в серво приводе - принимают решение о дальнейших действиях , и если условия переключения на основании полученных данных позволяют совершить действие , то подают на двигатель сервы ту или иную полярность для выполнения переключения, с дальнейшем отслеживанием по пунктам выше, если что то пошло не так, то система зависает в этом положение и извещает Юзверя об этом миганием индикатора, при выключение зажигания и включение его снова мозги постараются вернуть все в положение D. Вот и все , ничего сложного или космического в этом нет.
И в заключение , если в вышесказанном ничего не понятно и что делать вы не поняли, то обратитесь к специалисту, в последствии дешевле выйдет.
п.с. Господа из Ямахи - Дмитрий, Владимир , раздайте эту инструкцию дилерастам (дилерам можно не раздавать, если поняли о чем я, хотя таких очень мало), ко мне часто после дилерастов обращаются и при этом часто достаточно выполнить что то из первых 5 пунктов первой главы , и человек доволен. Хотя о чем я... они и бюллетени не читают, зачем вы их пишите...
Вот.. Удачи всем.