POLARIS Help! SOS! Polaris 550 IQ LXT. Проблема с двигателем.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ЗИгорь

Активный участник
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
249
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Томск
Имя
Игорь
Техника
Polaris: Widetrak LX 2010 г.; 550 IQ LXT 2012 г.
Всем форумчанам привет, с Новым Годом и наступающим православным Рождеством Христовым! Прошу помощи (советом, подсказкой). Вчера были покатушки по полям, перелескам и оврагам. Температура - 15. Катали 4 с половиной часа с перекурами, чаем и коньяком. Проехали 60 км. Ездил один, преимущественно вторым или третьим по следу впереди идущих. В пухляк очень редко и не надолго. Скорость - не боле 40 миль/час. Бенз - 95. Масло в бачке и в бензине (1:40). Один раз на горке зарылся, немного побуксовал вперед-назад, но без фанатизма. Вытащили вдвоем с товарищем. После этого еще минут 40 покатались, в течении которых три раза ненадолго глушил снежик. Ни при заводке, ни при езде никаких проблем или "лишних" ненормальных звуков. Приехал к гаражу, заглушил, открыл ворота, потом ворота бокса, за все-провсе прошло не более 4-5 мин. Сел - завожу ключом - втягивающее включается - стартер (и соответственно двиг) не проворачивается. Кикстартер - не вытягивается. На кукан и вторым снежиком в бокс. При буксировке ремень вариатора сняли (ремень в идеальном состоянии). Через три часа механик сервиса без особых усилий провернул двиг за вариатор. Померял компрессию - в обоих горшках по 9. Свечи тоже в идеальном состоянии. Завели секунд на 20 - звук и обороты (на слух, таха нет) нормально. Сняли головку - на цилиндрах задиров нет. На головках поршней - матовый черный налет с небольшими рыжими подпалинами (пятнами) по краям (на правом 4, на левом 2 пятна). На стенке правого цилиндра было немного беловатой эмульсии. Дальше разбирать не стали. Механик диагноз поставить затруднился. Порекомендовал в ближайшее время отвезти в сервис на первое ТО (общий пробег 163 мили) и заоодно разобраться с двигателем. При этом (по мнению механика) не возбраняется умеренная езда до сдачи на ТО (отвезу 9-го числа). Вопрос: что (и из-за чего) произошло с двигателем и не "убью-ли" я его окончательно, если продолжу ездить до сдачи на ТО? Буду благодарен всем откликнувшимся. Да, вот еще: при осмотре обнаружили что лопнула в двух местах пружина на гибком валу стартера. И еще доп.инфа по снежку: тахометра и термометра нет.
 

irkut

Активный участник
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
287
Реакции
10
Возраст
56
Местонахождение
иркутская область
Имя
Павел
Техника
RMK PRO 163,LINX YETI 1000,лодки и движки всякие
Если двигатель этот воздушного охлаждения то очень похоже на прихват .Гильзы уцелели - повезло,но по хорошему и поршни не лишнее проверить,ежели и там порядок то ставь датчики температуры под свечи ЦИТД и следи за температурой,не более 200гр.,очень важно на обкатке,потом притрутся детальки и будет греться меньше.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Задиры смотрите на поршнях через выпускные окна, возможно ехали по укатанной дороге без снега и немного нагрели движек. Что за эмульсия непонятно?
 

ЗИгорь

Активный участник
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
249
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Томск
Имя
Игорь
Техника
Polaris: Widetrak LX 2010 г.; 550 IQ LXT 2012 г.
mservis написал(а):
Задиры смотрите на поршнях через выпускные окна, возможно ехали по укатанной дороге без снега и немного нагрели движек. Что за эмульсия непонятно?
Спасибо за отклик!
Коллектор не стали снимать поскольку через выпускные окна увидишь лишь четверть поверхности поршня. (Глядеть - так глядеть. Стрелять - так стрелять... :).
Последний раз самостоятельно разбирал двухтактный движок 36 лет назад (мопед Рига-7, в Волгограде мы их называли "тырчиками"). Пока не догоняю, как может повредиться боковая поверхность поршня без повреждения колец и не оставив следов на цилиндре?.
После снятия головки на верхней кромке правого цилиндра была видна узкая (примерно 1 мм) беловатая полоска той самой маслянистой эмульсии о которой я писал ранее.
И еще один момент. Последние 4 года всю технику заправляю тоько в сети заправок Газпромнефть (если не ошибаюсь бенз там с Омского НПЗ). Первая заправка 40 л. был бенз 95. Перед последней поездкой залил 30 л G95 (там какие-то дополнительные присадки). В обоих случаях бенз бадяжил фирменным маслом в пропорции 1:40.
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Тогда непонятен смысл темы, глядеть не хотите, разбирать тоже...мы же не ясновидящие предсказывать будущее двигателя. Даже фоток не показали.
Зря про выпуск, через него прихват виден на 100% (достаточно и четверти поверхности поршня) и это самый легкий метод диагностики, при этом гильзы не всегда задирает.
С эмульсией непонятно, если это антифриз, то будет парить и жидкость уходить из расширительного. Другой эмульсии там неоткуда появиться. Возможно утечка антифриза в цилиндр и послужила причиной перегрева, прихвата.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
mservis написал(а):
С эмульсией непонятно, если это антифриз
Макс, какой антифриз, 550-ый фуджи- воздушка.
 

ЗИгорь

Активный участник
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
249
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Томск
Имя
Игорь
Техника
Polaris: Widetrak LX 2010 г.; 550 IQ LXT 2012 г.
mservis написал(а):
Тогда непонятен смысл темы, глядеть не хотите, разбирать тоже...мы же не ясновидящие предсказывать будущее двигателя. Даже фоток не показали.
Зря про выпуск, через него прихват виден на 100% (достаточно и четверти поверхности поршня) и это самый легкий метод диагностики, при этом гильзы не всегда задирает.
С эмульсией непонятно, если это антифриз, то будет парить и жидкость уходить из расширительного. Другой эмульсии там неоткуда появиться. Возможно утечка антифриза в цилиндр и послужила причиной перегрева, прихвата.
Смысл темы был в том, чтобы получить совет от тех у кого было что то подобное или реально знает эту проблему. Выкладывать фото где нет проблем - зачем? Поясни - как в окна выпуска можно увидеть 100% поверхности поршня? Я не задираюсь, я реально хочу понять, что могло случиться с двигом. При этом нет никакой веры и надежды на сервис, так как запросто могут сказать "отъеб-сь" поскольку все "заеб-сь". Сегодня завел двиг, потарахтел на разных оборотах минут 15 - ну, все нормально. Но, не хотелось бы в -30 за 30 км от дома получить очередной клин (прихват) и молится всем святым. Как то так.
 

irkut

Активный участник
Регистрация
3 Янв 2008
Сообщения
287
Реакции
10
Возраст
56
Местонахождение
иркутская область
Имя
Павел
Техника
RMK PRO 163,LINX YETI 1000,лодки и движки всякие
На поверхности поршня смотреть нечего,нужно лишь убедиться что прихват не оставил задиров на юбке поршня.Если по быстрому и подешевле то можно сняв выхлопной коллектор заглянуть через выпускные окна,либо по хорошему - снять цилиндры и осмотреть всё что трётся на поршне,включая кольца.А чтобы не молиться святым вроде писал уже про датчик температуры...
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
mityai написал(а):
mservis написал(а):
С эмульсией непонятно, если это антифриз
Макс, какой антифриз, 550-ый фуджи- воздушка.
Спутал значит с обычным WT. Мог быть подсос под головкой.
Вот недавно тоже один тему создал, мол движек барахлит, тоже долго сопротивлялся посмотреть, в итоге не открутив полностью коллектор даже через эту маленькую дырку увидел крупные задиры.
А гарантии никто не даст, практика показывает, что повторные прихваты случаются уже при меньшей нагрузке. На первое время достаточно обработать задиры на поршне простым напильником и доездить пока идут новые.
И на будущее любую воздушку нельзя глушить сразу после большой нагрузки, нужно дать поработать на холостых для охлаждения.
 

fedorovmotor

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
631
Реакции
15
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Сергей
Техника
Оборудование для ремонта двухтактников.
В ста случаях из ста через выхлопные дырки можно увидеть был прихват или нет!!! В случае когда есть рейв клапана достаточно заглянуть в их порты - все видно... Лень крутить гайки - просто помолитесь и в путь - только не далекий - если прихват был, то повторный тоже случается почти всегда, т.к. поршень деформируется.
 

ЗИгорь

Активный участник
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
249
Реакции
0
Возраст
60
Местонахождение
Томск
Имя
Игорь
Техника
Polaris: Widetrak LX 2010 г.; 550 IQ LXT 2012 г.
Небольшой отчет за истекшее время. После непонятного (для меня) т.н. "прихвата", консультаций с форумчанами, механиком оф.дилера и др. челами двоем с зятем на Р.Х. (07.01.2013.) повторил тот же самый маршрут (60 км) примерно в тех же условиях (только без чая и коньяка и температура чуть ниже:-25, а в прошлый раз -15) и за весь маршрут ни разу ни глушил. Всю дорогу в напряге вслушивался в работу двига - "полет нормальный". По приезду сняли голову: цилиндры без изменений (т.е. без задиров и царапин). Сняли коллектор: на юбке левого цилиндра напротив выхлопного окна две небольшие вертикальные , не то, что бы царапины - скорее риски. Одна длиной примерно 15 мм, другая 5. На ощупь практически неощутимые (фото чуть позже выложу). Показали знакомому мотористу - получили совет: "не еб...те мозги, обкатывайте и катайте дальше, только поставьте ЦИТД". Отвезли снежик на первое ТО к оф.дилеру. Сервисмены сделали то-же самое (сняли голову и коллектор) с теми же самыми рекомендациями в итоге. Вчера примерно в тех же условиях откатали 55 км. Полет нормальный, двиг "поет". Общий пробег сейчас 240 миль. Сегодня передал снежик товарищу. О дальнейшей его судьбе буду сообщать на по его опыту эксплуатации. Всем откликнувшимся на тему - сердечное спасибо! Всех с наступащим (большинство сибиряков с наступившим) Старым-Новым Годом! Всех благ и немного удачи!
 

aleks gal

Участник
Регистрация
9 Мар 2010
Сообщения
75
Реакции
0
Возраст
51
Местонахождение
Карелия, Пряжа.
Имя
Александр
Техника
Буран, лодки, лыжи.
Всем привет! Нужен совет!!!
На fuji 550 не могу снять магнето. не слазит с коленвала. сорвал резьбу на одном отверстии под крепление чашки стартера.
НЕ ИДЕТ И ВСЕ ТУТ!!!!!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
 

serega-rgvi

Новенький
Регистрация
22 Янв 2018
Сообщения
12
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
красноярскии край
Имя
серж
Техника
honda crf250x,yamaha xj6n,варяг 500
Прикупил я значит себе данный аппарат и начпл знакомство,так как охото быть уверенным в своей технике.компрессия показала 7 очков в обомх цилиндрах, с помощью эндоскопа был осмотр цилиндров правый норм,а вот в левом обнаружена полоса по всему ходу поршня.так как все равно был готов ставить новые поршня,было принято решение вскрыть двигатель и посмотреть.что делать в такой ситуации,ставить поршня стандартного размера?на ощуп этот так сказать задир не чувствуется ни как
 

Вложения

sava43reg

Активный участник
Регистрация
22 Янв 2015
Сообщения
330
Реакции
30
Техника
polaris
Если хон остался,то не критично
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу