Аэросани с двигателем от мотоцикла Урал (с редуктором)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Виктор Николаевич handshake интересный винтик :up: к новому сезону попробую изготовить и испытать ВМУ с мотором от Урала
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Дрон+5 написал(а):
Виктор Николаевич handshake интересный винтик :up: к новому сезону попробую изготовить и испытать ВМУ с мотором от Урала
Андрей, если будешь делать винт по моей методике (она изложена на этой теме), то получится винт, который устанавливается на редуктор с передаточным отношением i=2,69. Если у твоего редуктора другое передаточное отношение, то и будут другие параметры в/винта (диаметр, ширина, углы установки).

Если ты внимательно читал мой метод изготовления винта, то наверняка увидел, что кромки лопастей (рабочая и тыльная) у моего винта прямые. Это не только упрощает изготовление лопасти, но самое главное кардинально упрощает изготовление оковки. Лопасть получается с аэродинамическим профилем практически не отличающимся от теоретического который мы задумали.

Кроме в/винтов время от времени я делаю редукторы. Главное в редукторе это пара шестерён. Вот такую пару (см. фото) подготовил для следующего...
 

Вложения

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Виктор Николаевич handshake на 5 стр был ваш пост о применении поршней от мотора Днепр если вы поставили напишите результат .
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Дрон+5 написал(а):
Виктор Николаевич handshake на 5 стр был ваш пост о применении поршней от мотора Днепр если вы поставили напишите результат .
Двигатель с поршнями от "Днепра " работал на моих аэросанях один сезон (сейчас он у другого владельца). Какую мощность он развивал, не измерял... Но было заметно, что с ним аэросани шли еще резвее. Бензин заливал 92-й. Степень сжатия по расчетам получилась в пределах 8,5 - 8,6. Насколько поршень отличается от "ураловского " видно на фото ( "днепровский" справа). Поршни после обработки на токарном станке получили сферическую головку (высота 7 мм). Цилиндры были отхонингованы в соответствии с поршнями (до зазора 0,09 - 0,1 между поршнями и стенкой цилиндра ). Однако при первых выездах двигатель начал подклинивать (прихваты между поршнем и цилиндром) . Пришлось несколько раз снимать цилиндры , устранять задиры и подгонять поршня с помощью напильника и наждачки... В итоге двигатель стал нормально работать, когда зазор был доведен до 0,2 мм.
Купил еще один двигатель ("ураловский", стандартный, 32 л.с.) , решил его тоже форсировать, но уже по другому методу, путем подрезания нижних торцов цилиндров на величину 1,9 - 2,0 мм. Поршни стандартные, но потребуется некоторая доработка.
 

Вложения

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Виктор Николаевич написал(а):
[]

Двигатель с поршнями от "Днепра " работал на моих аэросанях один сезон]
handshake Если понял правильно то опыт был удачный .
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Виктор Николаевич handshake , подскажите у вас в теме есть фото Ураловского мотора нового образца и сапун у этого мотора с левой стороны а есть старого образца с правой , меня интересует эти блоки одинаковы или у них есть различие ? у меня есть мотор старого образца восьмидесятых годов.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Дрон+5 написал(а):
Виктор Николаевич handshake , подскажите у вас в теме есть фото Ураловского мотора нового образца и сапун у этого мотора с левой стороны а есть старого образца с правой , меня интересует эти блоки одинаковы или у них есть различие ? у меня есть мотор старого образца восьмидесятых годов.
Есть у меня и такой двигатель . у которого сапун с правой стороны. Это вариант сапуна двигателя более ранних выпусков . Он просто сообщается с атмосферой, а сапун слева (он расположен повыше) соединяется на мотоцикле с корпусом воздухоочистителя. Это сделано по соображениям экологии.
Я никаких деталей с одного двигателя на другой не переставлял, в этом не было необходимости и поэтому до изучения разницы не дошло.
Верхний сапун у меня сперва был соединен шлангом с воздухозаборником левого цилиндра, а сейчас шланг выведен под двигатель в отсек , где расположен глушитель . При установке двигателя с правым расположением сапуна шланг тоже выведен к глушителю. Шланг при таком расположении не обмерзает от конденсата . Длина шланга должна быть как можно меньше , что бы не нарушить процесс вентиляции картера.
Сапун справляется со своей задачей, когда обороты двигателя не превышают 5500 об/мин. У меня винт не позволяет двигателю "раскрутиться" более 5200 об/мин. А при испытании более легких винтов двигатель раскручивался до 5800-6200 об/мин и двигатель начинал "потеть" маслом (увеличивался и расход масла)
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Виктор Николаевич написал(а):
Есть у меня и такой двигатель . у которого сапун с правой стороны. )
Спасибо , по вентиляции картера всё понятно , мощность у него тоже 32лс или 28 лс ? хотя головы у него стоят уже под карбюратор К62 с горизонтальными шпильками .
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Дрон+5 написал(а):
Виктор Николаевич написал(а):
Есть у меня и такой двигатель . у которого сапун с правой стороны. )
Спасибо , по вентиляции картера всё понятно , мощность у него тоже 32лс или 28 лс ? хотя головы у него стоят уже под карбюратор К62 с горизонтальными шпильками .
Смотри год выпуска... В 1971 году начали выпускать "Урал" с двигателем М-66 мощностью 32 л.с. Все последующие модели вплоть до 1993 года имели не менее 32 л.с. А "Урал" М-67-36 в период выпуска (1976 - 1983 г) имел 36 л.с. На нем устанавливался карбюратор К- 301 Г.
Горизонтальное расположение шпилек для крепления карбюраторов стали делать с 1985 года.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Виктор Николаевич написал(а):
]
Смотри год выпуска... В 1971 году начали выпускать "Урал" с двигателем М-66 мощностью 32 л.с. Все последующие модели вплоть до 1993 года имели не менее 32 л.с. А "Урал" М-67-36 в период выпуска (1976 - 1983 г) имел 36 л.с. На нем устанавливался карбюратор К- 301 Г.
Горизонтальное расположение шпилек для крепления карбюраторов стали делать с 1985 года.
Спасибо за подробный ответ , есть ещё вопрос ,вы многие годы эксплуатируете аэросани с мотором от Урала напишите на ваш взгляд слабое место в этом двигателе. Может я пропустил у вас на санях бензин подаётся к двигателю и к отопителю одним насосом?
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
]
Спасибо за подробный ответ , есть ещё вопрос ,вы многие годы эксплуатируете аэросани с мотором от Урала напишите на ваш взгляд слабое место в этом двигателе. Может я пропустил у вас на санях бензин подаётся к двигателю и к отопителю одним насосом?[/quote]
(Про подачу бензина написано на 5 стр.; топливо подается одним электрическим бензонасосом из общего бака одновременно к отопителю и двигателю)
Про слабые места пока ничего не могу сказать. Двигатель в 32 л.с. у меня работает четыре сезона и прошел не более 5 тыс. км. Когда его купил. то у него был уже пробег 5 тыс км. - обкатка. Перед постановкой на аэросани двигатель был подвергнут ревизии (были притерты клапана, заменено масло и м/фильтр , где требовалось проведена посадка деталей на герметик, проведено было обслуживание генератора, перебрал и отрегулировал карбюраторы....) Запуск оставлял желать лучшего. Пришлось внести коррективы в систему зажигания (то же есть на этой теме...)
Работой этого двигателя очень доволен. Если появятся какие-то неисправности и проблемы, то поделюсь. Специально не провожу никакие форсировки на этом двигателе. Буду эсплуатировать его и дальше и вести наблюдения. И сравнивать с другими, подвергнутыми форсировке. Тот, который был форсирован до ст.сж. 8,5-8,6 ед. пожелал купить один человек из других мест. Я купил еще один двигатель и теперь хочу попробовать провести повышение ст. сжатия тоже до 8,5 ед, но другим способом (см. выше на этой странице). Этим способом не нужно искать "днепровские" поршни.... Что получится пока рано говорить.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Остался всего один вопрос , как вы делаете синхронизацию карбюраторов ?
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Дрон+5 написал(а):
Остался всего один вопрос , как вы делаете синхронизацию карбюраторов ?
Здравствуйте Виктор Николаевич,вопрос о синхронизации карбюраторов на двигателе Урал устарел .Вы писали что эксплуатируете мотор 4года на аэросанях Простор напишите какое масло применяете(синтетика и полусинтетика ) и как держат сальники ?
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Дрон+5 написал(а):
Дрон+5 написал(а):
Остался всего один вопрос , как вы делаете синхронизацию карбюраторов ?
Здравствуйте Виктор Николаевич,вопрос о синхронизации карбюраторов на двигателе Урал устарел .Вы писали что эксплуатируете мотор 4года на аэросанях Простор напишите какое масло применяете(синтетика и полусинтетика ) и как держат сальники ?
Масло заливаю п/синтетику "Лукойл" СУПЕР 5W-40 . Проблем с сальниками пока не было.

Про регулировку карбюраторов. В инструкции по мотоциклу "Урал" подробно описано как это делать (в интернете это тоже несложно найти). Там проверку производят , вывешивая заднее колесо , включают скорость и ориентируются на показания спидометра . Я на своих аэросанях произвожу регулировку , ориентируясь на показания тахометра. Проверку произвожу на прогретом двигателе на трех режимах : х/хода, средних и максимальных. Поочередно закорачивая в/напряжение на свечах. Естественно показания тахометра должны быть одинаковыми для каждого цилиндра.
 

Roman92

Новенький
Регистрация
27 Апр 2015
Сообщения
4
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
урал, lifan
Здравствуйте! Виктор Николаевич, а если винт посадить на вал который выходит с коробки, к примеру на 2 передаче редукция 2,28, на 3 передаче 1,7. Возможен такой вариант? Если винт сделать для определенной передачи. Спасибо.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Roman92 написал(а):
Здравствуйте! Виктор Николаевич, а если винт посадить на вал который выходит с коробки, к примеру на 2 передаче редукция 2,28, на 3 передаче 1,7. Возможен такой вариант? Если винт сделать для определенной передачи. Спасибо.
Роман, если сказать коротко, то ничего путнего из этого не получится, даже если очень постараться использовать штатную КПП. Если полистаешь мою тему, найдешь ответ, почему я сконструировал редуктор . Советую и тебе пойти таким же путем. Получишь агрегат, который позволит эффективно реализовать мощность "Урала" и получить хорошую тягу в/винта .
 

Roman92

Новенький
Регистрация
27 Апр 2015
Сообщения
4
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
урал, lifan
А если использовать шестеренки родной КПП? Купил специально мотоцикл урал, 93 года, 36л.с. за 5 тыс. руб))) с запасной КПП, хочу собрать аэросани, прошлой зимой собрал аппарат на базе двигателя LIFAN 190F, тяги мало по рыхляку еле ползет. Задумался над серьезным аппаратом, почитал ваши статьи, спасибо за вашу информацию.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Roman92 написал(а):
А если использовать шестеренки родной КПП? Купил специально мотоцикл урал, 93 года, 36л.с. за 5 тыс. руб))) с запасной КПП, хочу собрать аэросани, прошлой зимой собрал аппарат на базе двигателя LIFAN 190F, тяги мало по рыхляку еле ползет. Задумался над серьезным аппаратом, почитал ваши статьи, спасибо за вашу информацию.
Роман можешь попробовать...и зря потеряешь время . Я могу тебе здесь долго и пространно объяснять почему.....(коротко не получится).
Можешь пройти мой непростой путь конструирования редукторов для аэросаней, а можешь воспользоваться готовой конструкцией. Этот редуктор отработал у меня на аэросанях пять лет ... И он до сих пор ни чем о себе не напомнил, как будто его вообще на аэросанях....
Если найдешь здесь на снегоходном форуме (или вообще в интернете ) лучший редуктор для "ураловского" двигателя, бери его для повторения.
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Roman92 написал(а):
Купил специально мотоцикл урал, 93 года, 36л.с. за 5 тыс. руб)))
Как определил что в моторе 36лс? в паспорте написано ?
 

Roman92

Новенький
Регистрация
27 Апр 2015
Сообщения
4
Реакции
0
Имя
Роман
Техника
урал, lifan
да в паспорте
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
WitAb написал(а):
Сань,не парься.Такой редуктор сделать не сложней винта.Если хочешь,поразмышляем на эту тему.Шестерни можно подобрать от автомобильной коробки,у меня где-то были.Валы ты сам выточишь,а корпус,можно алюминий,но дорого.Можно железо,но тяжело :D
ryzhoff написал(а):
Да я за редуктор не парюсь тут ни чего сверх естественнго нету.... Такой корпус и валы сделаю у себя в комнотейке на работе...
аркадий1951 написал(а):
Молодец Саша ! Хорошо сказал.
СКАЗАЛИ все хорошо...
А кто СДЕЛАЛ редуктор ?
(три года прошло)
Интересно было бы ознакомиться...
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу