Установка альтернативного зажигания на тайге

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
824
Реакции
462
Возраст
64
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
[QUOTE="Snowman 69, Завтра повезу снегоход опять на работу, буду разбираться:)[/QUOTE]

УОЗ проверьте вначале на плохозаводящем комм -е с подключением зарядной по схеме, а затем УОЗ с подключением напрямую от АКБ. Заодно проверьте зазор датчика с маховиком, момент импульса до ВМТ, возможно что-то ослабло в креплении. Удачи.
 
  • Мне нравится
Реакции: DV77

Snowman 69

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Тверские леса и болота
Имя
Павел
Техника
тайга СТ 500 Д+++
Наконец-то мы поставили ВАЗ зажигание. Вчера закрыли сезон пробным выездом и не зря, сегодняшний дождь со снегом окончательно смоет вчерашние остатки наста в полях. Итак, после установки:
1. Заводится не то что с пол пинка а с четверти пинка я бы сказал.
2. Искра - слона убъёт
3. Холодный даже с ключа заводится, раньше холодный только с ручного завести можно было (ну это и понятно, на малых оборотах вращения на родном зажигании мощности искры не хватало).
4. Наконец-то без каких либо доработок работает тахометр ТХ-193 (вчера при скорости 60 км/ч он показывал 4500 об/мин)

Вообщем летом, с помощью индикатора точно выставим на обоих горшках по 3,5 мм до ВМТ (пока 3 поставил, просится пораньше), отрегулируем карбы и вариатор заодно...

Вот видео как работает
У меня к вам один вопрос - можно ли использовать вашу систему зажигания с родным датчиком хола от дукати непрограмир.
 

Snowman 69

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Тверские леса и болота
Имя
Павел
Техника
тайга СТ 500 Д+++
[QUOTE="Snowman 69, Завтра повезу снегоход опять на работу, буду разбираться:)
УОЗ проверьте вначале на плохозаводящем комм -е с подключением зарядной по схеме, а затем УОЗ с подключением напрямую от АКБ. Заодно проверьте зазор датчика с маховиком, момент импульса до ВМТ, возможно что-то ослабло в креплении. Удачи.[/QUOTE]
Все дело скорей всего в коммутаторе, потому что когда я все собрал он заводиося с пол тыка. Потом через пару дней он стал пчихать в карбы и отрывать мне руки. Поехал купил другой коммутатор и опять он начал заводиться с пол тыка, а на следующий день он у меня сгорел на озере когла я на рыбалку поехал. Пришлось ставить обратно тот который был установоен первоночально. Но это тоже не дело каждый день по комутатору новому покупать.
 

Snowman 69

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Тверские леса и болота
Имя
Павел
Техника
тайга СТ 500 Д+++
катушка от ОКИ, коммутатор и датчик холла от ВАЗ 2106 (хотя я так понял, что на 08 то же самое), свечи иттриевые автомобильные, хотим поставить потом ирридиевые. Высоковольтники обыкновенные автомобильные силиконовые. Вроде всё
Можно все более подробно: какой коммутатор? И схему подключения (хотябы от руки)
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Так в начале темы все описано.на ижа по такому принципу делал.схема та-же.размер шторки тоже.все заработало,даже с акб от шуруповерта.

1225129876_01.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

ortoped

Активный участник
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
824
Реакции
462
Возраст
64
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Виктор
Техника
УАЗ Patriot, ИЖ49, МТЗ, БУРАН 640А, Варяг550 (продан).CF 500A Badger CL 370 Suzuki 15, Stels Витязь 800
[QUOTE="Snowman 69,Можно все более подробно: какой коммутатор? И схему подключения (хотябы от руки)[/QUOTE]

Павел, у него в схеме настоящий датчик Холла от авто, чтоб получался ипульс нужны шторки вращающиеся с коленвалом с определенным пропуском, вобщем, датчик Х-а городить или на ручн. стартер, или на кронштейн слева а шторки на ведущий вариатор. Вы же хотите использовать штатный датчик с минимумом переделок ( как у Владимира). Ищите причину отказа коммутатора, проверить сопротивление ВВ проводов, катушек,контакты соединений. Удачи
 

Snowman 69

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Тверские леса и болота
Имя
Павел
Техника
тайга СТ 500 Д+++

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
я не эксперементировал.на 100%сказать не могу.
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Сегодня катался всё нормально, заводится хорошо,двиг работает ровно,только поддавай,да про реле регулятор, проверил не работает ,6 вольт на выходе и большая пульсатция
 

Snowman 69

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Тверские леса и болота
Имя
Павел
Техника
тайга СТ 500 Д+++
Да у меня тоже сначало все хорошо было, счастливый и довольный был, а потом все началось:Angry:
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Так в начале темы все описано.на ижа по такому принципу делал.схема та-же.размер шторки тоже.все заработало,даже с акб от шуруповерта.

Посмотреть вложение 1081142
Есть у меня такой Комутатор с ОКИ,катушку ставил оковскую,подсоединял родной датчик искры нет
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
да без разницы,с оки 2 прорези,сваз 06-08-09, 4 прорези,с оки с успехом работал на восьмерке,работает получается все в сборе,
к стати может к Лауру прислушится http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/67954/page-2#post-3080620
тоже вариант
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Да есть разница,на данный момент я езжу на АКБ,потому что знаю точно регулятор напряжения не работает,неисправен,стоит его подсоеденить как начинает чихать,естественно вылетит комутатор,к сожелению ближайший магазин запчастей к снегоходу 290 км от меня пиходится заказывать в интернет магазинах это долго,
Реле регулятор снегохода тайга не должен использоватся без нагрузки что приводит его выведению из строя,масса реле регулятора связана по массе с комутатором ,вот здесь и нужно искать подвох,реле регулятор тайги однофазный,переменного напяжения,это подойдёт по характеристикам от китайских мопедов
 

Snowman 69

Новенький
Регистрация
25 Янв 2016
Сообщения
36
Реакции
1
Возраст
35
Местонахождение
Тверские леса и болота
Имя
Павел
Техника
тайга СТ 500 Д+++
Да есть разница,на данный момент я езжу на АКБ,потому что знаю точно регулятор напряжения не работает,неисправен,стоит его подсоеденить как начинает чихать,естественно вылетит комутатор,к сожелению ближайший магазин запчастей к снегоходу 290 км от меня пиходится заказывать в интернет магазинах это долго,
Реле регулятор снегохода тайга не должен использоватся без нагрузки что приводит его выведению из строя,масса реле регулятора связана по массе с комутатором ,вот здесь и нужно искать подвох,реле регулятор тайги однофазный,переменного напяжения,это подойдёт по характеристикам от китайских мопедов
Вчера пробовал заводить на родном коммутаторе ,все работает и зарядка есть.
 

Barsyk

Ветеран
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
3.946
Реакции
347
Местонахождение
44 регион
Имя
Денис
Техника
Варяг-551V
Кстати рядом с маховиком, в противоположной стороне от датчика есть точно такое же место, под установку датчика. Можно хоть родной поставить, или как то другой туда пристроить. Чтобы еще более дублирующая система была.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
авиаторы практикуют,и свечу вторую ставят.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Тут вроде на все вопросы ответили. Коммутатор самый обычный от ВАЗ 2106, маркировку не помню. Да они сейчас одинаковые вроде что на ВАЗ 2106 что на 2108.
По поводу родного датчика холла от Дукати. Была тут где то тема в Разделе Рыси или Бурана, не помню, найду выложу. Так вот там без особых переделок подключали комутатор от УАЗа или Волги, катушку брали ОКОвскую и всё работало. Я найду тему, скину ссылку сюда
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2
Да есть разница,на данный момент я езжу на АКБ,потому что знаю точно регулятор напряжения не работает,неисправен,стоит его подсоеденить как начинает чихать,естественно вылетит комутатор,к сожелению ближайший магазин запчастей к снегоходу 290 км от меня пиходится заказывать в интернет магазинах это долго,
Реле регулятор снегохода тайга не должен использоватся без нагрузки что приводит его выведению из строя,масса реле регулятора связана по массе с комутатором ,вот здесь и нужно искать подвох,реле регулятор тайги однофазный,переменного напяжения,это подойдёт по характеристикам от китайских мопедов
Владимир, а какие используете свечи? Я замучился менять. Ставил NGK BR9ES через 1-2км выкидываю. Думал свечи. Попробовал DENSO ЧЕРЕЗ 10км.затем с авто инжекторного-нормально, но боюсь поршня сгорят. Что посоветуете?
 

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Да мне выбирать особо не из чего на наших езжу 20 д
 

kostik0510

Активный участник
Регистрация
13 Ноя 2015
Сообщения
282
Реакции
34
Возраст
43
Местонахождение
Оренбургская область, Бугуруслан
Имя
Константин
Техника
Тайга атака 2

владимир+

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2008
Сообщения
3.166
Реакции
25
Местонахождение
нея
Имя
владимир
Техника
снегоход
Вообще я считаю что прогар поршней не есть факт свечи, качестово используемого бензина,настройка карбюраторов,пусть свечи лутьче будут с черноватым нагаром ,
 

Роман 53

Новенький
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
37
Реакции
1
Имя
Роман
Техника
Тайга СТ-500Д
Шторки из немагнитной нержавейки можно делать?И толщина 1 мм или 1.5 мм ?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Если используете датчик холла, то лучше делать из простой стали, нужен металл именно который магнитится, поскольку он должен будет перекрывать магнитный поток в щели датчика. Мы делали толщину 1 мм, всё работает. Больше смысла нет, потому что и так там щель достаточно узкая в датчике, т.е. чем тоньше модулятор, тем лучше. Я думаю должно работать и при толщине меньше 1 мм, но сам не пробовал.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Вообщем решили мы отказаться от шпильки, ввёрнутой в коленвал, на которой закреплён модулятор, потому что практика показала, что её периодически обламывает в месте резьбы (слабое место и центробежные силы делают своё дело). В итоге был взят модулятор от Бурана (который сейчас в интернете продаётся в комплектах зажигания Саруман) и индуктивный датчик. Кстати всё это есть в наличии у Рогачикова Василия!
Модулятор чуток не подощёл по отверстиям трёх болтов магнето (видимо две разболтовки существует на разных магнето - у Бурана чуть ближе они к центру, у Тайги чуть дальше. Пришлось взять напильник и расширить канавки для болтов, всё получилось. Самое главное, что центральное отверстие на всех маховиках магдино одинаковое и внутренне пространство картера у Бурана и Тайги почти одинаковое. Под датчик был вырезан пропил в картере и сам датчикчерез уголок закреплён к картеру. Сидит жёстко, отвалится не должен + его ещё ручным стартером прижмёт.
IMG-1485163251743-V.jpg
image-0-02-05-cb4e3edd55a060cb6a2f489096a5fa7144d923ebd8304ef3f8ba0ea633dac9a5-V.jpg
image-0-02-05-13cc6c117646ecdf0628ef91668ba775e9f496e2e8a0a7428d25bd17cb594b4a-V.jpg

Вчера закончили установку модулятора и датчика, сегодня пойдём подключать ФУОЗ и пробовать завести. В выходные - пробный выезд в поля. Надеюсь всё получится! Отчёт с меня
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу