Рост давления прямопропорционален росту оборотов из-за увеличения объема газов(греется, вот и расширяется), силы трения и увеличения скорости выталкивания газов. Но это не причина, а причина в том, что в какой то момент этот рост давления перестает компенсированться запасом возможности прохождения отработанных газов- большой зазор в кулачке выпускного или проблема с глушителем-что то задерживает эти газы в цилиндре до такта всасывания.
Ну вот, прошли выходные, рыбалка не состоялась в ввиду отсутствия компаньонов, за то , продолжилась работа над собачкой. Как я и говорил двумя постами выше, причин не развития макс оборотов , их резкого сброса и различных рывков оказалось две. Работа клапанов и др. механических компонентов двигателя, как и предполагалось абсолютно, подчеркиваю, не причем!
1. Сбой работы системы зажигания. Оказалось, что кроме того, что колпачок свечи внутри оказался банально мокрым, заглянуть туда меня подтолкнуло то, что при проверке искры слеганцухи звездануло током
. Я вообще удивлен, что двигатель
заводился и работал т.к. при дальнейшей проверке, осмотрел высоковольтный провод, тот его конец, который запихнут в катушку.
Провод не родной, он силиконовый, многожильный(не автомобильный) и диаметром больше, чем штатный. Очень плотно заходит в разъем катушки. При осмотре этого несчастного конца с чувством удивления, а вместе стем и с чувством удовлетворения я заметил две вещи. Вокруг центральной жилы провода следы обгорелого(поджаренного) силикона и изменение цвета самого силикона ниже края провода примерно на 2 миллиметра. Провод в этом месте был практически белый, хотя с рождения он голубой в прямом смысле этого слова.
Проведя некоторый анализ выявленных фактов и измерительные процедуры, достоверно установлено наличие зазора межу проводом и шурупом катушки в 6-7 мм
Проводок этот может и мягкий, на морозе не задубеет,но его мягкость наводит на мысль что он просто г...о! После обрезания изоляционной плоти, он хорошо накрутился на шуруп, но при легком потягивании его вниз прекрасно с этого шурупа сполз, как мерзкий, скользкой червяк сползает с крючка, в самый неподходящий момент. Короче, я его положил на запас и поставил новый, наш родной провод, произведенный в г. Рыбинск, провод от бурана, с плотной изоляцией. На холостых оборотах двигатель стал раскручиваться до 12 тыс об. без особого напряга, но иногда перебои в работе остались. Ходовые испытания показали наличие на максимальных оборотах их регулярный, периодический сброс, но это было совсем по другому. Без судорожных рывков, ритмично и предсказуемо, с одинаковым временем периода сброса и возобновлением набора оборотов при скорости 30-32 км.ч.
2. Лезем в карбюратор. Первым делом отрегулировал уровень бензина, как подсказал мне уважаемый 488-ой(спасибо))
. У меня уровень был меньше, чем получился. Игла максимально поднята. На ходу сбои в работе сохранились. Игла опущена максимально в низ, все нормально
( об игле еще скажу чуть позже). Скорость 33, можно бы и больше раскрутить до 35, но как то не охотно, как мне показалось, двигатель на это соглашался, хотя работал без перебоев. . Меняю жиклер с 94 на 96. Практически ни чего не поменялось. Поехал на рыбалку, в такое место, что когда приехал и посмотрел на лед(это не большая льдина у берега реки) выходить на него желания не появилось, да еще и в одно лицо.
Погодные условия у нас сейчас откровенный плюс , идет мокрый снег(точней вчера, позавчера). пробег в одну сторону 6,5 км. Предварительно приладил прибор, обычный китайский тестер с датчиком температуры, для контроля жизненных процессов двигателя. Температура держалась 190 (плюс-минус) на полном, от 200 и выше на средних(был удивлен)перегрев не загорался.Предположил наводки на прибор от высоковольтного провода и неисправность штатного датчика. Измерения проводились на штатном месте, под свечей. Дорога, засыпанный влажным снегом около 15 см, бураний след. Тяга у двигателя прекрасная, все подъемы, повороты в подъемы, все на третьей передаче. Выехал на дорогу, еду к гаражу, газ средний, скорость 25-29 дорога естественно укатана машинами расстояние примерно 1 км. И тут загореется КРАСНАЯ ПАЛОЧКА.
Так, кратковременно, на пару секунд, типа, парниша, не расслабляйся! Посмотрел свечу в гараже, почти белая, легкий бежеватенький оттенок. Лезем в Карбюратор! Иглу приподнял на среднее положение. И вперед! На озеро! На очередные испытания! На озере влажного снега от 15 до 35 см. На второй (специально) разгонял до 23 км/ч. Обороты практически макс.Температура на приборе 135-149
пробег 800 метров. Переходим на третью , скорость от 22 где много снега, до 29-30 где поменьше.Двигатель тянет хорошо, но нагрузка по звуку чувствуется,ощущение такое, что что-то должно оторваться. Показания прибора 140-149 градусов. Всего то снизилась градусов на 70-80!
. Пробег 1 км. Перегрева ноль ни на средних , ни на высоких. По укатке пошел свободно 35( не на полном газу) перебоев нет. Причем, что по ровному, что в подъем затяжной, некрутой, небольшая разница в 2-3 километра по скорости. Свеча стала чуть-чуть интенсивней окрашена, ближе к центральному электроду. Теперь у меня появилось непреодолимое желание
впиньдюрить 98 жиклер и 21 звезду, для эксперимента. Жиклер есть, а звезды нет.
К стати, подскажите где эти звезды имеются? Совершенстванию нет предела, есть предел совершенству! Главное вовремя завязать!
P. S. Эх! Собаке ещё бы клизму, в виде турбонаддува вмастрячить, что бы поршень точно оторвало!