Доработка, модернизация Бурана.

Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Гусеницы для снегоходов и спецтехники

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
-sasha- написал(а):
Буранчик я собрал тахометр который подсоединяется к генератору магдино Бурана не требует аккумулятора! Схему мне сбросил ua1pao . Особенно он хорошо работает с лампочками. Точные показания оборотов начинаются с 6 вольт переменки и до 24 вольт постоянны! Больше не было напруги! Советую сделать для настройки УОЗ! Деталей мало, а эффект хороший! Да и график УОЗ можно строить наглядно!

http://www.snowmobile.ru/clicker.php?id ... Ftacho.htm
А МК дисплей или стрелочный, чет не все понял. Прочитал, пытаюсь усвоить :eek:
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.724
Реакции
767
Возраст
49
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Любая обычная стрелочная "головка" на 30 микроампер.
 

Коловрат

Новенький
Регистрация
10 Дек 2007
Сообщения
28
Реакции
3
Возраст
46
Местонахождение
ХМАО Мортка
Имя
Алексей
Техника
Буран, Тундра 2, Evinrude 55, Jonhson 40, tlc-80, уаз 469
поставил тахометр от 6-ки и собрал стабилизатор по приведённой схемы - не работает(стабилизатор)схему брал отсюда
www.motolodka.ru%2Ftx-193.htm с аккумулятором не пробовал.
 

Вложения

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
Всем привет
Я собрал вот по этой схеме ивсе работает
Спасибо добрым людям хорошо разбирающимся в электорнике
 

Вложения

саша007

Участник
Регистрация
14 Мар 2007
Сообщения
152
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
пермь
Имя
Александр
Техника
Буран 4т Ski-Doo Tundra WT-550F
вот то что нужно
 

Вложения

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
66
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Коловрат написал(а):
И ещё.
Кто-нибудь пробовал изобретать стабилизатор напряжения с целью постоянно ровного света? или это нереально для бурановского зажигания?
изобретать ничего не надо... тока без перемотки катушки освещения нихрена не получится.ее надо перемотать чтоб на холостых оборотах она выдавала 16...18 вольт. Далее ставится микросхемная параметрика с усилителем на мощных транзисторах (К142ЕН8 + 3...4 шт КТ818 например). Переделывал таким макаром контактное основание. Скока мотать на электронике - х.з..., кто ломал электронное основание мож подскажут скока витков на катушке освещения. Песесчитать скока получается витков на вольт и домотать.
 

ua1pao

RIP
RIP
Регистрация
20 Апр 2008
Сообщения
2.836
Реакции
24
Возраст
66
Местонахождение
Amderma NAO
Имя
Сергей Васильевич
Техника
ГТС ГАЗ-34034, CF-X6, мерк 15, НИВА-2121, прохор 2013
Должно быть примерно вот так....
 

Вложения

  • 147,6 KB Просмотры: 4.364

Брат 86

Старожил
Регистрация
16 Фев 2008
Сообщения
1.230
Реакции
41
Возраст
50
Местонахождение
г.Нягань
Имя
Леонид
Техника
Снегоход, вездеход, телеги, собаки, смехоступы, ноги.
На второй уже буран доделываю заводскую лыжу. Всем известна проблема на Буране при движении задним ходом лыжа зарывается и каблук не помогает. Что ведет к погнутой в лучшем случае или худшем сломаной коренной рессоре.
Делаем из листа 3мм козырек привариваем и проблемма исчезает. Боязнь что этот козырек будет бить по редуктору не подтвердились. Прошлый сезон показал все плюсы. В связи с установкой козырька только нужна специфическая установка пальца. Сначало устанавливаем палец в рессору ,а потом сдвигая то в один бок то в другой устанавливаем в ответстия на лыже.
Рядом на фото лежат козырек и резиновая транспортерная лента( крепление для ружья) и разного барахла на капоте.
 

Вложения

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Извиняюсь за молчание! Был в отгулах, стройка! Буранчик прибор можно ставить любой электромагнитной системы! С любым током отклонения ! Не обязательно 30 мка. Просто подбором сопротивления ставишь при подаче переменки 12 вольт стрелку прибора на 1500 оборотов и вся настройка! Если не удается, то подбираешь стабилитроны на большее напряжение стабилизации и все! Можно его поставить на Буран, но я думаю нет в этом смысла! А для настройки и проверки УОЗ подходит прекрасно! Подсоединил к обмотке освещения и все! Не надо брать импульсы с бобины или в/провода! И ни каких стабилизаторов, выпрямителей!!! :D

ua1pao идея неплохая по стабилизатору, но на максимальных оборотах много вольт будет падать на транзисторах и микросхеме! Если при холостых оборотах уже будет выдавать 12 вольт, то при мах 5500 оборотах вольт 30-40! Разница получается 18-28 вольт, да на ток 5-6 Ампер!! Около 100 ватт будет рассеивается в тепло!!! Конечно катушка магдино такую мощность не выдаст!! Просто при нагрузке не будет такое высокого напряжения! А вот при отлюченных потребителях....... От К.з. микросхема защищенр, транзисторы выдержат! Идея хорошая!
Да еще, может кто пояснит_ далеко ли Рыбинск от Воронежа? Сколько времени ехать? А то в командировку в Воронеж на две недели еду!
 

mima

Участник
Регистрация
6 Апр 2007
Сообщения
113
Реакции
6
Возраст
53
Местонахождение
новосибирск
Имя
Дмитрий
Добрый день. "Фауст-патрон" так и остался веселым эксперементом. Прошлый сезон откатался с гибридным глушителем в этом году на авторазборе приобрел глушитель от тойоты воткнул на штатное место , зима покажет но звучать стал ГОРАЗДО тише. Забыл написать про вариатор САФАРИ все пластиковые элементы выточил, выпилил из капралона, оси из клапанов ВАЗовских, ролики Тайговские. После пробега в 800 км нету даже намека на износ. Электронику как обезьяна скопировал со страниц этой темы сильно не углубляясь в характеристики просто из любопытства делал и все работает. Тахометор спидометор с шестерки тоже хорошо и красиво работают. Очень удобно на мой взгляд разместил крепление для ружья, пропилил овальную дыру в капоте над ручькой реверса вставил в нее подобие чехла из войлока закрепил одну сторону к дыре другую к морде капота. Без фото точно не объясню :confised: .
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.298
Реакции
143
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Маховики на РМЗ-640 элетронное зажигание тоже одинаковы, только бывают с чешскими магнитами, там напряжение побольше выдает. На контактное естественно маховик другой
Если Буран свежий (после 2006г.в.) то на нём может быть установлена БСЗ от УАПО, соответственно и маховик уфимский - "Маховик М-2 - (ИЮМА.304517.003ГЧ) производства
ФГУП УАПО г. Уфа" - http://www.russnegohod.ru/press/archives/recommend/Zaj.html
т.е. могут встретиться три вида маховиков с эл-ным зажиганием:
два рыбинских
а)Маховик 110900470-02 - производства ОАО "Русская механика» (имеет клеймо букву «Ч» и порядковый номер);
б)Маховик 110900470 с российскими магнитами (на более старых моделях)
и уфимский маховик.
Ну и некоторое кол-во всевозможных копий-подделок - там чёрт ногу сломит
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
13
Возраст
55
Местонахождение
Курган
Ikkar написал(а):
Теплоизоляция глушака дает более низкий температурный режим в подкапотном пространстве (изолированны раскаленные части выхлопной), более эффективное охлаждение двигателя. Я ТАК ДУМАЮ!
Может я вас огорчу, но сколь-бы то нибыло заметного улучшения охлаждения (не считая самовнушения) от этого вы не дождетесь, а вот снижение шума будет заметно на слух сразу. Проверено мной лично: первый сезон эксплуатировал Буран с стандартным глушаком, ко второму сезону его теплозолировал. С новА на Буране стояла термопара ТЦТ-9. Никаких заметных изменений в температурных режимах.
ИМХО, если цель термоизоляции снижение шума - есть смысл этим заниматься, если цель улучшить охлаждение - бессмысленная канитель и трата времени. Да, забыл, за два сезона пробег без малого 5000 км, было время почувствовать (или НЕ почувствовать) разницу.
 

Томич

Участник
Регистрация
20 Окт 2007
Сообщения
104
Реакции
1
Местонахождение
г. Томск
Прошлый сезон отъездил на теплоизолированном коллекторе. Отчёт на форуме был. Моё скромное мнение: Неизолированный коллектор меньше аккумулирует тепло. Низкая температура охлаждает его быстрее. Коллектор в теплоизоляции это термос. Вся идея мне кажется сведена к минимуму. На мой взгляд большего эффекта можно добиться отсечкой горячего воздуха выхлопной трубы от вентилятора, укрепив на капоте экран между банкой глушителя и вентилятором.
 

Yuriy

Ветеран
Регистрация
21 Ноя 2005
Сообщения
2.370
Реакции
13
Возраст
55
Местонахождение
Курган
буранчик написал(а):
...Когда стоишь на месте и газанешь в вентилятор засасывается воздух и рука чувствует, что идет теплый воздух от глушителя. После обмотки при этой же ситуации тянет холодный воздух. То есть, что-то в части охлаждения улучшается....
...сколь-бы то нибыло заметного улучшения охлаждения (не считая самовнушения) от этого вы не дождетесь...
;) :beer: Гораздо больший эффект для улучшения охлаждения будет, если просто развернуть направление всасывания воздуха вентилятором: пусть он всасывается не из под капота, а снаружи. Ну хотя-бы примерно так:

 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Вчера удалось вечером позаниматься Бураном. Думал, что делать с пространством под баком. Короче промовилил где железо и все пространство заложил брусочками пенопласта, сверху наклеил алюм скотчем.
На сезон, а весной буду выбрасывать. По прикидкам воды там должно собраться немного
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Еще поразбирался почему сопливят соединения штаны-цилиндр. Картина такая, на обоих пропускали прокладки в местах обведенным красным, то есть не обжаты.Причина банальна, проушины деформированы (видимо прежний хозяин на горячую подтянул) и на камне полтора часа выводил плоскость. Вывел, поставил посмотрим что будет. Заодно поставил сверху штанов дюралевую прегородку, как у Буран-авиа. Перегородку просто приклепал к кожуху. Еще напротив штанов насверлил несколько дырок в кожухе (Серега Смирнов так делал). Результат посмотрим по снегу.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Решиля я все таки сдернуть цилиндры и глянуть поршневую, зря снимал :huh: . Фотки о "вреде" автола.
Я почему, надоел базар, что автол дерьмо, а вот какой нибуть хуйтол-это супер. РМЗ-640 больше реагирует на количество масла, потому спокойно и на автоле и на МС-20 и на 2-х тактных (не бодяжных) работает.
 

Петруха

Участник
Регистрация
11 Окт 2008
Сообщения
82
Реакции
1
Возраст
45
Местонахождение
Камчатский Край
Техника
разная
А если срезать уголок на выходе обдува? Нахрена он там нужен? На фото Буранчика видно, он перегораживает значительную часть окна. С уважением
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Петруха написал(а):
А если срезать уголок на выходе обдува? Нахрена он там нужен? На фото Буранчика видно, он перегораживает значительную часть окна. С уважением
А вот по моему срезать уголок как раз и не надо. Воздух пойдет по пути наименьшего сопротивления и в цилиндрах поток прогоняемого воздуха ослабнет. Здесь уместен вариант дыр С общей площадью подобранной экспереминтальным путем. Те есть и достаточной для сброса горячего воздуха от коллектора
и не ослабить напор на цилиндры. Я насверлил по натию, там посмотрю
 

stasS

Активный участник
Регистрация
26 Сен 2008
Сообщения
424
Реакции
1
Местонахождение
центральная Сибирь
Техника
УАЗ, лодка, лыжы
буранчик написал(а):
Петруха написал(а):
А если срезать уголок на выходе обдува? Нахрена он там нужен? На фото Буранчика видно, он перегораживает значительную часть окна. С уважением
А вот по моему срезать уголок как раз и не надо. Воздух пойдет по пути наименьшего сопротивления и в цилиндрах поток прогоняемого воздуха ослабнет. Здесь уместен вариант дыр С общей площадью подобранной экспереминтальным путем. Те есть и достаточной для сброса горячего воздуха от коллектора
и не ослабить напор на цилиндры. Я насверлил по натию, там посмотрю
Мужики, знаете почему после разборки и сборки двигателя ЗАЗ они сильно греются? А я сделал иначе-я вырезал часть кожуха по ширине 2-х цилиндров, чуть выше корбюратора и до верха, по краям от карба насверлил отверстий диаметром 10 мм, радной выход воздуха заглушил плотно, шкиф вентилятора выточил новый, очень маленького диаметра, насколько позволил вал, т.к. натяжка ремня у меня происходит с помощью установленного генератора как в машине. Далее под кожухом я установил дюралевые пластины у заглушенного места с загибом дюральки 1 см и между цилиндров с загибом в сторону вентилятора 1,5 см край загиба до цилиндра правого (ближнего к вентилятору) 0,8-1,2 см. и мотор работает в нормальном тепловом режиме, выпускной коллектор надо плотно обмотать шнуровым асбестом, так, что бы напялить кожух,после застопорить металическими лентами асбест, плюс ко всему, получается прекрасная печка на снегоходе, иногда в небольшой мороз до 10-15 градусов, приходится вставать, чтобы остыли яйца и грудина, жарко однако :up: . Попробуйте кому не жалко кожуха.
 

буранчик

Ветеран
Регистрация
23 Ноя 2006
Сообщения
3.772
Реакции
50
Местонахождение
Иркутск
Вчера перетряс ходовую и проревизировал раму после переделок и сезона эксплуатации. По раме никаких аномалий не обнаружил. При вырезанных окнах и и переделанной передней стенке ничего не повело и не погнуло.На передней, отогнутой стенке даже краска целая, видимо сбрасывает снег раньше. По каткам наверно, как у всех. Странно, что эмульсия была только в двух, хотя везде стоят закрытые подшипники и нет сальников, вроде как усоовия одинаковы. Трубки в катках забиты смазкой, это в каждой трубке грамм по 100-150 литола. Это и бессмысленный расход литола и лишний вес. В некоторых уже каменеть начал. На токарке выточу матрицы и из алюминия домкратом буду выдавливать пробки, по оказии уберу литол из труб и вставлю пробки. Из алюминия, для уменьшения веса, хотя можно и деревяшки забить. К коробке претензий нет и к звездочкам тоже. Тщательно посмотрел балансирные валы . Они у меня переделаны, самодельные щечки из более толстого металла и под два подшипники. Шейки валов после кривых рук РМЗ прошлифованы. Результат, ни один сальник не пропускает, подшипники не люфтят вообще. Видимо из-за того, что вал не гуляет и сальники целые. Смазка,как свежая,только немного потемнела. Тему балансирных валов думаю можно закрывать, правда без участия завода. В дальнейшем можно ограничиться только осмотром, бежит не бежит.
 

ASV

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
282
Реакции
3
Местонахождение
Большая деревня на Иртыше
Имя
А.С.
Техника
есть
легкая модернизация
 

Вложения

  • 45,8 KB Просмотры: 4.624
  • 56,3 KB Просмотры: 4.620
  • 31,5 KB Просмотры: 4.657
  • 39,5 KB Просмотры: 4.607
  • 58 KB Просмотры: 4.620
  • 64,9 KB Просмотры: 4.614

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.298
Реакции
143
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
В разных темах был затронут вопрос тележек ("кареток") Бурана.
ИМХО, чтобы получить желаемое при необходимости их замены можно не покупать тележку в сб, а взять по частям и собрать как нужно самостоятельно. Чтобы повысить ремонтопригодность (при необходимости замены подшипников) можно нарезать резьбу внутри новых рамок и не развальцовывать их, а использовать соответствующие резьбовые заглушки (одновременно глушим отверстие и стопорим подшипник). Если же как на штатных развальцевать, то в качестве заглушек идеально подходят пластмассовые пробки-заглушки кожухов двигателя.
И можно поставить манжеты 110200014 (на большинстве продаваемых тележек в сб они отсутствуют).
Фото с пояснениями:
 

Вложения

  • 111,6 KB Просмотры: 3.709
  • 118,1 KB Просмотры: 3.661
  • 91,5 KB Просмотры: 3.697
  • 138,1 KB Просмотры: 3.662
  • 116,4 KB Просмотры: 3.681
  • 21,2 KB Просмотры: 4.588
  • 93,8 KB Просмотры: 3.636

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.298
Реакции
143
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru
Народ! Кто какие зазоры в кольцах делает? И почему?
Народ делает разные зазоры, а рекомендация в "Руководстве по экспл." следующая:
"...На двигателях могут применяться кольца трапециевидного или прямоугольного сечений.
В замке кольца предусмотрен тепловой зазор, так как во время работы поршневое кольцо расширяется от нагревания. После установки колец в цилиндр двигателя зазор должен составлять: 0,40...0,55 мм - для колец трапециевидного сечения и 0,25...0,45 мм - для колец прямоугольного сечения. Для получения указанных зазоров допускается подпиловка торцов замка.
Зазор между торцами кольца и канавками при сжатии кольца до диаметра 76 мм должен быть 0,06...0,15 мм для колец трапециевидного сечения и 0,080.. .0,115 мм - для колец прямоугольного сечения.
Так как поршневые кольца работают при очень высокой температуре, масло, попадая в зазор между перегретым кольцом и канавкой поршня, коксуется, то есть образуется нагар и отложение смолистых веществ, что приводит к пригоранию колец. Это вызывает ухудшение пусковых качеств двигателя и понижение развиваемой двигателем мощности. Если нагар своевременно не удалять, то двигатель может выйти из строя. Наибольшую склонность к пригоранию имеет верхнее кольцо. Пригорание поршневых колец чаще всего происходит от перегрева двигателя при его неправильной эксплуатации, а также из-за износа кольца или цилиндра..."
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Безопасная сделка. Доставка РФ Поможем с выбором оригинальных запчастей и аксессуаров для
вашей техники
Сверху Снизу