Опыт эксплуатации СММ "Рыбинка-2"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

sandrin

Активный участник
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
229
Реакции
12
Возраст
67
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Polaris
полк написал(а):
Вот и не прошло и полгода, отцифровал, благодаря "Коля Курочкин", кронштейн для тормоза.
Соответственно по этому чертежу можно изготовить его при установке моего сцепления, и соответственно и я теперь его могу предложить в комплекте с сцеплением и звездой.
Не удержусь....., хочу сказать спасибо, вот бы так завод работал!!! Теперь, если покупать Рыбинку 2, надо сразу же обращаться к вам, за сцеплением в комплекте.
Не понятно только, почему это завод не может сделать???
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
У завода своя политика и программа, там есть законы экономики и удишевления производства.
А мой продукт дороже...
И для ВАЗовских машин я делаю детали, не запчасти, а теперь и для иномарок :)
Так что у нас всегда работа будет и не всегда надо пинять на завод, он работает по своим принципам и как может.
 

sandrin

Активный участник
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
229
Реакции
12
Возраст
67
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Polaris
полк написал(а):
У завода своя политика и программа, там есть законы экономики и удишевления производства.
Лично мне не надо удешевлять продукт за счёт снижения качества, думаю и другие со мной согласятся. Если ссылаться на законы экономики, то удешевление продукта идёт по другим параметрам.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
sandrin написал(а):
Лично мне не надо удешевлять продукт за счёт снижения качества, думаю и другие со мной согласятся. Если ссылаться на законы экономики, то удешевление продукта идёт по другим параметрам.
С Вами соглашусь, так как сам не произвожу дешевый продукт.
И если у меня появляется более качественный, то предыдущий снимаю с производства.
 

Hunter_62

Участник
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
152
Реакции
15
Местонахождение
Рязань
Имя
Алексей
Техника
а/м Renault & УАЗ, лодка ПВХ+Tohatsu 9,8В, Динго Т-150 (образца 2018).
sandrin написал(а):
полк написал(а):
У завода своя политика и программа, там есть законы экономики и удишевления производства.
Лично мне не надо удешевлять продукт за счёт снижения качества, думаю и другие со мной согласятся. Если ссылаться на законы экономики, то удешевление продукта идёт по другим параметрам.
Поддержу! Но наверное правильнее сказать - за счёт снижения потребительских свойств! Как то убрали вариатор, исчезла подвеска гусянки, пусть даже простенькая, друая там и не нужна была, но чтоб совсем ни какой!... :dread:
ПС За то благодаря заводчанам с их принципами производства человек у нас обеспечен работой! :up: Во всём можно найти хорошее!.. :beer:
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Вот первые образцы кронштейна тормозов, сейчас они уйдут на оцинковку и будут "изделием" :)
 

Вложения

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Ну вот и собрался полный комплект для рыбинки: Сцепление, звезда на 29 зубов, кронштейн для тормоза и стандартная цепь с шагом 12,7-50 звеньев (её на фото нет)
Правда кто то заказал звезды на 26, 29 и 32 зуба, видимо проверить разные режимы...
 

Вложения

vic_nik

Новенький
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
СММ "Рыбинка-2"
В прошедшие выходные провел предварительную установку сцепления производства ТехноМастер на Рыбинку-2 (кронштейн тормоза заказан, ожидается прибытие).
Высветились следующие нюансы:
1. Требуется новая шпонка 5х5х42 (старую снять с ЦС не удалось). Причем на валу двигателя паз под шпонку – 4.8 мм. Необходима доработка шпонки под требуемый размер (на толщину 2.5 мм).
2. Приобретение нового болта для крепления ЦС (5/16 , длина – 1 ½ или 1 ¾ дюйма, резьба UNF (24 витка на дюйм). Старый по длине уже не подходит, т.к. новое ЦС толщиной 70 мм, а старое – 56 мм. Найти такой болт не так просто.
3. Между торцом вала двигателя и внешней стороной ЦС образовался промежуток в 17 мм. С целью исключения деформирования центровочного кольца при закреплении ЦС на валу болтом (кольцо, по моему, по толщине хлипкое), которое находится между ЦС и корпусом двигателя на валу, необходимо сделать металлическую проставку (толщиной 17 мм, диаметром
19 мм, с отверстием под болт и фаской под шпонку). Тогда при затягивании болта давление на кольцо будет незначительное.
4. При соединении звеньев цепи (50) соединительным звеном замок на этом звене необходимо ставить внутрь к двигателю, т.к. при постановке его на внешнюю сторону цепи выступающие части этого звена цепляют за корпус ЦС (между звездой и корпусом ЦС). Такое расположение замка затрудняет его установку и снятие. Либо надо клепать цепь.
5. Винты крепления пластикового кожуха зоны сцепления, цепи и промежуточного вала необходимо заменить на более длинные и на них поставить проставки (не менее 2 см длиной), т.к. выступающая часть ЦС выходит за прежние габариты. Проставки вырезал из пластиковых дюбелей внутренним диаметром под винты. Также необходимо герметизировать образовавшийся внизу кожуха зазор от попадания снега.
После получения кронштейна тормоза планирую окончательную сборку и тестирование.
 

Коля Курочкин

Новенький
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
68
Местонахождение
г.Нижний Новгород
Имя
Николай Иванович
Техника
LC Prado, Cубару Аутбек, Рыбинка2 и др.
vic_nik, Вы забыли про шайбу, толщиной 2мм, для устранения перекоса цепи.
 

vic_nik

Новенький
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
СММ "Рыбинка-2"
Коля Курочкин написал(а):
vic_nik, Вы забыли про шайбу, толщиной 2мм, для устранения перекоса цепи.
Вероятно я имел ввиду эту шайбу, когда говорил про центровочное кольцо. Или я неправильно понял?
 

Коля Курочкин

Новенький
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
68
Местонахождение
г.Нижний Новгород
Имя
Николай Иванович
Техника
LC Prado, Cубару Аутбек, Рыбинка2 и др.
Кольцо устанавливается на валу двигателя за сцеплением.
 

vic_nik

Новенький
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
СММ "Рыбинка-2"
Коля Курочкин написал(а):
Кольцо устанавливается на валу двигателя за сцеплением.
А шайба где стоит?
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Установка без рисунка или фото, с условной номерацией деталей порождает кучу непониманий...
 

vic_nik

Новенький
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
СММ "Рыбинка-2"
полк написал(а):
Установка без рисунка или фото, с условной номерацией деталей порождает кучу непониманий...
Вот фото
 

Вложения

Коля Курочкин

Новенький
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
68
Местонахождение
г.Нижний Новгород
Имя
Николай Иванович
Техника
LC Prado, Cубару Аутбек, Рыбинка2 и др.
На последнем снимке, на валу двигателя стоит кольцо заводского изготовления, я добавил еще кольцо (шайбу) толщиной 2мм.
 

vic_nik

Новенький
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
СММ "Рыбинка-2"
Коля Курочкин написал(а):
На последнем снимке, на валу двигателя стоит кольцо заводского изготовления, я добавил еще кольцо (шайбу) толщиной 2мм.[/quote

При опробывании работы сцепления без подключения ходовой части каких-либо перекосов не заметил.
Если будет перекос в ходе эксплуатации, то буду ставить шайбу.
 

полк

Старожил
Регистрация
7 Май 2012
Сообщения
1.860
Реакции
600
Возраст
60
Местонахождение
Тольятти
Имя
Фёдор
Техника
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Для более подробного обсуждения конструкции прилагаю чертёж сцепления и его устройство, может кому поможет понять лучше конструкцию.
Я ведь в начале написал, что "Рыбинку-2" я сам не видел только по фоткам в интернете и по обсуждениям. Сцепление по просьбам Рыбинководов адаптировал из своих стандартных, кронштейн для тормоза тоже с вашей помощью изготовил, теперь знаю какой длины нужна цепь, вот про болт "дюймовый" узнал...
Глядишь и в комплекте на "рыбинку" будет предложено всё до винтика6 чтобы не искать и не маркетанить :)
 

Вложения

foomitch

Новенький
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Имя
Alexey
Добрый день, уважаемые форумчане! В ближайшее время я тоже стану обладателем нового сцепления с тормозом от Полка, в связи с этим Вопрос к vic_nik, который уже занялся установкой изделия. Хотелось бы уточнить поподробнее про необходимые доработки крепления сцепления на вал двигателя (доработки косметического характера думаю осилю сам) а вот с креплением-немного непонятно. Если Вы уже приобрели все необходимые детали, то могли бы дать направление где искать "редкий болт" и проставочные шайбы для центровки на валу, может у этих деталей есть какие либо опознавательные номенклатурные номера для поиска в специализированных магазинах. Проблема состоит в том что Рыбинка находится на даче, и возможности методом подбора найти необходимые запчасти нет, а хотелось бы уже с полным необходимым крепежным комплектом ехать на дачу и там заниматься установкой не боясь что в самый неподходящий момент не окажется какой-нибудь фатальной для всей конструкции мелочевки, которую в условиях удаленности от магазинов и рынков не будет возможности найти/изготовить. Заранее благодарю.
 

vic_nik

Новенький
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
СММ "Рыбинка-2"
foomitch написал(а):
Добрый день, уважаемые форумчане! В ближайшее время я тоже стану обладателем нового сцепления с тормозом от Полка, в связи с этим Вопрос к vic_nik, который уже занялся установкой изделия. Хотелось бы уточнить поподробнее про необходимые доработки крепления сцепления на вал двигателя (доработки косметического характера думаю осилю сам) а вот с креплением-немного непонятно. Если Вы уже приобрели все необходимые детали, то могли бы дать направление где искать "редкий болт" и проставочные шайбы для центровки на валу, может у этих деталей есть какие либо опознавательные номенклатурные номера для поиска в специализированных магазинах. Проблема состоит в том что Рыбинка находится на даче, и возможности методом подбора найти необходимые запчасти нет, а хотелось бы уже с полным необходимым крепежным комплектом ехать на дачу и там заниматься установкой не боясь что в самый неподходящий момент не окажется какой-нибудь фатальной для всей конструкции мелочевки, которую в условиях удаленности от магазинов и рынков не будет возможности найти/изготовить. Заранее благодарю.
Во-первых, как известно, первым занялся установкой ЦС производства ТехноМастер на Рыбинку-2 Коля Курочкин.
Проблемы, возникшие у меня при установке ЦС, представлены на данном форуме.
Могу еще раз обобщить все сказанное:
1. Снятие троса тормоза, старого сцепления, цепи и ведомой звездочки.
Как снимать трос тормоза с кронштейна рассказывать не буду, это просто. Цепь разъединяется снятием имеющегося на ней замка на соединительном звене. Для демонтажа сцепления и ведомой звездочки необходимо приобрести съемник диаметром не менее 130 мм (чтобы пригодился потом для работ с новым ЦС). Я, например, приобрел съемник с двумя лапами. Он мне пригодился при съемке ведомой звездочки, ЦС снял просто руками.
Может возникнуть проблема с откручиванием болта на старом ЦС, т.к. зафиксировать неподвижно вал двигателя затруднительно. Открутил болт с помощью легких ударов молотка по накидному ключу (на 13 мм). Таким же способом потом затянул болт на новом сцеплении.
При снятии старого сцепления на валу двигателя должно остаться центровочное кольцо (оно стоит на валу между ЦС и корпусом двигателя).
2. Снятие ведомой звездочки. При наличии съемника затруднений не вызывает. Болт откручивается легко, при фиксации звездочки с помощью монтировки или аналогичного ей инструмента. Старая шпонка и болт с шайбой подходят к новой звездочки. Установка звездочки происходит в обратной последовательности, легкими ударами молотка (через деревянную прокладку) она ставится на место, затем затягивается болтом.
3. Подготовка шпонки.
Так как шпонка со старого ЦС не снимается, то необходимо найти другую под новое ЦС. Я, например, в магазине метизов прибрел шпоночный материал (5х5 мм) и из него вырезал шпонку (длиной 42 мм). В связи с тем, что паз под шпонку в новом ЦС равен 5 мм, а на валу двигателя – 4.8 мм, то необходимо вручную доработать шпонку под этот размер (можно напильником или другим инструментом.). Так как шпонка заходит в паз вала на глубину 2.5 мм, то и подгонять под размер в 4.8 мм надо только на толщину в 2.5.мм.
3. Установка нового кронштейна тормоза производится на места крепления старого, затруднений вызывать не должна (сам пока не ставил, скоро кронштейн поступит). Единственное, рекомендую, для того, чтобы в последующем цепь в 50 звеньев (включая соединительное звено) можно было соединить при установке на звездочки, необходимо ослабить болты на кронштейне тормоза и 4 болта крепления двигателя к основанию рамы (по 2 с каждой стороны) и монтировкой подвинуть двигатель до упора в сторону промежуточного вала, затем затянуть все болты. В ходе эксплуатации при провисании цепи таким же способом можно регулировать её натяжение, перемещая двигатель в противоположную сторону от промежуточного вала (при этом возможно придется снова снимать ЦС).
4. Установка сцепления на вал двигателя. Производится аналогично установке ведомой звездочки. При этом шайбу от старого болта можно оставить, а сам болт необходимо заменить (т.к. по длине он уже не подходит).
Необходимо найти аналогичный болт с дюймовой резьбой, параметры которого указаны мною в прежнем сообщении (отечественные марки DIN не подходят). После долгих поисков нашел подходящий в одном из интернет-магазине (возможно в дальнейшем Техномастер сможет его изготовить на своем производстве).
Так как ЦС на вал двигателя по ширине полностью не заходит, между торцом вала и внешней стороной ЦС появляется зазор в 17 мм. Для того, чтобы при затяжке болта не смять центровочное кольцо, рекомендую между болтом и торцом вала вставить металлическую проставку, равную диаметру вала и длине, равной 17 мм. Чтобы проставка стала на место, необходимо сделать на ней паз, равный толщине шпонки, или сделать фаску (можно вместо проставки вставить набор шайб или др. изделий).
5. При установке цепи возникла проблема - если соединять цепь соединительным звеном (придается в комплекте к минской цепи), то замок этого звена надо установить в сторону двигателя, что представляет определенную трудность при его запирании, а также при обратном действии в случае разъединения цепи. Иначе при нормальной установке звена выступающие его штыри будут цеплять за корпус ЦС при проходе по ведущей звездочки.
Если ставить цепь, соединенную методом клепки, то её монтаж (снятие) надо проводить путем одновременной установки (снятия) на валы ЦС и ведомой звездочки.
6. Необходимость установки проставок на винты крепления пластикового кожуха связана с выходом ЦС за прежние габариты.
 

foomitch

Новенький
Регистрация
2 Сен 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Имя
Alexey
Спасибо огромное за развернутый ответ, буду действовать по предложенной Вами схеме, надеюсь Ваш опыт установки сцепления упростит жизнь мне и другим владельцам "Рыбинки-2", т.к. мало приобрести продукт известного мастера, не менее важно его еще и правильно самостоятельно установить.
 

Moretan

Новенький
Регистрация
10 Янв 2013
Сообщения
29
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Андрей
Техника
Рыбинка-2
Кому нужны болты UNF 5/16 (1 1/2) пишите.
 

vic_nik

Новенький
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
СММ "Рыбинка-2"
В субботу 16 ноября получил кронштейн тормоза от ТехноМастера.
Установил на штатное место.
Обнаружилась небольшая проблемка - при установке троса привода тормоза на штатное место его длины стало недостаточно для нормальной работы (тормоз зажат) даже при установке на минимум регулировочных винтов, которые находятся в середине троса.
В связи с тем, что длину троса далее увеличить невозможно, между креплением троса (кольцо) и тормозной колодкой поставил удлинитель (3 см). Удлинитель сделал из двух металлических пластинок, на концах которых просверлил отверстия для крепления под болт диаметром 9 мм.
Тормоз стал работать нормально.
Таким образом, комплект нового сцепления смонтирован. Тестирование предполагается на новогодние каникулы.
 

Moretan

Новенький
Регистрация
10 Янв 2013
Сообщения
29
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Андрей
Техника
Рыбинка-2
vic_nik написал(а):
В субботу 16 ноября получил кронштейн тормоза от ТехноМастера.
Установил на штатное место.
Обнаружилась небольшая проблемка - при установке троса привода тормоза на штатное место его длины стало недостаточно для нормальной работы (тормоз зажат) даже при установке на минимум регулировочных винтов, которые находятся в середине троса.
В связи с тем, что длину троса далее увеличить невозможно, между креплением троса (кольцо) и тормозной колодкой поставил удлинитель (3 см). Удлинитель сделал из двух металлических пластинок, на концах которых просверлил отверстия для крепления под болт диаметром 9 мм.
Тормоз стал работать нормально.
Таким образом, комплект нового сцепления смонтирован. Тестирование предполагается на новогодние каникулы.
А если укоротить рубашку тросика?
 

vic_nik

Новенький
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
26
Реакции
0
Местонахождение
Москва
Имя
Виктор
Техника
СММ "Рыбинка-2"
Moretan написал(а):
vic_nik написал(а):
В субботу 16 ноября получил кронштейн тормоза от ТехноМастера.
Установил на штатное место.
Обнаружилась небольшая проблемка - при установке троса привода тормоза на штатное место его длины стало недостаточно для нормальной работы (тормоз зажат) даже при установке на минимум регулировочных винтов, которые находятся в середине троса.
В связи с тем, что длину троса далее увеличить невозможно, между креплением троса (кольцо) и тормозной колодкой поставил удлинитель (3 см). Удлинитель сделал из двух металлических пластинок, на концах которых просверлил отверстия для крепления под болт диаметром 9 мм.
Тормоз стал работать нормально.
Таким образом, комплект нового сцепления смонтирован. Тестирование предполагается на новогодние каникулы.
А если укоротить рубашку тросика?
Должно получиться. Но как это сделать, не повредив целостность упора рубашки тросика?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу