Dingo 125 - Электрооборудование

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Это ктому, что катушки, если ставить dc cdi другие не нужны
А не всё равно, или есть проблема с мощностью основного генератора и появилось желание поставить гену помощнее и убрать гену зажигания?
Автономность цепи зажигания это огромный плюс, а с DC при любой проблеме в проводке, снежик встал и не поедет, пока не решится вопрос с проводкой, геной, регулятором, аккумулятором, и т.д. и т.п.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Ответы по мере поступления
Начнем:
От 60 До 170 вольт
Это напряжение на клеммах модуля, а не на кнопках и регулировочных переменных резисторах модулей. Читайте внимательней, то что цитируете.
Вопрос не в этом, а в том, какое улучшит характеристики, а взять можно в любом скутерном магазине.
Ваша трактовка фразы "подойтет" не коректна. Подойдет-это улучшит, по скольку разговор идет именно об улучшении. Вариант "без изменений" не рассматривается и тем более"ухудшит"
я уже отвечал, нечего там делать. П
Это пусть решает каждый сам. Пока нет перед глазами кривой изменений угла штатного модуля и тюнингового, нет ответа(толкового) на это вопрос. А изменения зажигания, абсолютно безболезненная процедура, если ее проводит человек с наличием непустой головы на плечах и руками, растущими не из зада.
Точка отсчета искрообразования уже задана датчиком и раньше зажигаться уже не может(ну или очень немного,
Согламен, но только до тех пор пока двигатель не заведется и cdi не заживет своей жизнью, заложенной в невого графиком работы. Вы не измените только начальный(механически обусловленный расположением тригера) самый первый момент искрообразования. Далее будет так так хочет cdi. в т. ч. и угол на холостых станет раньше или позже(если есть на модуле регулировка начального угла) :))
тогда максимальные обороты работать будут как и на стоковом)
Это как? Если вы имеете ввиду отсечку, то на штатном ее нет.
регулировкой можно только позже сделат
и раньше при одних и тех же оборотах ес
А не всё равно, или есть проблема с мощностью основного генератора и появилось желание поставить гену помощнее и убрать гену зажигания?
Автономность цепи зажигания это огромный плюс, а с DC при любой проблеме в проводке, снежик встал и не поедет, пока не решится вопрос с проводкой, геной, регулятором, аккумулятором, и т.д. и т.п.
Автономность, безусловно плюс. Если дохлый акб достаточно 4 шт. акум элементов от фонарика и ключик у вас в кармане. Как говорится кривой стартер поможет.
А катушки зажигания АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ, что для АС, что для DC, отличаются они только тем, кто их произвел. :))
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Если вы имеете ввиду отсечку, то на штатном ее нет.
Она есть, и устроена примитивно-нет дальнейшего увеличения параметра опережения искрообразования. Бензин имеет определенное время горения и если его не поджигать раньше, то энергия от его сгорания будет благополучно уходить в трубу вместо полезного действия (КПД будет падать до момента уравновешивания полезной мощности и необходимых ее затрат на вращение коленвала, после этого обороты перестанут расти)

А все остальное на усмотрение каждого, надо тюненый CDI -минус 1 500 р, плюс 3-5% оборотов и возможно мощности на верху, но это не 500 сильный мотор, поэтому прибавка равна погрешности в разнице качества бензина и температуры воздуха, а то и того меньше. Для летних железок это чувствуется , а на снежике нет. Я поставил свой тюненый CDI на снежик, звук стал другой, а едет примерно так же(правда наверное надо еще топливо подшаманить и выхлоп поправить). На квадрике это заметно было сразу, но он по твердой дороге проверялся, а в грязи ничего не поменялось практически(конструкция вводит ограничения, которые не получится решить при помощи замены CDI)

но только до тех пор пока двигатель не заведется и cdi не заживет своей жизнью
Далее будет так так хочет cdi. в т. ч. и угол на холостых станет раньше или позже(если есть на модуле регулировка начального угла)
Я не буду переубеждать, просто пересмотрите ролик о работе CDI и попробуйте в уме изменить зажигание на более раннее без изменения положения датчика без изменения характеристик емкости.
Что бы изменить угол на пораньше на одних и тех же оборотах(пусть на холостых), надо что бы CDI знал когда будет датчик и заранее до датчика давал искру.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
А катушки зажигания АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ, что для АС, что для DC,
Для DC не надо отдельной катушки макдино в принципе. там 12 вольт, а для АС надо, там входная напруга на катушку зажигания другая, отличающаяся от бортовой сети. Следовательно и напряжение преобразуется разным количеством витков. Оттуда тянется разный конструктив системы зажигания
Устройство мотоциклов из далекого детства
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Она (отсечка) есть, и устроена примитивно-нет дальнейшего увеличения параметра опережения искрообразования.
Вы противоречите сами себе и высказываете совершенно диаметрально противоположные, свои точки зрения на работу cdi. Читаем красное. Сдесь по вашему cdi меняет уоз, делая его больше, пока более не сможет этого делать, пока двигатель, по вашему сам себя не задушит(откуда 12,5 тыс об на штатном?)
Читаем дальше
попробуйте в уме изменить зажигание на более раннее без изменения положения датчика
Сразу вопрос, мы что положение датчика меняли в первом случае?! Нет! Тогда откуда вы взяли, то что написано красным? Противоречие в вашей терии? Безусловно противоречие! Эти ваши две цитаты, напрочь исключают друг друга.
Идем дальше.
Что бы изменить угол на пораньше на одних и тех же оборотах(пусть на холостых), надо что бы CDI знал когда будет датчик и заранее до датчика давал искр
Утверждаю что cdi знает когда будет датчик. Точнее, когда он был. (вы сами охарактеризовали мультик по cdi, как сильно упрощенный) :) по той схеме в составе cdi нет никакой управляющей системы. Тот выриант-это cdi с фиксированным уоз и он там, в мультике, может быть изменен только положением датчика. А теперь мы свами сейчас сделаем так, чтобы угол менялся без смены положения датчика.
1.устанавливаем датчик в заведомо раннее положение угла зажигания.
2.добавляем в ту мультяшную примитивную схему, электронику, которая бутет работать на задержку времени прохождения сигнала от датчику к теристору, который дает возможность выходному конденсатору разрядиться в нужный момент.
Надеюсь пока все понятно. Таким образом для cdi совершенно пофиг то когда БУДЕТ датчик.! Ему ооочень хорошо известно когда этот датчик БЫЛ! А был он за достаточный, относительно длительный период времени раньше до нужного момента зажигания:) Регулируя время открытия теристора по отношению к моменту прохождения датчика, мы ПРЕКРАСНО ИЗМЕНИМ УОЗ.хоть в ту хоть в другую сторону Все очень просто:D
Датчик уже зарание установлен в очень раннем положении угла, а cdi остается всего лишь навсего его уменьшить до нужного. Это ведь не то, старое доброе механическое зажигание, из упомянутого вами детства. Надеюсь вы не думаете что cdi не знает какой величины обороты двигателя?
"-Элементарно, Ватсон!"
Ну и катушки. Я говорю не отех которые в генераторе, а о тех которые дают искру.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
мы что положение датчика меняли в первом случае?! Нет!
Опережение в стоковом CDI происходит с увеличением частоты переменки и/или увеличением напряжения при наборе оборотов линейно.

cdi меняет уоз, делая его больше, пока более не сможет этого делать, пока двигатель, по вашему сам себя не задушит(откуда 12,5 тыс об на штатном?)
1) Двигатель набирает обороты пока не наступит баланс между КПД и затратами на проворачивание механизма.

2) Отсечка вшивается в виде блока со счетчиком оборотов или ограничителем частоты или величины напряжения(в зависимости от типа зажигания), когда КПД намного выше, чем затраты на проворачивание при максимально допустимых оборотах. Иначе разрушится механизм или его часть. Здесь в этом нет необходимости, так как конструкция мотора и его систем душат мотор до набора критических оборотов (карбюратор, топливопровод, фильтры, выхлопная система, зажигание, качество бензина, масло, изношенность и отрегулированность узлов мотора в целом).

3) CDI не может самостоятельно регулировками делать зажигание ранним (это можно делать только датчиком), можно делать только более или менее поздним по отношению к датчику.

4) КПД можно поднять (или снизить затраты на проворачивание механизма) различными способами, они на форуме озвучены в полном объеме. Но ощутимой прибавки только заменой стокового CDI на что угодно ждать не стоит.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Таким образом для cdi совершенно пофиг то когда БУДЕТ датчик
А обороты когда сбрасываются- будет детонация и разрушение ЦПГ- сильно раннее зажигание-раз ему пофиг где датчик.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Надеюсь вы не думаете что cdi не знает какой величины обороты двигателя?
Стоковый не знает, ему не интересно. Он разряжает конденсатор от сигнала с датчика и в зависимости от частоты и величины напряжения(в зависимости от конструкции АС CDI )
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Датчик уже зарание установлен в очень раннем положении угла,
Датчик установлен в расчетном положении и работает в паре с CDI, другая конструкция CDI-другое положение датчика иначе собьются рабочие параметры искрообразования.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Кстати придумал как найти момент искры, надо подать переменку на питание CDI и крутить колено, в момент искры и будет угол начального опережения до ВМТ. Только сначала надо замерить напряжение и ток на холостых с гены на CDI, что бы не сжечь катушку и сам CDI, а потом с любого понижающего лабораторного трансформатора запитать.
 
Последнее редактирование:

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Стоковый не знает, ему не интересно.
если бы не знал то и не менял бы ничего, а мотор просто бы не ехал на больших.
Штатное физическое местоположения датчика заведомо подразумевает сильно раннее зажигание, расчитанное на макс обороты cdi только уменьшает максимальное опережение или выводит его на максимум. CDI не нужно давать опережение, оно дает уменьшение, за ранее на мертво установленного УОЗ положением датчика и делает это по своей кривой, в зависимости от оборотов. Тюненговые имеют более агрессивную кривую, уводя ее в сторону опережения или, другими, словами они меньше снижают максимально установленный, не изменяеемый угол датчика.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Кстати придумал как найти момент искры, надо подать переменку на питание CDI и крутить колено, в момент искры и будет угол начального опережения до ВМТ. Только сначала надо замерить напряжение и ток на холостых с гены на CDI, что бы не сжечь катушку и сам CDI, а потом с любого понижающего лабораторного трансформатора запитать.
Не получится. При медленном вращении датчик сигнала нормального скорей всего не даст. там не датчик хола , там просто катушка индуктивности. кроме того второй провод переменки то же к снегоходу подключать нужно. что бы общая масса была. Короче если 220 подать будет скорей всего шиздец всему. Только стробоскоп, если катушки гены в маховике а не на его крышке двигателя, а они на крышке вроде.Не лазил туда в виду отсутствия необходимости.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
3) CDI не может самостоятельно регулировками делать зажигание ранним (это можно делать только датчиком), можно делать только более или менее поздним по отношению к датчику.
Датчик установлен в расчетном положении и работает в паре с CDI, другая конструкция CDI-другое положение датчика иначе собьются рабочие параметры искрообразования.
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Короче если 220 подать будет скорей всего шиздец всему.
Я лампу 40 ватт подцеплял к гене зажигания- горит, при увеличении горит ярче- думаю, что 220 выдержит легко. Но правильнее было бы подать переменку = переменке на холостых(~70 вольт)
 
Последнее редактирование:

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
там не датчик хола , там просто катушка индуктивности.
- оба работают по одному и тому же принципу, работать не будут оба.
Надо на место этого датчика ставить оптический со скутера и будет счастье.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
- оба работают по одному и тому же принципу, работать не будут оба.
Надо на место этого датчика ставить оптический со скутера и будет счастье.
Датчик хола будет работать, на него всегда постоянка подается. и при даже медленного приближении магнита будет меняться выходное напряжение датчика и при достижении нужной величины модуль сработает и пройдет искра. но это только на CDI c постоянкой.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Оптический можно, но если покроется загрязнениями то работать перестанет
в генераторном отсеке нет грязи, а пыли чутка прям, а на снежике тем более. да и железяка там такой сквозняк на 9 т.об. создает, что всю пыль по краям раскидывает
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Датчик хола будет работать
Согласен, забыл про постоянку, но к нашему случаю все одно не применимо, слишком много переделок, оно того не стоит.
Да и вообще, проще тогда движку лошадок на 15 в снежик вкарячить(от китайского квадрика например), поменять передаточное число звездами (или не менять-дури будет как в тракторе) и не заморачиваться больше на переделки для увеличения КПД, приемистости, тяговитости, скорости и т.д. Только это уже другая тема и другие проблемы.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Согласен, забыл про постоянку, но к нашему случаю все одно не применимо, слишком много переделок, оно того не стоит.
Да и вообще, проще тогда движку лошадок на 15 в снежик вкарячить(от китайского квадрика например), поменять передаточное число звездами (или не менять-дури будет как в тракторе) и не заморачиваться больше на переделки для увеличения КПД, приемистости, тяговитости, скорости и т.д. Только это уже другая тема и другие проблемы.
Да звезды я и так хочу попробовать. В контакте в группе динго видел переходник для быстрой смены ведущих звезд. Интересная штука, да че то ценник не гуманный по моему для этой гайки.

Сергей а в покатушки и рыбалка что чего нибудь не кидаете?
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
Да звезды я и так хочу попробовать. В контакте в группе динго видел переходник для быстрой смены ведущих звезд. Интересная штука, да че то ценник не гуманный по моему для этой гайки.

Сергей а в покатушки и рыбалка что чего нибудь не кидаете?
Я не любитель снимать зимой, на летней еще чего то щелкаю для себя, а так, не зачем всё это. Вырос уже из возраста, когда была потребность в одобрении, удивлении и зависти окружающих. А на память надо не помнить, а просто повторять.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
Я не любитель снимать зимой, на летней еще чего то щелкаю для себя, а так, не зачем всё это. Вырос уже из возраста, когда была потребность в одобрении, удивлении и зависти окружающих. А на память надо не помнить, а просто повторять.
А как на счет просто красивых и живописных мест, без всякого ожидания одобрения? Повторять? В одну и ту же воду, дважды не войти! :)
 

Ceргей

Активный участник
Регистрация
13 Фев 2019
Сообщения
875
Реакции
66
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Сергей
Техника
Динго Т125, Квадроцикл 125сс
на счет просто красивых и живописных мест
надо их не по фоткам смотреть, а самому искать, находить и хотеть еще вернуться, это намного приятнее и интереснее.
 

cthutqd

Ветеран
Регистрация
9 Апр 2014
Сообщения
10.230
Реакции
1.483
Местонахождение
Мурманская обл
Имя
Сергей
Техника
ховер н5 динго 125
надо их не по фоткам смотреть, а самому искать, находить и хотеть еще вернуться, это намного приятнее и интереснее.
Так везде побывать времени не хватит да и средств:). Так хотя бы посмотреть!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу