ЧИТАТЬ ВСЕМ! ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Регулировка карбюратора К-68
 

Вложения

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

РЕГУЛИРОВКА УОЗ БЕЗ СТРОБОСКОПА .

viewtopic.php?f=91&t=19062&start=75
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Возможно, кому пригодится.
Восстановление (перемотка) зарядной катушки основания магдино.

Зарядные катушки существуют двух видов: только зарядная катушка (для магдино с выносным датчиком зажигания) и зарядная катушка совместно с датчиком зажигания. Соответственно в первом случае одна обмотка, во втором две.
Разбирая неисправную катушку, внимательно запоминаем (записываем, фотографируем) где именно и какие провода соединяются с обмотками, НЕ ТОЛЬКО ЦВЕТ, НО И МЕСТО. Если перепутать при сборке, может «уйти» момент зажигания. С моей точки зрения разбирать катушку удобно с помощью нагрева промышленным феном. Нагрели, а затем (если не лень) можно разматывать провод, считая количество витков, однако проще после нагрева кусачками вырывать куски обмотки, так гораздо быстрее.

Намотка катушки датчика зажигания.
Если зарядная катушка со встроенным датчиком зажигания, то сначала наматываем обмотку датчика зажигания, это примерно 275-280 витков.
Припаиваем начало обмотки к выводному проводу, изолируем место пайки кусочком ПВХ изоленты или трубкой (можно и термоусадкой). Далее мотаем 275-280 витков. Стараемся наматывать максимально ровно, виток к витку. После намотки можно закрепить эмальпровод несколькими витками обычных ниток. Припаиваем второй провод (какой провод на массу, а какой на коммутатор запоминаем при разборке), место пайки защищаем кусочком ПВХ изоленты или трубкой (можно и термоусадкой). Далее хорошо пропитываем обмотку нитролаком. Сушим. Поверх обмотки необходимо нанести изоляционный слой. Первые разы для изоляции обмотки я применял тканевую ленту с последующей пропиткой лаком, затем стал использовать тонкую ПВХ изоленту.

Намотка зарядной катушки.
Зарядная катушка большинства оснований магдино имеет около 6000-7000 тысяч витков, соответственно столько примерно и мотаем, немного больше или меньше, роли практически не играет.
Припаиваем к соответствующему проводу (красному или черному, запоминаем при разборке) начало обмотки, изолируем место пайки. Кисточкой наносим лак на корпус катушки (то место, куда будем эмальпровод мотать), ну и собственно начинаем намотку катушки, причем именно по «свежему» жидкому лаку. Я обычно мотал два ряда, а затем вновь наносил кисточкой свежий лак. Собственно вот так и мотаем 6000-7000 витков. Конец обмотки соединяем пайкой к проводу. Для фиксации конца обмотки, удобно намотать несколько витков ниток. Далее все это безобразие опускаем в емкость с нитролаком, минут на 10-15. После чего достаем и сушим. Время сушки, если не к спеху, то хотя бы сутки. Пусть растворитель полностью испарится. После этого делаем верхний защитный слой (тканевая лента, ПВХ изолента и т.п.) и опять окунаем в нитролак но быстро, окунули несколько секунд подержали и вытащили. Просушили, опять макнули. Поле этого получается вполне надежная защита. Желающие могут по верху промазать эпоксидной смолой или чем-нибудь подобным, хуже не будет.

Поскольку такие работы обычно разовые, то изготавливать станок нецелесообразно. Я мотал шуруповертом, закрепив катушку подходящим переходником. Считать вполне удобно, скорость регулируется.

На счет провода.
Берем медный эмальпровод типа ПЭТ-155 или нечто подобное диаметром 0,14-0,16 мм (мотал и 0,18 и 0,2 мм, что было). Если сможете найти эмальпровод в тканевой изоляции, то вообще замечательно. От диаметра провода будет зависеть сопротивление новой катушки, так что, при использовании более толстого провода, скорее всего сопротивление будет меньше, чем у родной катушки. У меня получалось от 260 до 350 Ом.

Пы.Сы. Фотографий не делал, но возможно на днях буду опять мотать, если надо могу сделать несколько снимков.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Олег делай фото, сделаешь пособие.
По своему опыту намотки высокочастотных трансов: я не лакирую обмотки, я пропитываю парафином. в емкости расплавляю парафин, на каларифере, туда обмотку и несколько часов пропитывается. во время работы парафин удерживает витки от вибрации и отводит тепло. но на бурке как бы тепло от двига не расплавило парафин
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Фото постараюсь сделать.
Парафин точно не пойдет. Магдино может прилично нагреваться, особенно в теплую погоду, да при хорошей нагрузке на двигатель. Тут бы скорее нечто вроде эпоксидки подошло, но с ней не очень удобно работать, хотя для разовых работ вполне нормально.
Может, кто чего интересного посоветует по поводу пропитки обмотки зарядной катушки.
 

Алексей ХМАО

Участник
Регистрация
2 Мар 2008
Сообщения
122
Реакции
8
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Алексей
Техника
Буран
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Пока можно :) просто поблагодарю!

Понравилось, показал знакомым, те тоже сразу оценили тему.
Сами мы искать ленивые :) , а тут все, что надо есть.

Пускай теперь всегда вверху эта тема висит :up:
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Ohotnik123

Житель тайги
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
3.481
Реакции
2.361
Возраст
56
Местонахождение
Эвенкия.
Имя
Леонид
Техника
ЛуАЗ, Буран, БуранМД. Suzuki 40,Tundra 300F
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Информация о крутящем моменте РМЗ-640 и Ротаксов
 

Вложения

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Это ответы по картеру (картерам) Бурана:
Картер Бурана
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

По трансформаторам тоже иногда вопросы возникают:
viewtopic.php?p=1382840#p1382840
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Проверяем исправность системы зажигания, точнее, ее компонентов.


ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА ЗАРЯДНОЙ КАТУШКЕ МАГДИНО

Отсоединить разъем коммутатора от жгута магдино.
Подсоединить мультиметр к черному и красному проводам магдино, переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 50 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторить операцию 3 раза.
Мультиметр должен показать максимальное напряжение в районе 25-35 вольт.
Сопротивление зарядной катушки Московского магдино примерно 380-460 Ом, Рыбинского 550-600 Ом, Уфимского МД-4Б – 600-700 Ом, МД-4 – 540-570 Ом.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ЗАЖИГАНИЯ МАГДИНО

Отсоединить разъем коммутатора от жгута магдино.
Подсоединить одну клемму мультиметра к желтому проводу магдино, вторую клемму к белому проводу ("масса" двигателя), переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 5-10 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторить операцию 3 раза.
Мультиметр должен показать максимальное напряжение в районе 1,5-2 вольта для Московского зажигания и 0,3-0,5 для магдино с выносным датчиком.
Сопротивление катушки датчика зажигания Московского магдино и Уфимского МД-4, примерно 13-17 Ом, Рыбинского зажигания и Уфимского МД-4Б - 3,5-5,5 Ом.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ КОММУТАТОРА

Отсоединитьт провод (провода) от коммутатора на катушку зажигания.
Подсоединить мультиметр к синему проводу от коммутатора и белому проводу ("масса" двигателя), переключить мультиметр на V (измерение напряжения с диапазоном не менее 50 вольт).
Привести ручной стартер в действие и проверить показания мультиметра.
Повторите операцию 3 раза.
Мультиметр должен показать максимальное напряжение в районе 20-25 вольт.

ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Отсоединить провод от коммутатора на катушку зажигания.
Снять наконечники со свечей.
Проверить сопротивление первичной и вторичной обмоток.
Проверить изоляцию катушки зажигания.
Проверить сопротивление наконечников свечей и или проводов.
Сопротивление первичной обмотки 0,3-0,5 Ом, Сопротивление вторичной 8-9 кОм.(у двухвыводных, оно измеряется между выходами на в/в провода) Сопротивление изоляции несколько МОм. Сопротивление наконечника и (или) провода 4-6 кОм. Если провод или наконечник с сопротивлением, то свеча должна быть без встроенного резистора и наоборот. Допустим вариант, когда и свеча и провода и наконечники без встроенных резисторов (нулевое сопротивление). ИМХО, этот вариант самый идеальный.

Так же не забываем о проверке исправности замка зажигания, кнопки глушения и аварийной чеки.
 
Последнее редактирование модератором:

Artur 757

Участник
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
80
Реакции
6
Возраст
34
Местонахождение
Уфа
Имя
Артур Айратович
Техника
Arctic Cat 570 XT 2010г.в.
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Про карб микуни китай около 40 стр. и там флудить уже нет смысла, может распишите пожалуйста подробно, как заменить карб к-65 на минуни-китай. Т.е. что нужно докупить помимо карба и по предварительной доводке до ума, перед установкой(на какой диаметр рассверлить жиклеры если они идут без номеров, уровень поплаковой камеры, положение иглы). Для разных типов твигателей:

28 л.с. -сток
28л.с.- с ЛК
.......
Желательно с фото
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

на стоковый двигатель хоть 28, хоть 34 к микуни нужен установочный комплект с обеими половинками впускного коллектора (старый впускной коллектор плохо совпадает с переходником для микуни), держатель карбюратора (проволока, крепится к карбу и к двигателю), новый "фильтр". жиклер на 250 должен быть, можно 270. игла для начала посередине выставляется. дальше как работать двигатель будет, так и регулируется. Все остальное действительно есть в теме про микуни.
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Комсомолец написал(а):
Здравствуйте ! Прошу Вашей помощи и консультации. По данной схеме зажигание не работает ! Слабая искра появляется и запускается двигатель только если на катушку зажигания подсоединяю на прямую с коммутатора белый и синий провода. В чем может быть причина ? По данное схеме все умирает ! Зажигание, коммутатор, катушка, регулятор напряжения все как на фото с этим описанием - Подсоединение системы зажигания " Лесника 77 "
Честно говоря, не совсем понятен вопрос, но отвечу, как понял…
Если белый провод с коммутатора соединен с массой, синий идет на катушку, второй провод на катушку взят с массы, то искры нет. Я правильно понимаю? А вот если и белый и синий провод с коммутатора напрямую соединить с катушкой, то искра появляется. Правильно?
Если все так, то, скорее всего между местом крепления белого провода с коммутатора к массе и местом, откуда взята масса на катушку отсутствует надежный контакт. Собственно именно по этой причине и рекомендуется соединить отдельным прямым проводом белый провод коммутатора и вывод катушки зажигания.
По поводу слабой искры. Провода или наконечники с сопротивлением? Свечи с сопротивлением (марка свечи)? Если свечи с резистором, то провода должны быть без сопротивления и наоборот. Идеальный вариант, и свечи и провода без сопротивления.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Замена цепи на Буране:
порядок действий

приспособления

И конечно же Ваши руки и трезвый ум.
 

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Могу назвать только максимальный УОЗ на высоких оборотах.
Для 34-х сильного двигателя:
Для 80-ого бензина, завод рекомендует 23-25 градусов, фактически при качественном бензине можно до 26, выше рискованно, особенно если качество топлива нестабильно. Если качество топлива вообще сомнительно, лучше за заводские рамки не выходить.
Для 92-го можно делать 26-29, и бежит шустрее, и греться не начинает. Опять же вопрос в качестве топлива.
Для 28-ми сильного двигателя:
Для 80-ого бензина, 28-30. Если качество топлива сомнительно, лучше на пару градусов меньше.
Для 92-го можно делать 29-32.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Марат, увеличивать УОЗ- крутить против час стрелки. 0,9мм=1гр.
 

LYHA

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
848
Реакции
6
Возраст
45
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Алексей
Техника
Буран 640 Т40ам ваз2106
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

VOSTOK написал(а):
Марат, увеличивать УОЗ- крутить против час стрелки. 0,9мм=1гр.
Если уж быть таким точным то тагда 0.96 мм :) :beer:
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.230
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Bmw e34 525i написал(а):
Доброго всем времени суток. У меня проблема со снегоходом Буран. Все время греется левый цилиндр, при этом правый работает нормально, уже все пробовал, даже цилиндр новый ставил.. Может кто подскажет что делать????
Смотри левый сальник коленвала!
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Сегодня искал свежее каталог, собрал в кучу.
Снегоход БУРАН. Каталог деталей и сборочных единиц. 2006 год.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500

Helg

Активный участник
Регистрация
30 Янв 2008
Сообщения
924
Реакции
30
Местонахождение
Пермь
Имя
Олег
Техника
Буран, Рысь 500 МП, Квадрик, Гидрик
Re: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ. РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ БУРАНА.

Схема коммутатора КБЦ с деталями. Данный коммутатор предназначен для работы с основаниями магдино имеющими выносной датчик зажигания (Рыбинские основания и Уфимское МД-4Б).
С Московскими основаниями и Уфимским МД-4, у которых датчик зажигания намотан совместно с зарядной катушкой данный коммутатор нормально работать не будет.

Ниже копия поста Виктора Андреевича (буранчик).
Хороший подарок сделал Плотников Юрий Владимирович из Омска задарив буранистам простую и надежную схему коммутатора для 5-ти проводного основания. Эту схему потом малость усилили, был установлен симистор на 40 ампер и в связи с этим отпала необходимость ставить стабилитроны.
Схема простейшая, можно делать монтаж навесным способом, главное хорошо пропаять. В наладке схема не нуждается, начинает работать сразу. Упаковать можно в любую подходящую коробочку и залить силиконовым герметиком с обозначением Нейтральный, в нем нет уксуса и безвреден для радиодеталей. Некоторые коммутаторы просто плату обливал герметиком (чтобы влага не попадала да детали от вибрации не обломились) потом в любую коробочку.
Отказов в работе по причине выхода деталей из строя ещё не было.


Схема Плотникова Ю.В.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу