Двигатель Лифан 640 (620) конструкция и тюнинг

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

SRB

Активный участник
Регистрация
4 Фев 2009
Сообщения
204
Реакции
3
Местонахождение
Пермский край Березники
Имя
Родион
Техника
Буран 640а(был), Викинг 540, Кайман 330(был)+Мерк 15, Крым+Меркотоха30, Ш-Нива, ЭЭЭЭЭстонская гончая
Здравствуйте.
Волею судьбы предстоит вернуться в ряды бурановодов. А именно перепадает буран с запоротым двиглом. Хочу восстановить. Несколько вопросов, т.к. хочу поставить лифановский 2 цил движек.
1. Как поступить, купить готовый в МировыхМоторах или собрать комплект самому?
2. Для этого движка какую звезду заказать в комплекте с трехрядкой 43, 47,49 зубьев? И от какого производителя качественней трехрядные комплекты?
3. Еще доп опора коленвала нужна или нет?
ЗЫ. Доступ к токарке, сварке и пр. есть.
Заранее благодарю.
 

Bread

Старожил
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1.268
Реакции
142
Возраст
45
Местонахождение
Кольский край
Имя
Глеб
Техника
Буран-Лифан 2v78, Буран-Лифан 15 л.с., Крот-Лифан 4 л.с., Агро-Лифан 13 л.с., Снегоуборщик Чампион, принтер Эпсон
1. Я бы брал заводской и доводил сам, собственно так я и сделал со вторым 2v78, а вот первый был взят именно у ММ, заколебал меня их карб к-68(тут в теме есть где то), поставил родной, но сейчас ММ сами отказались от замены карба, таким образом они практически нефига там и не делают, выкидывают регулятор оборотов, цепляют тросик газа и подсос, вкорячивают нулевик(хотя лучше просто сетку поставить вместо фильтра), это всё можно сделать самому.
2. Тут не подскажу, ничего не трогал.
3. Нет, не нужна(тоже обсуждалось где то в начале темы).
 
  • Мне нравится
Реакции: SRB

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.842
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
1. Я бы брал заводской и доводил сам, собственно так я и сделал со вторым 2v78, а вот первый был взят именно у ММ, заколебал меня их карб к-68(тут в теме есть где то), поставил родной, но сейчас ММ сами отказались от замены карба, таким образом они практически нефига там и не делают, выкидывают регулятор оборотов, цепляют тросик газа и подсос, вкорячивают нулевик(хотя лучше просто сетку поставить вместо фильтра), это всё можно сделать самому.
2. Тут не подскажу, ничего не трогал.
3. Нет, не нужна(тоже обсуждалось где то в начале темы).
Полностью согласен ,добавлю допопора не к чему ,со стороны вариатора (на коленвалу)подшипник скольжения. По цепи -ставят комплекты с цепью 2ПР 12.7-31.8. Посмотри тему "цепь на Буране" .Еще вариатор на вал надо мерить,посадочное на коленвалу под вариатор в минусе(-0.03;-0.05)
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится
Реакции: SRB

595

Прохожий
Регистрация
19 Мар 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Имя
Юрий
Техника
ВК-540
А кто нибудь знает как на lifan 2v78f работает ГРМ выпускной клапан? Пере тактом сжатия выпускной клапан приоткрывается! ЗАЧЕМ???
 
Последнее редактирование:

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
А кто нибудь знает как на lifan 2v78f работает ГРМ выпускной клапан? Пере тактом сжатия выпускной клапан приоткрывается! ЗАЧЕМ???
Это декомпрессор, служит для облегчения запуска и автоматически выключается на оборотах выше пусковых.
 

Bread

Старожил
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1.268
Реакции
142
Возраст
45
Местонахождение
Кольский край
Имя
Глеб
Техника
Буран-Лифан 2v78, Буран-Лифан 15 л.с., Крот-Лифан 4 л.с., Агро-Лифан 13 л.с., Снегоуборщик Чампион, принтер Эпсон
Это декомпрессор, служит для облегчения запуска
Эм...а правильно ли мы выставляем зазоры клапанов в таком случае: вставляем отвёртку в свечное отверстие и проворачиваем коленвал, когда оба клапана будут болтаться в нужной МТ измеряем/выставляем зазоры? Или это какбэ и не связано?
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Эм...а правильно ли мы выставляем зазоры клапанов в таком случае: вставляем отвёртку в свечное отверстие и проворачиваем коленвал, когда оба клапана будут болтаться в нужной МТ измеряем/выставляем зазоры? Или это какбэ и не связано?
Х.З. Но я выставлял по одному- один закрыт и рокер болтается сильнее всего, поршень при этом близко к ВМТ быть должен, потом второй регулирую. Потом кручу и смотрю чтоб клапана зажаты, либо слишком свободны не оказались. Так как когда начинал тоже о влиянии декомпрессора думал. Но в этой области СПЕЦИАЛИСТОМ себя считать НЕ ВОЗЬМУСЬ, так как опыта маловато.
 

Maikl006

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
967
Реакции
78
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Петрович
Техника
Буран с 4т Lf 2v78fe, с ноября 2012г. В 2023 поменял на Лончин 2V80, Лифан в запас.
Столкнулся с такой проблемой, так же обратил внимание , что перед верхней м-точкой выпускной клапан открывется. Пришёл к выводу, это декомпрессор включается. Вот что меня и загубило! Клапана начинал регулировать в верхней м-точке, в этом ошибка, и нигде точного ответа не находил. А когда двигатель запускал был слышен стук клапана, и не мог никак понять, от чего так происходит, вроде поджимаю, что дальше нельзя, а стук не пропадает. Эксплуатировал так, но потом стук вышел наружу. Рассыпались коромысла, домой на одном цилиндре вернулся.
Стал изучать это дело. Пришёл к выводу, клапана надо регулировать не по верхней м-точке а не доходя немного её, т.е до момента включения декомпрессора, затем несколько раз проворачиваю коленвал и ловлю то место где больше всего болтается коромысло, там окончательно регулирую.
Сегодня всё сделал так как описал. Запустил двигатель, прогазовал на всех оборотах, минуту держал на 3000 об/м, стук пропал двигатель стал работать поровней. Теперь только ходовые испытания покажут результат. Отпишусь.
Тоже не считаю себя ох......ым специалистом по этим двигателям, но приходится всё это познавать, как говорится: Назвался груздем-полезай в кузов!
 

Maikl006

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
967
Реакции
78
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Петрович
Техника
Буран с 4т Lf 2v78fe, с ноября 2012г. В 2023 поменял на Лончин 2V80, Лифан в запас.
Выезд состоялся, но через некоторое время стук появился в клапанах, в ообщем не долго без стука проехал. Проехал буквально 10км всего. Дома по прибытию крышку клапанную открыл , а там опять такая беда: на фото видно коромысло выпускного клапана почему-то сползает в одну сторону опять, штангой стирает направляющую пластину, а при дальнейшей эксплуатации коромысло слетает с клапана и чих пых ....... Текстолит самодельный делал мощный, но не помогает на долго. В чём дело не пойму, на другом цилиндре всё по центрам стоит! Пока не знаю чем вылечить. Двигатель эксплуатирую наверно четвертый сезон начал, не помню уже , можно по форуму посмотреть. Может в головке брак? Кто сталкивался с такой проблемой? В мастерской по ремонту китайцев спрашивал, никто нечего не знает.
 

Вложения

Lis G

Участник
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
163
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Удмуртская Республика
Имя
Анатолий Александрович
Техника
Буран-МД 4Т 2V78FE, ВАЗ-21093
На моем моторе на этой пластинке в место текстолита просто отогнутый металл. Фото с сайта мировых моторов.
К стати на форуме авиаторов все в первую очередь советуют у брать убрать регулятор оборотов и зафиксировать декомпрессор на шестерне. т.е. тоже убрать. Получают ровные холостые. Сам не пробывал но подумываю.
Еще такая мысля если убрать декомпрессор то наверно можно и холостые снизить до 900об вместо 1350 по мануалу? что думаете. Сам лично завожу электро стартером.
 

Вложения

Lis G

Участник
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
163
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Удмуртская Республика
Имя
Анатолий Александрович
Техника
Буран-МД 4Т 2V78FE, ВАЗ-21093
Кто держал в руках распредвал подскажите пожалуйста на примере фотографии. Чтобы отключить декомпрессор нужно удалить пружинку отодвинуть язычок в направлении стрелки и зафиксировать?
 

Вложения

Maikl006

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
967
Реакции
78
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Петрович
Техника
Буран с 4т Lf 2v78fe, с ноября 2012г. В 2023 поменял на Лончин 2V80, Лифан в запас.
На моем моторе на этой пластинке в место текстолита просто отогнутый металл. Фото с сайта мировых моторов.
К стати на форуме авиаторов все в первую очередь советуют у брать убрать регулятор оборотов и зафиксировать декомпрессор на шестерне. т.е. тоже убрать. Получают ровные холостые. Сам не пробывал но подумываю.
Еще такая мысля если убрать декомпрессор то наверно можно и холостые снизить до 900об вместо 1350 по мануалу? что думаете. Сам лично завожу электро стартером.
Сделал самодельную пластину, на 10км хватило, когда разобрал, штангой её уже хорошо протерло ещё бы чуть -чуть и опять 25.
А про декомпрессор тоже думал удалить, всё равно ручного стартера нет. Но это только летом займусь.
 

Maikl006

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
967
Реакции
78
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Петрович
Техника
Буран с 4т Lf 2v78fe, с ноября 2012г. В 2023 поменял на Лончин 2V80, Лифан в запас.
Кто держал в руках распредвал подскажите пожалуйста на примере фотографии. Чтобы отключить декомпрессор нужно удалить пружинку отодвинуть язычок в направлении стрелки и зафиксировать?
Чего не знаю то не знаю, а хотелось бы знать, может кто подскажет, или авиаторы подскажут как сделать правильно и без "боли"
 

Maikl006

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
967
Реакции
78
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Петрович
Техника
Буран с 4т Lf 2v78fe, с ноября 2012г. В 2023 поменял на Лончин 2V80, Лифан в запас.
Заходил сегодня в мастерскую по ремонту, сказали если удалить декомпрессор, эл старер может не провернуть, ил в следствие быстрее сдохнет......
Логика есть.:Chih: :Beat:
 

ТШ 13

Старожил
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
1.404
Реакции
70
Местонахождение
Амурская обл
Имя
Тарас
Техника
САНКИ+буран-600SL stels 800Dinli
Заходил сегодня в мастерскую по ремонту, сказали если удалить декомпрессор, эл старер может не провернуть, ил в следствие быстрее сдохнет......
Логика есть.:Chih: :Beat:
Монтёр стопудово прав
 

Lis G

Участник
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
163
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Удмуртская Республика
Имя
Анатолий Александрович
Техника
Буран-МД 4Т 2V78FE, ВАЗ-21093
Это получается замер компрессии с помощью электро стартера на этом моторе бесполезное занятие, ибо выпускные клапана всегда приоткрыты?
Нашел еще картинку РВ. более наглядно видно как декомпрессор устроен
 

Вложения

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.842
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Это получается замер компрессии с помощью электро стартера на этом моторе бесполезное занятие, ибо выпускные клапана всегда приоткрыты?
Нашел еще картинку РВ. более наглядно видно как декомпрессор устроен
Screenshot_2017-01-16-17-44-15.jpg
Screenshot_2017-01-16-17-53-23.jpg
 

Lis G

Участник
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
163
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Удмуртская Республика
Имя
Анатолий Александрович
Техника
Буран-МД 4Т 2V78FE, ВАЗ-21093
Вадим а как думаете на каких оборотах отключается декомпрессор. Выше постом сказали что эл.стартер не провернет без декомпрессора - а получается что спокойно крутит. Может я конечно не догоняю.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.842
Реакции
1.549
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Вадим а как думаете на каких оборотах отключается декомпрессор. Выше постом сказали что эл.стартер не провернет без декомпрессора - а получается что спокойно крутит. Может я конечно не догоняю.
На основании мануала,можно точно сказать,что он отключается до 500 об.мин. А при каких точно не знаю. Думаю электро стартер провернет и без декомпрессора ( холодный двигатель заводится раза со второго -третьего, т.е. стартер крутит и когда декомпрессор отключен), но естественно с ним проворачивать легче электро и особенно ручным стартером. Кстати пробовал несколько раз заводить ручным стартером на холодную ( в теплом гараже) не смог,а вот на горячую -легко.
 

Maikl006

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
967
Реакции
78
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Петрович
Техника
Буран с 4т Lf 2v78fe, с ноября 2012г. В 2023 поменял на Лончин 2V80, Лифан в запас.
На основании мануала,можно точно сказать,что он отключается до 500 об.мин. А при каких точно не знаю. Думаю электро стартер провернет и без декомпрессора ( холодный двигатель заводится раза со второго -третьего, т.е. стартер крутит и когда декомпрессор отключен), но естественно с ним проворачивать легче электро и особенно ручным стартером. Кстати пробовал несколько раз заводить ручным стартером на холодную ( в теплом гараже) не смог,а вот на горячую -легко.
Провернуть может и провернёт, а хватит ли оборотов что бы на катушке искра появилась?! вот в чём вопрос. Было такое на РМЗ 640, элстарером не заводится, у в ручную пол-тычка! Пока на свечах зазор не убавил, тут на форуме людям мозги засерал этим вопросом.
 

Maikl006

Активный участник
Регистрация
3 Фев 2011
Сообщения
967
Реакции
78
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Петрович
Техника
Буран с 4т Lf 2v78fe, с ноября 2012г. В 2023 поменял на Лончин 2V80, Лифан в запас.
Купил вчера пластины новые , установил. Пока думаю что дело в коромысле было. У него то место, каким на клапан нажимает, почему-то сферой сделано, на заводе, а на коромысле которое в мастерской видел оно прямое. Коромысло новое заказал, такого размера в наличие не было, были от 6 ти сильного. На своём коромысле сточил эту сферу. Всё собрал , раз семь перепроверил, несколько раз заводил газовал, потом опять проверял. Всё ровненько пока стоит по своим местам. Но стук в клапанном механизме так и присутствует, не такой сильный, но всё же есть. Зазор уменьшать больше не куда, совесть не позволяет. После выезда опять вскрою для анализа. Отпишусь.
 

Lis G

Участник
Регистрация
20 Фев 2010
Сообщения
163
Реакции
9
Возраст
37
Местонахождение
Удмуртская Республика
Имя
Анатолий Александрович
Техника
Буран-МД 4Т 2V78FE, ВАЗ-21093
Мужики подскажите диаметр штуцера под шланг маслорадиатора? (фото не моё) Хочу радиатор перед решеткой крыльчатки поставить а какой шланг взять не знаю.
 

Вложения

sergeiomsk

Новенький
Регистрация
17 Янв 2017
Сообщения
10
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Омская область
Имя
Сергей
Техника
Буран коротыш,Honda CR-V, Ковровец
Всем доброго времени суток. Поставил и я Lifan на Бурана. Двигатель заказывал в Ижевске. Контору надо в бумагах посмотреть, уже не помню. Пришел с выхлопными коленами, вариатором, стартером, масляным радиатором. Установил. Завелся легко. Прокатился. При езде по снегу, как будто кто то держит сзади. Немного проваливается и не набирает оборотов. Как в натяг едет, причем натяг не слабый. По укатанному снегу 40 бежит легко. Покатался, заглушил, выкрутил свечи. Черные. Заметил что ремень в ведомом вариаторе утоплен. Стоял старый 30 рубена. Поставил новый 33 рубена. В ведомом стал вровень, или выступает не больше 1мм. Прокатился. вроде лучше, но все равно не то. Сегодня поеду в деревню, сравню старый Сафарик и новый. Визуально новый больше в диаметре. Попробую на холостых дать полный газ, посмотрю выводится ли ремень в край на ведущем. И попробую на карбюраторе качество покрутить. Не помню что там, заглушка или болт. Теперь собственно вопрос: стоит ли лезть в вариатор, что бы грузиками поиграть? Либо искать причину в другом??? Фотки выложу позже.
 

847

Новенький
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
5
Реакции
1
Местонахождение
Архангельская область
Имя
Геннадий
Техника
Буран 640 . Буран Лифан 2v78f
Всем привет! Навернулся регулятор напряжения 20 а Подскажите пожалуйста может есть аналог на который можно заменить ? Зарание спасибо!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу