Самодельные мотобуксировщики.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mehatronik-68

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
8.668
Реакции
2.710
Возраст
55
Местонахождение
Пермский край г.Горнозаводск
Имя
Александр
Техника
Всяконькая по немножку.

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Слишком много лишнего металла : верхняя рама,промежуточная рама, склизовая рамка - всё это очень скажется на весе. Кроме этого промежуточная рама сильно осложняет самоочистку гусеницы от попавшего снега. Угол атаки великоват и , если эта техника будет использоваться в варианте толкача, то этот угол атаки украдет драгоценную площадь гусянки. Это моё мнение.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
по мере изготовления будем выкладывать фото. по весу думаем уложиться в 100 кг.
судя по расчетам на форуме максимально возможный вес в нашем случае 125кг. ( 25 г/см2, опорная 50000 см2).

А может сделать а потом все фото в кучу выложить ?

"Угол атаки великоват и , если эта техника будет использоваться в варианте толкача, то этот угол атаки украдет драгоценную площадь гусянки. Это моё мнение."
Так мы и делаем паразитные колеса задней оси на уровне склизов, чтоб добавить 20% (около 22см) к опорной поверхности гусянки.
по стандартной схеме , когда задняя ось задрана , последние 20-22см гуси висят в воздухе и не работают. на форуме давно обсуждалось : если у снежика пятку ослабить - хорошо едет задом, но проходимость падает, и наоборот если натянуть пятку до упора то едет классно , но назад зарывается.
Нам задом не ездить и поэтому стараемся сделать максимальную площадь опоры.
На склизовом Урагане похоже сделано.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Есть вопрос : А как удобнее ручку газа ставить : по снегоходному чтоб большим пальцем жать или по мотоциклетном вперед ?
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.263
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Велоручка самая удобная для букса, лучше всяких тайговских курков, но это по мне, у кого-то может наоборот
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Так мы и делаем паразитные колеса задней оси на уровне склизов, чтоб добавить 20% (около 22см) к опорной поверхности гусянки.
по стандартной схеме , когда задняя ось задрана , последние 20-22см гуси висят в воздухе и не работают. на форуме давно обсуждалось : если у снежика пятку ослабить - хорошо едет задом, но проходимость падает, и наоборот если натянуть пятку до упора то едет классно , но назад зарывается.
Нам задом не ездить и поэтому стараемся сделать максимальную площадь опоры.
На склизовом Урагане похоже сделано.
Вячеслав, я ни слова не сказал про заднюю ось, здесь у Вас всё в порядке. Я имел ввиду переднюю ось. На данном этапе Вам необходимо четко определиться, как будет использоваться буксировщик: в качестве мотособаки, или в качестве толкача? А может будет лыжный модуль? Скажу лишь, что всякий владелец мотособаки рано, или поздно приходит к тому, чтобы переделать своё детище либо в толкач, либо в букс с ЛМ. И вот тут начинаются трудности. В варианте толкача, если букс будет весом 125 кг (а в вашем случае я прогнозирую вес не менее 130 кг), то прибавив ещё килограмм 40 от веса водителя и рамы, мы получим далеко не те давления на снег. которые ты прописываешь (25г/см кв.). Кроме этого угол атаки передней оси нужно делать гораздо меньше (в пределах 10...14 градусов; большие значения, если подпружиненые склизы, меньшие, если жесткие склизы). В противном случае теряется полезная площадь гусеницы. Для толкача реверс- это просто необходимость, иначе ворочать в снегу такого крокодила - это то ещё занятие. И вот так и получается, что с Вашим набором железа, предназначенного для толкача, у вас получится вес букса около 140...150 кг и это на стандартной гусянке. Ни о какой хорошей проходимости толкача с таким тяжелым буксом говорить не приходится. Однако ты писал, что у Вас в основном снег уплотненный. Может для такого снега и прокатит.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.630
Реакции
1.190
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Начали строить собачку.
Фото " плана барбаросса" попробую выложить.
Будет похож на Мужика только подвеска как на снежике полностью склизовая, 17 лс. гусянка 2828мм.
Извиняюсь ,что влез в ваш чертёж, но разве не лучше приподнять нижнюю штангу рамы для лучшего выхода снега,ну и стойки перенёс в район осей рычагов.
IMG_20181020_170004 (2).jpg
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Ц: И вот так и получается, что с Вашим набором железа, предназначенного для толкача, у вас получится вес букса около 140...150 кг и это на стандартной гусянке.

Взвесим.
Использовать будем как букс\. т.к. возить далеко.

Ц: разве не лучше приподнять нижнюю штангу рамы для лучшего выхода снега,ну и стойки перенёс в район осей рычагов

писал выше что строим что сильно похожее на букс "Мужик" . А он на сегодня ( по отзывам) один из лучших по проходимости в комплектпации букс+сани.

Отходить от первоначального чертежа смысла нет. да и время нет.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.630
Реакции
1.190
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
А он на сегодня ( по отзывам) один из лучших по проходимости в комплектпации букс+сани.
Вот интересно, что же такого в нём присутствует, так влияющее на проходимость,чего в других нет? Можете ответить?
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
А он на сегодня ( по отзывам) один из лучших по проходимости в комплектпации букс+сани.
Я не буду говорить ничего плохого про Мужика, но такой букс для толкача никогда бы не купил.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.630
Реакции
1.190
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Да и для лыжного модуля его передний угол(атаки) великоват.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Ц: Да и для лыжного модуля его передний угол(атаки) великоват.

В каком месте великоват ??
на снегоходном сайте твердят что угол у гуси должен быть 20-25 град.
 

Вложения

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
на снегоходном сайте твердят что угол у гуси должен быть 20-25 град.
На снегоходах артикуляция подвески в разы больше, чем будет у тебя. Да и мощности у снегоходов..... вобщем тоже в разы..... Делай, по рукам бить никто не будет. Но когда ты столкнешься с тем, что твой букс упирается в стену снега (тупо не сможет подмять её под себя), не говори, что тебя не предупреждали.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Ц:
Но когда ты столкнешься с тем, что твой букс упирается в стену снега (тупо не сможет подмять её под себя), не говори, что тебя не предупреждали.


Стоп. на рисунке выше я нарисовал "угол атаки" гуси 20 град. Реально у меня 23 град выйдет. Опорная длинна гуси 95см.
Если сделаю " угол атаки " 28 град то опорная длинна гуси будет 100см.
Если сделаю " угол атаки" 20 град то опорная длинна гуси будет 90см.
Так к чему стремиться ??
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.196
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ц:
Но когда ты столкнешься с тем, что твой букс упирается в стену снега (тупо не сможет подмять её под себя), не говори, что тебя не предупреждали.


Стоп. на рисунке выше я нарисовал "угол атаки" гуси 20 град. Реально у меня 23 град выйдет. Опорная длинна гуси 95см.
Если сделаю " угол атаки " 28 град то опорная длинна гуси будет 100см.
Если сделаю " угол атаки" 20 град то опорная длинна гуси будет 90см.
Так к чему стремиться ??
А разве угол атаки в снегу не работает, почему рассматриваете только ровную поверхность гусеницы? Делайте 20гр.
 

Вячеслав Б

Активный участник
Регистрация
20 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
43
Возраст
56
Местонахождение
Алтай
Имя
Вячеслав
Техника
Есть, трошки для сэбэ
Ц: А разве угол атаки в снегу не работает, почему рассматриваете только ровную поверхность гусеницы? Делайте 20гр.

Спасибо.
Так я это и начертил ранее. Минимально возможный угол атаки + максимально возможную опорную площадь.
Будем делать ровно 20град.
 

MichailF47

Старожил
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
1.310
Реакции
105
Имя
Михаил
Техника
мотособаки
Вячеслав!
Не слушайте ни кого! Делайте и все у Вас получится..
Угол атаки можно легко скорректировать переставив переднюю тележку чуть повыше (буквально на 2-3 см).
Смотрите с каким опломбом, с какой уверенностью в собственной непогрешимости даются советы!
А у одного угол атаки в прошлом году пришлось уменьшать, а до этого с пеной у рта доказывалось ,что чем больше угол атаки тем лучше
(это я про ижтехмаш) (картинка с Гойко Митичем)
А второй вообще свои буксы привязывает автомобильным фалом к толкачу, чтобы на дыбы не вставали, а туда же, мол МЫ все знаем и МЫ вас предупреждали....
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.763
Реакции
2.196
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Уважаемый, Михаил, вы за своим разговором следите. Что за выражения...Я не доказывал,что большой угол атаки это хорошо, имею достаточный опыт в снегоходостроение. И перестаньте доставать Игоря.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Поступим проще. Вот цитата Михаила от 9 сентября 2017 года. Это касалось строительства буксировщика на мой толкач.

Для движения по снегу оптимальным считается угол атаки 11 градусов (энциклопедия машиностроения)
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.630
Реакции
1.190
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"
Когда я писал про угол атаки,то имел ввиду мотобуксировщик "Мужик",подобие которого вы делаете(по вашим словам). Видел на видео как он скачет в глубоком снегу.Получается ,что крутой угол в начале бульдозерит и уплотняет перед собой порцию снега ,а затем через неё переезжает,подпрыгивая на ней.Снежная тема интересная, многие моменты основательно не изучены,так ,что, желаю удачи в постройке буксировщика.
 

chaldon

Ветеран
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
2.630
Реакции
1.190
Возраст
61
Местонахождение
Алексеевск
Имя
Пётр
Техника
Тойота харриер, Буханка, Крым+сузуки 30, снегоход "Чалдон"

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
762
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
Разве на толкаче та сильно важен угол атаки,20 или 28град .Впереди идущее корыто снег хорошо приминает.разве что пятно контакта меняется.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Разве на толкаче та сильно важен угол атаки,20 или 28град .Впереди идущее корыто снег хорошо приминает.разве что пятно контакта меняется.
В том-то и дело, что для толкача 20 градусов это перебор. При таком угле передний вал находится довольно высоко над поверхностью умятого корытом снега и теряется ощутимая площадь поверхности. Некоторые толкачестроители вообще кладут вал на поверхность. что тоже считаю неправильным. В этом случае вал становится легкой добычей для поваленных деревьев и пней, спрятанных под снегом. На мой взгляд самым оптимальным будет такое расположение вала, чтобы расстояние от передней звезды до поверхности было 5...6 см. При таком расстоянии и вал гораздо меньше страдает от кочек и пней и гусянка легко проминает эти 5..6 см, используя всю свою эффективную площадь. Именно при этих 5...6 см и получается угол атаки гусеницы в пределах 11...14 градусов.
 

nikolas1974

Активный участник
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
762
Реакции
231
Возраст
50
Местонахождение
кировская обл
Имя
Николай
Техника
2х гусеничный букс-толкач из бурана
О какой передней звезде идет речь,ведомой цепной или на валу полиэтиленовой?Если на валу,то это расстояние мало,при звёздах 11 к 33,ведомая звезда пойдёт почти по земле(передний привод)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу