Тайга Атака , коленвал, была у кого нить такая проблема?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.446
Реакции
188
Возраст
43
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
Привет всем! У товарища на тайге атаке застучал мотор, и подклинил.
Думали поршень прихватило, снятие цилиндров показало, что левая крайняя шейка коленвала ушла влево и стала задевать за картер. Как бы распрессовался коленвал на нижнем шатунном пальце. Дальнейшее вскрытие двигателя показало, что развалился крайний ближний к вариатору подшипник.Второй тоже уже начал разваливаться.

К чему создал тему - это болезнь на Атаках и почему коленвал пощел на "распресовку"?
 

Вложения

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
А стопорные кольца стоят на подшипниках?и какого года выпуска?
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Ну дык болезнь то одна надо лечить .И лечение это стопорные кольца ставить надо.
 

Kirill-35

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
336
Реакции
18
Возраст
47
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Кирилл
Техника
ВАЗ 2131 река казанка 5 м 4 ямаха 40VEOS снег Lynx Adventure GT 900 ACE
Стопорные кольца там нах... не нужны. Все дело в конкретном масленном голодании подшипников.В нашем случае нет должного поступления смазки к подшипникам через мизерное отверстие. на 550 ротаксе та же проблемма только уже с изофлексом к примеру viewtopic.php?p=714410#p714410 . Вот эти причины приводят к перегреву шеки коленвала , а на горячую он распресовывается очень даже свободно . Опыта по перепресовке коленвалов в гаражных условиях у меня навалом (нептун ,вихрь,буран ,тайга).Как тут говорят "курите форум" и не принемайте поспешных решений техника вам может этого не простить.
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Kirill-35 написал(а):
Стопорные кольца там нах... не нужны. Все дело в конкретном масленном голодании подшипников.В нашем случае нет должного поступления смазки к подшипникам через мизерное отверстие. на 550 ротаксе та же проблемма только уже с изофлексом к примеру viewtopic.php?p=714410#p714410 . Вот эти причины приводят к перегреву шеки коленвала , а на горячую он распресовывается очень даже свободно . Опыта по перепресовке коленвалов в гаражных условиях у меня навалом (нептун ,вихрь,буран ,тайга).Как тут говорят "курите форум" и не принемайте поспешных решений техника вам может этого не простить.
Кирилл привет я тоже так думал,но у меня один вал полетел подшипники были в идеале даже не заклинившие а вал лопнул тут в чем причина тогда?
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Кирилл а еще вопрос почему тогда соседнему подшипнику смазки хватает и ему ни ху... не делается а там ведь даже нет отверстия для смазки хватает щели между щек.
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
час попытаюсь скинуть переписку с Евгением представитель завода
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Евгений вы как представитель завода я вас прошу принять участие в обсуждении по поводу колен вала прав я или нет решать вам или адресуйте инженерам вашим.Вот его 1 ответ (Вынужден отказаться от Вашего предложения. Нашим инженерам проблема известна и она давно озвучена мной на данном форуме.
Ваши предположения не обоснованы, т.к. на данный подшипник продольных нагрузок нет и никакие силы его в сторону по оси не тянут!
Данный дефект устранен изменением конструкции коленвала, картера и заменой подшипников на более качественные.
Уплотнительные кольца устанавливаются для компенсации зазора и исключения проворачивания внешней обоймы подшипников.)
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Это мое возражение.-----Я с вами не соглашусь.Так как у меня полетел 3 й вал со всеми вашими доработками и со своими.Но когда полетел 3 й вал я детально изучил и пришел к такому выводу .Возьмем 1 почему тогда подшипник сдвигается не только у меня но у всех кто столкнулся с этой проблемой.Вывод напрашивается сам на себя .Если бы просто вал лопнул и все тогда он бы остался не сдвигаясь на месте но он сдвигается вместе с подшипниками.Тогда объясните почему так происходит.Вы детально попробуйте во всем разобраться не спеша.
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Вот его ответ на мое возрожение---ответ 2 й(Хотя, может и в Ваших убеждениях есть доля правды, т.к. картеры которые идут сейчас, уже со стопорными кольцами для подшипников коленвала!)
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Я не кого здесь не хочу принуждать ,Это просто мой вывод.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Для изучающего технику по картинкам в интернете: обратите внимание на диск между подшипниками со стороны центробежного регулятора, он очень напоминает манжету, быть может внешний подшипник не смазывается маслом из топлива, а схема похожа на закрытый подшипник с увеличенным картером, да и на третьей сверху фотографии видно кольцо, которое очень напоминает стопорное кольцо, которое стояло между внешним подшипником и средней манжетой, возможно кто то придумал картер правого и левого цилиндра равного объема и исключил разницу в наполнении цилиндров, свойственную двигателям предыдущих серий. Попросите автора провернуть внешние обоймы подшипника, возможно будут заметны контровочные штифты на обоймах, резиновых колец на подшипниках (марка 6207.P6Q6/А2) нет.
А по теме: есть неисправность конкретного двигателя, ее и необходимо устранить, возможно была повреждена одна из манжет, возможно колено с дефектом, по слепым фотографиям не определить, двигатель в сервис, специалисты все сделают. Удачи товарищу Байкера!
 

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.446
Реакции
188
Возраст
43
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
Вал ера написал(а):
А стопорные кольца стоят на подшипниках?и какого года выпуска?
год 2011, стопорные стоят на внутренних подшипниках, и есть кольцо между двумя подшипниками с левой стороны. Также между подшипниками стоит манжета коленвала, кроме этого в каждых подшипниках штифты от проворачивания(кстати которые разбило, подшипники проворачивались в постели картера!)
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
картер и коленвал на замену, печально.
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Теперь представь если бы стояли стопорные кольца на подшипниках которые заклинели по твоему сдвинулись бы они или нет?
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Ну картер скажем не на замену можно что нибудь поди придумать к примеру подложить накернить как это делают на тракторах
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
И еще почему на внутренние поставили кольца а на наружные нет?
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Вал ера написал(а):
И еще почему на внутренние поставили кольца а на наружные нет?
на внешних подшипниках установлены фиксирующие штифты, между подшипниками стопорное кольцо, сдвиг подшипников невозможен без повреждения картера, Так более понятно?
дедушка Михалков давно написал стихотворение http://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/66.htm, в детстве его читали бабушки. Советую перечитать.
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
У нас с тобой умник разговор по моему закончен.Да ты к тому же еще и двигатель похоже не разу не разбирал по крайней мере от тайги Патруль там нет ни каких штифтов.
 

AlexS

Ветеран
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
7.356
Реакции
1.107
Возраст
61
Местонахождение
Красноярск
Имя
Александр
Вал ера написал(а):
У нас с тобой умник разговор по моему закончен.Да ты к тому же еще и двигатель похоже не разу не разбирал по крайней мере от тайги Патруль там нет ни каких штифтов.
прочитай название темы, посмотри по какому коленвалу даешь советы, стихи прочитай :D Не с тобой разговариваю, пытаюсь исключить повторение неграмотных советов доверчивыми людьми, может чем ребятам помогу.
 

Kirill-35

Активный участник
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
336
Реакции
18
Возраст
47
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Кирилл
Техника
ВАЗ 2131 река казанка 5 м 4 ямаха 40VEOS снег Lynx Adventure GT 900 ACE
Почему вы решили что подшибник обязательно должен развалиться . Достаточно того что он нагревается сверх допустимой температуры и его зажмет потомучто метал при нагревании расширяется например в электродвигателях , если память не изменяет , температура подшипников не должна привышать 70 гр.. Обороты высокие + инерция вариатора и т.д. ит.п. Не исключаю что КВ кривой и картер может быть таким же .
P.S. А представитель завода сдесь не для дружеского общения , а для того чтобы вовремя успокоить потребителя............. Это сугубо мое личное мнение.
 

Вал ера

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2011
Сообщения
3.295
Реакции
175
Местонахождение
Горный-Алтай с.Усть-Кокса
Имя
Валерий
Техника
малаток и гвоздодер а также УАЗ 3303
Да я с тобой согласен в таком случае колено тоже не должно так нагреться чтобы расспресоваться.По это колено не расспресовалось а просто лопнуло и подшипники сошли с места в сторону вариатора.Получается как многие тут говорят вариатор не может стянуть вал .тогда подшипники оставались бы на месте ,но нет же они сходят До упора в блок.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу