Макс ИЖ.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

aleksol44

Активный участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
305
Реакции
68
Возраст
59
Местонахождение
Кострома
Имя
Алексей
Техника
Авто-мототехника
Спасибо ребята! Грамотно изложили суть замены. Сниму с мотоцикла на пробу.
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
Ильгиз. Тяжело придется "муравьевскому дифу"-долго не протянет. Просится после него еще редуктор-диф на котором поворот делать. Можно взять от классики (без чулка и Главной пары) вместо главной пары к дифу звезду на лазере заказать и привернуть, а диф открытым оставить....
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.288
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
Тяжело придется "муравьевскому дифу"-долго не протянет
а какая грузоподьёмность мураша? а сикока будет весить этот "трахтур" и потом у мураша диаметр колёс 500мм а звездули 130(или около этого) и получаеца что диф то, уже разгруженный:whistling:
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
я строил вездеход с диф поворотом. Вес вездехода был 600-700 кг. моторчик лифан 24 лс. и ведущая звезда гусянки была в 2 раза меньше нивкиного колеса.-Тут тоже как диф разгружен вроде в 4 раза, но мост-диф от "Нивы" прожил на вездеходе 4 дня......вот как то так. ВЫлечили только установкой корпуса дифа от "редуктора с блокировкой"
Представьте если застопорить одну из осей ...другая будет крутиться в два раза быстрей и вся нагрузка будет приложена только к ней...
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.288
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Спасибо.
Изучал темы малогабаритных легких вездеходов на луноходах, с использованием мурашиных редукторов. Может кто и скрывает, но не нашел что бы писали о поломке этих редукторов. Вес планируется в пределах 200кг, но конечно постараюсь уменьшить. Пока вес того, что на фото 130кг. В идеале планетарный редуктор поставить, но где его найти небольшого размера. Пока ничего переделывать не буду, если крякнет редуктор переделаю повороты на сцеплениях или как Игорь на вариаторах, того что сделал он еще никто не делал, не встречал.
 

KD79

Участник
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
131
Реакции
29
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Александр
Техника
Самодельный снегоход http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/88402/page-3 , Шеви НИВА , СТЕЛС 400.
Здравствуй Ильгиз Раисович !! Подскажи как сделаны у тебя подвижные сочленения , что за втуклки (матерьял) ,может фото есть подробно ? Как они мажутся?
 

Вложения

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Здравствуй Ильгиз Раисович !! Подскажи как сделаны у тебя подвижные сочленения , что за втуклки (матерьял) ,может фото есть подробно ? Как они мажутся?
Приветствую, Александр.
Это импровизированные сайлентблоки сделанные из алюминия от оси бурановской тележки и кольцо металлическое.К кольцу приваривается рычаг, а вкладыш из алюминия между двумя проушинами приваренных к раме. Толщина алминиевого вкладыша на миллиметр больше металлического кольца, что бы обеспечить подвижность.Смазка загоняется при сборке.
DSCN8345.JPG
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Ильгиз, приветствую! Не могу найти, где ты писал какое ПЧ у тебя будет после вариатора.
Когда я только начинал просчитывать трансмиссию с ходовой, то принял рекомендацию одного учебника по гусеничной технике, где просчитано было, что сила тяги борта для разворота на месте должна быть в три раза больше веса танка.
Отсюда и ПЧ у меня такое высокое после вариатора- 4,7, совсем не такое, как у снегохода. У Аркадич59 немного больше- 4,9. При этом двигатель у меня на максималке не может развить больше 3100 об/мин, хотя еще натяжка гусениц в районе 50 кгс тяги отнимает. В начале движения это меньше 10 процентов. Максимальный крутящий момент на валу гусеницы в начале движения (ПЧ= 18) у меня получается 450 Нм, а это сила тяги почти 650 кгс при радиусе звезды 0,07 м (не помню точно радиус). А вот при раскрытом вариаторе (ПЧ=4,7) момент на валу гусеницы 117 Нм и сила тяги, соответственно, 170 кгс, вот тут уже натяжка и сказывается, процентов 20-30 силы тяги забирает и движку не дает раскрутиться.
Получается два выхода: уменьшать натяжку или еще больше увеличивать ПЧ.
Еще сила тяги по ощущениям при поворотах, разворотах и в гору вполне достаточная, но кратного запаса я не чувствую, и уменьшать бы не хотел. Думаю, рекомендацию я учел не зря, хотя и сомневался в ее применимости для мелкой танкетки (и сейчас еще хотел бы до конца убедиться). Имеются звезды увеличенные на реверсы, потом после испытаний по снегу попробую уменьшить ПЧ, посмотрю, как будет ехать. И, конечно, интересно, как будет ехать у тебя.
Вот этот вопрос для меня пока открытым остается на счет ПЧ танкетки.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Ильгиз, приветствую! Не могу найти, где ты писал какое ПЧ у тебя будет после вариатора.
Когда я только начинал просчитывать трансмиссию с ходовой, то принял рекомендацию одного учебника по гусеничной технике, где просчитано было, что сила тяги борта для разворота на месте должна быть в три раза больше веса танка.
Отсюда и ПЧ у меня такое высокое после вариатора- 4,7, совсем не такое, как у снегохода. У Аркадич59 немного больше- 4,9. При этом двигатель у меня на максималке не может развить больше 3100 об/мин, хотя еще натяжка гусениц в районе 50 кгс тяги отнимает. В начале движения это меньше 10 процентов. Максимальный крутящий момент на валу гусеницы в начале движения (ПЧ= 18) у меня получается 450 Нм, а это сила тяги почти 650 кгс при радиусе звезды 0,07 м (не помню точно радиус). А вот при раскрытом вариаторе (ПЧ=4,7) момент на валу гусеницы 117 Нм и сила тяги, соответственно, 170 кгс, вот тут уже натяжка и сказывается, процентов 20-30 силы тяги забирает и движку не дает раскрутиться.
Получается два выхода: уменьшать натяжку или еще больше увеличивать ПЧ..
Привет,Игорь.
С вариатора на редуктор 15: 21=1,4. Редуктор 2 После редуктора на валы 15:19=1,26 итого 3.5.
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
Ильгиз. А если два "мурашкина " редуктора поставить? на каждый борт свой? ....
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.288
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Если вести тему разворота за счет дифференциала, то мне понравился вариант легкого двух гусеничника с КПП от автомобиля "ОКА". КПП от автомобиля весит конечно больше редуктора от муравья, но оно по надежней, к тому же дает возможность изменять передаточное значение, что считаю большим плюсом к маломощному двигателю.
Ильгиз, привет! Удачи в творчестве, очень интересно какой у тебя танкЧек получится.
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Недостаток бортового поворота, организованного на дифференциале, заключается в особенности работы дифференциала, т.е. при затормаживании одной полуоси скорость вращения другой полуоси увеличивается в два раза, относительно прямолинейного движения. И ПЧ трансмиссии во время выполнения поворота уменьшается в два раза, что вызывает кратную перегрузку двигателя и резкость движений при выполнении поворота. ИМХО: для легкой техники больше подходит вариант раздельного привода на каждую сторону, т.е. два сцепления и два тормоза. Управление поворотом удобнее совместить в одном рычаге, т.е. вначале движения рычага происходит отключение сцепления, далее притормаживается ведущее колесо. Это лично мое мнение. Прошу сильно не ругать. Танк КЛАССный вырисовывается.
 

smirnoff

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2010
Сообщения
7.727
Реакции
4.288
Возраст
71
Местонахождение
Нижегородская обл п.Сява
Имя
Валерий Павлович
Техника
есть кое что из железяк
для легкой техники больше подходит вариант раздельного привода на каждую сторону, т.е. два сцепления и два тормоза
раньше танки лёгкие на дифере поворачивались:whistling:
1sent1.jpg
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...
а смысл какой:eye:? к тому же их придёца "заваривать" и + весу добавиться:dread:
...мощность не потеряется, + один борт можно будет крутить в "противоход" разворот легче и быстрей будет.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Недостаток бортового поворота, организованного на дифференциале, заключается в особенности работы дифференциала, т.е. при затормаживании одной полуоси скорость вращения другой полуоси увеличивается в два раза, относительно прямолинейного движения. И ПЧ трансмиссии во время выполнения поворота уменьшается в два раза, что вызывает кратную перегрузку двигателя и резкость движений при выполнении поворота. ИМХО: для легкой техники больше подходит вариант раздельного привода на каждую сторону, т.е. два сцепления и два тормоза. Управление поворотом удобнее совместить в одном рычаге, т.е. вначале движения рычага происходит отключение сцепления, далее притормаживается ведущее колесо. Это лично мое мнение. Прошу сильно не ругать. Танк КЛАССный вырисовывается.
Ну ПЧ выравнивает вариатор и это не проблема.
Проблема в том что на торможение борта тратится половина мощности движка.
 

э__эх

Активный участник
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
537
Реакции
42
Возраст
49
Местонахождение
Пермь
Имя
Александр
Техника
Все не перечесть...

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Ну ПЧ выравнивает вариатор и это не проблема.
Проблема в том что на торможение борта тратится половина мощности движка.
Сергей, при хорошей нагрузке, когда муфта уже отработала, или низких оборотах вариатор не в состоянии дальше регулировать момент повышением ПЧ, это нежелательный режим для дифповорота, который как раз в шмурдяке и проявляется, т.е. в самый неподходящий момент, когда повернуть нужно.
 

ESDo

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2015
Сообщения
1.140
Реакции
252
Возраст
40
Местонахождение
Томск
Имя
Евгений
Техника
Yamaha Kids
Сергей, при хорошей нагрузке, когда муфта уже отработала, или низких оборотах вариатор не в состоянии дальше регулировать момент повышением ПЧ, это нежелательный режим для дифповорота, который как раз в шмурдяке и проявляется, т.е. в самый неподходящий момент, когда повернуть нужно.
Согласен полностью. Все хорошо до тех пор пока не заехал в грязь, и тогда нагрузка на двигатель и так выше обычного и вариатор работает на максимальном пч. А при включении поворота пч уменьшается в два раза. Выход один - ехать прямо. ИМХО.
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Согласен полностью. Все хорошо до тех пор пока не заехал в грязь, и тогда нагрузка на двигатель и так выше обычного и вариатор работает на максимальном пч. А при включении поворота пч уменьшается в два раза. Выход один - ехать прямо. ИМХО.
Я думаю ничего здесь страшного нет, это из разряда привыкания к управлению. Главное в общем правильно трансмиссию просчитать. Буду ждать, когда Ильгиз поедет, вопрос с ПЧ очень интересует при одинаковых двигателе и ходовой. Вес, конечно, у меня побольше будет.
 

dakota

Вождь
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
5.753
Реакции
2.177
Возраст
56
Местонахождение
Snow
Имя
Ильгиз Раисович
Техника
Снегоходные самоделки
Всем, привет.
Занимался сегодня вездеходом. После установки и примерки всех агрегатов разобрал весь вездеход для сварки, было все на прихватках. Стемнело, открыв ворота в гараж залетает пернатое и усаживается прямо на раму вездехода. Каждый год так происходит, собирая очередной снегоход в гараж залетают всевозможные птицы, то воробьи, то стрижи на этот раз филин или сова. После этого работа прет как на дрожжах. Мистика. Вездеход назван индейским именем, а эта птица один из тотемов индейцев. Так и стояли смотря друг на друга, птица ни издала ни звука вспорхнула, полетала по гаражу снова уселась на вездеход, взглянула на меня мудрым взглядом и улетела.
DSCN9051.JPG
DSCN9052.JPG
DSCN9054.JPG
 

Prizrak

Ветеран
Регистрация
19 Ноя 2011
Сообщения
6.434
Реакции
439
Возраст
42
Местонахождение
п. Гайны, Пермский край
Имя
Евгений
Техника
Каюр LT-20 2010. Aprilia Pegaso 650 Strada. Avantis FX250 Lux. Renault Duster 4x4 МКПП.
Ильгиз, привет! :handshake2:
Офигеть к тебе гости заглядывают! :blink: ... Класс!!!
Давай уже выезжай, интересно что получится...:Beer2:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу