Приветствую в теме!
О выборе масел для снегоходов сказано много и копий переломано не мерено. Хочу высказать своё мнение проверенное на своих снегоходах Тайга и Викинг-540.
Различные производители как масел так и снегоходов почти категорично заявляют о необходимости применения того или иного масла. Обратите внимание с какой убедительной навязчивостью они это делают. И в итоге простое по составу и технологии производства, посути разовое, масло 2Т продаётся на порядки дороже моторного масла 4Т с пакетом сложных присадок, способствующих повышенным свойствам смазки, устойчивости к нагрузкам, температурам, коррозионной защиты ...... и много ещё чего.
Да, скажу крамолу - я использую моторную синтетику 4Т из линейки 5W.... . Покупаю самую дешовую из того что попадается в магазине. Считаю что даже простенькое дешовое масло которое может обеспечить нормальную смазку в четырёхтактном движке на протяжении нескольких тысяч пробега, отлично выполнит свои разовые задачи в двухтактнике.
Да, есть недостаток со сгоранием и отложением нагара, но по моему опыту это совсем не критично и позже я поделюсь своим способом решения этого вопроса.
Посмотрим с другой стороны. Что будет если использовать "плохенькое" , "дешовенькое" 4Т (речь не об афтоле естественно)? Ну не может оно долго сохранять хорошие свойства, так нам и не надо - в 2Т смазало один раз и сгорело.
А что будет если такого-же плохенького качества 2Т масло вы зальете себе?
Правильно оно образно говоря, будет плохо смазывать, не в полном объеме отвечать предявляемым требованиям. Зато без нагара и по двойной цене.
Выставите на мороз плохенькое 2Т предназначенное даже для снегоходов (по этикетке производителя) и плохенькое 4Т синтетику 5W .......
Можно конечно и наверно нужно, покупать дорогущее 2Т, но зачем, если все задачи выполняет дешовенькое 4Т .... И я считаю что риск получить клина из-за плохого масла на 4Т меньше.
Теперь конкретные факты. Мой снегоход Тайга на 4Т синтетике у меня пробежал тыщи 3, у нового хозяина тыщь 7, сумарный пробег за 15000 км., движок не ремонтировался.
Сейчас на ВК-540 езжу. С новья 2Т мотюль лил первое время. Потом цены поползли сильно в верх, в магазинах неизвестно что продавать стали, свечки стали разноцветными становиться от фляжки к фляжке масла. Перевел также как тайгу на 4Т и горя не знаю.
Можете начинать кидать тапки, или делиться опытом применения не прописанного мануалом масла.