Установка альтернативного зажигания на тайге

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Роман 53

Новенький
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
37
Реакции
1
Имя
Роман
Техника
Тайга СТ-500Д
Где брали? Ссылку бы.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Не заработал у нас этот индуктивный датчик. Будем пробовать датчик холла и оптический (существует щелевой и на отражение). А вот модулятор хорошо встал, уж этот точно не оборвёт. Тут самое главное теперь датчик холла закрепить в картере. Как только будет готово - всё покажу и расскажу
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
С оптическим не связывайтесь. Пока в снег не нырнул все работает отлично. Как в снег ныряешь он попадает в крыльчатку охлаждения, а там по ремню и вниз на оптический. В самый не подходящий момент двигатель скисает и ждать приходится пока датчик обсохнет. Я от них отказался (у меня была двухканалка и два датчика, в "доработке и модернизации") и поставил один ДХ. В качестве ДХ использовал датчик положения распредвала от 8-и клапанного двигателя "десятки". Но тоже переделок много и при наличии эл. стартера почти невозможно хотя очень надежно. В теме у буранистов видел, ставят обычный ДХ по такому-же принципу как у Вас, считаю самое оптимальное решение.
 

inspektor 52 RUS

Ветеран
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
2.647
Реакции
337
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Сергей
Техника
Eхp1300, Патриот, были буран,рысь,тайга-люкс,Yeti V-1000,Z1.
Мне вот не дает покоя одна мысль, неужели до этого момента пиндосы, фины,японцы, РМ и т.д., если бы были варианты с заменой зажигания на более простое, дешевое, как здесь изобретают, не изобрели и не заменили бы его, по моему ответ будет-надежность.
 

kjh

Новенький
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
22
Реакции
1
Имя
Евгений
Техника
Буран, Тайга.
Не заработал у нас этот индуктивный датчик. Будем пробовать датчик холла и оптический (существует щелевой и на отражение). А вот модулятор хорошо встал, уж этот точно не оборвёт. Тут самое главное теперь датчик холла закрепить в картере. Как только будет готово - всё покажу и расскажу
Кроме снега на оптический датчик должна повлиять отработка ремня..
 

Вложения

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Да уж наверное БСЗ ВАЗовское в сто раз надёжнее родного РМ зажигания. Дукати - да хорошее, но в случае выхода из строя - 20000!!! Это ж еб...нуться.

Надо было с завода комплектовать системами БСЗ от ВАЗ 2106-2108 и было бы всё отлично!

Я тоже уже начинаю склонятся к ДХ. Проверенный временем, надёжный и не боится воды...Ну по крайней мере в небольших кол-вах
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Обращайтесь к Вадиму Карамову - у него есть модуляторы, датчики и фуозы
Графики либо сами предоставляйте либо у него готовые есть чьи-нибудь наверняка, я себе сам рисовал

https://vk.com/bsz_dlia_moto
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
С оптическим не связывайтесь. Пока в снег не нырнул все работает отлично. Как в снег ныряешь он попадает в крыльчатку охлаждения, а там по ремню и вниз на оптический. В самый не подходящий момент двигатель скисает и ждать приходится пока датчик обсохнет. Я от них отказался (у меня была двухканалка и два датчика, в "доработке и модернизации") и поставил один ДХ. В качестве ДХ использовал датчик положения распредвала от 8-и клапанного двигателя "десятки". Но тоже переделок много и при наличии эл. стартера почти невозможно хотя очень надежно. В теме у буранистов видел, ставят обычный ДХ по такому-же принципу как у Вас, считаю самое оптимальное решение.
Насколько я знаю с датчиком положения коленвала невозможно установить фуоз, а с датчиком холла можно. А фуоз вещь очень полезная
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Вы правильно знаете, но я упомянул не датчик коленвала, а датчик распредвала, а он основан на датчике холла. По поводу надежности: нельзя забывать, что изменение конструкции это изменение технологии производства, а это в первую очередь вложения, а уж потом прибыль, забыли где живем. ФУОЗ не то, чтобы полезен, он необходим.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Объясните, пожалуйста, зачем в расоединённые контакты родной катушки зажигания (та что в основании магдино стоит, а не высоковольтная) надо обязательно ставить сопротивление? Почему нельзя её оставить в холостом ходу работать? Греться будет или излишнее ЭДС на концах проводов будет, может межвитковый пробой произойти или что?
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Оставлять катушку на ХХ нельзя по причине высокой ЭДС на свободных концах (до нескольких киловольт). Это неизбежно приведет к пробою изоляции. Но и сопротивлениями нагружать тоже не правильно т.к. они будут сильно греться. Лучше всего сделать ограничитель из стабилитронов типа КС 620 или им подобным. Напряжение стабилизации нужно выбрать на уровне 300 вольт.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
КС 620 - это готовая вещь, которая продаётся в электротоварах или её ещё нужно паять самому?
А разве в зарядной катушке магдино такие уровни напряжений? Вообще то вроде это цепь низкого напряжения которая потом через высоковольтную катушку уже подаёт на свечи те самые киловольты...
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
На основании установлены две катушки. Одна для заряда АКБ через стабилизатор, другая для заряда конденсатора в СЗ, так вот на ней в режиме ХХ при оборотах выше чем от ручного стартера пиковые значения могут достигать 2 киловольт, это особенность данного типа генераторов. КС620А это стабилитрон их нужно взять 3 штуки и соединить последовательно. Если установили СЗ с датчиком холла, то еще лучше вобще выкинуть эту катушку.
 

Роман 53

Новенький
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
37
Реакции
1
Имя
Роман
Техника
Тайга СТ-500Д
Кто нибудь в курсе,стробоскоп для КЗ подойдет на БСЗ ?
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500

Роман 53

Новенький
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
37
Реакции
1
Имя
Роман
Техника
Тайга СТ-500Д
А чего непонятно то?КЗ-обычное контактное зажигание,БСЗ-бесконтактная система зажигания,ну а стробоскоп наверно еще из СССР.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Здравствуйте! Ну Роман Вы даете! КЗ в системах зажигания это катушка зажигания, но никак не "контактное зажигание". Стробоскоп "наверно еще из СССР" если это стробоскоп со встроенным преобразователем и газоразрядной лампой (были такие "ЛУЧ" назывались и не только) то они работают с любыми типами зажиганий (тиристорное, транзисторное, контактное). Современные стробоскопы бывают разные и очень многие из них с тиристорными системами не работают из-за малой длительности искрового разряда, при этом с транзисторными и контактными СЗ работают почти все. К слову штатное на "тайге" тиристорное, а тема "альтернативное" читай транзисторное, контактного на "тайге" никогда не было.
 

Роман 53

Новенький
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
37
Реакции
1
Имя
Роман
Техника
Тайга СТ-500Д
Вот молодец какой,поставил на место неуча.Так то я в курсе что на тайге контактного зажигания нет,тема и называется альтернативое зажигание,и пишу я в ней потому что поставил восьмерочное и хочу проверить угол зажигания,а стробоскоп у знакомого очень старый и я его еще не видел.А вообще,зачем сдесь умничать,объясни все толком,ведь форум для того и существует чтобы делиться и помогать во всех вопросах.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Да никого я на место не пытался ставить, не мое это дело, Вы вопрос задайте толково и не будут плодиться подобные посты. Если стробоскоп очень старый, то скорее всего он с преобразователем, и газоразрядной лампой ИКФ 120, как во вспышках. Такие стробоскопы очень универсальные и работают с любым типом СЗ если конечно сами исправны. Есть у них два существенных минуса: век их не долог, в силу малого ресурса самой лампы в режиме частых вспышек и на оборотах выше 2000 тыс они вспыхиваю через раз. Не путать с неисправностью СЗ так и должно быть т.к. накопительный кондер внутри стробоскопа не успевает зарядиться до необходимого уровня напряжения.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мужики ещё раз напишите, что лучше поставить в виде перемычки в рассоединённую фишку от магдино (катушка зажигания) с системой Дукати (непрограмирумое) при использовании альтернативного вазовского зажигания с датчиком холла?
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Мужики ещё раз напишите, что лучше поставить в виде перемычки в рассоединённую фишку от магдино (катушка зажигания) с системой Дукати (непрограмирумое)
Ключевые слова. С системой дукати ничего туда ставить не нужно, у нее (дукати) немного другой принцип и напряжение там действительно до 100 вольт максимум.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Т.е. нам на Дукати достаточно просто рассоединить фишку идущую от Магдино до высокольтного трансформатора-коммутатора?
 

Роман 53

Новенький
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
37
Реакции
1
Имя
Роман
Техника
Тайга СТ-500Д
В общем шпильку у меня тоже оборвало,была сделана с латуни диаметром 8 мм.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Шпилька будет работать, только если со стороны ручного стартера ставить подшипник с внешней стороны, чтоб была вторая точка опоры. А иначе так и будет рвать рано или поздно...Ставьте диск между магнето и шкивом - вот уж он точно никуда не денется
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу