Снегоход "Микс" из Ульяновска

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Ну сформулировал: Предварительный вывод - снегоход, который быстрее движется по укатанке, по тяжелому снегу поедет медленнее (при одинаковом двигателе и вариаторе, но разных ПЧ).
Переведу: вывод - снегоход с меньшим ПЧ, который быстрее движется по укатанке, по тяжелому снегу поедет медленнее, чем снегоход с большим ПЧ (при одинаковых двигателе и вариаторе).
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Mik73 написал(а):
Эта пластина для того, чтобы исключить возможность переворота передней тележки (без нее такие случаи были). Одним концом она приварена к средней перемычке, а вторая сторона вилкой охватывает втулки передней тележки, не соединяясь с ними (чтоб не мешать им вращаться). Дребезжит, правда, зараза. Можно заменить ее тросом (как предлагалось на форуме), ограничив возможность его смещения, но мне показалось - так надежнее. А чтоб не дребезжала, перед началом нового сезона натянул на нее кусочек резиновой трубки.
Случаев переворота второй тележки не было и я оставил их в покое.
Не пояснил, как работает: при наезде на препятствие и попытке переворота тележки, вторая ось (по ходу движения) упрется в эту пластину и пружина тележки самортизирует удар - ограничение переворота получается мягким.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Mik73 написал(а):
Сергей, чудес не бывает. Если менялись обороты двигателя, значит менялась нагрузка на мотор, менялась развиваемая им мощность, срабатывал вариатор - менялось ПЧ. Вариатор меняет ПЧ от нагрузки и от оборотов. Короче столько переменных факторов, что непросто понять что на что повлияло. Снег настолько переменная среда, что через полчаса на участке по которому ты проезжал уже другое сопротивление движению. И т.д. Мне кажется я нашел модель объясняющую разницу в поведении вариаторного снегохода при разных ПЧ. Сейчас учусь рисовать графики более-менее красиво - не выкладывать же рисунки на тетради в клеточку, которые я рисовал для себя. Предварительный вывод - снегоход, который быстрее движется по укатанке, по тяжелому снегу поедет медленнее (при одинаковом двигателе и вариаторе, но разных ПЧ).
Это я проделывал 2 года назад, тогда ещё стоял Каюровский с родными грузами.
Варик не работал т.к. обороты менялись от 3000 до 4000. Просто ПЧ уменьшал , обороты дв. падали, скорость не меняется.
Посчитал скорость по Вашей формуле , получилось 29,5 , что практически совпадает при езде по укатанному. Значит правильная формула ;)
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Посчитал скорость по Вашей формуле , получилось 29,5 , что практически совпадает при езде по укатанному. Значит правильная формула ;)
Это радует, значит кто то меньше времени и сил потратит на подбор ПЧ! Хотя через некотое время появятся примеры опробованных решений и это будет не надо!
Сергей, я использую термины «начальные внедорожные условия» и «тяговый индекс начальной проходимости» (ТИНП), может есть мысли заменить на что-нибудь попроще, не такое заумное, но отражающее примерный смысл. Например «начальные внедорожные условия» заменить на "легкий снег", а расшифровку оставить ту же.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Здесь вроде как привыкли к " езда по накатанному снегу".
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Не то - езда по горизонтальной укатанке не требует такой тяги, как в этом случае (подъем в гору с углом 17.5 град.). Может в этом и источник непониманий, ведь даже слабенький мотор при почти полном отсутствии сопротивления движению при малом ПЧ может разогнать снегоход до приличных скоростей, а при заезде в снег тпр....
И потом мы строим снегоходы (как справедливо было замечено) и оценка нужна при каком то снеге. А укатанка остается укатанкой и любой снегоход на ней достигнет конструктивной скорости.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Есть нагрузка по любому и космических скоростей по укатанке не будет.Снегоход не машина километр катится не будет, сопротивление гуси приличное.
У меня 30км по укатанке с 13лс, каюр поедет наверно 50.
Обывателю не найти гору 17,5гр.
Поэтому вся настройка начинается с тропинок.
АК горку уже можно сравнивать со снегом по нагрузке.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Сергей Самара написал(а):
Есть нагрузка по любому и космических скоростей по укатанке не будет.Снегоход не машина километр катится не будет, сопротивление гуси приличное.
У меня 30км по укатанке с 13лс, каюр поедет наверно 50.
Обывателю не найти гору 17,5гр.
Поэтому вся настройка начинается с тропинок.
АК горку уже можно сравнивать со снегом по нагрузке.
А я и сравниваю снег по нагрузке с горкой "... серийные снегоходы спроектированы так, что ПЧ трансмиссии обеспечивает достижение заданной максимальной скорости при конкретной мощности двигателя и полной массе снегохода при «начальных внедорожных условиях». ... «начальные внедорожные условия» эквивалентны движению снегохода по идеальной поверхности «в горку» с углом подъема 17.5 градусов."
Только я не предлагаю искать горку - просто посчитать ПЧ.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
В конце ноября задавал вопросы про размер резьбы для съема вариатора Сафари - у меня тяжело стаскивается. Нашел, собрался к токарю, тут сосед подсказывает, что М14 х 1.25 свечная резьба! Сам такого не помнил. :blink: Ничего не стал заказывать, вытащил из старой свечки А17 изолятор, рассверлил и нарезал внутри обычную резьбу М10. Потом вкрутил в нее длинный болт и съемник готов.
 

Вложения

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Оригинально, молодец.
Перенеси в тему технологии
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Удалось попасть в деревню, к своим железкам. Правда ненадолго. Померил размеры ходовки, которых не было. Выкладываю.
Дособрал вариатор - поставил окончательно ремень РТИ на 30 (на нем написано 32), пришлось в ведомом шкиве убрать одну шайбу. Сначала пробовал с Рубеной на 33, но очень дубовый ремень и самоход серьезный. С ремнем РТИ гораздо лучше. Интересно, что ведущий шкив не трогал и с Рубеной 33 ремень выходил выше шкива на высоких оборотах , а ремень на 30 доходит ровно до края. Так что заверения , что Сафари Каюр настраивается под 33 ремень, не подтвердились.
При установке вариатора движок уехал вперед и вверх, пришлось вынести ручку ручного стартера на отдельный упор, переложить бензопровод и завести его по-другому в карбюратор, заодно поставил отдельный бензокраник.
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
ШМВ написал(а):
Mik73 написал(а):
Вот рассказал про помпу для заводки двигателя при отрицательных температурах и сейчас сижу - думаю: если эту помпу соединить с приводом дроссельной заслонки - будет это работать как ускорительный насос на переходных режимах?
По моему идея не плохая. Вы сначала попробуйте рукой на неё нажать при добавлении газа на ходу. Она вроде у вас под руками. Посмотрите что получится, и нам раскажете.
На ходу не получилось попробовать - далековато и под правую руку, которая на курке. На перенос времени не было. Попробовал только на ХХ. Эффект вроде есть - при одновременном нажатии газа и помпы двигатель быстрее набирает обороты! Если нажать помпу не трогая заслонку - захлебывается, что и должно быть! Надо сделать более серьезный вариант.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Михаил Гаврилович, спасибо за уточненные размеры Вашей подвески гусеницы снегохода. По фотографиям видно, что снега у Вас пока не много. Если будет возможность снемите видео ролик, про то как ведет себя подвеска, да и снегоход в движении увидеть хочется.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Снега практически нет, можно сказать "косметический". Видео постараюсь снять.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Михаил Гаврилович, добрый день. В прошедшие выходные начал делать снегоход с такой же как у Вас подвеской гусеницы, все достаточно просто пока получается. Снегоход должен простеньким получится без излишеств, делаю его в основном для дочки (11 лет), она с друзьями любит покататься по деревне, а на палочнике по укатанным дорогам ехать не интересно, да и на долго траков не хватит, и со снегом в этом году у нас пока проблема. Вот что пока сделал на прихваточках -
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Добрый вечер! Красиво получается! Одна пружина на тележке - временно, или так задумано? И уголок к оси коромысла тележек я б убрал. То что у меня подъем рычага 3 см - это получилось после нескольких переделок и проще сместить оси в пределах ширины рычага заднего вала.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Mik73 написал(а):
Добрый вечер! Красиво получается! Одна пружина на тележке - временно, или так задумано? И уголок к оси коромысла тележек я б убрал. То что у меня подъем рычага 3 см - это получилось после нескольких переделок и проще сместить оси в пределах ширины рычага заднего вала.
Пружины сегодня купил (у меня левых не было). Я делал как у тебя, ось выше рычага, хотя было желание рычаг сделать прямым ( по этому пока и не обрезал рычаги и не приваривал уголки, а только закрепил на один болт ) а оси расположить выше и ниже рычага, но потом решил не отступать от рекомендации автора (может у тебя вся хитрость подвески в нем заложена).
У меня зазор маленький получается между задними катками тележки и рычагами ведомого вала гусеницы, сегодня купил еще щечки заднего вала от "Бурана" если будут катки задевать то переделаю, сделаю натяжку гусеницы как у Вас .
Я ведущий вал гусеницы установил над основной рамой, Вы сделали под рамой, что посоветуете?
Хорошо бы все до праздников разобраться и решить, как и что, а то там каникулы будут надо сделать успеть 1-2 дня, что бы детворе покататься было на чем.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Понимаешь Сергей, у меня использованы куски от старой конструкции и поэтому получились две рамы - сверху и внутри гусянки. Пользы никакой и вес больше. Так что имеет значение только расстояние между всеми осями вращения и качания! Если хочешь поэкспериментировать, закрепи поддерживающие ролики прямо на рычагах заднего вала - я в свое время не додумался. Правда, точку подвеса ходовки на раму может быть прийдется чуть приподнять, это надо пробовать.
Что хотел добавить - у меня угол атаки гуси великоват. Хоть я и намерил 27 грд, но глазу хочется поменьше.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Еще насчет дочки-водителя. Эта конструкция легко встает "на дыбы" - точка приложения силы тяги (ось качания рычагов заднего вала) расположена низко, иначе не получалось с натяжением гусеницы. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО ограничитель хода этих рычагов вверх! Вроде ничего страшного, но при резком трогании и с непривычки можно здорово напугаться.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Mik73 написал(а):
Еще насчет дочки-водителя. Эта конструкция легко встает "на дыбы" - точка приложения силы тяги (ось качания рычагов заднего вала) расположена низко, иначе не получалось с натяжением гусеницы. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО ограничитель хода этих рычагов вверх! Вроде ничего страшного, но при резком трогании и с непривычки можно здорово напугаться.
Mik73 написал(а):
Понимаешь Сергей, у меня использованы куски от старой конструкции и поэтому получились две рамы - сверху и внутри гусянки. Пользы никакой и вес больше. Так что имеет значение только расстояние между всеми осями вращения и качания! Если хочешь поэкспериментировать, закрепи поддерживающие ролики прямо на рычагах заднего вала - я в свое время не додумался. Правда, точку подвеса ходовки на раму может быть прийдется чуть приподнять, это надо пробовать.
Что хотел добавить - у меня угол атаки гуси великоват. Хоть я и намерил 27 грд, но глазу хочется поменьше.
Спасибо за советы Михаил Гаврилович, постараюсь все учесть, эксперементировать конечно буду, но это после каникул, сейчас самое главное доделать начатое в короткие сроки, а то детвору из дома не выгнать, а на снегоходе они целый день готовы кататься.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.025
Реакции
2.432
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Mik73 написал(а):
И уголок к оси коромысла тележек я б убрал. То что у меня подъем рычага 3 см - это получилось после нескольких переделок и проще сместить оси в пределах ширины рычага заднего вала.
Так сделать?
 

Вложения

Andrey23

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2010
Сообщения
657
Реакции
11
Возраст
57
Местонахождение
Кемерово
Имя
Андрей
Техника
Разная и самодельная
Mik73, Старик-ХО
А если сделать вот так по типу Палыча smirnoff?
+ нет пружин на телегах , сам не пробовал, но по отзывам с форума пружины на тележках не выдерживают.
 

Вложения

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Старик-ХО написал(а):
Mik73 написал(а):
И уголок к оси коромысла тележек я б убрал. То что у меня подъем рычага 3 см - это получилось после нескольких переделок и проще сместить оси в пределах ширины рычага заднего вала.
Так сделать?
Да.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Andrey23 написал(а):
Mik73, Старик-ХО
А если сделать вот так по типу Палыча smirnoff?
+ нет пружин на телегах , сам не пробовал, но по отзывам с форума пружины на тележках не выдерживают.
Сделать можно, но очень проблемно с точки зрения подбора короткой рессоры с достаточным ходом.
Про пружины я уже писал, что на буране (и ему подобных подвесках), когда каждая тележка жестко закреплена на раме, при наезде на бугорок весь вес снегохода поочереди оказывается на каждой тележке, вот отсюда и перегруз. Здесь же вес всегда распределен между двумя тележками и задним валом, независимо от их положения. За прошлый сезон проехал около 250 км, в основном вдвоем, пружины как новые. Я даже снял с одной тележки и переставил на лыжи - там оказался левак, разогнулись быстро.
 

Andrey23

Активный участник
Регистрация
22 Ноя 2010
Сообщения
657
Реакции
11
Возраст
57
Местонахождение
Кемерово
Имя
Андрей
Техника
Разная и самодельная
Mik73 написал(а):
Сделать можно, но очень проблемно с точки зрения подбора короткой рессоры с достаточным ходом.
Ну рессору можно порезать.
Mik73 написал(а):
Про пружины я уже писал, что на буране (и ему подобных подвесках), когда каждая тележка жестко закреплена на раме, при наезде на бугорок весь вес снегохода поочереди оказывается на каждой тележке, вот отсюда и перегруз. Здесь же вес всегда распределен между двумя тележками и задним валом, независимо от их положения. За прошлый сезон проехал около 250 км, в основном вдвоем, пружины как новые. .
При такой подвеске каждая каретка будет на маятнике относительно рессоры. Кинематика подвески не меняется.
Mik73 написал(а):
Я даже снял с одной тележки и переставил на лыжи - там оказался левак, разогнулись быстро
Вот и я про пружины , в основном левые, а рессоры с наших времЁн остались. Сейчас подделывать рессоры на "Москвич" ? Глупо да и не надо.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу