Мотобуксировщик Помор.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
62
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
Когда Арсеньев проглядел спрятавшегося тигра, Дерсу Узала Сказал:-"Глаза есть , а не видишь."
На данной фотографии, у двух опорной трансмиссии есть прорези по которым двигаясь в сторону двигателя натягивается цепь.
А на одноопорной трансмиссии есть четыре болтика с гаечками, ослабив которые можно вал трансмиссии переместить вверх с помощью натяжного устройства в нижней части трансмиссии ,тем самым обеспечив необходимую натяжку цепи не изменяя соосность и натяжку ремня вариатора.
Ничего смешного!!!=)))):Chih:
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
Когда Арсеньев проглядел спрятавшегося тигра, Дерсу Узала Сказал:-"Глаза есть , а не видишь."
На данной фотографии, у двух опорной трансмиссии есть прорези по которым двигаясь в сторону двигателя натягивается цепь.
А на одноопорной трансмиссии есть четыре болтика с гаечками, ослабив которые можно вал трансмиссии переместить вверх с помощью натяжного устройства в нижней части трансмиссии ,тем самым обеспечив необходимую натяжку цепи не изменяя соосность и натяжку ремня вариатора.
Ничего смешного!!!=)))):Chih:
Михаил, Вы кроме себя, несомненно, великого и ужасного, никого не слышите! Я вам писал, что в этих пазах двухопорная трансмиссия пляшет будь здоров. Люфт там порядочный, иначе регулировка звёзд была бы не возможна и не нужна, при точном изготовлении плиты и шпилек на ней. В моём же случае, всё усугубляется ещё и кривым положением опор трансмиссии. Клин, который хорошо видно на фото выше, очень здорово влияет на вылет звезды на трансмиссии, при перемещении её вперёд-назад. Если Вы этого не понимаете, то становится понятным, почему на ваших буксах так сильно страдает качество.
С одноопорной трансмиссией, возможно всё гораздо лучше, но мне то как натягивать?
И честное слово, сомнительный юморок, в данном случае ну совершенно не уместен.
 
Последнее редактирование:

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
62
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
Александр! Такими трансмиссиями , с такими прорезями комплектуются следующие марки моиитобуксировщиков:
-Паксус
-Бурлак
-Мотодог
-Снегирь
-БТС
-
- еще моделей 20
-
-
-Помор
Не на много ошибусь если скажу, что выпущено уже десятки тысяч буксов и все их владельцы как то умудряются натягивать цепи и даже считают , что с двух опорной трансмиссией соосность в процессе эксплуатации сохраняется лучше!
Можно , конечно сделать крепление трансмиссии к корпусу на полозьях по типу так называемый " ласточкин хвост" но это сразу делает букс на 5-7 тыс дороже.
ВЫ готовы за это платить!? Или проще воспользоваться линейкой и угольником и получить тот же результат?
 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
62
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
На сегодня все, пойду домой!
 

portilo

Участник
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
104
Реакции
10
Возраст
39
Местонахождение
Яренск
Имя
Артём
Техника
pomor 13s500
На сегодня все, пойду домой!
Михаил, в сети есть редкие видео от энтузиастов как все крутить и регулировать. Может вам стоит на официальном сайте или здесь или в ютубе выложить элементарные операции по регулировке и настройке буксировщика. В инструкции по собаке это есть, но видео то наглядней. По инструкции я так и не понял как соосность звёзд поверять а Тут Александр выложил фото где ведущая звезда выпирает и все сразу как то понятно стало. Нужны видеоинструкции и видеопримеры. Лучше из сборочного цеха где этими работами постоянно занимаются. С теми же подшипниками как их менять. Или как в вариаторе чего подмазывать. Я ведь пока носом не ткнули так и не понял какие там вкладыши. А таких как я - основной контингент. Но не у всех было богатое мотоциклами детство, в этом мне повезло.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.057
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
А хрен его знает. Думаю, если правильно его сделать, то лишним не будет. Можно, конечно и без него обойтись, но это при каждой подтяжке цепи смещением трансмиссии нужно выставлять в одну плоскость звёзды (это то что Михаил Фомичёв называет соосностью)))) ), но тут возникает вопрос, а как это сделать с надетой цепочкой? Выставил я линейкой в одну плоскость обе звезды, а дальше то что? Нужно одеть цепь и сдвинуть трансмиссию, что бы дать натяжку, в этот момент заданное положение плоскости уходит. Замкнутый круг! Вот если бы была направляющая, по которой без сдвигов и поворотов ходила эта трансмиссия, было бы хорошо. А тааак. Тем более, учитывая, что у меня это самое положение совпадения плоскостей звёзд ставит опоры трансмиссии далеко не параллельно краю плиты букса, то не сбиться практически не возможно. Вот такой вот клин выходит.

...проще выставить на глаз, потом проверить соосность без цепи.
У меня на самоделке стоит натяжитель от ЗМЗ-405 пластмассовый. И ни каких проблем...
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
Александр! Такими трансмиссиями , с такими прорезями комплектуются следующие марки моиитобуксировщиков:
-Паксус
-Бурлак
-Мотодог
-Снегирь
-БТС
-
- еще моделей 20
-
-
-Помор
Не на много ошибусь если скажу, что выпущено уже десятки тысяч буксов и все их владельцы как то умудряются натягивать цепи и даже считают , что с двух опорной трансмиссией соосность в процессе эксплуатации сохраняется лучше!
Можно , конечно сделать крепление трансмиссии к корпусу на полозьях по типу так называемый " ласточкин хвост" но это сразу делает букс на 5-7 тыс дороже.
ВЫ готовы за это платить!? Или проще воспользоваться линейкой и угольником и получить тот же результат?
1. Мало ли как у других. Ваш же лучший! И я не уверен, что у других криво ставят кривые же трансмиссии.
2. Десятки тысяч? И у всех трансмиссия стоит криво, как у меня? О_о? Я ещё раз повторяю, основная сложность и моё недовольство в том, что при СОВПАДЕНИИ ПЛОСКОСТЕЙ звёзд опоры стоят криво. Про какую соосность вы всё рассказываете? Соосность-это совпадение осей, звезда соосна подшипнику, диску вариатора или звезде гусянки (смотря какая звезда), ну и валу, на который она насажена. Верхняя и нижняя звёзды никак соосными быть не могут. Оси могут и должны быть параллельны, но этого не достаточно, нужно именно совпадение ПЛОСКОСТЕЙ звёзд. Не вводите своих клиентов в заблуждение. Странно, что приходится давать Вам такой ликбез.
3. Опору можно ставить на шпильки в швеллере. 1 м алюминиевого швеллера с основанием 30-40 мм стоит рублей 200. Отпилить в размер два кусочка, просверлить в каждом 4 отв. (2 под шпильки крепления опоры, ещё два прикрутить к плите) стоит по Вашему 5 т.р. О_о. Ну и ценовая политика у вас!
4. Я готов заплатить за качественную вещь, и заплатил честные, не фальшивые деньги. В итоге получил кривой букс, с которым до сих пор маюсь, и ещё я и сам дурак, а автор всего этого посмеивается себе в усы. ЗАШИБИСЬ!
 

portilo

Участник
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
104
Реакции
10
Возраст
39
Местонахождение
Яренск
Имя
Артём
Техника
pomor 13s500
1. Мало ли как у других. Ваш же лучший! И я не уверен, что у других криво ставят кри
вые же трансмиссии.
2. Десятки тысяч? И у всех трансмиссия стоит криво, как у меня? О_о? Я ещё раз повторяю, основная сложность и моё недовольство в том, что при СОВПАДЕНИИ ПЛОСКОСТЕЙ звёзд опоры стоят криво. Про какую соосность вы всё рассказываете? Соосность-это совпадение осей, звезда соосна подшипнику, диску вариатора или звезде гусянки (смотря какая звезда), ну и валу, на который она насажена. Верхняя и нижняя звёзды никак соосными быть не могут. Оси могут и должны быть параллельны, но этого не достаточно, нужно именно совпадение ПЛОСКОСТЕЙ звёзд. Не вводите своих клиентов в заблуждение. Странно, что приходится давать Вам такой ликбез.
3. Опору можно ставить на шпильки в швеллере. 1 м алюминиевого швеллера с основанием 30-40 мм стоит рублей 200. Отпилить в размер два кусочка, просверлить в каждом 4 отв. (2 под шпильки крепления опоры, ещё два прикрутить к плите) стоит по Вашему 5 т.р. О_о. Ну и ценовая политика у вас!
4. Я готов заплатить за качественную вещь, и заплатил честные, не фальшивые деньги. В итоге получил кривой букс, с которым до сих пор маюсь, и ещё я и сам дурак, а автор всего этого посмеивается себе в усы. ЗАШИБИСЬ!
Дорогой друг, если я правильно понял вашу мысль, то вы хотите за счёт швеллерочка к которому прикреплены опоры ведомого шкива вариатора и опосредованно через швеллер к основной плите регулировать натяжение цепи - закручивая или ослабляя гайки на сквозных шпильках? То есть натяжение цепи будет происходить за счёт вертикального перемещения ведущей звёздочки а не горизонтального. Соответственно расстояние между ведущим и ведомым шкивом меняться будет значительно меньше. Так? Значит и двигатель надо будет двигать реже. Если такова ваша идея, то интересно было бы увидеть исполнение, мне пока так делать неохота, т.к букс ещё и не ездил, посмотрю как зиму себя поведёт и , наверно куплю золотую цепь чтоб не думать о том когда там что растянется.
 
Последнее редактирование:

portilo

Участник
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
104
Реакции
10
Возраст
39
Местонахождение
Яренск
Имя
Артём
Техника
pomor 13s500


извиняюсь что убого нарисовал. так что ли хотите сделать? а крутить гайки что схематично нарисованы синими
 

Denisss76

Прохожий
Регистрация
19 Окт 2017
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
33
Имя
Денис
Техника
Мотобуксировщик
Доброго времени суток форумчане!!! Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу мотобуксировщика с 2-х тактным двигателем. И так, наша фирма решила запустить изготовление Мотобуксировщика с 22-х сильным, 2-х тактными двигателем (Отечественного производства) с реверсом и зажиганием дукати .Реверс будет срабатывать за счёт обратного вращения маховика.База будет как у стандартного буксировщика 1450х600х85 . Очень важно знать Ваше мнение, для того что бы создать технику соответствующую всем потребностям покупателей.
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
Дорогой друг, если я правильно понял вашу мысль, то вы хотите за счёт швеллерочка к которому прикреплены опоры ведомого шкива вариатора и опосредованно через швеллер к основной плите регулировать натяжение цепи - закручивая или ослабляя гайки на сквозных шпильках? То есть натяжение цепи будет происходить за счёт вертикального перемещения ведущей звёздочки а не горизонтального. Соответственно расстояние между ведущим и ведомым шкивом меняться будет значительно меньше. Так? Значит и двигатель надо будет двигать реже. Если такова ваша идея, то интересно было бы увидеть исполнение, мне пока так делать неохота, т.к букс ещё и не ездил, посмотрю как зиму себя поведёт и , наверно куплю золотую цепь чтоб не думать о том когда там что растянется.
Нет, я не это имел ввиду. Швеллеры нужны для ровного горизонтального смещения трансмиссии на опорах назад, при натяжки цепочки, т.е. трансмиссии в таком случае оставляем одну степень свободы, вперёд назад. Смещение влево-вправо и поворот поперёк оси вала исключается, тем самым не сбивается совпадение плоскостей звёзд, регулировка линейкой и угольником не требуется. Сделать, как Вы представили не получится, т.к. трансмиссия будет поднята над плитой на шпильках, а это будет создавать опрокидывающий момент, что в итоге приведёт к вырыванию крепежа. Конечно, можно всё там усилить под это дело, но это муторно, на мой взгляд.
Я вот одного не пойму, почему главный конструктор Поморов так упорно отказывается ввести в конструкцию нормальный натяжитель цепи. Уже практически все производители МБ пришли к этому, и никто на обрывы цепей не жалуется.
Ну да он до нормального фаркопа, вместо рым болта на своих поморах лет 5 доходил, если не больше.
...проще выставить на глаз, потом проверить соосность без цепи.
У меня на самоделке стоит натяжитель от ЗМЗ-405 пластмассовый. И ни каких проблем...
Вот самый свежий и наглядный пример. Но у Михаила Анатольевича особое мнение по этому поводу.
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Я себе на сомодельный снегоход вот так сделал, лучше всяких успокоителей, звезда проточена под 205 подшипник, в подшипник запрессован стальной бочонок, в бочечке эксцентриситично просверлено отверстие, цепь натягиваю как ремень грм на вазе. Данный натяжитель очень хорошо работает даже при реверсе. Двигатель буран.
 

Вложения

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
Я себе на сомодельный снегоход вот так сделал, лучше всяких успокоителей, звезда проточена под 205 подшипник, в подшипник запрессован стальной бочонок, в бочечке эксцентриситично просверлено отверстие, цепь натягиваю как ремень грм на вазе. Данный натяжитель очень хорошо работает даже при реверсе. Двигатель буран.
Великолепное решение! :Applause:
 

portilo

Участник
Регистрация
17 Окт 2017
Сообщения
104
Реакции
10
Возраст
39
Местонахождение
Яренск
Имя
Артём
Техника
pomor 13s500
Доброго времени суток форумчане!!! Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу мотобуксировщика с 2-х тактным двигателем. И так, наша фирма решила запустить изготовление Мотобуксировщика с 22-х сильным, 2-х тактными двигателем (Отечественного производства) с реверсом и зажиганием дукати .Реверс будет срабатывать за счёт обратного вращения маховика.База будет как у стандартного буксировщика 1450х600х85 . Очень важно знать Ваше мнение, для того что бы создать технику соответствующую всем потребностям покупателей.
Это избыточная мощность, мне кажется. Кроме того для многих расход бензиния критичен а двухтактник побольше берёт.

Нет, я не это имел ввиду. Швеллеры нужны для ровного горизонтального смещения трансмиссии на опорах назад, при натяжки цепочки, т.е. трансмиссии в таком случае оставляем одну степень свободы, вперёд назад. Смещение влево-вправо и поворот поперёк оси вала исключается, тем самым не сбивается совпадение плоскостей звёзд, регулировка линейкой и угольником не требуется. Сделать, как Вы представили не получится, т.к. трансмиссия будет поднята над плитой на шпильках, а это будет создавать опрокидывающий момент, что в итоге приведёт к вырыванию крепежа. Конечно, можно всё там усилить под это дело, но это муторно, на мой взгляд.
Я вот одного не пойму, почему главный конструктор Поморов так упорно отказывается ввести в конструкцию нормальный натяжитель цепи. Уже практически все производители МБ пришли к этому, и никто на обрывы цепей не жалуется.
Ну да он до нормального фаркопа, вместо рым болта на своих поморах лет 5 доходил, если не больше.
Вот самый свежий и наглядный пример. Но у Михаила Анатольевича особое мнение по этому поводу.
ясно, как на лыжах ведомый диск вместе со звездой хотите ворочать. а я всё больше склоняюсь по результатам эксплуатации купить золотую цепь. вот результат бы скорее.... снега нет
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
ясно, как на лыжах ведомый диск вместе со звездой хотите ворочать. а я всё больше склоняюсь по результатам эксплуатации купить золотую цепь. вот результат бы скорее.... снега нет
Это не панацея. Просто дольше растягиваться будет.
 

kovrov

Ветеран
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
4.264
Реакции
470
Возраст
33
Местонахождение
Владимирская обл. г. Ковров
Имя
Максим
Техника
шевроле лачетти универсал, ski doo summit, Хантер 9ls.
Доброго времени суток форумчане!!! Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу мотобуксировщика с 2-х тактным двигателем. И так, наша фирма решила запустить изготовление Мотобуксировщика с 22-х сильным, 2-х тактными двигателем (Отечественного производства) с реверсом и зажиганием дукати .Реверс будет срабатывать за счёт обратного вращения маховика.База будет как у стандартного буксировщика 1450х600х85 . Очень важно знать Ваше мнение, для того что бы создать технику соответствующую всем потребностям покупателей.
Если мотор будет от тикси, то жрать будет не на много меньше бурана, и самое главное считаю, сидя в корыте позади двухтактника можно отравиться дымом. После дня езды с лифаном, к вечеру уже бошка болеть начинает от вони из глушака.
 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
62
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
Я снова с вами, всем хорошего времени суток.
У нас первый снежок, пока еще хиленький!
Начнем по порядку.
-Алюминиевые направляющие ставить точно не будем .
-Рым болт или тайговское прицепное- вопрос сложный, за рым болт сложнее цепляться, а тайговское прицепнгое ломает демпфера на санях если на демпфере узкое отверстие , и снова в ход идет скоба строительная:dread:
-Максим, зачем установлена паразитка если натяжка зксцентриком?
-Если бензин сгорает , то получаются выхлопные газы, и если место водителя находится за выхлопной трубой то приходится ими дышать, независимо от того Хонда это Лифан или Вятка.
-Сергей Михайлович Вас нельзя ставить в пример, тк Вы и без колес и без цепей умудритесь уехать, и цепь наверное регулярно подтягиваете, несмотря на успокоитель.
-А на сборочных чертежах проводят такие линии , которые проходят через центр зубьев звезд и цепи , и от них указывают расстояние до какойто базовой поверхности!
 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
62
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
Александр , я посмотрел фото вами собранной трансмиссии, там есть один косячек, - ремень сильно утопает. Это или очень много шайб между дисками или не поставлена втулка между подшипником в опоре и муфтой ведомого шкива вариатора.
 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
62
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
k15S8LIpVW0.jpg
А вот так не приходится дымом дышать.
 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
62
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
STBak0ps5D4.jpg Вот так тоже меньше пахнет. дымком.
 

DIV74

Ветеран
Регистрация
2 Авг 2017
Сообщения
2.799
Реакции
1.359
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Игорь
Техника
Skoda Yeti
Есть видео этого толкача в снегу ?
 

Kron4ik

Активный участник
Регистрация
11 Фев 2016
Сообщения
378
Реакции
67
Местонахождение
Кронштадт
Имя
Александр
Техника
Чижик и собака, кошка забияка и кривой Помор.
-Алюминиевые направляющие ставить точно не будем .
Кто бы сомневался! Это же так сложно. Вот с линейкой бегать проще.
-А на сборочных чертежах проводят такие линии , которые проходят через центр зубьев звезд и цепи , и от них указывают расстояние до какойто базовой поверхности!
Понятно, как я и предполагал, всё на коленке делается. У меня только один вопрос. Имея точно выточенные вал трансмиссии и валы гусениц, которые непосредственно задают ширину всего букса и положение обеих звезд, что мешает ТОЧНО ПО КОНДУКТОРУ насверлить отверстия под трансмиссию и подмоторную плиту? Да, при этом нужно точно собрать опоры, опять же по кондуктору по 14му квалитету вполне реально и достаточно. В итоге всё было бы ровно, без перекосов, регулировка совпадения плоскостей звёзд практически не нужна, соответственно зазор пазов опор-шпилька можно свести к минимуму, трансмиссия перестанет плясать. И кстати, криво сваренные опоры при таком раскладе никак не встанут на шпильки, в итоге брак не пройдёт.
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.057
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная
-Сергей Михайлович Вас нельзя ставить в пример, тк Вы и без колес и без цепей умудритесь уехать, и цепь наверное регулярно подтягиваете, несмотря на успокоитель.

...есть такой грех, ездим на всем что заводиться.
Вот только цепь не получится подтянуть, только выкинуть лишнее звено. Т.к. цепь Бурановская а пром вал хоть и на болтах но Нерегулируемый..
 

Фомичев Михаил

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
62
Реакции
5
Возраст
62
Имя
Фомичев Михаил
Техника
чего только нет
...есть такой грех, ездим на всем что заводиться.
Вот только цепь не получится подтянуть, только выкинуть лишнее звено. Т.к. цепь Бурановская а пром вал хоть и на болтах но Нерегулируемый..[/QUOT
Хитрый!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу