Первый сезон эксплуатирую Помора ( 500/1450 со склизами двигатель Cailt 9 л.с ). Хочется поделиться ощущениями ,покупал для поездок на охоту двух человек.Купил в Ульяновске у дилера весной 2014 за 55 т.р с корытом ,сейчас смотрю цена ощутимо выше 64 тыс.р без корыта у производителя
http://motopomor.ru/g2301901-buksirovschik-pomor-500. Наездил км 400 впечатлении о МБ не самые теплые ,конструктор еще тот, постоянно требует что-то крутить и совершенствовать .
***Плохая управляемость особенно по занесенным дорогам (падал не раз) после дня езды 40-50 км руки и все тело сильно устают для поворотов нужно прилагать много усилий.Пришлось укоротить сцепку корыта на 10 см стало чуть легче управлять стоя и проходимость по целине немного улучшилась (стоишь ближе к центру корыта ).
***Цепь все время слабнет, приходится крутить -двигать ведомый шкив вариатора ,меняется расстояние между шкивами, меняется тяга и скорость .менял уже втулку крепления стойки шкива ,очень тяжелое занятие если гусеницу не снимать ,один раз отвернулся болт крепления вала в.шкива хорошо что не потерялся ,но соскочили хреновины в шкиву, не сразу разобрался можно было и шкив загубить.
***Очень неудобная газулька газовать и рулить одновременно бывает очень не легко .пальцы устают, трос частенько обмерзает ,газ не сбрасывается из-за этого два раза уже ощутимо врезался
особенно проблематично из-за этого пересекать автодороги .Однажды был эпизод когда тросик газа при движении замерз и кнопка СПОП отказалась работать ,хорошо что ехал в лесу по просеке ,начал сильно стучать по рулю кнопка сработала (оказалось что в корпусе переключателя ИЖ много свободных дыр куда попадает снег и контакты покрываются льдом пришлось гермеризировать.)
***В мороз при снеге обмерзает воздушный фильтр и жиклеры- коптит ,не тянет- думал не вернусь из леса .Теперь всегда в бензин добавляю присадку для удаления воды 30 мл на бак .вроде помогает или просто погодных условий "подходящх" не случилось.
***Барашки на капоте все время стремятся отвернуться -терял уже-вожу запасные.Гайка демпфера корыта часто отворачивалась ,терялась- врезался в снег, падал - приварил сваркой наглухо.Отворачиваются постоянно болтики и гайки на глушителе одна потерялась.
***При езде по снежной целине в оттепель в гусеницу набивается много мокрого снега МБ не тянет. приходится кувыркать его и выковыривать льдушки -тяжелое занятие за день приходилось делать не раз.
***Почему-то при покупке на глушителе не было газоотводного флянца , ездить без него не возможно -если только в противогазе ,пришлось купить у производителя 650 руб с пересылом !!! За тоненькую жестяночку .Но с ней по-моему тяга двигателя чуть упала -пришлось под неё поставить алюминиевую толстую шайбу . вроде лучше стало.
***Расход бензина не маленький 14 литр на 100 км (лыжня переменная ,вдвоем -второй на охотничьих широких лыжах с пластиковым покрытием на жесткой сцепке)