Экономия топлива.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Хантер

Активный участник
Регистрация
9 Май 2008
Сообщения
670
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан
Имя
Андрей
Техника
Arctic cat Bearcat 660
Поискал. Темы с таким названием вроде бы нет. Вот и хочу предложить для её обсуждения, потому что очень много вопросов возникает именно о том как сэкономить бензин. Форум мне нравится. Вот и подумал что надо что-то своё внести. Думаю что много что интересного напишут и в этой теме.
Я часто экономил бензин простым способом. Когда был карбюратор К 65 Ж я просто двигал иглу. Зная что я ни куда далеко не поеду, буду крутиться по месту и в основном порожнём или с легким грузом, просто опускал иглу на последнюю канавку. Если же приходилось неожиданно тащить какой-то груз, а игла не передвинута, то пользовался обогатителем. В него я вкурчивал жиклер вот только сейчас уже не помню какой. Вот один из моих способов экономии.
 

иж57

Новенький
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
28
Реакции
0
Местонахождение
Украина г.Конотоп
Имя
Яков
Техника
Буран
Самый верный способ секономить бензин на буране, это поставить лепестковый клапан. И еще, на буране конечно такого не видал, но если в мото допустим ява похромировать цылиндры, то росход и прибавка мощности чювствуется сразу, эх хромонуть бы бурановские цылиндры, да не то время.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
а мне кажется, что с точки зрения экономии,если нет настроенной системы резонаторного выхлопа, лепестковые клапана проигрывают простому хорошо подобранному по объему глушителю впуска. по выйгрыше в мощности, да я согласен , клапана лучше, но если нет резонатора, то то топливо, которое не выплюнится обратно через карб, все-равно выскочит в глушак во время фазы продувки цилиндра (ну часть его объема).Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на диаграмму работы мотора РМЗ 640. А вот при применении глушителя впуска, эта часть топлива никуда не денется и засосется обратно при следующем такте.ИМХО конечно.
 

Александр08

Активный участник
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
756
Реакции
6
Возраст
55
Местонахождение
п. Белый Яр Верхнекетский район
Имя
Александр
Техника
Буран с Лифан 22 л.с ШНива, Mercury ME 15 M Sea Pro
Што-то на днях слышал о двух карбах МИКУНИ на Бурана, звиняюсь может не там спросил? Говорит што экономит горючку..Вот бы посмотреть сие чудо? Может это что-то лепестковыми клапанами связано? Можно ссылочку, фото? :blush:
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Александр08 написал(а):
Што-то на днях слышал о двух карбах МИКУНИ на Бурана, звиняюсь может не там спросил? Говорит што экономит горючку..Вот бы посмотреть сие чудо? Может это что-то лепестковыми клапанами связано? Можно ссылочку, фото? :blush:
Александр, есть такая функция в верхнем правом углу "Стандартный поиск", так вот почаще им пользуйтесь!

viewtopic.php?f=91&t=9463 , просвещайтесь.
 

Александр08

Активный участник
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
756
Реакции
6
Возраст
55
Местонахождение
п. Белый Яр Верхнекетский район
Имя
Александр
Техника
Буран с Лифан 22 л.с ШНива, Mercury ME 15 M Sea Pro
VOSTOK написал(а):
Александр08 написал(а):
Што-то на днях слышал о двух карбах МИКУНИ на Бурана, звиняюсь может не там спросил? Говорит што экономит горючку..Вот бы посмотреть сие чудо? Может это что-то лепестковыми клапанами связано? Можно ссылочку, фото? :blush:
Александр, есть такая функция в верхнем правом углу "Стандартный поиск", так вот почаще им пользуйтесь!

viewtopic.php?f=91&t=9463 , просвещайтесь.
Ой пасибки! Надеюсь я ВАС не затруднил? :D :beer:
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Главно, что бы Вам на пользу пошло.
 

kaktus

Активный участник
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
606
Реакции
40
Возраст
60
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Валерий
Техника
БУРАН МД
Любое кроилово приводит к попадалову! Реально сэкономить топливо позволят только клапана и резонатор, остальное от лукавого! И то смотря в каких условиях эксплуатировать. А так то на расход многое влияет: подсос воздуха, неотрегулированный карб, зажигание, гусянки, не смазанные подшипники.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
чугай написал(а):
а мне кажется, что с точки зрения экономии,если нет настроенной системы резонаторного выхлопа, лепестковые клапана проигрывают простому хорошо подобранному по объему глушителю впуска. по выйгрыше в мощности, да я согласен , клапана лучше, но если нет резонатора, то то топливо, которое не выплюнится обратно через карб, все-равно выскочит в глушак во время фазы продувки цилиндра (ну часть его объема).Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на диаграмму работы мотора РМЗ 640. А вот при применении глушителя впуска, эта часть топлива никуда не денется и засосется обратно при следующем такте.ИМХО конечно.
Алексей, ваши познания в работе двухтактника весьма интресны! :blink:Особенно про ЛК.
Может объясните мне, каким это образом, топливо может через фазу сгорания вылететь в трубу, только за счёт отсечки его на впуске лепестковым клапаном? :blink: Или я вас не так понял?
Я вам ещё открою один секрет, резонатор, в полном объёме, начинает работать в паре ЛК.
 

Master2

Новенький
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Самара
Имя
Сергей
Техника
Ваз 21093, ИЖ Планета-5, Буран, самодельный каракат.
Лёха. написал(а):
Я вам ещё открою один секрет, резонатор, в полном объёме, начинает работать в паре ЛК.
:blink: :blink: :blink: Алексей, объясните каким образом наличие либо отсутствие ЛК на двигателе отражается на работе резонатора?
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Master2 написал(а):
Лёха. написал(а):
Я вам ещё открою один секрет, резонатор, в полном объёме, начинает работать в паре ЛК.
:blink: :blink: :blink: Алексей, объясните каким образом наличие либо отсутствие ЛК на двигателе отражается на работе резонатора?
Я про пару, резонатор+ лк, на буране!.
Практика показала!
 

Master2

Новенький
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Самара
Имя
Сергей
Техника
Ваз 21093, ИЖ Планета-5, Буран, самодельный каракат.
Лёха. написал(а):
Master2 написал(а):
Лёха. написал(а):
Я вам ещё открою один секрет, резонатор, в полном объёме, начинает работать в паре ЛК.
:blink: :blink: :blink: Алексей, объясните каким образом наличие либо отсутствие ЛК на двигателе отражается на работе резонатора?
Я про пару, резонатор+ лк, на буране!.
Практика показала!
В паре резонатор+ ЛК экономия действительно больше, согласен. Но на работу резонатора наличие лк никак не влияет, тут вы ошибаетесь, ИМХО
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Лёха. написал(а):
Я про пару, резонатор+ лк, на буране!.
Практика показала!
Леха недалеко от Вас есть город Самара, в нем предприятие, инженеры которого отлично понимают в газодинамике, по возможности, покажите им свою конструкцию выхлопной системы и узнайте мнение специалистов для дальнейшей работы от набора обечаек к резонатору.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
AlexS написал(а):
Лёха. написал(а):
Я про пару, резонатор+ лк, на буране!.
Практика показала!
Леха недалеко от Вас есть город Самара, в нем предприятие, инженеры которого отлично понимают в газодинамике, по возможности, покажите им свою конструкцию выхлопной системы и узнайте мнение специалистов для дальнейшей работы от набора обечаек к резонатору.
Саш! Я тебе на любимую мозоль наступил? :D Так и будешь за мной по темам бегать?Иль проплатили и отрабатывашь?
ИХМО!
Иди лутше всю правду про 4 тактник расскажи.Больше толку будет.
Перед модератором извиняюсь!
Достал уже .
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
569
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
Master2 написал(а):
Лёха. написал(а):
Master2 написал(а):
Лёха. написал(а):
Я вам ещё открою один секрет, резонатор, в полном объёме, начинает работать в паре ЛК.
:blink: :blink: :blink: Алексей, объясните каким образом наличие либо отсутствие ЛК на двигателе отражается на работе резонатора?
Я про пару, резонатор+ лк, на буране!.
Практика показала!
В паре резонатор+ ЛК экономия действительно больше, согласен. Но на работу резонатора наличие лк никак не влияет, тут вы ошибаетесь, ИМХО
Самара не далеко, давай привезу комплект для эксперимента, потом здесь опишешь свои выводы.
Можем поэтапно устанавливать.Сначала трубу, потом Лк, потом трубу снимем.
Карбюратор какой стоит на твоём буране?
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Лёха. написал(а):
Саш! Я тебе на любимую мозоль наступил? :D Так и будешь за мной по темам бегать?Иль проплатили и отрабатывашь?
ИХМО!
Иди лутше всю правду про 4 тактник расскажи.Больше толку будет.
Перед модератором извиняюсь!
Достал уже .
Хамством обычно подменяют знания. Чем достал? Это свободный раздел форума. Последний мой совет дельный, возможно позволит перейти из разряда самодельщика-копировщика к нормальному производству качественной продукции. Ни на один вопрос ответа от Вас не получил, что так же понятный ответ. Заметьте, в коммерческом разделе вопросов не задаю. Ваш агрессивный маркетинг за гранью разумного, извините не удержался от комментариев, как бывший профессионал - сегодняшнему любителю газодинамики.
Удачи в бизнесе!
 

Master2

Новенький
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
41
Реакции
1
Возраст
44
Местонахождение
Самара
Имя
Сергей
Техника
Ваз 21093, ИЖ Планета-5, Буран, самодельный каракат.
Лёха. написал(а):
Самара не далеко, давай привезу комплект для эксперимента, потом здесь опишешь свои выводы.
Можем поэтапно устанавливать.Сначала трубу, потом Лк, потом трубу снимем.
Карбюратор какой стоит на твоём буране?
Микуни китайский. Попробывать конечно заманчиво было бы, но только после того как бумажку на кабана закрою, времени мало остаётся, а выходных и того меньше :dry: бумагу то взял, а идти напарники не хотят, нет времени... :down:
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
Лёха. написал(а):
чугай написал(а):
а мне кажется, что с точки зрения экономии,если нет настроенной системы резонаторного выхлопа,
Алексей, ваши познания в работе двухтактника весьма интресны! :blink:Особенно про ЛК.
Может объясните мне, каким это образом, топливо может через фазу сгорания вылететь в трубу, только за счёт отсечки его на впуске лепестковым клапаном? :blink: Или я вас не так понял?
Я вам ещё открою один секрет, резонатор, в полном объёме, начинает работать в паре ЛК.
перечитайте внимательно мое замечание прежде чем агресивно кидаться с критикой.
подобную чушь, типа"топливо может через фазу сгорания вылетить в трубу, только за счет отсечки его на впуске ит.п..." можете нести только вы сами, оперируя такими понятиями как " фаза сгорания топлива" и подобной чепухой.
я подчеркнул, именно БЕЗ НАЛИЧИЯ РЕЗОНАТОРНОГО ВЫПУСКА. который как раз не дает излишне,(более) наполненному цилинру топливной смесью благодаря ЛК, во время ФАЗЫ ВЫХЛОПА, ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ продувочных окон выбрасывать мотору в глушак эту смесь благодаря эффекту резонанса и обратной волны, которая как бы "подпирает" выхлопное окно и тормозит излишнюю продувку.
а вот если нет резонатора, то ничего не помешает дополнительному количеству смеси,загнаной в цилиндр благодаря ЛК (а не выплюнутой за карбюратор как без него) вылететь во время продувки в выхлопное окно во время завершения фазы продувки. когда еще открыты оба окна и продувочное и выхлопное.
все это хорошо видно на нижней части круговой диаграммы газораспределения 2х тактного двигателя.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
жаль что такая нужная тема постепенно превращается в ненужную никому перепалку.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.656
Реакции
502
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
одни говорят что рез этот не работает, другие что клапана эфекта не дают-ну незнаю как у других но у меня явная экономия получилось и мощи заметно добавилось. Хоть какие доводы приводите о безполезности, НО я то на практике это почуствовал.
 

-ФИЛЯ-

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
278
Реакции
4
Возраст
39
Местонахождение
Северозападный федеральный округ Республика Коми
Имя
Николай
Техника
БУРАНы, ВИХРи,ВТЕРКи, ЯМАХа есть, МОТОЦИКЛы, Велосмпед Forward
я уже с 2008 года на этом форуме, тогда еше не было резонаторов, лк лехиных. С тех пор эта тема сильно развилась, я долго смотрел и читал отзывы первопроходцев и тоже "ПОВЕЛСЯ" и купил клапана на 2 бурана. Двухкарбововый немного экономней штатного, по мощности штатный на 34л.с. рядом не стоит!!! Второй с моноклапаном существенно экономней штатного и резвее. Ямаха моя и то больше расходует! Резонаторов нету, но тоже планирую заказать.
 

добродел

Участник
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
111
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Мурманская обл.
Имя
Андрей
Техника
снегоходы,лодки,машины
Все дает по немногу,и смотря в чем и как....Карбы дают лишний воздушок -с этим летит топливо ,два карба еще больше топлива и воздуха ,т к оно в пропорции должно идти правильной,больше заметно к высоким оборотам по расходу.Чем качественней сделан карбюратор тем правильней подача смеси.Клапана не дают кидать топливо обратно и более рационально используют смесь.Резонатор работает только!!!в определенном диапазоне оборотов ,а не во всех .в этих диапазонах и есть экономия и максимальная отдача!!!Отполировать впускные да и выпуск еще один плюс к мощности...Невозможно выдавить из двигателя все и при этом сделать его экономичным....Если нужен экономичный очень ,то малый диффузор карба малые обороты до 3 тысяч, клапана и так же настроенный резонатор=и будет экономия правда мощность будет поменее чем на стоковом движке.и каждый может выбрать то что ему надо=то есть золотую середину ,делая ту или иную модернизацию,примерно не большой расход или мощность.Это не цепляя основы сборки двигателя ,не выступающие прокладки ,сальники ,сбалансированная поршневая ,и всякие сторонние течи и тп подсасывания.Ну и варик правильно настроенный тож в экономии помощник один из первых.
 

Varatovo80

Ветеран
Регистрация
20 Дек 2010
Сообщения
2.986
Реакции
195
Возраст
43
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Техника
Личная, а теперь ещё и служебная!
Начинать надо с ходовой! Перетянутые гуси и несмазанные, или смазанные ГУСТЕЮЩЕЙ на морозе смазкой подшипники сведут на нет все попытки настроить двиг и вариатор . Про гуси отдельно скажу: были у меня как то старые, местами рваные РТИ- на вывешенном крутил одной рукой и накат был отличный, поставил новые "Композит" катится хуже и руками еле еле проворачиваю :dread:. Естественно расход вырос (1,5-2 литра лишку на сотню в +)! А что сделал? Старое (обкатанное) на новое поменял :dread: ... Потом на "Композит-Полюс" клюнул- завод обещал экономию с ними, но пока не разобрался что и как, то ли у нас таких сильных морозов не бывает, а там какая то резиновая смесь (супер-пупер) типа гуся на морозе меньше дубеет, то ли еще что. Но заметил что самый маленький расход от-2 до -10 градусов бывает, при 0 лыжа липнет, а при сильных морозах все дубеет (не крутится-не катится).
 

Хантер

Активный участник
Регистрация
9 Май 2008
Сообщения
670
Реакции
4
Местонахождение
Казахстан
Имя
Андрей
Техника
Arctic cat Bearcat 660
У меня, кстати, на первом буране тоже ходовая была убитая. Катки крутились в легкую. Вот он у меня по накатанной вообще топливо не ел. Мужики порожались как я на 5 литрах 30 км проехал. Еще я за годы эксплуатациии понял что для экономии надо найти оптимальный режим работы двигателя на даннный момент и с данной нагурзкой. чтобы и не орал и двигался без напряга.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.656
Реакции
502
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
Хантёр написал(а):
У меня, кстати, на первом буране тоже ходовая была убитая. Катки крутились в легкую. Вот он у меня по накатанной вообще топливо не ел. Мужики порожались как я на 5 литрах 30 км проехал. Еще я за годы эксплуатациии понял что для экономии надо найти оптимальный режим работы двигателя на даннный момент и с данной нагурзкой. чтобы и не орал и двигался без напряга.
Вот в том то и дело-не стоит много набивать смазкой подшипники на катках. Когда собирал длинный буран тоже во всех катках заменил подшипники, поставил закрытые и добавил смазки (литол, довольно таки жиденький был)-так они после минус10-15 градусов ОЧЕНЬ ТУГО крутились а в тридцать вааще пипец, после выезда из гаража по дороге средние не крутились пока по снегу не раскрутил. Снял 6шт. поставил со старого раздолбанные так бурану ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ стало. Так что зря на новых бурках разбирают катки чтоб смазки добавить, имхо. В следующий раз ни хрена менять не буду пока совсем не развалятся ну или на грани того будет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу