Откидывание мотора с сервоприводом.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

shtoff

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
945
Реакции
65
Возраст
67
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий Петрович
Техника
Хантер Стелс 275 и Honda BF 2,3; Обь3 и Honda BF30 D4 SRTU
Был у человека трим неизвестного происхождения, работал плохо (мотор опускался) и он его разобрал.



Вытащил все клапана:




Все клапана подпружиненные, т.е. в случае превышения расчетного давления открываются и перепускают рабочую жидкость.
Видимо так и работает "Защита" на всех моторах с сервоприводами..
 

Ven

Активный участник
Регистрация
16 Окт 2009
Сообщения
731
Реакции
55
Возраст
52
Местонахождение
Сургут ХМАО-Югра
Имя
Евгений
Техника
Весло
На Хонде 60 удар об затопленную трубу, касынку оторвало, стальной винт в утиль, от неожиданности взлетал мотор или нет не кто не смотрел, ну и жужания винта в воздухе слышно не было -это точно.
 

RR1

Активный участник
Регистрация
27 Май 2007
Сообщения
380
Реакции
3
Местонахождение
Уфа, Башкирия
Техника
SJ800 + Tige 20i + RiverJet + Summit 800P-TEK163
Это только начало :)
 

Sandr

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
368
Реакции
36
Местонахождение
ХМАО
Техника
Всего понемногу
Тема интересная, но почему-то не предлагается как ее решить. Попробую я на своем примере, может кому-нибудь будет интересно. Купив Ямму 115 и убедившись, что мотор не будет откидываться на мелководье и отсутствием желания нарваться на дорогостоящий возможный ремонт, а особенно прочитав как мотор залетает в лодку, обратился к своему знакомому который и помог мне решить некоторые возможные проблеммы.
Что он сделал:
1. Убрал фиксирующую втулку в месте соеденения штока гидроцилиндра с мотором.
2. Изготовил проставку из капролона которая дает опору для шкива гидроцилиндра, под ухо гидроцилиндра просверлена под наружный диаметр и сделан разрез чбобы шкив цилинра входил и выходил с небольшой нагрузко. Крепится проставка рычажком фиксации мотора подпорного рычага для откидывания.
3.Все собрал, в отверстия в месте соединения шока и мотора(вместо штантой втулки) ставится аллюминевый стопор, для этого по диаметру идеально подошли трубки от раскладушек.
В результате все функции система откидывания выполняет, движение назад происодит в нормальном режиме, а при наезде на мелководье стопор срезается мотор откидывается и пока повреждений даже винта нет, эксплуатирую мотор два сезона. Замена стопора занимает 5 минут, если нет желания менять на воде. то всегда можно доехать и без него, только надо быть осторожно с задней скоростью.
Ну вот как-то так.
 

ohotnik500

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
469
Реакции
0
Возраст
109
Имя
Ohotnik
Sandr написал(а):
Попробую я на своем примере, может кому-нибудь будет интересно.
Да, я уже это прошел! Подобную конструкцию сделал, в результате в первый же выезд, погнутый шток гидроцилиндра, и лопнувшая крышка электромотора гидропривода. А произошло это потому что при наезде на припятствие мотоор откинулся, но назад на свое место не попал, т.е. ось непопала в разрезную втулку. В итоге нашел руководство в котором написано что мотор и так откидывается при наезде на припятствие, и вернул все на место.
Сам виноват, надо учиться не на своих а на чужих ошибках
 

nikos-73

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
75
Реакции
0
Имя
Николай
Техника
ездим на всем
Други здрасте! Сразу! Yma F40-300 нет зашиты от наезда на препятсвие! Но вспомним физику процесса. Винт создает упор, за счет него(упора) движутся наши лодки.Через редуктор упор передается на транец и потом на борта и дно. Что задает поступательное движение судну.Если упор(редуктор) сталкивается с препятсвием подпираемый винтом то, какая разница к чему он привязан? В любом случае,что то повредится или мотор или транец. Поломка неизбежна. Степень повреждения зависит от скорости и ВСЕ( Сказки об откинутых моторах на скорости можно отнести к теме повезло-не повезло)!
 

Sandr

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
368
Реакции
36
Местонахождение
ХМАО
Техника
Всего понемногу
ohotnik500 написал(а):
Sandr написал(а):
Попробую я на своем примере, может кому-нибудь будет интересно.
Да, я уже это прошел! Подобную конструкцию сделал, в результате в первый же выезд, погнутый шток гидроцилиндра, и лопнувшая крышка электромотора гидропривода. А произошло это потому что при наезде на припятствие мотоор откинулся, но назад на свое место не попал, т.е. ось непопала в разрезную втулку. В итоге нашел руководство в котором написано что мотор и так откидывается при наезде на припятствие, и вернул все на место.
Сам виноват, надо учиться не на своих а на чужих ошибках
До чего вы категоричный человек, у вас не получилось и значит ни чего не нужно делать.
А у меня уже кострукция работает 2 года и в моторе 200 кг веса, от замены пару винтов спасла точно, и чесно говоря мне сложно представить что на возврате мотора на место создается такое усилие что может помять шток.
 

Sandr

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
368
Реакции
36
Местонахождение
ХМАО
Техника
Всего понемногу
nikos-73 написал(а):
Други здрасте! Сразу! Yma F40-300 нет зашиты от наезда на препятсвие! Но вспомним физику процесса. Винт создает упор, за счет него(упора) движутся наши лодки.Через редуктор упор передается на транец и потом на борта и дно. Что задает поступательное движение судну.Если упор(редуктор) сталкивается с препятсвием подпираемый винтом то, какая разница к чему он привязан? В любом случае,что то повредится или мотор или транец. Поломка неизбежна. Степень повреждения зависит от скорости и ВСЕ( Сказки об откинутых моторах на скорости можно отнести к теме повезло-не повезло)!
Про сказки хорошо написано, но шансов что повезет несколько больше, если для поднятия мотора об препятствие или мелководье требуется меньшая сила на срыв удерживаюшей втулки из аллюминевой трубки диаметром около 20 мм и стенкой трубки1.5мм, чем та что стоит на моторе изготовленная из хорошей стали.
 

ohotnik500

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
469
Реакции
0
Возраст
109
Имя
Ohotnik
Sandr написал(а):
ohotnik500 написал(а):
До чего вы категоричный человек, у вас не получилось и значит ни чего не нужно делать.
В моем посте, ни одного слова не было сказано по поводу того что нужно или не нужно ни чего делать. Каждый сам решает.
Я всего лишь привел свой пример и опыт в этом вопросе, так же как и вы свой пример.

p\s На моторе Suzuki DF50 откидывание мотора при столкновении с подводным препятствием предусмотрено производителем. Выше я выкладывал страничку из руководсва на мотор где это прописано. Так же откидывание мотора (случайно) проверено лично.
 

ВИНТ

Ветеран
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
2.120
Реакции
3
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти.Самарская обл.
Имя
Евгений.
Техника
Всякая разная ...
если не установлено доп откидывание как опция то отлетит сапог 100 процентов проверенно многократным опытом...
 

Sandr

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
368
Реакции
36
Местонахождение
ХМАО
Техника
Всего понемногу
Я за сохранение своего мотора, тем более что он и стоит приличных денег.
 

shtoff

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
945
Реакции
65
Возраст
67
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий Петрович
Техника
Хантер Стелс 275 и Honda BF 2,3; Обь3 и Honda BF30 D4 SRTU
Убежден, что при скорости в 50 км/час и наезде на жесткое препятствие - камень, металл и пр. мотор получит очень серьезные повреждения, независимо от наличия штатной системы откидывания или дополнительной опции. Собственной массы мотора достаточно для получения такой кинетической энергии, что разрушения практически неизбежны. В качестве аргумента представьте, что бы произошло с мотором, если бы вы на автомобиле на скорости в 50 км вьехали в очень узкий каменный тоннель, а нога мотора просто свободно торчала бы из бокового окна.
Мне кажется, что система защиты могла бы защитить транец и мотор, как раз при "плавном наезде" . На мель, например. Либо при наезде на препятсвие соизмеримой массы (топляк)
 

ВИНТ

Ветеран
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
2.120
Реакции
3
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти.Самарская обл.
Имя
Евгений.
Техника
Всякая разная ...
Sandr написал(а):
Я за сохранение своего мотора, тем более что он и стоит приличных денег.
что то мысль не уловил вы о чём????
 

Sandr

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
368
Реакции
36
Местонахождение
ХМАО
Техника
Всего понемногу
shtoff написал(а):
Убежден, что при скорости в 50 км/час и наезде на жесткое препятствие - камень, металл и пр. мотор получит очень серьезные повреждения, независимо от наличия штатной системы откидывания или дополнительной опции. Собственной массы мотора достаточно для получения такой кинетической энергии, что разрушения практически неизбежны. В качестве аргумента представьте, что бы произошло с мотором, если бы вы на автомобиле на скорости в 50 км вьехали в очень узкий каменный тоннель, а нога мотора просто свободно торчала бы из бокового окна.
Мне кажется, что система защиты могла бы защитить транец и мотор, как раз при "плавном наезде" . На мель, например. Либо при наезде на препятсвие соизмеримой массы (топляк)

Аргумент с автомобилем и тонелем мягко говоря не коректен.
Естественно при наезде на приведенные серьезные препятствия повреждения будут, но они возможно будут более легкими, чем при неоткидываюшемся моторе. Но даже если при наезде на мель уже не будет ломать аллюминевый винт, то это уже плюс. Я выше писал, что езжу с самодельной системой откидывания 2 года, несколько раз вылетал на мель и хотя-бы винт не погнуло и не поломало.
А в качестве примера приведу Вихрь 30 когда не было импорта вообще: так вот для обеспечения заднего хода там стоял ручной фиксатор который держал мотор и не позволял ему откидываться, хоть скорость там было около 40 км/ч те люди которые этот фиксатор принудительно не демонтировали топили моторы, потому что ломалось крепление, а кто снимал их сразу ограничивались разбитым редуктором, сломанным винтом или оторванным пером, но это все лучше чем остаться вообще без мотора.
 

ВИНТ

Ветеран
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
2.120
Реакции
3
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти.Самарская обл.
Имя
Евгений.
Техника
Всякая разная ...
вихрь это чудо века и там все работает по другому и скорость в 40 км\чяс мало кто ходит...
 

nikos-73

Участник
Регистрация
27 Июн 2010
Сообщения
75
Реакции
0
Имя
Николай
Техника
ездим на всем
Думаю так! Не зависимо от того предусмотренна система откидывания или нет. Двигаться на лодке в незнакомых местах нужно с осторожностью. Испытатывать на прочность редуктор мотора или транец своей лодки не хочу. Подымаю мотор максимально высоко. Трогаю дно веслом осторожно опуская мотор. Даже если производитель предусмотрел наезд на препятствие в режиме преднего хода. то на заднем ходу такого предусмотреть не возможно! Мелководье-камни-глина в любом случае вред винту -редуктору-транцу ИМХО!
 

ВИНТ

Ветеран
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
2.120
Реакции
3
Возраст
52
Местонахождение
Тольятти.Самарская обл.
Имя
Евгений.
Техника
Всякая разная ...
ну для этого у нас уже давно стоят эхолоты ну и они неспасают от этого...
 

-ALEXANDER-

Активный участник
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
397
Реакции
7
Возраст
65
Местонахождение
Архангельск
Имя
Александр
Техника
Pajero Sport N, Quicksilver 670 Yamaha 115, Ski-doo 600 SUV600,Arctic Cat 540, Lynx renger 49 Ace 600
Была Яма 25 2х такный все срабатывало, потом на мерке115 4-х тактном налетел на глинянную отмель ничего не сработало, зато редуктор цел и даже винт из нержавейки не повредил, у меня пробило головку цилиндра и 2 дружка выползло, редуктор отдал в службу спасения, иостальной хлам тоже, у них при наезде на бревно просто его снесло, и сосед по гавани на яме100 4х тактный налетел на камни , тоже редуктор тоже оторвало, и не нашли его. Вот так
 

Sandr

Активный участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
368
Реакции
36
Местонахождение
ХМАО
Техника
Всего понемногу
ohotnik500 написал(а):
Sandr написал(а):
Попробую я на своем примере, может кому-нибудь будет интересно.
Да, я уже это прошел! Подобную конструкцию сделал, в результате в первый же выезд, погнутый шток гидроцилиндра, и лопнувшая крышка электромотора гидропривода. А произошло это потому что при наезде на припятствие мотоор откинулся, но назад на свое место не попал, т.е. ось непопала в разрезную втулку. В итоге нашел руководство в котором написано что мотор и так откидывается при наезде на припятствие, и вернул все на место.
Сам виноват, надо учиться не на своих а на чужих ошибках[/quot

Прочитав соседнюю тему Windboat 46 ( Очень интересная в плане подготовки лодки к зксплуатации)на странице 18 увидел фото и печальную историю "ohotnik500", это конечно грустно, там же увидел фото Сифона, ему большое спасибо за конструкцию, ее я оказывается брал за основу при переделке своего мотора изменив опору для штока и изготовив ее из капролона и у меня шток фиксируеся аллюминевой трубкой для полноценной работы тримма, а в остальном как и у Сифона "Когда мотор возвращается, хочет-не хочет, а все равно попадет на свое место. Я даже не проверяю после наезда, встало-не встало на место, уверен на все 100, что все равно на месте будет.
На этих фото очень хорошо просматривается отличие приводов тримма на Сузуки и Ямахе.
Возможно что можно сделать на Ямахе, не совсем просто сделать на другом моторе. Но мне кажется пытаться нужно что-то изменить в лучшую сторону ИХМО.
 

ohotnik500

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
469
Реакции
0
Возраст
109
Имя
Ohotnik
Sandr написал(а):
...............Но мне кажется пытаться нужно что-то изменить в лучшую сторону ИХМО.
Так как было процитировано мое сообщение, по всей видимости обращение адресовано мне??
В таком случае отвечу (повторюсь) На Сузуки это предусмотрено производителем. Да и на своем опыте довелось прверить.
Поэтому для себя решил что не нужно ни чего выдумывать.
 

shtoff

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
945
Реакции
65
Возраст
67
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий Петрович
Техника
Хантер Стелс 275 и Honda BF 2,3; Обь3 и Honda BF30 D4 SRTU
Вчера налетел на топляк.
Ну не совсем, чтоб «топляк», скорее « полутопляк»))), короче бревно сантиметром 15-20 в диаметре, метра 4 длиной.
Шел против течения, скорость 41 км/час, увидел поздно. Бревно несло поперёк, отвернуть было нельзя.
Вообщем, никак не успел отреагировать, только понял, что пиздец близко.
Ударило два раза, один удар в лодку, второй в мотор.
Нехило.
Сбросил плавно обороты, заглушился.
Обратил внимание на показание прибора положения мотора - »максимально поднят». но мотор не «откинулся» совсем.
До удара положение трима было процентов 65 поднят (по прибору).
 

shtoff

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2011
Сообщения
945
Реакции
65
Возраст
67
Местонахождение
Тюмень
Имя
Виталий Петрович
Техника
Хантер Стелс 275 и Honda BF 2,3; Обь3 и Honda BF30 D4 SRTU
Да, ещё.
Повреждений нет (или пока не обнаружил)))
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу