foomitch написал(а):
Добрый день, уважаемые форумчане! В ближайшее время я тоже стану обладателем нового сцепления с тормозом от Полка, в связи с этим Вопрос к vic_nik, который уже занялся установкой изделия. Хотелось бы уточнить поподробнее про необходимые доработки крепления сцепления на вал двигателя (доработки косметического характера думаю осилю сам) а вот с креплением-немного непонятно. Если Вы уже приобрели все необходимые детали, то могли бы дать направление где искать "редкий болт" и проставочные шайбы для центровки на валу, может у этих деталей есть какие либо опознавательные номенклатурные номера для поиска в специализированных магазинах. Проблема состоит в том что Рыбинка находится на даче, и возможности методом подбора найти необходимые запчасти нет, а хотелось бы уже с полным необходимым крепежным комплектом ехать на дачу и там заниматься установкой не боясь что в самый неподходящий момент не окажется какой-нибудь фатальной для всей конструкции мелочевки, которую в условиях удаленности от магазинов и рынков не будет возможности найти/изготовить. Заранее благодарю.
Во-первых, как известно, первым занялся установкой ЦС производства ТехноМастер на Рыбинку-2 Коля Курочкин.
Проблемы, возникшие у меня при установке ЦС, представлены на данном форуме.
Могу еще раз обобщить все сказанное:
1. Снятие троса тормоза, старого сцепления, цепи и ведомой звездочки.
Как снимать трос тормоза с кронштейна рассказывать не буду, это просто. Цепь разъединяется снятием имеющегося на ней замка на соединительном звене. Для демонтажа сцепления и ведомой звездочки необходимо приобрести съемник диаметром не менее 130 мм (чтобы пригодился потом для работ с новым ЦС). Я, например, приобрел съемник с двумя лапами. Он мне пригодился при съемке ведомой звездочки, ЦС снял просто руками.
Может возникнуть проблема с откручиванием болта на старом ЦС, т.к. зафиксировать неподвижно вал двигателя затруднительно. Открутил болт с помощью легких ударов молотка по накидному ключу (на 13 мм). Таким же способом потом затянул болт на новом сцеплении.
При снятии старого сцепления на валу двигателя должно остаться центровочное кольцо (оно стоит на валу между ЦС и корпусом двигателя).
2. Снятие ведомой звездочки. При наличии съемника затруднений не вызывает. Болт откручивается легко, при фиксации звездочки с помощью монтировки или аналогичного ей инструмента. Старая шпонка и болт с шайбой подходят к новой звездочки. Установка звездочки происходит в обратной последовательности, легкими ударами молотка (через деревянную прокладку) она ставится на место, затем затягивается болтом.
3. Подготовка шпонки.
Так как шпонка со старого ЦС не снимается, то необходимо найти другую под новое ЦС. Я, например, в магазине метизов прибрел шпоночный материал (5х5 мм) и из него вырезал шпонку (длиной 42 мм). В связи с тем, что паз под шпонку в новом ЦС равен 5 мм, а на валу двигателя – 4.8 мм, то необходимо вручную доработать шпонку под этот размер (можно напильником или другим инструментом.). Так как шпонка заходит в паз вала на глубину 2.5 мм, то и подгонять под размер в 4.8 мм надо только на толщину в 2.5.мм.
3. Установка нового кронштейна тормоза производится на места крепления старого, затруднений вызывать не должна (сам пока не ставил, скоро кронштейн поступит). Единственное, рекомендую, для того, чтобы в последующем цепь в 50 звеньев (включая соединительное звено) можно было соединить при установке на звездочки, необходимо ослабить болты на кронштейне тормоза и 4 болта крепления двигателя к основанию рамы (по 2 с каждой стороны) и монтировкой подвинуть двигатель до упора в сторону промежуточного вала, затем затянуть все болты. В ходе эксплуатации при провисании цепи таким же способом можно регулировать её натяжение, перемещая двигатель в противоположную сторону от промежуточного вала (при этом возможно придется снова снимать ЦС).
4. Установка сцепления на вал двигателя. Производится аналогично установке ведомой звездочки. При этом шайбу от старого болта можно оставить, а сам болт необходимо заменить (т.к. по длине он уже не подходит).
Необходимо найти аналогичный болт с дюймовой резьбой, параметры которого указаны мною в прежнем сообщении (отечественные марки DIN не подходят). После долгих поисков нашел подходящий в одном из интернет-магазине (возможно в дальнейшем Техномастер сможет его изготовить на своем производстве).
Так как ЦС на вал двигателя по ширине полностью не заходит, между торцом вала и внешней стороной ЦС появляется зазор в 17 мм. Для того, чтобы при затяжке болта не смять центровочное кольцо, рекомендую между болтом и торцом вала вставить металлическую проставку, равную диаметру вала и длине, равной 17 мм. Чтобы проставка стала на место, необходимо сделать на ней паз, равный толщине шпонки, или сделать фаску (можно вместо проставки вставить набор шайб или др. изделий).
5. При установке цепи возникла проблема - если соединять цепь соединительным звеном (придается в комплекте к минской цепи), то замок этого звена надо установить в сторону двигателя, что представляет определенную трудность при его запирании, а также при обратном действии в случае разъединения цепи. Иначе при нормальной установке звена выступающие его штыри будут цеплять за корпус ЦС при проходе по ведущей звездочки.
Если ставить цепь, соединенную методом клепки, то её монтаж (снятие) надо проводить путем одновременной установки (снятия) на валы ЦС и ведомой звездочки.
6. Необходимость установки проставок на винты крепления пластикового кожуха связана с выходом ЦС за прежние габариты.