Всем доброго!Что ж,напишу-ка и я про наш поход,из которого только вернулся.Снова,уже в третий раз пришлось ехать за зимой на Кольский полуостров,ибо насладится снегоходчеством в Питере опять не дала теплая зима
.Выехали из Питера 26 марта,по очень теплой погоде-8-9 градусов,которая как оказалось,дошла и до Мурманских краев...Едем-проехали Свирский мост и с этого момента дорога,обогнув Ладогу начинает приближать нас к северу. По традиции,остановились на ночевку в Кеми,в гостинице.В этот раз поехали без прицепа,тк докрасить его в гараже оказалось невозможным,пришлось проявить смекалку и даже разобрать пластик от снегохода,не говоря уже про сам...Упаковались как "плотноупакованная кристаллическая решетка"
.Я даже до последнего момента сомневался,что все войдет.Длинный гусблок с бурановской гусей хорошо встал в корыто 1.5м,а оно вошло в машину с точностью "до муллиметра",что и позволило отправится в дорогу...Вот заодно и сфотал у гостиницы в Кеми это все дело Второе корыто стало "аэродинамическим багажником"
27-го приехали в Североморск Отдохнули день и отправились в поход,решено было поехать по финской дороге и оставить машину на 110 км на базе.А затем на снежике пройти до горы Кучин-тундра,рыбача на озерах по пути...Ха,как-же размечтались...Погода то плюс 5,и ночью мороза нет.Но делать нечего-собрались-на старт Да еще нате вам,искры нет.Не заводимся!Поковырялся по контактам-появилась.Поехали.Но даже по набитой буранке ехали с трудом,проваливались часто.На 15 км сожрали чуть не бак...Что-то не то...И вот поехав разведать трассу дальше,я встал на болоте.И понял,что дальше движение невозможно-оно ведь греется и снизу!Проваливаешься и без саней так,что ехать не получается.Да и мотор ,собственно толком не тянет,а точнее совсем перестал работать.Может только на холостом.Ковырялся в карбе,свечу менял...Потом вроде завелся и решил вернуться к отцу,который остался с санями.Раз такое дело,решили вставать на ночлег прямо на краю болотца,дров торчит полно! ,а между тем вечереет Но я дожал вопрос по снегоходу-заменил коммутатор и все заработало как надо!Он накрылся,гад...Настроение улучшилось
Снова пошел в разведку на лыжах.Уперся в уже разливающуюся реку Валпес ,перешел ее по буранке,но отметил,что через 2-3 дня такой погоды переправы не останется! В общем переночевали у костра ,батя раскопал площадку.Чум не ставили-так на наших "пеноматах" спали,в надежде,что подморозит к утру.Еще с вечера я попробовал бить дорогу через болото,в направлении озер Маунъявр и Мемекъявр,но понял что это бессмысленно и опасно.Вроде чуть разгонишься-лыжи идут под 45 градусов,проваливаясь,а потом ныряешь так,что на пол-снегохода!!!А там ведь еще и камни и пни под снегом...А утром,к нам подъехал мужик на "Тайге" и из разговора с ним,мы поняли ,что на озерах этих делать нечего-по 8 квадриков летом там тусят...И решили,раз такая фигня,то снова загрузимся в машину и поедем по дороге на Норвегию,на Зап. Лицу.Там по военной дороге точно набита буранка,и родственник наш,сколотил избушку недалеко от разлива-оз.Ножъявр.Хотя бы туда доберемся и можно рыбачить-а там как погода...Так и сделали.Вот старт №2 уже на Лицу Расчет оправдался,по военной дороге хорошая трасса,едем .Нашли избушку,но пробиться к ней с трассы 450м оказалось очень трудной задачей.По кустам провалы,на реке уже вода на льду.Скачешь на снеже ,как сайгак,чтобы не завалиться.Набил трассу,затащил сани.Батя на лыжах дошел.Ура,мы на рыбалке!На следующий день ею и занялись...