Многие самодельщики отказываются от использования вариатора в своих конструкциях по причине невозможности ехать на малых оборотах, тормозить двигателем. Предлагается очень простая приставка к вариатору, позволяющая устранит выше обозначенные недостатки.
Вместо стандартного болта, крепящего вариатор, вкручивается следующая конструкция. Болт с цилиндром - тёмно-синий. Внутри цилиндра поршень. В цилиндре два отверстия, в которые могут выдвигаться 2 шарика (красные). Жёлтая втулка крепиться к крышке вариатора. На рис. А вариатор в нерабочем положении. Тарелки раздвинуты полностью.
На рис. Б вариатор в рабочем состоянии. Под действием грузиков подвижная тарелка вправо. Так как желтая втулка закреплена на крышке вариатора, то она также сдвигается вправо. В результате шарики имеют возможность выдвинуться в отверстия. Коричневый поршень двигается влево и не даёт возможность шарикам снова вдвинуться в цилиндр. Если сбросить газ, то вариатор не сможет вернуться в первоначальное состояние - этому мешают 2 шарика. Поэтому вариатор будет в рабочем положении даже на холостых оборотах двигателя. То есть, можно ехать даже на холостых оборотах, можно тормозить двигателем. При подаче газа вариатор работает как обычный вариатор, так как ничто не мешает двигаться тарелке вправо. Для того, чтобы перевести вариатор в первоначальное положение, достаточно нажать на выступающую часть коричневого цилиндра. Цилиндр сдвинется вправо и позволит шарикам вдвинуться внутрь цилиндра. Жёлтая втулка и крышка вариатора могут сдвинуться влево до конца и вариатор переходит в нерабочее положение. При первой же подаче газа вариатор автоматически переходит в такой режим. Если такой режим не нужен, то достаточно каким-либо способом зафиксировать коричневый поршень, чтобы он не мог двигаться. В этом случае вариатор будет работать как обычный вариатор.
Мне такая конструкция не встречалась. Я думаю, что такая конструкция вариатора будет востребована.