Моему другу в качестве подменки дали БМВ 730Ld. Это уже обновленная семёрка, ноздри у которой больше, чем у Сенегальской негритянки.
Мой товарищ дал мне день покататься на этой машине, коротко о которой: семёрка с длинной базой, Х-драйв, 3 литра 6 цилиндров в ряд, 249 сил и 620 Ньютонов почти без "полки", не самая бедная комплектация, полная пневмоподвеска, приблизительная цена – чуть менее 7 млн рублей (где-то $110k).
Сорри за качество фото – фотохостинг их чудовищно сжимает, я не могу ничего сделать.
Несмотря на спорную внешность (хотя, с некоторых ракурсов она смотрится даже красиво), интерьер оформлен богато.
Ночью все эти подсветки производят приятное впечатление, и в отличие от 222 – нет ощущения, что попал в азиатский водка-бар с блядями и трансвеститами.
Цвета можно варьировать. Здесь, например – ура-патриотичный "бесик":
На дверях и торпедо типа кожа, но это не кожа – а обычный заменитель. Натуральная кожа только на сиденьях, возможно – особенность комплектации.
Вообще, от этой семёрки постоянно веет наебаловом. То, что выглядит алюминием – по факту оказывается крашеной пластмассой, прямо как в моём бюджетном Паджерике. Панели, похожие на дерево, если их трогать – издают неприятный скрип, как у пенопластовой коробки. Возможно, это и натуральный шпон – но какой-то он неубедительный, даже у Е65 такого не было. Отделка стоек, потолка, санруфа, солнцезащитных козырьков – как на Сивике конца 90-х: дёшево и практично. Возможно, я придираюсь – но этот автомобиль стоит 110 штук! Это не так мало денег, особенно если у тебя нет высокопоставленных родственников...
Зато в плане комфорта – претензий особо и нет. Задний ряд...
Сидеть очень удобно, места – полно, кресла регулируются во всех измерениях. Есть два экрана, с которых можно как настраивать всякие функции автомобиля, так и тупо смотреть ТВ. В центральном подклокотнике – планшет Самсунг, который что-то делает, но мне даже не интересно что. Кресла подогреваются и охлаждаются, раскладываются и обнимают. И самое главное – на дверях есть вот такая подсветка:
Когда раскладываешь кресло, закрываешь шторки, включаешь подсветку и подогрев – то почему-то сразу хочется позаботиться о народе: поднять налоги, пенсионный возраст или отправить кого-нибудь в Сирию – просто так, чтоб с чувством выполненного долга поехать домой ужинать.
Спереди тоже неплохо. Сиденья, естественно, вентилируются, подогрев есть не только в креслах, но и в центральном и дверных подлокотниках. Сами кресла удобные, но без намёка на спортивную посадку – скорее, они ориентированы на сутулых (ломающиеся спинки) с широкой жопой: я как ни настраивал, так и не смог подогнать кресло по фигуре – но это и не страшно, потому что у меня всё равно нет денег на такую машину.
Мне не хватило регулировки руля по наклону, хотелось опустить его ниже – мой рост 182, вес 75. Так же, в резких поворотах мне не хватало боковой поддержки, я елозил по сиденью. Но, забегая вперёд, должен признаться, что это были очень резкие повороты – я не уверен, что машина проектировалась именно под такую езду.
Отдельного упоминания заслуживает панель приборов.
Она очень красива, она прекрасно прорисована и детализация вызывает восхищение! Правда, пользоваться ей невозможно: за день езды я так и не научился считывать показания этих стрелочек и рисочек, хорошо, что скорость выводится крупно цифрами, а за обороты отвечает автомат. Хед-ап дисплея в "моей" машине тоже не было, хотя он ей пригодился бы.
И так, движение...
В движении семёрка вызывающе комфортна, когда ты едешь по крупным неровностям (лежачие полицейские, глубокие ямы, крышки колодцев) и очень медленно. Она сглатывает все неприятности, ты остаёшься в недоумении. Но теперь ты выруливаешь на умеренно разбитое шоссе, думая что машина будет тебя обволакивать комфортом – как бы не так (в смысле, *** на рыло – если кто сразу не понял)! На всех этих трещинах, выбоинах, стыках, выщерблинах, битумной заливке нашего асфальта – семёрка вздрагивает, взбрыкивает и приставляется будто она едет на двух мостах! Не, ну может я слегка и приукрасил, но не драматизировал: она реально скачет. На той же самой дороге так не скачет ни 222, ни 220, ни даже 140 – я проверял. Т.е. подвеска автомобиля отлично справляется с проглатыванием лежачих полицейских и продольных волн, но её не научили прожёвывать мелкий пиздец, какой есть в изобилии в Московской Области и в штате Миссури. И пожалуйста, не упрекайте машину что она была обута в ран-флет и колёса были перекачаны: обычный зимний Континенталь (говно, кстати), и нормальное давление – я проверил.
Теперь о двигателе. Он бесподобен, если нужно резко разогнаться с места до 70 км/ч – это происходит почти мгновенно, это просто катапультирование! Дальше – хуже. До сотни разгон адекватный, но не захватывающий. До 170-и разгон приемлемый, как если бы ты ехал на семейном SUV. После 170-и машина откровенно скисает, и её становится жалко. После 200-т разгон заканчивается, заявленные паспортные 250 можно развить только в условиях абсолютного вакуума.
Управляемость – в целом, мне понравилось. Если в повороте перебрать газом, то она немного "плужит" передней осью наружу поворота, но можно поймать момент когда задняя ось идёт в контролируемом заносе и машина управляется тягой. Педаль газа – умеренно задемпфированная, отклик не моментальный, но адекватный. Что не понравилось – очень искусственное усилие на руле, на затяжной неровной дуге в высокой скорости (180-200) машина "плавает", причём "играют" и подвеска, и рулевое. У меня не было подрулевых переключателей (ставят за доплату) поэтому я чувствовал себя порой неудобно.
Тем не менее, машина мне понравилась. Машина для человека, кто уже стал взрослым, у кого есть семья, работа, заботы, ответственность – но ещё остался вкус к жизни. Только подрулевые лепестки закажите.
Я вот так думаю.