По следам авиакатастрофы 1942 года.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Прочитал всю тему на одном дыхании. Респект и уважение Вам парни, Благое дело делаете. Буду следить за темой.
 

лесовоз

Новенький
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
37
Реакции
2
Местонахождение
губерня С-пб
Имя
вадим
Техника
нива.паджеро-спорт.урал43-20 АС-660WT
mityai написал(а):
Прочитал всю тему на одном дыхании. Респект и уважение Вам парни, Благое дело делаете. Буду следить за темой.
в вестях вас показывают вовсю.а здесь тишина.
 

SXR800

Участник
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
55
Реакции
1
Местонахождение
Вологда
Имя
Дмитрий
Техника
Polaris Sportsman 800
Приветствую всех ! На данный момент совершено два выезда, отсутствие времени пока не позволяет написать полноценные отчеты в блоге. Чуть позже обязательно компенсирую этот пробел.

Ссылка на репортаж Вестей: http://www.vesti.ru/videos/show/vid/634375/#
 

SXR800

Участник
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
55
Реакции
1
Местонахождение
Вологда
Имя
Дмитрий
Техника
Polaris Sportsman 800
Приветствую всех ! На выходных появилось немного свободного времени, начал писать отчет о зимнем сезоне 2014-2015. Всего было совершено 6 выездов, из них 2 трехдневных. Итак, начнем:

По следам авиакатастрофы 1943. Подготовка к сезону 2015 года.

По следам авиакатастрофы 1943.Часть 14.

По следам авиакатастрофы 1943.Часть 15.
 

Вложения

Дмитрий +++

Активный участник
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
865
Реакции
4
Возраст
57
Местонахождение
Самара
Имя
Дмитрий
Техника
BRP Expedition 1200 , TLC Prado 120 D4D, Казанка 5м4+Yamaha50, Велосипед-2шт.....Прицепов отечественных...тоже 2
SXR800 написал(а):
Приветствую всех ! На выходных появилось немного свободного времени, начал писать отчет о зимнем сезоне 2014-2015. Всего было совершено 6 выездов, из них 2 трехдневных. Итак, начнем:

По следам авиакатастрофы 1943. Подготовка к сезону 2015 года.

По следам авиакатастрофы 1943.Часть 14.

По следам авиакатастрофы 1943.Часть 15.
handshake Уважение и Благодарность Вам!
 

Инна Говяз

Новенький
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
3
Реакции
1
Имя
Инна
Бесконечное вам уважение за ваш благородный труд! Читаю,оторваться не могу. Пусть младшему поколению будет пример,как надо чтить героев, помнить прошлое, уважать память о павших и гордиться их самоотдаче Победе! Увы, многие сейчас имена-отчества бабушек и дедушек не знают, не говоря уже о том,чтобы искать по выходным незнакомых,давно погибших летчиков, за свой счет и с таким энтузиазмом! Я попала на ваш сайт случайно. Искала статьи об авиакатастрофе АНТ-20бис 14 декабря 1942 г. Командиром на борту был летчик Говяз, возможно мой прадед (первый муж Полины Осипенко), репрессированный и пропавший в лагерях как неугодный верхушке. Эти годы мы считали,что он погиб в лагере между осенью 1938 и мартом 1939,когда должен был выйти на свободу,попытаться восстановиться в авиацию и вновь получить звание и только потом вернуться домой. Реабилитирован посмертно 22 ноября 2001 г. Новые открывшиеся сведения немного подарили надежду узнать о его судьбе. Вот так,разыскивая сведения о Степане Мефодьевиче Гавяз(Говяз), я прочитала эту захватывающую историю, которая тронула меня до глубины души. Удачи вам и пусть ваши старания поднимут во всех нас волну патриотизма,которого действительно так мало сейчас в людях.
 

Инна Говяз

Новенький
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
3
Реакции
1
Имя
Инна
Здесь почему-то перестали выкладывать новости о ходе раскопок. А тема очень интересная. Нашла вот такую ссылку
http://vologda.mk.ru/articles/2016/...chika-podnyali-iz-teshemlyovskogo-bolota.html

9 февраля 2016

"В Бабаевском районе из Тешемлевского болота Тороповского сельского поселения поисковиками было поднято тело погибшего советского лётчика. Кроме того, были найдены фрагменты тела второго члена экипажа, а также части потерпевшего крушение самолёта - винт и двигатель, сообщает пресс-служба ВИПЭ ФСИН. Находки удалось сделать буквально в последние два дня экспедиции. Помимо того, курсанты ВИПЭ, которые в этот раз тоже отправились в экспедицию с поисковиками, нашли две советские монеты. Вологодское объединения поисковиков также рассчитывает обнаружить в болоте и документы, по которым удастся установить точные имена погибших лётчиков и передать их останки родственникам для захоронения.

Напомним, за последние три года самой крупной находкой были винт и двигатель самолёта ПЕ-2 (у него два винта и два двигателя), который упал в Тешемлёвское болото при столкновении с другим советским самолётом в 1943 году."
И еще вот, в контакте , на стене Александра Метелкина:
ВРОО "ВОЛОГОДСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОИСКОВИКОВ"
18 окт 2016 в 13:12
"В рамках торжественного мероприятия "Дорогами Победы" членам ВРОО "Вологодское объединение поисковиков" были вручены медали за работу по подъему самолета ПЕ-2 в Бабаевском районе Вологодской области.
Напомним, с 2012 по 2016 год в зимний период в районе ст. Тешемля ВРОО "Вологодское объединение поисковиков" проводило работы по подъему самолета ПЕ-2 и поиску останков погибших летчиков.
45 дней провели поисковики на Тешемлевском болоте. Более 150 человек приняло участие в экспедициях.
В ходе проведения работ применены уникальные методики поисково-водолазных работ в сложных природных и погодных условиях.
Работы проводились в зимнее время, в торфяном обводненном болоте. Водолазы погружались на глубину до 6 метров при нулевой видимости. Кроме того, впервые в истории Вологодской области для проведения поисковых работ была привлечена тяжелая техника – гусеничный экскаватор.
В результате работ были обнарежены и похоронены тела 2-х летчиков, погибших в катастрофе, установлены и увековечены имена 8 погибших пилотов.
Презентация методик ведения поисковых работ в сложных условиях состоялась в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Арктика – территория безопасности», где их высоко оценили водолазы, специалисты по проведению подводных работ, представители МЧС, в том числе заместитель председателя Совета Федерации, Заслуженный спасатель России Юрий Воробьев.
19.07.2016 года Приказом Вологодской региональной общественной организации «Вологодское объединение поисковиков» была учреждена общественная медаль «Тешемля 2012-2016» как форма поощрения членов ВРОО «Вологодское объединение поисковиков» и лиц, не являющихся членами Объединения за заслуги по подъему самолета ПЕ-2 и эксгумации членов экипажа в Бабаевском районе Вологодской области, установление имен и судеб погибших. Также медалью поощряются граждане, внесшие существенный вклад в организацию, техническое обеспечение и освещение в СМИ экспедиции «Тешемля».
Макет медали разработан художником Е.Шиперовым.
Мы поздравляем всех награжденных и выражаем огромную благодарность и признательность всем участникам экспедиции за мужественный самоотверженный труд во имя Русского солдата, защитившего наше Отечество в 1941-1945 годы."
 
Последнее редактирование:

SXR800

Участник
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
55
Реакции
1
Местонахождение
Вологда
Имя
Дмитрий
Техника
Polaris Sportsman 800
Всем привет ! Долго не выкладывал отчетов, не было ни времени ни вдохновения, наконец, собрался с мыслями, начал писать:

21-23 февраля 2015 года Вологодское Объединение Поисковиков вновь провело на болоте, пытаясь вернуть из небытия экипаж самолета ПЕ-2, погибший 28 июля 1943 года.



Уже третий год подряд мы встречаем 23 февраля на месте крушения бомбардировщика ударным трудом, что стало уже нашей традицией.

В этот раз с нами вместе трудилась съемочная группа 1-го канала, которой удалось взять интервью у сына одного из пилотов, Александра Турчановского. Предлагаю вам посмотреть сюжет, снятый журналистами в этот выезд:







продолжение в блоге - По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 16.
 

SXR800

Участник
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
55
Реакции
1
Местонахождение
Вологда
Имя
Дмитрий
Техника
Polaris Sportsman 800
Последний в году, но не последний в этой истории выезд, мы провели с 27 февраля по 1 марта 2015 года.


Деревня Торопово, ставшая нашим зимним домой, встретила пасмурной и ветреной погодой.



Несколько слов о доме: в предыдущих постах я не упомянул о том, что Администрация Тороповского сельского поселения безвозмездно выделила нам для проживания на время проведения работ здание бывшей местной больницы. За что в очередной раз выражаем им огромную благодарность !



После приведения в порядок системы печного отопления, и некоторых работ по герметизации оконных проемов, мы завезли в здание двухъярусные кровати, получив в итоге 44 (!) спальных места. Как говорится в тесноте, да не в обиде !

Утром следующего дня погода наладилась, и мы с воодушевлением приступили к работе.










продолжение в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 17.
 

SXR800

Участник
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
55
Реакции
1
Местонахождение
Вологда
Имя
Дмитрий
Техника
Polaris Sportsman 800
Год пролетел незаметно, каждый из нас погряз в работе и делах,так сказать в своем повседневном болоте, которое засасывает похлеще Тешемлёвского.



Раздавшийся в январе 2016 звонок командира отряда, со словами: "Экскаватор уже на болоте", вырвал меня из послепраздничной рабочей рутины с силой многотонной лебедки...



Примерно месяц понадобился газовикам, чтобы проморозить 2 км дороги по непроходимому болоту. Ближе к месту крушения путь пришлось выстелить досками, несколько кубометров которых нам выделил местный Тороповский предприниматель.



Мы же тем временем, вели подготовку к самой масштабной и самой длительной за эти 4 года экспедиции, принять участие в которой, по скромным подсчетам должны были более 70 человек. Такое количество участников было обусловлено тем, что КАЖДЫЙ ковш, вынутый экскаватором должен быть перебран вручную, чтобы не пропустить мелкие фрагменты останков летчиков.

В помощь к нам выдвинулись Питерские поисковики, с которыми мы познакомились и подружились во время Осенней Экспедиции 2012 в лесах Ленобласти. Мужики поднимают там из болота штурмовик ИЛ-2:



Увидев на фото и видео нашу грязевую помпу, они соорудили такую же, еще мощнее и производительнее, так как столкнулись с той же проблемой - ни одна современная помпа в условиях болота не справляется с своей задачей. К нам на выручку они, конечно же, взяли ее с собой.


Итак, задача с откачкой воды и болотной жижы была решена, людскими ресурсами нас подкрепил Вологодский Институт Права и Экономики, выделив нам курсантов на весь срок экспедиции. Вопрос с спальными местами был решен нашим командиром, нашедшим двухъярусные кровати в нужном количестве, которыми мы заполнили буквально все свободное пространство, в выделенном нам Тороповской администрацией доме. Осталось собрать рюкзаки и в путь, следующие две недели нашим домом будет деревня Торопово !

Прибыв и расчистив площадку перед домом от 50-сантиметрового слоя снега, мы стали готовить дом к двухнедельному пребыванию:







Обустроив спальные места и поужинав, мы разошлись спать, все ждали, чтобы поскорее наступил завтрашний день - так хотелось попасть на болото.
В 7 утра следующего дня, мы уже грузились в машины. Добравшись до деревни Токарево, мы не оставили машины там, а продолжили движение по намороженной дороге по болоту:



Ехать на машине по знакомой дороге через болото, в котором тонули и квадроциклы и вездеходы, было мягко сказать необычно. Фото сделано на 2/3 пути до воронки:


Продолжение в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 18.
 

SXR800

Участник
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
55
Реакции
1
Местонахождение
Вологда
Имя
Дмитрий
Техника
Polaris Sportsman 800
Видеоролик к посту 84 почему то не прикрепился :

 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу