Тюнинг Тикси

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Алексей1

Старожил
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1.259
Реакции
45
Имя
Алексей
Техника
Тикси
я
Пустой разговор-на уровне омагничивателей бензина, свечей с четырьмя электродами и прочей автоересью.
Расчет трансмисий-считал я их , в том числе рисовал эпюры напряжений -есть такой расчет в дисциплине Электопривода. Там фишка в том что требуется чуть не десятикратный запас для динамики. Но в случае снегохода имеем усновно фрикционую муфту в зацеплении снег-гусеница и безусловно в ремень-вариатор. Умно загнул? По факту алекс- зоб с длиной гусеницей и мотором в 40 лошадей это подтвердил.

Горник-мыслю в этом направлении, но 120 кобыл останавливают, ограничить бы их до 60. Но там впрыск-*целка* аналогичная в мотоциклетном карбе времен СССР не прокатит.
ПиСи--зять сел и попер по улице. А там Урал-лапотник проперся буксую , а потом задуло. Кувыркнулся-малехо поцарапался об забор..А был бы аппарат посерьезнее?
 
Последнее редактирование:

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.502
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Пустой разговор-на уровне омагничивателей бензина, свечей с четырьмя электродами и прочей автоересью.
Расчет трансмисий-считал я их , в том числе рисовал эпюры напряжений -есть такой расчет в дисциплине Электопривода. Там фишка в том что требуется чуть не десятикратный запас для динамики. Но в случае снегохода имеем усновно фрикционую муфту в зацеплении снег-гусеница и безусловно в ремень-вариатор. Умно загнул? По факту алекс- зоб с длиной гусеницей и мотором в 40 лошадей это подтвердил.
"ВRP" контора наверное по Вам плачет.
 

Александритовчч

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
666
Реакции
20
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Александр
Техника
нордик 300
все снегоходы зарываются, многое зависит от опыта того кто за рулём...
у нас были соревнования на снегоходах, по подготовленной трассе, в основном все на коротких гусках, но затясался там один горняк, гуся очень длинная, (точного размера не знаю, но мне показалась она длиннее 4х метровой ) на подъёме его сшибли, он поднялся, сел на снежик нажал газ , а снегоход не поехал в гору, он вырыл посреди твёрдой на катаной трассы траншею в которой сам и утоп... основные участники проехали несколько кругов пока он пытался выдрать снегоход из этой ямины, но всё было безуспешно, я даже не дождался и не знаю как он вылазил...
так что ни длинна ни зацеп и не мощь в табун лошадей не справятся с поставленной задачей, если эта задача поставлена не верно....
 

Mihail72

Активный участник
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
284
Реакции
66
Возраст
43
Имя
Mihail
Техника
Тикси, ВК 540-3
все снегоходы зарываются, многое зависит от опыта того кто за рулём...
у нас были соревнования на снегоходах, по подготовленной трассе, в основном все на коротких гусках, но затясался там один горняк, гуся очень длинная, (точного размера не знаю, но мне показалась она длиннее 4х метровой ) на подъёме его сшибли, он поднялся, сел на снежик нажал газ , а снегоход не поехал в гору, он вырыл посреди твёрдой на катаной трассы траншею в которой сам и утоп... основные участники проехали несколько кругов пока он пытался выдрать снегоход из этой ямины, но всё было безуспешно, я даже не дождался и не знаю как он вылазил...
так что ни длинна ни зацеп и не мощь в табун лошадей не справятся с поставленной задачей, если эта задача поставлена не верно....
Все правильно сказано, очень многое зависит от водителя и его опыта, водитель должен знать все особенности своей техники и уметь принимать правильное решение
 

-dispetcher-

Активный участник
Регистрация
26 Янв 2013
Сообщения
883
Реакции
53
Возраст
57
Местонахождение
35 регион
Имя
Павел
Техника
Т-250 lux (продал с пробегом более 5000 км), ix35
все снегоходы зарываются, многое зависит от опыта того кто за рулём...
...так что ни длинна ни зацеп и не мощь в табун лошадей не справятся с поставленной задачей, если эта задача поставлена не верно....
Все правильно сказано, очень многое зависит от водителя и его опыта, водитель должен знать все особенности своей техники и уметь принимать правильное решение
Вот! Вот она истина! И все остальные потуги меряться гуськами, лифанами да пятисотками
летят в тартарары! Наконец то может дойдет...
По поводу сравнения родной гуси с рысь-спорт можно привести в пример новую покрышку авто с протектором
и такой же марки с износом, одно колесо "буксует", а второе цепляет.
В общем, есть у меня поговорка: - Каждый мужик свое хозяйство хвалит!
:laugh::beer::laugh:
 

sarv

Новенький
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
9
Реакции
1
Местонахождение
Пермь
Имя
Арсений
Техника
Тикси
Здравствуйте, удлинение подвески Тикси нового образца, смотрите фото.
Подскажи какую деталь использовал для соединения рельс, и хватило ли одного рельса для изготовления 2-х половинок. Только непонятно зачем нужна дополнительная ось, если удлинял без подлома?
 

Элэй

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Андрей
Техника
Тайга Варяг 550V, Тикси 250LT, KiaSportage, ТГВ200(на работе)
Соединяет рельс Щека-Кронштейн L10200450 левый-правый. На кронштейне место для оси. Ось поставили. Можно попробовать без неё.
 

Элэй

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Андрей
Техника
Тайга Варяг 550V, Тикси 250LT, KiaSportage, ТГВ200(на работе)
LDV хотел описать весь процесс. На это требуются усилия)
 

Элэй

Новенький
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
13
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Андрей
Техника
Тайга Варяг 550V, Тикси 250LT, KiaSportage, ТГВ200(на работе)
Одного рельса от Тайни хватает с запасом на ошибку. Резать по 34 см. Как говорил уважаемый Alex-zob
 

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.502
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Подскажи какую деталь использовал для соединения рельс, и хватило ли одного рельса для изготовления 2-х половинок. Только непонятно зачем нужна дополнительная ось, если удлинял без подлома?
Подлом ИМХО, вообще хрень полная, снижает проходимость, и ослабляет подвеску.
Заднему ходу подлом точно не помогает.

Для соединения рельс применили уголок(чернуха) 3мм, полка 25мм (изнутри), с наружи "Щека =кронштейн каталожный № L10200450-01" от Тикси.
Для изготовления рельс хватило одного рельса от Тайги( две детали по 34 см)+ ещё нужен один склиз от Тайги (склизы крепили на саморезы).
Дополнительная ось нахрена нужна не знаю, но её крепёж присутствует на Щёках, считаю что лишней она не будет.
Дополнительно:
Ось L1020005076773
Катки L30200670
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
непонятно зачем нужна дополнительная ось, если удлинял без подлома?
нахрена нужна не знаю
В точке окончания родных рельс делается небольшой подъем удлинителей, градусов 5, без допкатков здесь будет повышенный износ склизов, особенно по накатанке. С подъемом удлинителей нагрузка с них снимается при езде по той же накатанке, при переезде дорожных бровок, сцепление с дорогой увеличивается.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
нужен один склиз от Тайги (склизы крепили на саморезы)
Не обязателен, у большинства удлинители без склизов, все ок. Благодаря допоси и небольшому расстоянию удлинения.
 

sarv

Новенький
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
9
Реакции
1
Местонахождение
Пермь
Имя
Арсений
Техника
Тикси
Подлом ИМХО, вообще хрень полная, снижает проходимость, и ослабляет подвеску.
Заднему ходу подлом точно не помогает.
Ребят, кто делал с подломом? Задний ход появился, Или все-равно зарывается под снег? Спасибо за инфу по деталям!
 

kulibin44rus

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
4.431
Реакции
145
Возраст
56
Местонахождение
Костромской край
Имя
Олег
Техника
Тикси 500LT был. FX Nytro ХТХ был. Барсик М 800 Sno Pro

sarv

Новенький
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
9
Реакции
1
Местонахождение
Пермь
Имя
Арсений
Техника
Тикси
Мой первый вариант был с подломом - пятка от Рыси - не оправдал себя. второй вариант просто удлинители.
Удлинители по прямой или под углом? Есть ли смысл их к верху направить градусов на 5, как писал выше Александр
 

Александритовчч

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
666
Реакции
20
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Александр
Техника
нордик 300
вообще если посмотреть на снегоходы заводского изготовления, то разные модели и производители делают по разному, кто под углом, кто с подломом, кто прямо , кто то много катков , а у кого только на пятке большой ленивец...
но как то вроде подлом на утилях больше...
вообще с подломом эффектнее выглядит... но по факту думаю что пользы мало...
за исключением пересечения жёстких кочек и брёвен, думаю будет снижаться нагрузка на подвеску и увеличится площадь сцепления гуски и поверхности по которой идешь. Так что тут как самому больше нравится..
 

kulibin44rus

Ветеран
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
4.431
Реакции
145
Возраст
56
Местонахождение
Костромской край
Имя
Олег
Техника
Тикси 500LT был. FX Nytro ХТХ был. Барсик М 800 Sno Pro
Удлинители по прямой или под углом?
Под углом 5-7 гр.
вообще с подломом эффектнее выглядит... но по факту думаю что пользы мало.
Катались в паре с Тундрой 550 весь сезон и оба - и он , и я - застопорили подлом. Бесполезен он в пухляке.
 

Александритовчч

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
666
Реакции
20
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Александр
Техника
нордик 300
А вот и под углом..
на неровностях явно плотнее, не вывешивается..
 

Вложения

LDV

Ветеран
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
2.502
Реакции
382
Возраст
51
Местонахождение
Коми, Печора
Имя
Дмитрий
Техника
Буран АДЕ
Ребят, кто делал с подломом? Задний ход появился, Или все-равно зарывается под снег? Спасибо за инфу по деталям!
Удлинение с подломом сильно усложняет конструкцию.
 

kazak89

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2014
Сообщения
309
Реакции
81
Возраст
40
Местонахождение
ЯНАО Надымский район
Имя
Олег
Техника
Subaru Лесник4,был TIKSY 250 ЛЮКС LT,STELS VIKING S600, сейчас Тайга Варяг 550V,Обь-3 под Тохай 30.
Удлинители по прямой или под углом? Есть ли смысл их к верху направить градусов на 5, как писал выше Александр
Удлиннители под углом улучшают задний ход-снеж пытается заезжать на снег или рельеф под ним,чем больше угол,тем лучше з.х.,проверено когда постепенно загибало пятку из-за слабого первого варианта удлиннения,но большой угол создал проблему проскакивания гуси из-за изменения натяжки в разных положениях и задевание гуси об багажник на новой подвеске.В общем подъем нужен,но лучше небольшой
 

sarv

Новенький
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
9
Реакции
1
Местонахождение
Пермь
Имя
Арсений
Техника
Тикси

вот это чудо техники едет задом там где я передом иду с трудом. Подлом микроскопический, может конечно из за общей балансировки такой эффект.
Вот я и думаю все 34 см поднимать не стоит, а последние 10-15 см поднять. Делать без склизов этот подъем.
 

alex-zob

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
9.110
Реакции
1.127
Возраст
55
Местонахождение
35 Морозово по М-8
Имя
Александр
Техника
Ерема 800+ Ураган Дикарь
Под "подломом" подразумевают подпружиненную пятку, а то что на фото, просто "подъем".
все 34 см поднимать не стоит, а последние 10-15 см поднять.
По моему мнению, так это что называется "огород городить", ну если есть желание более трудным путем удлиниться, то можно и так сделать.
 

Магаданец

Активный участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
665
Реакции
39
Имя
Владимир Александрович
Техника
РМ К 900 Полас. Грязомес Пыж 2 на 35"
Все верно, подлом пятки как панацея не нужен, фиксированный подъём на 5 см само то, назад едет так же как и брп с подломом, за то надежнее и легче, подлом не спасает зх, только снижает нагрузку на ходовую часть при езде по неровностям, в некоторых случаях чуть меньше заходит под стланник, в рыхлом снеге тоже безполезен, на верх край гуски из род снега не выезжает, но комфорт на бездоре повышает.
 

Магаданец

Активный участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
665
Реакции
39
Имя
Владимир Александрович
Техника
РМ К 900 Полас. Грязомес Пыж 2 на 35"
Для тех кому не жалко 2 т.р. для любимого коня, а не лошади:D. Эксплуатирую ремень МАХ 33*1160*14 , снежик с ним бежит по скорости быстрее, как в реалии с родным 70 с ним 80, на подвешенном 85 с родным и 100 с мах. Ремень брал на баджер.ру, разница с рубеной в 500 р. (не реклама). При замерах линейкой по наружи в горизонтальной проекции (если по окружности, то данные не достоверные) получился 1130 мм при заявленных 1160мм, гнется очень легко по ср. с оригиналом т.к.ребристый, пробуйте, мне по душе.
Готовлю полный отчёт по тюнингу тикса, как придёт новый црб от брп. :Hammer:
 

Роман4ик

Новенький
Регистрация
22 Янв 2017
Сообщения
34
Реакции
0
Возраст
43
Местонахождение
Тюменская область
Имя
Роман
Техника
Geely Emgrand EC7, Tiksy 250 lux
ребят привет! где то читал, что можно поставить на тикси гусянку от 121-й рыси без всяких переделок, это реально так?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу