Оригинал и контрафакт комплектующих Бурана (фото и пояснения)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Хотелось в этой теме увидеть и узнать про комплектующие и зап. части к снегоходу "Буран", как отличить подделку от оригинала, что нужно учитывать и куда обратить внимание простому владельцу снегохода при выборе той или иной зап. части, потому как сейчас кроме заводского изготовления очень много всякого рода "подвально-кооперативной" продукции, качество которой не всегда удовлетворяет требованиям эксплуатации, но попадаются и вполне качественные детали.
Большая просьба к поставщикам комплектующих, официальным дилерам и представителям завода "Русская Механика" предоставлять материал по мере возможного.
 

Nikolaih

Активный участник
Регистрация
15 Дек 2012
Сообщения
278
Реакции
8
Возраст
52
Местонахождение
Томская область с.Средний Васюган
Имя
Юрий
Техника
Ижик,буран коротыш,ирбис д2,пневмоход
Года два назад на оф.сайте РМ была вот такая страничка:Осторожно ! Контрафакт! Уже совсем не за горами зима и , следовательно, новый снегоходный сезон. Сезон, когда пора « седлать» своего « снежного коня » и в путь, гонять на снегоходе серого зверя, покоряя самые непроходимые дебри. Но, как и любое транспортное средство , снегоход требует заботы и ухода, а, значит , периодической замены деталей , узлов и агрегатов, которые изнашиваются в процессе эксплуатации. А , как известно , никакой ремонт невозможно провести без запасных частей . Только вот незадача, они для одного и того же снегохода бывают разные , оригинальные и … Итак, господа, как вы уже догадались, здесь пойдет речь о контрафактных или не оригинальных запасных частях к снегоходам производства ОАО Русская механика» и предпринимаемых нами мерах по защите потребителей . Наличие в торговых точках контр

афактных запасных частей — беда любого производителя высокотехнологичной продукции . При этом хуже всего тот факт , что недобросовестные продавцы никогда не признаются, что та или иная деталь , узел или механизм изготовлены неизвестно кем и неизвестно по какой технологии. В погоне за сиюминутной выгодой такие торговцы будут с пеной у рта убеждать покупателя в том , что именно у него и только у него последний может купить ту или иную запчасть , изготовленную тем же производителем , который выпускает и непосредственно объект, требующий ремонтного воздействия . Т .е . убеждать в ОРИГИНАЛЬНОСТИ запасной части. К сожалению, зачастую это не соответствует действительности . А еще более мрачные мысли вызывает тот факт, что снегоходы , как правило, эксплуатируют далеко от цивилизации , в глухих, непроходимых местах , удаленных от развитых транспортных путей на многие километры . Гарантии в том , что контрафактная деталь не подведет в самый ответственный момент , не даст никто, а значит , что вполне вероятно, снегоходч

ик , установив такую запчасть , рискует оказаться в весьма затруднительной ситуации , которая не требует дополнительных комментариев . Именно поэтому компания « Русская механика» , как и все производители, регулярно проводит проверки торговых организаций , осуществляющих продажу запасных частей к снегоходам « Тайга» и « Буран», делает в них контрольные закупки не оригинальных товаров и тщательно их тестирует и изучает. По результатам таких исследований контрафактной продукцииформируются регулярные информационные бюллетени , которые доводятся до потребителей через действующую дилерскую сеть компании. Любой клиент , обратившийся к официальному дилеру ОАО « Русская механика» , вправе ознакомиться с такой информацией и узнать, а чем же отличается контрафакт от оригинала, и какие последствия может иметь его установка на снегоход. Итак, приведем примеры по наиболее ходовым и значимым для работоспособности снегохода запасным частям . Первым в этом списке стоит вал коленчатый к снегоходу « Буран» , поскольку именно

эту деталь в силу ее повышенной востребованности пытаются подделывать разные умельцы , при этом не только в России . Результаты испытаний и тестирования контрафактного коленвала выглядят следующим образом: - размер между щеками цапф превышает установленный конструкторской документацией (57 .3 . . 57 .35 мм против 57. 2 мм) — невозможность установки коленвала в картер без его предварительной доработки до нужного размера ; - наличие шероховатости в месте установки подшипника и манжеты превышает допустимый конструкторской документацией уровень (1 .6 против 0. 4) — как следствие, интенсивный износ манжет, разгерметизация и последующий перегрев двигателя ; - биение подшипника среднего вала значительно превышает допустимое значение ( до 1 . 5 против 0 .02) — интенсивный износ подшипников и преждевременный выход коленчатого вала из строя; - биение осей коленчатого вала значительно превышает допустимый уровень (до 0 .2 против 0 .02 ) — преждевременный выход из строя картера двигателя; - наличие забоин и низкая чистот

а поверхностей в местах галтелей — интенсивный износ и преждевременный выход из строя коленвала ; - наличие острых кромок в местах изменения диаметров осей — повреждение манжет, которое приведет к разгерметизации и перегреву двигателя. Итак, уважаемые снегоходчики, выше приведен далеко не полный перечень несоответствий неоригинального коленчатого вала, которые могут явиться причиной поломки техники, причем в самый неподходящий для этого момент , например, где -нибудь в тайге или тундре , когда до ближайшего населенного пункта или более -менее « живой» автотрассы километров этак сто или сто пятьдесят . Вот , как говорится, и думайте , и решайте сами, брать или не брать такой коленвал. Теперь рассмотрим цилиндры двигателя РМЗ-640 . Результаты измерений гильз контрафактных цилиндров показали , что геометрические размеры и шероховатость поверхности не соответствуют заданным конструкторской документации параметрам, а это господа , очень быстро приведет весь двигатель к выходу строя. Далее, контрафактные поршни к д

вигателю РМЗ- 640 . Среди наиболее ярко выраженных « проблем» этих поршней : - значительные отклонения геометрическим параметров от требований конструкторской документации; - колебания по массе до 30 г ; - микроструктура и химический состав используемых для изготовления алюминиевых сплавов не соответствует требованиям конструкторской документации . Результат таких отклонений: разрушение деталей цилиндро- поршневой группы , выход двигателя из строя. А теперь и вовсе нонсенс — двигатель РМЗ-640 - 34 неизвестного, так сказать, гаражного производства. К сожалению, встречается в продаже и даже имеет факты приобретения владельцами снегоходов, в первую очередь такими , которые позарились на мнимую дешевизну . Помните, господа, « Скупой платит дважды!» В процессе испытаний и тестирования контрафактного двигателя выявлено: - грубейшие нарушение технологии сборки ; - негерметичность двигателя ; - применение неоригинальных деталей и узлов ( коленвал, гильзы , шкивы, ручной стартер , топливный насос), а также бывших в уп

отреблении комплектующих; - наличие во внутренних полостях двигателя алюминиевой стружки и абразивной пыли. Полагаю , что рассказывать о последствиях не требуется , каждый мало -мальски знакомый со снегоходом человек и сам прекрасно понимает, что последует за использованием такого двигателя . И еще один не менее значимый для снегохода узел, центробежный регулятор (вариатор) . В ходе испытаний контрафактного центробежника выявлены следующие основные дефекты : - дефекты литья: неспаи алюминия на внутренней стороне крышки и поры в подвижном конусе; - несоответствие грузика ЦБР требованиям конструкторскойдокументации; - смещение отверстий под установку пружины , вследствие чего, необеспечение закрутки пружины до требуемых 120 градусов . Вследствие указанных выше дефектов центробежный регулятор так или иначе приходит в неработоспособное состояние: разрушаются детали из-за неспаев, заклинивает грузиком подвижный конус , рвется вариаторный ремень . В общем , итог один — снегоход встал, как вкопанный . Также в качес

тве примера контрафакта приведем вал ведущий со звездочками , т .е . ту деталь , которая приводит в движение гусеницу . Проверка неоригинального вала показала : - звездочки изготовлены из пластмассы неизвестной марки и повышенной твердости ; - низкое качество сварных швов ; - геометрия шлиц вала не соответствует требованиям конструкторской документации ; - ступицы приварены к валу несоосно отверстиям крепления звездочек. Результатом использования такого ведущего вала станет разрушение гусеницы в процессе эксплуатации, а это может привести не только к выходу из строя снегохода , но и к серьезным травмам . Список контрафактных запасных частей к снегоходам « Буран» и « Тайга» с описанием дефектов им присущих и последствий, заключающихся в применении таких деталей, можно было бы продолжать очень и очень долго. В завершение следует отметить те меры , которые предпринимаются сегодня компанией «Русская механика» в части защиты оригинальности запасных частей и , следовательно, обеспечения безопасности своих клиентов

и надежности своей техники. В течение последних месяцев на данном направлении проведена значительная работа , в результате которой сформирован целый план действий , которые будут реализовываться поэтапно . Основными же мероприятиями , которые позволят идентифицировать оригинальность запчасти , являются: - идентификация мест продажи оригинальных запасных частей символикой компании; - внедрение фирменной упаковки на первом этапе реализации плана защиты оригинальности ; - внедрение идентификационной нумерации крупных деталей, узлов и агрегатов; - внедрение голографической защиты; - проведение акций « тайный покупатель» с последующим направлением судебных исков за нарушение авторских прав (практически все оригинальные детали , узлы и агрегаты защищены соответствующими патентами) . И уж совсем напоследок, хочется дать совет владельцам снегоходов « Тайга» и « Буран» — будьте внимательны, не поддавайтесь искушению сэкономить на безопасности и надежности, требуйте от продавца запасных частей подробной информации о пр

оизводителе той или иной детали , а также гарантии оригинальности запасных частей , например, документы на закупку ( накладные и т. п .). Также хочется пожелать удачи на снежных просторах и, как говорится у снегоходчиков , ни пня вам, ни оврага . Запасные части Когда и какие запасные части применялись на снегоходах Вопрос- ответ Запасные частиДилерские центры Снегоходы Модельный ряд 2010г Информация , опубликованная на сайте, принадлежит ОАО « Русская механика» Предупреждение о безопасности, конфиденциальность и ограничения ответственности Разработано в Cetera Labs
 

0Mehanizator1

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
850
Реакции
41
Возраст
34
Местонахождение
Ярославская область
Имя
Иван
Техника
Буран и еще кое что
Nikolaih написал(а):
Года два назад на оф.сайте РМ была вот такая страничка:Осторожно ! Контрафакт!
А еще ссылка на эту страничку есть на сайте Буран-Шасси,а также реклама ихних невье :censored: нных запчастей и сравнение их с "левыми".Вот эта http://www.burans.ru/article10.php.Я на нее купился :dread: .А в результате мне они прислали тот самый левак от которого они якобы предостерегают :angry: .Так что такая инфа на сайте не гарантия того что не подсунут фуфло :( .
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
0Mehanizator1 написал(а):
А в результате мне они прислали тот самый левак от которого они якобы предостерегают :angry: .Так что такая инфа на сайте не гарантия того что не подсунут фуфло :( .
Всё верно, Иван, потому и тему такую сделал, чтобы люди знали и понимали наглядно, где пытаются выдать желаемое за действительное.
В разных темах Дастин очень хорошо показывал про многие комплектующие, но форум теперь большой и уже мало что отыщешь.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Сложное это дело, "уловить " контрафакт.
Я в местном магазине, покупал в упаковке РМ, выпускной коллектор для Бурана.
Так и не смог с ним опрессовать движок."Травило" под кожухом этого коллектора.Проварить под ним сложновато, так и лежит где то.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
ведущие валы: от RM и другого завода-изготовителя (справа). Разный диаметр прутка заготовки вала (RM диаметр больше) , шлицы на RMовском полнее, подшипники и манжеты разные (на RM пружинка на импортной манжете установлена, подшипники открытые), посадочные места под манжеты имеют разную чистоту обработки. Материал "щек" на изделии от RM толще на 0.4-0.5 мм, внутренний усилитель на валу альтернативного производства из тонкого металла на прихватках, втулки на болтах пластиковые (от RM втулки стальные). Такие внешние отличия, правда и цена отличается почти в три раза. Контрафактом назвать нельзя - просто другое производство, более "бюджетный" вариант. Каждый выбирает товар для себя.
 

Вложения

0Mehanizator1

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
850
Реакции
41
Возраст
34
Местонахождение
Ярославская область
Имя
Иван
Техника
Буран и еще кое что
AlexS написал(а):
Контрафактом назвать нельзя - просто другое производство, более "бюджетный" вариант.
В исходном состоянии-неработоспособный.Звезды,к примеру,после затяжки с пластиковыми втулками,можно сразу выкидывать.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Значит я приобрел "кооперативный" вал?
 

Вложения

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Однозначно не "RM"
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
оригинальный "Буран" с "облегченной" рамой
 

Вложения

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
На подножке уголок приварен....Кто подскажет для чего? А то вижу на Ирбисах, МВП подобные бордюрчики и не могу понять их предназначения. Прошу прощения за вопросы не по теме.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Ohotnik123 написал(а):
На подножке уголок приварен....Кто подскажет для чего? А то вижу на Ирбисах, МВП подобные бордюрчики и не могу понять их предназначения. Прошу прощения за вопросы не по теме.
Как уже писали: для удержания ног от соскальзывания (хотя не знаю, у кого они так широко разъезжаются :D ) и :shutup: разбивания коленных суставов, в случае падения.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.394
Реакции
1.119
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Ohotnik123 написал(а):
На подножке уголок приварен....Кто подскажет для чего?
вероятно ребро жесткости - этажерка из труб уступает штампованной раме. ИМХО.
 

клерк

Старожил
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
1.314
Реакции
14
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.
Длинный написал(а):
Ohotnik123 написал(а):
На подножке уголок приварен....Кто подскажет для чего? А то вижу на Ирбисах, МВП подобные бордюрчики и не могу понять их предназначения. Прошу прощения за вопросы не по теме.
Как уже писали: для удержания ног от соскальзывания (хотя не знаю, у кого они так широко разъезжаются :D ) и :shutup: разбивания коленных суставов, в случае падения.
На подножке уголок приварен....Кто подскажет для чего? А то вижу на Ирбисах, МВП подобные бордюрчики и не могу понять их предназначения.

При езде по кочкам (высоким), когда снеж в колею валиться, на крутых косогорах,
проще сказать при сильном боковом крене снегохода, (хотя не знаю, у кого они так широко разъезжаются :D ) "уголки" очень сильно помогают.

На МВП ни вжись их не уберу, очень удобно. Тока у мну не уголок, а пруток на стойках приварен.
 

0Mehanizator1

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
850
Реакции
41
Возраст
34
Местонахождение
Ярославская область
Имя
Иван
Техника
Буран и еще кое что
Да,при езде с наклоном нога съезжает постоянно,надо будет тоже чего нибудь приделать :)
 

слава777

Активный участник
Регистрация
15 Июн 2010
Сообщения
867
Реакции
5
Возраст
34
Местонахождение
Хакасия
Имя
Вячеслав
Техника
Газонокосилка
Только в уголке отверстий насверлить еще нужно. Чтобы снег не задерживался.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
AlexS написал(а):
Ohotnik123 написал(а):
На подножке уголок приварен....Кто подскажет для чего?
вероятно ребро жесткости - этажерка из труб уступает штампованной раме. ИМХО.
Наиболее подходящий ответ для современного Бурана от Русс. Мех., до чего уж там тонкое железо :ohmy: .
А если к делу ближе, то конечно, против соскальзывания ног, когда в лесу в целик выруливать приходится. По открытым местам и укатанкам они (уголки и др. рода бортики) на фиг не нужны.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Интересные уголочки... ИМХО - для ребра жесткости логичнее было бы приварить уголок по другому, развернув его вовнутрь, чтоб ничего не торчало. Сергей Владимирович прав по поводу возможности травматизма. А от соскальзывания ноги на тянигусе(так у нас склон с поперечным уклоном называется) - лучше наверное, как Клерк писал. Хотя - у меня таких проблем при езде с сильным боковым креном не возникает - там же тяжесть тела переносишь на ту ногу, которая выше, а она от соскальзывания упирается в стенку бардачка... Опять же - при битье в хорошем снегу на подножках столько снега скапливается, безо всяких бордюрчиков, что сбивать постоянно приходится. С бордюрчиком - будет набиваться еще больше... ИМХО - зряшная придумка. Опасная...
 

0Mehanizator1

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
850
Реакции
41
Возраст
34
Местонахождение
Ярославская область
Имя
Иван
Техника
Буран и еще кое что
Влад Варвар написал(а):
ИМХО - зряшная придумка. Опасная...
Это больше от водителя зависит:был уже где-то на форуме спор о них,кто-то без них не может,а кто-то регулярно коленом на подножку падает :shutup: .Мне вот лично без них очень неудобно,хотя и сними еще не пробовал :D .Только я считаю что пруток со стойками в тыщу раз лучше чем уголок(и безопаснее),поэтому буду делать только так.А заводской вариант,имхо,-убожество :down:
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
0Mehanizator1 написал(а):
[ .Мне вот лично без них очень неудобно,хотя и сними еще не пробовал :D .
:up: :D ! Красиво сказано! А делать ли бордюр.. - это ведь каждый решает для себя, и зависит решение от манеры езды... :beer:
 

Винни Пух

промысловый охотник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
2.815
Реакции
2.711
Возраст
58
Местонахождение
рег. 04 (дотационно-коррупционная папуасия)
Имя
Николай
Техника
Буран МД++, Шниварь, Солар380 Сианово15, Лыжи камусные енисейские, хочу лошадя завести...
Насколько мне известно, уголок стали ставить на Буран в конце 90х годов, вместе с ручками - дёргалками, взади, над брызговиками, и защитой на фонаре, снизу, от удара водилиной при отцеплении нарты. (по крайней мере на буранах 97и 99 годов выпуска они стояли.) Ставить стали после опросов пользователей.(многие вваривали эти штуки.) Кому оно (ограждение для ноги) нужно, думаю можно приспособить деревянный брусрчек 2х2 см. с закруглёнными верхними углами на саморезах, или кусок нетолстого шланга. А вопшче, нам тязело угодить. :)
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Винни Пук написал(а):
Кому оно (ограждение для ноги) нужно, думаю можно приспособить деревянный брусрчек 2х2 см. с закруглёнными верхними углами на саморезах, или кусок нетолстого шланга. А вопшче, нам тязело угодить. :)
Николаич, очень хорошая идея! особенно с шлангом! :up: даже железку в шланг обуть...
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.485
Реакции
1.840
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
13.12.2011г. Продан Буран А у оф. дилера. В Магазине при запуске оторвало бобышку на тросу ручного стартера - заменили ручной стартер в сборе, уехал Буран. Проехал до гаража 3км. Обломило кусок направляющей в оригинальном вариаторе "Альпина". Заменили вариатор в сборе. На следующее утро стали заводить - сломало ручку ручного стартера - дали новую. Погнали в деревню за 180км. Через 100км накрылось зажигание МД-4Б. Бросили в первой попавшейся деревне (помогли дотащить волоком). Вердикт дилера - тащите обратно в сервис... но запчастей на замену пока в наличии нет, извините..... Весной опять какая-то хрень с двигателем, но это вероятно уже не так важно, просто продан был 13-го числа, не удачный день.....
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
nmzapolarie написал(а):
Продан Буран А у оф. дилера. Вердикт дилера - тащите обратно в сервис... но запчастей на замену пока в наличии нет, извините.....
Досталось всем... :(
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу