Аэросани с двигателем от мотоцикла Урал (с редуктором)

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Вот ещё несколько моментов при изготовлении винта.
 

Вложения

Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Очередной винт прошёл проверку этой зимой. Диаметр 1,8 метра. Относительная ширина лопасти 14%. Двигатель в 32 л.с. (и редуктором i=2,69) раскручивался до 5000-5200 об/мин. Не нашлось места где бы аэросани остановились из-за недостатка тяги. Идут везде.
 

Вложения

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
55
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Виктор Николаевич написал(а):
. Не нашлось места где бы аэросани остановились из-за недостатка тяги. Идут везде.


]
Посмотреть бы видео , очень интересно .
 

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Не видно оковки. Очевидно под краской спряталась. Выражение ИДУТ ВЕЗДЕ не совсем корректно , для оценки возможностей винтомоторной установки. Удельная тяга в кг/л.с. более уместна.
Или хотя бы просто величина тяги . Многие катаются по льду и равнине , и им достаточно для полного счастья. А вот аэросани , которые проходят там, где тонет гусеничный снегоход и закапывается преодолевая небольшой подъём, достойны того, чтобы показывать их на видео.
Виктор Николаевич , молодец в том, что делает сам винты . Должно быть и сыну передал свой опыт. Уважаю таких людей handshake .
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
аркадий 1951 написал(а):
Не видно оковки.
Вот этот винт до окраски (окован и оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле).
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.506
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Вот-это совсем другое дело. Без оковки на аэросанях никак нельзя.

На днях , сделал новый винт на копире (как у Танкова Игоря) и приступаю к оковке. Сделал копию с проверенного винта. Правда первый раз провозился целый день , а обычно за это время
я и топориком управлялся. Но есть задумка по усовершенствованию станка и дело должно пойти быстрее.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Дрон+5 написал(а):
Виктор Николаевич написал(а):
Не нашлось места где бы аэросани остановились из-за недостатка тяги. Идут везде.
Посмотреть бы видео , очень интересно .
Андрей на моей теме видео уже достаточно... И я думаю по ним уже можно составить представления как "ходит" Простор-2.
В эту зиму мы с сыном хотели снять видео с использование "буксирного троса газа". Для этого нужно было найти непроходимое для аэросаней место, "посадить их", вылезти из кабины, зайти в переднюю часть и используя это устройство показать как пустые аэросани выходят из этого непроходимого места с помощью этого буксирного троса газа.
Сын поехал искать такое "трудное" место чтобы снять видео... Примерно через час приезжает. Говорит: "Видео снять не удалось..." Я спрашиваю:"Почему?" "Аэросани идут везде!"
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Зимой у меня аэрокатер становится аэросанями . Мотор Лифан 22 л.с. 4 такта ...........бензина 3-4 л.в час кушает .
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.841
Реакции
1.548
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Андрей на моей теме видео уже достаточно... И я думаю по ним уже можно составить представления как "ходит" Простор-2.
В эту зиму мы с сыном хотели снять видео с использование "буксирного троса газа". Для этого нужно было найти непроходимое для аэросаней место, "посадить их", вылезти из кабины, зайти в переднюю часть и используя это устройство показать как пустые аэросани выходят из этого непроходимого места с помощью этого буксирного троса газа.
Сын поехал искать такое "трудное" место чтобы снять видео... Примерно через час приезжает. Говорит: "Видео снять не удалось..." Я спрашиваю:"Почему?" "Аэросани идут везде!"
Река и поле -это не "везде".Еще есть заросшие болота,и очень большие площади тайги.
 

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Друзья, давайте не будем судить строго автора Виктора Николаевича за то , что он показал НАМ свою конструкцию в развитии. Переход от трёх лыжной схемы к четырём опорам , это вынужденное и необходимое усложнение конструкции, если хочешь ехать быстро и не перевернуться. А вторая винтомоторная установка с тягой=120кг ---ХОРОША! Заметьте, удельная тяга почти=4кг/л.с. -если 120/32. Мне лично интересно, как держит корпус нагрузки на скручивание? Похвально то , что кабинка закрыта и отапливается-хороший ПЛЮС конструктору.
Ещё вопрос хотелось бы задать автору, ----не слишком ли шумно в кабине от вибрации двигателя? Какие материалы использовались ?

Конечно , создание сразу на форуме своей темы про аэросани немного смахивает на рекламный ход , когда такая тема уже есть. Но видимо автору хочется "особо "поделиться с нами своим опытом . Может быть он и прав. Чувствуется , есть что сказать. Отдельного форума САМОДЕЛЬНЫХ АЭРОСАНЕЙ нет, так хоть в теме снегоходного форума мы можем по общаться .
Кстати, в новом году к нам на форум пожаловали создатели пневматиков, "каракаты" и открыли свою тему. Считаю, что сравнение снегоходных качеств разных конструкций пойдёт на пользу всем. В резерве есть ещё аппараты на воздушной подушке и экзотические (всеми гонимые) -экранопланы.

По снегу можно не только на гусенице тихонько передвигаться, но и катиться на колёсах , как луноход. Так же можно скользить одной частью аппарата по снегу, или полностью -только
скользить, как аэросани. А можно и лететь "низенько ".

Я руководил кружком СНЕГОХОДНОЙ ТЕХНИКИ в школе и включал в понятие СНЕГОХОД всех , независимо от типа ДВИЖИТЕЛЯ . Включая сюда даже собак настоящих.
Вполне допустима комбинация---гусеница+пневматик или пневматик+воздушный винт и прочие комбинации.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
ВСЕХ СНЕГОХОДЧИКОВ С НАСТУПАЮЩИМ 2020 ГОДОМ !

Вот некоторые данные о редукторе. Если кого заинтересует последуют чертежи и описание.

P1000746.jpg P1000636.jpg
 

Вложения

  • 117,6 KB Просмотры: 161
  • 207,6 KB Просмотры: 176
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Продолжение
 

Вложения

  • 155,4 KB Просмотры: 158
  • 131,4 KB Просмотры: 139
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Продолжение
 

Вложения

  • 104,9 KB Просмотры: 100
  • 105,5 KB Просмотры: 96
  • 89,2 KB Просмотры: 91
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Продолжение
 

Вложения

  • 82,5 KB Просмотры: 86
  • 88,9 KB Просмотры: 98
  • 82,9 KB Просмотры: 96
  • 84 KB Просмотры: 96
  • 94,2 KB Просмотры: 86
  • 73,5 KB Просмотры: 91
  • 91,7 KB Просмотры: 84

Надворный советник

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2018
Сообщения
291
Реакции
173
Возраст
69
Имя
Андрей Алексеевич
Техника
Аэросани
Здравствуйте, уважаемый Виктор Николаевич! Давно знаком с Вашим творчеством и искренне восхищаюсь его результатами. Я также в течении 20 лет вел технические кружки в школе, но по причине малоснежных зим в регионе моего проживания увлечение аэросанями закончилось постройкой в молодости простых саней с ПД-10 и цилиндром от ИЖ-49. Построенные Вами сани отличаются высокой культурой изготовления всех узлов и агрегатов и при этом достаточной технологичностью для их повторения. Спасибо Вам за помощь всем энтузиастам аэросанной техники.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Здравствуйте, уважаемый Виктор Николаевич! Давно знаком с Вашим творчеством и искренне восхищаюсь его результатами. Я также в течении 20 лет вел технические кружки в школе, но по причине малоснежных зим в регионе моего проживания увлечение аэросанями закончилось постройкой в молодости простых саней с ПД-10 и цилиндром от ИЖ-49. Построенные Вами сани отличаются высокой культурой изготовления всех узлов и агрегатов и при этом достаточной технологичностью для их повторения. Спасибо Вам за помощь всем энтузиастам аэросанной техники.
Алексеевич, спасибо за добрые слова. Большую часть своей жизни занимаюсь постройкой аэросаней. Кое-какими конструктивными решениями делился (еще в советское время) на страницах журнала "Моделист - конструктор", а теперь на страницах Снегоходного форума в интернете. Есть несколько роликов и на ЮТУБЕ (про аэросани " ПРОСТОР - 2 ". И еще кое - чем из своего опыта постройки и эксплуатации аэросаней думаю поделиться здесь на моей теме и в дальнейшем.
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Продолжение. ОПИСАНИЕ РЕДУКТОРА.

Редуктор Р-2,69 (2,81*)

Шестерни для редуктора использованы от 5-ти ступенчатой КПП автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» (первая передача вторая ступень Z1=16 зубьев, Z2=43 зуба). Есть КПП у которых Z2=45 зубьев. Можно взять и такую пару шестерен, редуктор с ними будет точно такой же конструкции.

Промежуточный вал- шестерня до обработки и после нее показан на фото. Шлицы на ведущем валу нарезаются в соответствии с используемым диском сцепления (фрикционные накладки удаляют). Автор использовал диск от «Мосвича-412». Диск при установке на маховик должен быть отцентрирован. Маховик дорабатывается на токарном станке, пальцы из маховика убирают. Изготовленный редуктор в сборе вставляют шлицы в шлицы (маховик с диском установлены на двигатель) и в таком положении «прихватываются» сваркой элементы крепления, установленные на шпильки (ввернутые в картер двигателя). После «прихватки» редуктор снимается и элементы крепления привариваются окончательно. Боковые элементы крепления редуктора к двигателю (лист 10) устанавливают в последнюю очередь. Многие из отверстий сверлятся по месту заодно по сопрягаемым деталям. Элемент корпуса редуктора (лист 8) выгинается по форме , показанном на листе (7) – (пунктирная линия ) Ведомая шестерня (Z=43 зуба) перед напрессовкой на вал должна быть нагрета до температуры 80 – 100 градусов. После напрессовки шестерня прихватывается к валу сваркой прерывистым швом в четырех местах по 10-15 мм длиной. Чтобы шов получился качественным, необходимо снять с ведомой шестерни (в зоне сварки) слой цементации (лист 3) Первоначальную обработку вала шестерни желательно производить абразивным инструментом, а затем резцом. После изготовления всех деталей редуктора приступают к сборке-монтажу-сварке . 1-й ЭТАП. В крышку редуктора (лист 5) и элемент корпуса (лист 6) вставляют корпуса подшипников ведущего вала и приваривают (газосварочный аппарат не применять). Варить короткими швами друг-против друга не допуская сильного нагрева (опытный сварщик знает) 2-й ЭТАП. Собирают редуктор – стягивают струбцинами по схеме (1). Детали (элементы корпуса – лист 7 и 8 )пока не устанавливают, вместо них ставят 4-6 деревянных распорок длиной 48 мм. ПЕРЕД СТЯГИВАНИЕМ СТРУБЦИНАМИ МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ ШЕСТЕРЕН ПОМЕЩАЕТСЯ (ПРОКАТЫВАЕТСЯ) ПОЛОСКА ИЗ МЯГКОЙ ЖЕСТИ ТОЛЩИНОЙ 0,15 ММ РАЗМЕРОМ 30 Х 80 ММ. Усилие прикладываемое струбциной к каждой шестерне с противоположных сторон вместе с полоской между зубьями , обеспечивает правильное их зацепление и необходимый зазор. Стягивать струбцинами шестерни и боковины нужно равномерно, что бы все встало на свои места (корпуса подшипников ведомого вала должны входить (устанавливаться) в свои отверстия свободно, с некоторым зазором (0,1 – 0,2 мм) . После стяжки сверлим по 3-4 центрирующих отверстия в корпусах подшипников ведомого вала заодно с боковинами . Затем скручиваем болтами (болты должны входить в отверстия плотно). Убирают струбцины и сверлят другие отверстия и также ставят болты. Затем производят последовательно другие операции по сборке – сварке редуктора. Для надежной герметизации желательно промазать сварочные швы и другие места эпоксидкой , предварительно подогрев детали примерно до 80 градусов. Наружная поверхность редуктора перед покраской необходимо загрунтовать. В двух корпусах подшипников (в глухих стенках) есть болты – заглушки (2 и 3 шт.), они ввернуты в резьбовые отверстия , которые предусмотрены для случая выпрессовки подшипников и валов при разборке. (см. общий вид редуктора) В редукторе предусмотрен сапун (через него также заливается масло в количестве 150 мл) Масло применяется то , которое предназначено для КПП переднеприводных автомобилей . Два верхних отверстия крышки редуктора (диаметром 8 мм) используются для дополнительного крепления редуктора с помощью трубчатых раскосов (см. фото-1) Двигатель в сборе с редуктором крепится к подмоторной раме аэросаней на 4-х эластичных опорах. Для этого используются проушины продольных штанг задней подвески «Жигулей» вместе с резиновыми втулками. Отверстия в пластинах под корпуса подшипников сперва намечают циркулем по металлу, производят кернение, затем высверливают сверлом диаметром 5-6 мм вкруговую. Затем окончательно доводятся с помощью напильника. Редуктор можно снять и установить не снимая двигатель (в картер двигателя ввернуты 4 шпильки – 3 шт с резьбой на «8» и одна с резьбой на «10»).
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Они оказывается маленькие такие.... как-то раньше не обращал внимания.
Всё вроде бы хорошо, аккуратно, быстро, только даже маленького багажного места нет. Только покататься...
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Они оказывается маленькие такие.... как-то раньше не обращал внимания.
Всё вроде бы хорошо, аккуратно, быстро, только даже маленького багажного места нет. Только покататься...
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Они оказывается маленькие такие.... как-то раньше не обращал внимания.
Всё вроде бы хорошо, аккуратно, быстро, только даже маленького багажного места нет. Только покататься...
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Зимой у меня аэрокатер становится аэросанями . Мотор Лифан 22 л.с. 4 такта ...........бензина 3-4 л.в час кушает .
Аэрокатер, в летнем варианте - какой вес? Скорость по жпс замеряли?
 
Регистрация
21 Дек 2012
Сообщения
134
Реакции
21
Возраст
72
Местонахождение
Алтайский край, п.г.т. Благовещенка
Имя
Виктор
Техника
Аэросани "ПРОСТОР-2"
Роман, кому-то нужен велосипед, кому-то л/авто, а кому-то грузовая "фура"... А мне такие аэросани. Раньше я делал аэросани для двоих, т.е. мог перевозить пассажира и еще кое-какой груз. Это было давненько , тогда еще не было такого количества гусеничных снегоходов и желающих прокатиться (а более всего съездить со мной на охоту) было немало. Со временем снегоходов стало много и двухместные аэросани потеряли для меня свою актуальность... Сейчас , как правило, выезжаем вдвоем : я на своих аэросанях, а товарищ на своем снегоходе. Две единицы снегоходного транспорта это гораздо лучше в смысле подстраховки. Да и достоинства аэросаней и гусеничного снегохода суммируются.... А что на них возить ? Одного - двух зайцев ? Или шкуру убитой лисы ?Так у меня не только это помещается, можно и мешок рыбы привезти.... А если волков гонять , то и этого не требуется. А если довести товарища с подломавшегося снегохода, то это тоже приходилось делать (на носовой части с опорой на переднюю балку, правда не очень удобно, но все же выход и не пешком...) Но вот если кому до дома дотранспортировать лося..., то ,конечно, мои аэросани вряд ли подойдут.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
313
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
Аэрокатер, в летнем варианте - какой вес? Скорость по жпс замеряли?
Этот аэрокатер ,в глубокой модернизации ,на долго завис ........был мотор 24 л.с ставлю 70 . Были полозья 350-400 л водоизмещением -ставлю 1 куб.
Вес только приблезительно могу сказать 250-300 кг . Скорости ( по воде ) небыло ,потому и ставлю моторчик побольше .........
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу