Три копейки. Если кому надо.
Но вначале, пару слов, для порядка о главном.
Сугубо мое мнение, есть у Вас другое, отлично.
Но просто надо думать, думать, а не поддаваться прославленным маркетологам. Не уподобляйтесь глупцами.
Из далека начну, купив бензопилу Хускварна, в маге сказали, возьмите и масло, Хускварна разумеется. Только оно предназначено для данной пилы.
Купив Штиль - в инструкции сказано применяйте только масло штиль! И ни ни, а то...клин!
Купив Санг Енг Кайрон - в инструкции написано, применяйте только масло Санг-Енг!
Купив LC 150, в мануале сказано лейте только масло Тойота!
И так можно продолжать до бесконечности.
В BRP - такая же хрень. А цена "родного масла"? А кто мерил его "Хорошесть"? Спецы оффициалы-так они от рубля вашего живут. А они исследования проводили?
Думаю не делает ни тойота, ни ниссан, ни Поларис масел... развод это на бабло. Ладно бы оно стоило адекватно.
Главное масло должно соответствовать предназначению двигателя и быть просто качественным.
Для снежа, у меня давно подобрана такая инфа: может кому полезна будет и начнет чел. думать!
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ ПО API ДЛЯ 2Х-ТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.
Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.
Стандарт Актуальность Описание стандартов Примеры применения
TA
Устаревший
Планируемая категория для маленьких двухтактных двигателей, менее 50 кубических сантиметров. В период разработки тестов для этой категории европейский координационный совет перестал поддерживать ее создание. (Coordinating European Council - CEC)
Мопеды, газонокосилки, культиваторы
TB
Устаревший
Планируемая категория для двухтактных двигателей от 50 до 200 кубических сантиметров.
Маломощные мотоциклы, мотороллеры
TC
Действующая
Различные высоко нагруженные двухтактные двигатели от 200 до 500 кубических сантиметров. Категория включает тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Этот стандарт неприменим для лодок с подвесным лодочным мотором.
Мотоциклы, снегоходы.
Не для подвесных лодочных моторов!
TD
Устаревший
Стандарт разработан для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для получения этой категории использовались тесты аналогичные с категории TC-W . Это стандарт Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA). Стандарт API TD был замещен и больше не принимается NMMA, которая сейчас рекомендует стандарт TC-W3 для двигателей с водяным охлаждением.
Подвесные лодочные моторы (с водяным охлаждением)
Национальная Ассоциация Судостроителей или National Marine Manufacturers association (NMMA) занимается разработкой стандартов для морского транспорта. NMMA TC-W3 — это последний стандарт на сегодняшний день и он превышает предыдущие стандарты TC-WII, TC-W.
Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel (JASO) — это японская организация по стандартизации масел. По мнению JASO стандарт API TC является довольно неопределенным и масла, соответствующие только этому стандарту могут вызывать чрезмерные выхлопы и дым при работе двигателя. JASO разработала собственные стандарты:
Стандарт Описание
JASO FA Стандарт устанавливает требования по уровню смазывающих способностей масла, моющим свойствам, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов
JASO FB Более строгие требования по смазывающим и моющим свойствам, уровню выхлопов, чем у JASO FA
JASO FC Аналогичные с JASO FB требования к уровню смазочных свойств и крутящему моменту, но более жесткие требования к моющим свойствам и уровню выхлопов отработавших газов.
JASO FD Аналогичные требования с JASO FC, но более жесткие требования к уровню моющих свойств
В середине 90-х годов международная организация по стандартизации ISO разработала серию стандартов, удовлетворяющих требованиям современных европейских двухтактных двигателей. Толчком к созданию новых стандартов стало недостаточно жесткие требования JASO FC к чистоте поршней и моющим свойствам масел. Стандарты ISO базируются на стандартах JASO, но к ним добавлены 3-х часовые испытания на Honda Dio для определения степени чистоты поршней и моющего эффекта.
Стандарт Требования
ISO-L-EGB JASO FB + тест на чистоту поршней
ISO-L-EGC JASO FC + тест на чистоту поршней
ISO-L-EGD JASO FD + тест на чистоту поршней + моющий эффект
Разумеется более дальний в списке, подходит для ранее описанных моторов.
Подведем черту.
На канистре видишь 2т, есть классификация по API TC, или JASO FB/FC/FD, особенно приветствуется ISO EGB/EGC/EGD на выбор, чем далее в списке тем лучше!
Бери и будет тебе счастье!
И не говори в маге: мне надо масло на Тундру, и Яму... не профессионально это просто. Нет масел на тундру или поларис, яму, тайгу в принципе нет. Есть масло 2т и 4т для ДВС, с различиями в группе.
Холодно лей в бак маслянный, синтетику, не сильно холодно полусинтетика, тепло минералка. Хочешь полной универсальности синтетика-Так к примеру маслянный бак у меня 2.8 л. а это км. 500 надо отмотать, пока он усохнет, условия по темп. могут быть разные, за это время пробега. Залита синтетика и горя не знаешь. Накладно по деньгам-полусинтетику, она прокачивается тоже хорошо! В бенз. масло смешиваешь на прямую, почти без разницы синт. или минералка. Хотя покопаться и тут можно. Как и везде.
Страна, марка, фирма, цвет канистры масла, марка снежника, фамилия тещи, и размер саней и др.-для двигуна 2 тактного- ультра фиолетово!
И слушай себя, и думай!
И нюхай, если это критично-запах, возьми другое.
На 4 тактном масле вся страна, страны ездила(и), десятки лет-я про автол (да оно 4 тактное!), и дизельное особенно пользовалось популярностью - на Ижах, Минсках и мопедах, мотовеликах, лодочных моторах-Москва, Нептун и Вихрь. Сотни тысяч моторов, миллионы даже!
Да это не комильфо для идеала-но другого не было!
Мой ИЖ 15000 без капиталки, на дизельном тепловозном.
Теоретиков сильно люблю.
Особенно, кто ни разу руки не марал об мотор. Это самые крутые спецы,в обсуждении.
Может полезно будет.
С уважением!