Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёзд.

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем ДядьСаш, 19 мар 2013.

  1. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Уважаемые самодельщики! Решился, всё-таки, открыть эту тему, так как вижу, что эти вопросы затрагивают, время от времени, некоторую часть нашего сообщества. Я уже начал публиковать в своей теме "сверхлёгкий снегоход Пионер" часть материалов, касающихся вопросов грамотного конструирования и построения самодельных гусеничных звёзд. Но, как оказалось, мало кто заглядывает туда и эта информация оказалась маловостребована. Ну, и есть пожелания от некоторых форумчан о открытии такой отдельной темы.
    Для начала я перекопирую то, что уже опубликовал в своей теме, переведя всё это через Paint. NET. в формат .jpg. Это тот формат, в котором публикуется большинство фоток на нашем сайте. Но я, просматривая свои чертежи, в этом формате, вижу недостатки его, в смысле воспроизведения мелких деталей на чертежах, поэтому-то и иногда публикую чертежи в формате "Ворд". Если будет востребована публикация материалов в формате "Ворд", как она сейчас изложена в моей теме, тогда буду выкладывать и здесь в этом формате, параллельно. Убедительная просьба, на засорять эту тему общими фразами типа "всё это не так и не эдак", не подкреплёнными конкретными эскизами или чертежами, потому как данная тема предполагает ссылки на конкретные схемы, чертежи или расчёты, если у кого они есть.
    И так. Начинаем.
    Думаю, что никто не будет оспаривать утверждение, что для любой цепной (или на транспортёрной ленте), передаче существует определённый закон взаимодействия зубьев звёздочки со звеньями цепи или траками на транспортёрной гусенице. Задача самодельщика, с самодельной гусеницей, сделать такую звёздочку (из пластика, фанеры, резины и.т.д.), чтобы, при взаимодействии с траками гусеницы, потери на трение или на чрезмерную натяжку гусеницы (как у меня сейчас) были бы как можно меньше. Так вот, этот закон я бы назвал (я не претендую на абсолютную истину, просто надо как-нибудь всё это описать и обозвать, чтобы всем было понятно, о чём идёт речь) как максимально точное воспроизведение траектории движения трака гусеницы, во время его захода на звезду или схода с неё. И эту траекторию надо максимально точно перенести на форму зуба (профиль). Так же неоспорим тот факт, что процесс взаимодействия траков с зубьями звёздочки можно рассматривать в его классическом варианте, а именно: гуся движется - звезда крутится, а можно рассматривать и как, звезда неподвижна, а гусеница оборачивается вокруг неё. Для отображения этих всех процессов на рисунках, второй вариант проще и поэтому возьмём его за основу. И в, качестве примера, возьму звёздочку, которую изобразил ранее в варианте №3. Тем более, что именно по поводу корректного взаимодействия моей новой гусеницы со звёздочкой, которую я изобразил ранее в варианте №3, у форумчан возникли сомнения .
    В данном описании вот такое крепление трака к ленте.
    Попозже я объясню, почему я решил изменить крепление трака и ушёл от «классического» варианта, где трак крепится снаружи к ленте. А также, покажу все варианты крепления траков: деревянные бруски на ленте, трубы на ленте, полутрубы на цепи (а, значит, и «правильную» форму зуба зубчаток для этих случаев) , которые я видел на нашем форуме. И так, весь цикл проворачивания одного трака через один зуб звёздочки, разбиваем на некоторое количество фаз, в данном случае три (можно внутри каждой фазы сделать ещё две или более, для более точного определения траектории движения трака).Почему три фазы? Потому что, при движении ленты с траком, сначала идёт поворот оных вокруг точки №1, потом вокруг точки №2 и, в конце цикла, вокруг точки №3. Окончание фазы №1 будет тогда, когда лента с траком, при повороте вокруг точки №1, примет положение прямой линии от точки №2 до точки №4. При дальнейшем повороте, начинается фаза №2, при этом, лента с траком поворачивается вокруг точки №2, а заканчивается эта фаза, когда лента примет положение прямой линии между точками №3 и №1. Дальше начинается третья фаза. Лента с траком поворачивается вокруг точки №3 и заканчивается эта фаза тогда, когда трак выйдет за пределы внешней окружности звёздочки. Таким образом, трак, вместе с лентой, описал некоторую кривую в пространстве, которую я назвал «траектория движения трака». И она отображена на рисунке (см. ниже). Теперь остаётся подобрать под неё наиболее подходящую по радиусу, и по расположению его центра, дугу, которая будет определять профиль (форму) зуба. В промышленных звёздочках для определения профиля зуба используют более точные методы, с бОльшим количеством дуг и их центров, и с разными их радиусами. Но, думаю, что такая точность нам ни к чему, да и я не обладаю такими знаниями в достаточной мере. Так вот, именно потому, что в моих расчётах «заложена» некоторая неточность, я увеличиваю диаметр вспомогательной окружности звезды на 2-3мм, а также, отодвигаю дугу, образующую профиль зуба примерно на 2мм. от траектории движения трака (создаю «зазор для разгильдяйства)Ещё надо пояснить, почему за центр вращения ленты с траком (точки №№ 1;2;3) я взял именно нижний край ленты, хотя по теории должен был бы взять срединную линию ленты. Я исходил из того, что трудно учесть и заложить в расчёты жёсткость ленты при различных температурах (жёсткость может повлиять на радиус поворота ленты и, в конечном итоге, на траекторию движения трака), поэтому и решил опустить расчётный центр вращения на нижний край ленты, тем самым увеличивая «зазор на разгильдяйство». В данном случае пусть будет несколько больший зазор от трака до зуба, чем трак будет наползать-закусывать зуб звёздочки.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      141 КБ
      Просмотров:
      17.082
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      14,5 КБ
      Просмотров:
      15.148
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      76,7 КБ
      Просмотров:
      15.423
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      92,8 КБ
      Просмотров:
      15.061
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      115,3 КБ
      Просмотров:
      16.271
  2. an59t Ветеран

    Регистрация:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    4.320
    Адрес:
    г.Златоуст- Москва
    Имя:
    Андрей Николаевич
    Техника:
    Тойота "Хайлюкс", Динго и т. д.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Нужная тема! Сам недавно опытным путём смастерил звёзды для привода импортной гусянки через окна (шаг 63,5мм).
     

    Вложения:

  3. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Продолжаем. Сейчас разберём, как определить траекторию движения круглого трака на гусеничной ленте при заходе-сходе со звезды.Способ крепления трака к ленте показываю. Здесь показан фрагмент пятизубой звёздочки, но я изготовил по этим же размерам девятизубую. Смысл этого в том, чтобы: 1. Облегчить саму звёздочку. 2. Увеличить срок её службы, так как на истирание будут работать девять зубьев вместо пяти.
    И так, в данном варианте гусеницы, центров вращения трака будет только два. Это точки №№1;2. Основные параметры взяты от моей действующей, девятизубой звёздочки. Ещё раз напоминаю, что я не претендую на абсолютную истину в вопросе построения профиля зуба (если у кого-то возникнут сомнения по поводу правильности построения). Если кто-то предложит более конкретную и, логически обоснованную версию, буду рад принять её на вооружение. Пока остановимся (в отсутствии других) на этой.
    Фаза №1 закончилась и началась фаза №2, поворотом ленты с траком вокруг точки №2. Эту фазу тоже разбил на три действия.Теперь, для наглядности, собираем все участки фазы №1 в «кучу» и образуется траектория движения трака с лентой по фазе №1; точно также поступаем и с фазой№2.Далее, удаляем из рисунка элементы, мешающие просмотру траектории трака, оставляя только трак и совмещая обе фазы в одну.Рисуем (как получится) всю траекторию движения трака с лентой гуси.Получилась вот такая «абракадабра». Сознаюсь, что я не сразу определил такую траекторию, а несколько позже, после многочисленных исследований и построения других звёздочек. Поначалу, я строил звёздочки, беря во внимание работу только фазы №2. Кстати именно такой "неполноценный" (компромиссный) вариант звёздочки и применяю до сих пор. А куда же деваться, если изначально применил (тогда ещё ничего не знал о ущербности такого крепления) нессиметричный вариант крепления трака.
     

    Вложения:

    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      122,6 КБ
      Просмотров:
      14.358
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      97,3 КБ
      Просмотров:
      14.290
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      94,7 КБ
      Просмотров:
      15.129
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      107 КБ
      Просмотров:
      14.519
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      89,3 КБ
      Просмотров:
      14.330
    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      56,7 КБ
      Просмотров:
      14.287
    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      68,6 КБ
      Просмотров:
      14.569
  4. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Теперь остановлюсь на принципе взаимодействия гусеничного трака из бруска дерева с зубом звёздочки. Для примера, решил взять размеры трака и звёздочки от «S1TKOFF», правда, некоторые его размеры определил не совсем точно (по фото). Ну, да, это не принципиально. Вот так, примерно, выглядит эта звёздочка с траком на ленте. Забегая немного вперёд, покажу ту звёздочку, что должна была бы получиться, учитывая траекторию движения трака, (толщину ленты, диаметр шайбы под болт на ленте, да, даже диаметр шайбы важен для определения траектории, потому что диаметр шайбы, в конечном итоге, определяет положение точки №1)Обращаю внимание именно на траекторию фазы №1.Она присуща только этому соединению (нессиметричному) трака с лентой или цепью гусеницы. Хотя, если ленту или цепь пустить сверху трака, то эта фаза не будет мешать повороту трака относительно зуба (покажу ниже). Чтобы уменьшить это «нехорошее» влияние (совсем избавиться от него можно только изменив способ крепления трака к ленте или цепи), надо: 1. уменьшать ширину или диаметр трака . 2. искусственно переносить точку №1 подальше от центра впадины зуба, для этого увеличивать длину уголкового ограничителя от соскакивания ленты гуси (это тем, кто их применяет). увеличивать диаметр шайбы под болт и ОТКАЗАТЬСЯ от цепи (это тем, кто делает ленту гуси из цепи), потому, что у неё очень маленькое расстояние точки №1 до центра впадины зуба (при максимальном диаметре трака), а, значит, самое максимальное «нехорошее» влияние фазы №1. Здесь показана полная траектория трака, после двух фаз поворота. На звёздочке слева тракам приходится несладко. Звёздочка их «кушает» со страшной силой. А на звёздочке, что справа, тоже ничего хорошего. Потому как, хоть профиль зуба и соответствует траектории трака, но такое положение трака неустойчивое, и трак обязательно сместится или вправо по впадине зуба, или влево. Выводы из этого рисунка у меня неопределённые. Предполагаю, что этот вариант профиля зуба приведёт к меньшим потерям при сходе-заходе трака на звёздочку, чем при зубе, не учитывающем траекторию трака. Но то, что эти потери будут обязательно – уверен. Если у кого возникнут комментарии или возражения моим выводам, милости прошу аргументировано обосновать их.
     

    Вложения:

    • 14.png
      14.png
      Размер файла:
      44,7 КБ
      Просмотров:
      14.289
    • 15.jpg
      15.jpg
      Размер файла:
      90 КБ
      Просмотров:
      14.361
    • 16.jpg
      16.jpg
      Размер файла:
      136,3 КБ
      Просмотров:
      14.160
    • 13.jpg
      13.jpg
      Размер файла:
      154,2 КБ
      Просмотров:
      14.337
  5. димма Новенький

    Регистрация:
    12 мар 2010
    Сообщения:
    23
    Адрес:
    Красноярский край, г.Ачинск
    Имя:
    дима
    Техника:
    иж планета, буран
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    привет, чертежей звездочки под импортную гусеницу с шагом 73 мм нет случайно не у кого?
     
  6. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Остановлюсь на принципе построения «идеального», то есть, соответствующего траектории движения трака, профиля зуба с цепной гусеницей. Покажу поэтапно все основные процессы, сопутствующие построению звёздочки. Желающие смогут по этому примеру, при помощи линейки и циркуля строить, для самостоятельного изготовления любые звёзды. Все размеры реальные в масштабе 1:1,5 (во всяком случае на моём компе).Фаза №1 закончилась, когда цепь вытянулась в прямую линию. Фаза №2 будет осуществляться поворотом трака с цепью вокруг точки №2. Если быть уж совершенно точным, то есть очень незначительные повороты трака и на звеньях около точки №1, а также и у точки №2, но эти траектории столь незначительны, что я не стану рассматривать их на этом примере, чтобы не усложнять понимание процесса.Фаза №2 закончилась, с выходом трака за пределы окружности, образующей высоту зуба звёздочки. Цепь «крутил» вместе с траком специально, чтобы не оставить никакого сомнения в достоверности построения траектории трака. Теперь удалил мешающие элементы.Дальше начинается, непосредственно, само построение профиля зубьев звёздочки, то есть построение самой звёздочки.
     

    Вложения:

    • 18.png
      18.png
      Размер файла:
      65,2 КБ
      Просмотров:
      14.998
    • 19.jpg
      19.jpg
      Размер файла:
      174,2 КБ
      Просмотров:
      14.461
    • 20.jpg
      20.jpg
      Размер файла:
      141,7 КБ
      Просмотров:
      14.092
    • 21.jpg
      21.jpg
      Размер файла:
      205,4 КБ
      Просмотров:
      14.592
    • 22.jpg
      22.jpg
      Размер файла:
      188,6 КБ
      Просмотров:
      14.174
    • 23.jpg
      23.jpg
      Размер файла:
      156,2 КБ
      Просмотров:
      14.119
  7. lexx6363 Ветеран

    Регистрация:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2.222
    Адрес:
    серов
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    все посмотрел.не верно то что звездочка ТЯНЕТ гусю,а значит все траки должны лежать не по центру впадины а прижавшись к одной стороне зубьев.а сделать это не возможно тк сходящий трак этого не даст.вот и получается что в режиме тяги на палочниках траки плохо сходят.их либо носок склиза стаскивает с зуба,либо натяжка гуси выдирает.как только трак соскакивает с вершины зуба звезда рывком проворачивается на несколько градусов до упора следующего трака в зуб.самое лучшее-лента снаружи траков.на всех современных импортных зацеп за пупырышки внутри гуси.благодаря тому что в работе сразу несколько пупырышков на каждой из дорожек и дорожек как правило не менее 6и то это зацепление выдерживает мощности моторов более 100 лошадей,и никаких проскакиваний.следующий мой движитель точно будет с выступами внутри ленты,они будут и направляющими для склизов и зацепами для звезд типа как на импорте.
     
  8. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Лёш, на промышленных гусеницах, характер вращения другой. Если выразится по простому, то там "условный" трак (это область гуси от одного окна до другого окна) "крепится" симметрично полотну гусеницы. Поэтому и все зубья работают корректно с полотном гуси. А про пупырышки внутри гуси, это ты наверно имеешь ввиду цевочное зацепление?. Я по промышленным гусеницам спец никакой. Раз буржуи выпускают, да и у наших такие делают, значит тоже работает корректно. По поводу ленты снаружи траков. Да работает намного корректнее, чем с лентой внутри траков. Но, всё равно, небольшие косячки в работе есть. Покажу их попозже. Пока нет времени доделать материал с гусеницами, где лента (и цепь) проходит снаружи траков.
     
  9. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    В ношу поправку. Выделенная фраза не относится к описанию данного процесса. Она попала сюда из описания процесса взаимодействия цепной гуси с цепью снаружи траков. Извиняюсь. Невнимательность, однако :D
     
  10. lexx6363 Ветеран

    Регистрация:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2.222
    Адрес:
    серов
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Александр,я не знаю как правилоно называеться зачепление внутри гуси.теперь знать буду что цевочное.такое зацепление на сколько я знаю сейчас на всех снежах кроме бурана.фабричная гуся-таже лента в которую залиты траки по центру перегиба.зубы бурки так же цепляються за "траки" через окна .принцип зацепления такой же как на вшей гусе с креплением ленты в центре круглого трака.все те рисунки что вы нарисовали я точно так же продумывал в голове и на бумаге.у современных снежей получаеться что зацеп происходит так же как намодельных гуся если ленты снаружи траков,разница только в том что лента между тракоми не распрямляеться в плоскость а огибает по радиусу цилиндрическую часть "звездочки".можете помтреть как выглядит ведущий вал тайги всборе и гуся тайги-сразу поймете о чем я говорю,просто поисковиком запчасти в нете глянуть.кстати могу сделать фото старой РТИ гуси бурана в разрезе если интересно,валяется огрызок такой гуси.и очень интересно наглядно увидеть гак сходит трак с гуси при лентах снаружи гуси.
     
  11. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Алексей, спасибо. Я, пока, озадачен вопросами работы самодельных гусянок палочников-трубочников. Поэтому мне не до промышленных гусянок. Возможно, когда дорасту до изготовления ещё какой-нибудь самодельной гуси, то изучу их цевочное зацепление.
     
  12. lexx6363 Ветеран

    Регистрация:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2.222
    Адрес:
    серов
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    дак фобричная гуся тоже самое что и наши,просто зделана с применением спец ободудования.любую палочную гусю заварит в резину-получиться тоже самое...фабричная гуся нам не очень то и нужна.она конечно хорошо работает на диких скоростях,но нам до этих скоростей с нашими моторчиками как до пекина пешком....на форуме наверное не более чем 10 процентов снежей могут развить скорость свыше 50кмч и то только по твердому....я лично за скоростью не гонюсь-крейсерская 40 по следу мне вполне достаточно...фобричные гуси с цевочным зацеплением я просто как пример привел к чему пришли профессиональные снежестроители.и на что нам самоделам стоит обратить внимание.нужно просто посмотреть как там это работает и придумать самодельный палочно трубочный аналог.кстати этот принцип позволяет увеличивать шаг.у вас сейчас довольно мелкий шаг,где то около 80 а на моем снеже 140.это тоже облегчение гуси и облечение изготовления её,удешевление...
     
  13. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Согласен с выделенной фразой, а насчёт шага на моей гусе, ты не прав. Шаг по тракам (имитаторы траков во внимание не беру, получается через два зуба) у меня где-то около 162мм. Если брать шаг по каждому зубу, то где-то около 54мм. Всего 17 траков. Вес гуси 6кг.
     
  14. lexx6363 Ветеран

    Регистрация:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2.222
    Адрес:
    серов
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    я про эти имитаторы и говорил-возни дофига с ними,болты,шайбы....вот если бы их небыло а просто шаг 162 скока веса сэкономили бы?раза в 1,5-2???к примеру если на ваш снеж сделать так как я говорю то притаком же делительном диаметре звезды получиться "трехзубовая звезда"с шагом около 150мм.и при этом сохраниться очень мягкое проворачивание.
     
  15. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Но ты совершенно не учитываешь: 1. как сильно увеличились бы углы перегиба ленты на звёздочках, что приведёт к сокращению срока службы ленты; 2.во время проворачивания гуси, появятся сильные рывки из-за чередования провалов и выступов ленты на звёздочке. И не исследовано ещё, какой профиль зуба должен быть при таком зацеплении. Может вылезет ещё та "Абракадабра" :shutup: !
     
  16. lexx6363 Ветеран

    Регистрация:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2.222
    Адрес:
    серов
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    вы меня не поняли-лента должны огибать барабаны круглые.в этом то вся и суть-никаких переломов ремня.так же как на моем снеже.не хочеться засорять тему отвлекающим материалом.
     

    Вложения:

    • DSC00556.JPG
      DSC00556.JPG
      Размер файла:
      151 КБ
      Просмотров:
      15.387
  17. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Вопросы самодельных гусениц и звёзд, для них, должны рассматриваться во взаимосвязи. Поэтому, поднимаемые тобой вопросы, как раз в эту тему. Когда ты показал поддерживающие каточки для ленты, тогда все мои возражения отпали. Ты прав на сто процентов. Я, про применение таких каточков (ты их называешь "барабаны круглые") на своей гусянке, писал уже ранее. Конструктивно я не могу применить их сейчас. Поэтому и понадобились имитаторы траков.
     
  18. Старик-ХО Ветеран

    Регистрация:
    19 окт 2009
    Сообщения:
    4.089
    Адрес:
    г. Москва Ю.Бутово
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    квадрик, мопед, машинка - маленькая.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Я пытался делать несколько вариантов подобных "барабанов" (узких, широких,..........) , но в мокром и тяжелом снегу на них налипает снег, увеличивая их диаметр, так что гусеницу не провернуть. А для мокрого и тяжелого снега как и для пухляка палочнику цены нет. Но барабаны на мой взгляд не выход, для увеличения шага между траками.
    Извини ДядьСаш, не хотел писать, чтобы тему не засорять, интересно и подробно все рассказываешь.
     
  19. puika Активный Участник

    Регистрация:
    4 июл 2012
    Сообщения:
    357
    Адрес:
    Сибирь
    Имя:
    Сергей
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Есть же программы для расчёта, почему не используете.
    [​IMG]
     
  20. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Сергей, привет. Да вы чё, :eye: мужики? Тема-то как раз и об этом :clap: . Ну не может самодельная гусеница рассматриваться в отрыве от её же звёздочки. Я же на всех рисунках именно это и подчёркиваю. Точно так же и звёздочка сама по себе, без её гуси, не может рассматриваться. Ваше активное участие поможет выработать наиболее хорошие варианты самодельных гусянок и, естественно, с грамотными звёздочками к ним. Спасибо, тебе, Сергей, за оценку моего труда. С твоим богатым опытом, твоя помощь в этих вопросах, многого стоит.
     
  21. lexx6363 Ветеран

    Регистрация:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2.222
    Адрес:
    серов
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    ваз2131 нива,самодельный тракор и мотоблок
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    про налипание снега опасения конечно есть но на фабричных снежах ведущие звезды работают по такому же принцыпу.возможно у вас Сергей каточки были из неподходящего метериала.к котору снег хорошо липнет.я свои катки в случае возникновения проблемы хочу попробовать обматать специальной термоусадосной самоклеящейся лентой для изоляции стыков подземных газопроводов.другой выход-установить резцы типа ножей от рубанка чтобы они сострагивали лишний слой снега и льда естественно не касаясь самого металла.на предыдущей модели этого снежа задние катки шли по тракам,и звезды тоже цеплялись только за траки,но никакого налипания снега на катки задние и впадины звезд ниразу не замечал даже когда ездил по очень сырому снегу.катки и звезды были из полиэтилена.как таять начнет обязательно буду пробовать кататься.
     
  22. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Отвечаю. Потому не используем, что из всех вариантов цепных или ещё каких передач этой программы, в ней нет передач с НЕССИМЕТРИЧНЫМ креплением трака ( как на наших самоделках). Да и трака, как такового, там тоже нет. Я, из вашего этого поста, понял, что вы, скорее всего, не смотрели мои предыдущие посты этой темы, или глянули их поверхностно. Так вот, как раз, эта тема и открыта для тех пользователей, которые захотят изготовить грамотную звёздочку для своей самодельной гусеницы. Уверяю вас. Что если, в некоторых вариантах самодельных гусениц, использовать звёздочки рассчитанные по этой программе (а в неё просто невозможно заложить все нужные параметры от наших гусянок), то они будут работать даже хуже, чем вообще изготовить их на глаз и без расчётов этой программы. Эти мои доводы и выводы подкреплены наглядно предыдущими постами.
     
  23. снег ру Ветеран

    Регистрация:
    21 фев 2011
    Сообщения:
    2.120
    Адрес:
    Брянская обл.
    Имя:
    Олег Витальевич
    Техника:
    ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    Помню Андрей Николаевич пытался по этой или подобной программе рассчитать звезду под стандартную гусянку. Там в проге забыли написать "В конце обработать напильником".
    В смысле - не работает программа для снегоходный гусянок. Цепные, шестерни - пожалуйста, а для гусениц - фиг.
     
  24. ДядьСаш Ветеран

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    2.915
    Адрес:
    Мичуринск Тамбовской обл.
    Имя:
    Александр Петрович Ломакин.
    Техника:
    сверхлёгкий снегоход "Пионер"; и уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Самодельный мотоблок.Рено Дас.
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    И это правильно :up:
     
  25. Bazhen Ветеран

    Регистрация:
    13 янв 2011
    Сообщения:
    2.431
    Адрес:
    Н.новгород
    Имя:
    Володя
    Техника:
    SsangYong Кайрон, ГАЗ .kaiman-360 Yamaha-15 прогрес-4 КАМАЗ
    Вернуться к началу
    Re: Вопросы конструирования самодельных гусеничных звёд.

    А я по этой программе для тайговской гуси сделал звезу.
     

Поделиться этой страницей