Года два назад на оф.сайте РМ была вот такая страничка:Осторожно ! Контрафакт! Уже совсем не за горами зима и , следовательно, новый снегоходный сезон. Сезон, когда пора « седлать» своего « снежного коня » и в путь, гонять на снегоходе серого зверя, покоряя самые непроходимые дебри. Но, как и любое транспортное средство , снегоход требует заботы и ухода, а, значит , периодической замены деталей , узлов и агрегатов, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. А , как известно , никакой ремонт невозможно провести без запасных частей . Только вот незадача, они для одного и того же снегохода бывают разные , оригинальные и … Итак, господа, как вы уже догадались, здесь пойдет речь о контрафактных или не оригинальных запасных частях к снегоходам производства ОАО Русская механика» и предпринимаемых нами мерах по защите потребителей . Наличие в торговых точках контр
афактных запасных частей — беда любого производителя высокотехнологичной продукции . При этом хуже всего тот факт , что недобросовестные продавцы никогда не признаются, что та или иная деталь , узел или механизм изготовлены неизвестно кем и неизвестно по какой технологии. В погоне за сиюминутной выгодой такие торговцы будут с пеной у рта убеждать покупателя в том , что именно у него и только у него последний может купить ту или иную запчасть , изготовленную тем же производителем , который выпускает и непосредственно объект, требующий ремонтного воздействия . Т .е . убеждать в ОРИГИНАЛЬНОСТИ запасной части. К сожалению, зачастую это не соответствует действительности . А еще более мрачные мысли вызывает тот факт, что снегоходы , как правило, эксплуатируют далеко от цивилизации , в глухих, непроходимых местах , удаленных от развитых транспортных путей на многие километры . Гарантии в том , что контрафактная деталь не подведет в самый ответственный момент , не даст никто, а значит , что вполне вероятно, снегоходч
ик , установив такую запчасть , рискует оказаться в весьма затруднительной ситуации , которая не требует дополнительных комментариев . Именно поэтому компания « Русская механика» , как и все производители, регулярно проводит проверки торговых организаций , осуществляющих продажу запасных частей к снегоходам « Тайга» и « Буран», делает в них контрольные закупки не оригинальных товаров и тщательно их тестирует и изучает. По результатам таких исследований контрафактной продукцииформируются регулярные информационные бюллетени , которые доводятся до потребителей через действующую дилерскую сеть компании. Любой клиент , обратившийся к официальному дилеру ОАО « Русская механика» , вправе ознакомиться с такой информацией и узнать, а чем же отличается контрафакт от оригинала, и какие последствия может иметь его установка на снегоход. Итак, приведем примеры по наиболее ходовым и значимым для работоспособности снегохода запасным частям . Первым в этом списке стоит вал коленчатый к снегоходу « Буран» , поскольку именно
эту деталь в силу ее повышенной востребованности пытаются подделывать разные умельцы , при этом не только в России . Результаты испытаний и тестирования контрафактного коленвала выглядят следующим образом: - размер между щеками цапф превышает установленный конструкторской документацией (57 .3 . . 57 .35 мм против 57. 2 мм) — невозможность установки коленвала в картер без его предварительной доработки до нужного размера ; - наличие шероховатости в месте установки подшипника и манжеты превышает допустимый конструкторской документацией уровень (1 .6 против 0. 4) — как следствие, интенсивный износ манжет, разгерметизация и последующий перегрев двигателя ; - биение подшипника среднего вала значительно превышает допустимое значение ( до 1 . 5 против 0 .02) — интенсивный износ подшипников и преждевременный выход коленчатого вала из строя; - биение осей коленчатого вала значительно превышает допустимый уровень (до 0 .2 против 0 .02 ) — преждевременный выход из строя картера двигателя; - наличие забоин и низкая чистот
а поверхностей в местах галтелей — интенсивный износ и преждевременный выход из строя коленвала ; - наличие острых кромок в местах изменения диаметров осей — повреждение манжет, которое приведет к разгерметизации и перегреву двигателя. Итак, уважаемые снегоходчики, выше приведен далеко не полный перечень несоответствий неоригинального коленчатого вала, которые могут явиться причиной поломки техники, причем в самый неподходящий для этого момент , например, где -нибудь в тайге или тундре , когда до ближайшего населенного пункта или более -менее « живой» автотрассы километров этак сто или сто пятьдесят . Вот , как говорится, и думайте , и решайте сами, брать или не брать такой коленвал. Теперь рассмотрим цилиндры двигателя РМЗ-640 . Результаты измерений гильз контрафактных цилиндров показали , что геометрические размеры и шероховатость поверхности не соответствуют заданным конструкторской документации параметрам, а это господа , очень быстро приведет весь двигатель к выходу строя. Далее, контрафактные поршни к д
вигателю РМЗ- 640 . Среди наиболее ярко выраженных « проблем» этих поршней : - значительные отклонения геометрическим параметров от требований конструкторской документации; - колебания по массе до 30 г ; - микроструктура и химический состав используемых для изготовления алюминиевых сплавов не соответствует требованиям конструкторской документации . Результат таких отклонений: разрушение деталей цилиндро- поршневой группы , выход двигателя из строя. А теперь и вовсе нонсенс — двигатель РМЗ-640 - 34 неизвестного, так сказать, гаражного производства. К сожалению, встречается в продаже и даже имеет факты приобретения владельцами снегоходов, в первую очередь такими , которые позарились на мнимую дешевизну . Помните, господа, « Скупой платит дважды!» В процессе испытаний и тестирования контрафактного двигателя выявлено: - грубейшие нарушение технологии сборки ; - негерметичность двигателя ; - применение неоригинальных деталей и узлов ( коленвал, гильзы , шкивы, ручной стартер , топливный насос), а также бывших в уп
отреблении комплектующих; - наличие во внутренних полостях двигателя алюминиевой стружки и абразивной пыли. Полагаю , что рассказывать о последствиях не требуется , каждый мало -мальски знакомый со снегоходом человек и сам прекрасно понимает, что последует за использованием такого двигателя . И еще один не менее значимый для снегохода узел, центробежный регулятор (вариатор) . В ходе испытаний контрафактного центробежника выявлены следующие основные дефекты : - дефекты литья: неспаи алюминия на внутренней стороне крышки и поры в подвижном конусе; - несоответствие грузика ЦБР требованиям конструкторскойдокументации; - смещение отверстий под установку пружины , вследствие чего, необеспечение закрутки пружины до требуемых 120 градусов . Вследствие указанных выше дефектов центробежный регулятор так или иначе приходит в неработоспособное состояние: разрушаются детали из-за неспаев, заклинивает грузиком подвижный конус , рвется вариаторный ремень . В общем , итог один — снегоход встал, как вкопанный . Также в качес
тве примера контрафакта приведем вал ведущий со звездочками , т .е . ту деталь , которая приводит в движение гусеницу . Проверка неоригинального вала показала : - звездочки изготовлены из пластмассы неизвестной марки и повышенной твердости ; - низкое качество сварных швов ; - геометрия шлиц вала не соответствует требованиям конструкторской документации ; - ступицы приварены к валу несоосно отверстиям крепления звездочек. Результатом использования такого ведущего вала станет разрушение
гусеницы в процессе эксплуатации, а это может привести не только к выходу из строя снегохода , но и к серьезным травмам . Список контрафактных запасных частей к снегоходам « Буран» и « Тайга» с описанием дефектов им присущих и последствий, заключающихся в применении таких деталей, можно было бы продолжать очень и очень долго. В завершение следует отметить те меры , которые предпринимаются сегодня компанией «Русская механика» в части защиты оригинальности запасных частей и , следовательно, обеспечения безопасности своих клиентов
и надежности своей техники. В течение последних месяцев на данном направлении проведена значительная работа , в результате которой сформирован целый план действий , которые будут реализовываться поэтапно . Основными же мероприятиями , которые позволят идентифицировать оригинальность запчасти , являются: - идентификация мест продажи оригинальных запасных частей символикой компании; - внедрение фирменной упаковки на первом этапе реализации плана защиты оригинальности ; - внедрение идентификационной нумерации крупных деталей, узлов и агрегатов; - внедрение голографической защиты; - проведение акций « тайный покупатель» с последующим направлением судебных исков за нарушение авторских прав (практически все оригинальные детали , узлы и агрегаты защищены соответствующими патентами) . И уж совсем напоследок, хочется дать совет владельцам снегоходов « Тайга» и « Буран» — будьте внимательны, не поддавайтесь искушению сэкономить на безопасности и надежности, требуйте от продавца запасных частей подробной информации о пр
оизводителе той или иной детали , а также гарантии оригинальности запасных частей , например, документы на закупку ( накладные и т. п .). Также хочется пожелать удачи на снежных просторах и, как говорится у снегоходчиков , ни пня вам, ни оврага . Запасные части Когда и какие запасные части применялись на снегоходах Вопрос- ответ Запасные частиДилерские центры Снегоходы Модельный ряд 2010г Информация , опубликованная на сайте, принадлежит ОАО « Русская механика» Предупреждение о безопасности, конфиденциальность и ограничения ответственности Разработано в Cetera Labs