searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах

чень простой вездеход.

Тема в разделе "Каракаты и пневматики", создана пользователем Петрович11, 26 сен 2012.

  1. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Здравствуйте. Выкладываю свой вариант вездехода. Переломка. 2 двигателя ИЖ-Планета, переделанные под водяное охлаждение. Помпа электрическая от Газели. Вентилятор от 06. Оба двигателя вращают одну шестерню редуктора. Поэтому можно ехать и на одном двигателе. Три раза приезжал домой на одном двигателе. Редуктор самодельный. Шестерёнки от бортового редуктора Т-40. 12 и 74 зуба. Ось сплошная. Поэтому рулить по твёрдой земле туговато. По снегу и грязи нормально. На редуктор вращение передаётся ижевской цепью. На двигателе звезда – 14 зубьев, на редукторе 53 зуба от импортного мотоцикла. Зажигание электронное от 08. Два датчика Холла. Один для езды вперёд, другой – назад. Задней скорости нет. Чтобы поехать назад, глушу двигатель, тумблером переключаюсь на второй датчик Холла и завожу двигатель в обратном направлении. Камеры от К-700. Сверху ещё одна разрезанная камера и транспортёрная лента. Ремни клиновые, профиль Д. На концах крючки из катанки 6, на которые цепляются цепи. Клиренс – 50 см. Рулевое управление. Шестерёнка от стартёра КрАЗа и самодельная изогнутая зубчатая рейка. Шарнир от кардана КрАЗа. К нему приварен болт М50, на котором накручена гайка. К этой гайке приварены уголки задней тележки. Ограничителей вращения нет. Тележка может вращаться на 360 градусов. Раньше на тележке камеры были тоже от К-700. Их переставил на вторую половину. А на тележку поставил от КрАЗа. Накачиваю колёса самодельным насосом. Внутренний диаметр – 145 мм. Один качок примерно 10 литров. Сейчас делаю ещё одну аналогичную ведущую часть. Прицеплю её вместо тележки. На каждой части будет стоять отдельный двигатель. Получится вездеход 4х4. Ну очень простой.
    [​IMG]
    Вид сбоку.
    [​IMG]
    Спереди.
    [​IMG]
    Диск полностью самодельный.
    [​IMG]
    Цепи и крючки.
    [​IMG]
    Радиатор, помпа и вентилятор.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Рулевое.
    [​IMG]
    Двигатель. Видны датчики Холла и шторка.
    [​IMG]
    Вот вторая половина.
    [​IMG]
    Насос
     
  2. igor1026 Новенький

    Регистрация:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    6
    Имя:
    игорь
    Вернуться к началу
    Зажигание электронное от 08. Два датчика Холла. Один для езды вперёд, другой – назад. Задней скорости нет. Чтобы поехать назад, глушу двигатель, тумблером переключаюсь на второй датчик Холла и завожу двигатель в обратном направлении. Камеры от К-700.

    Если можно поподробнее про зажигание напиши, и про задний ход. А движок от какой планеты? Планету 5 под водяное охлаждение переделать можно?
     
  3. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    377
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    Машина понравилась. Очень заинтересовал задний ход вторым датчиком Холла. Расскажи подробней как он выставляетса. ?
     
  4. Sanhelo Участник

    Регистрация:
    3 ноя 2011
    Сообщения:
    111
    Адрес:
    Р.К.г.ПЕЧОРА
    Имя:
    Александр
    Техника:
    Пелец,паджерик-коротыш,Л 200, мотопёс.
    Вернуться к началу
    4 на 4 будет можно будет на луну посылать :up: Насос зачётный.
     
  5. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Вот ссылка, как переделать на водяное охлаждение: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2196
    Только есть два типа цилиндров. У цилиндра, у которого впускное окно карбюратора разделено перегородкой на две части, продувочные каналы больше. Я нашёл только один такой цилиндр. Спрашивал в нескольких магазинах, но везде только с "клювиками".
    Когда переделывал зажигание пользовался вот этой ссылкой: http://moto-planeta.ru/motoizh/elektrik ... anija.html
    Нижнюю часть кикстартёра немного обрезал, чтобы сектор в нижнем положении не касался шестерёнки. Пружину убрал. Для езды вперёд завожу двигатель ногой - кикстартёр идёт вниз. Если двигатель не завёлся, то рукой возвращаю его вверх и снова ногой. Если двигатель завёлся, то кикстартёр остаётся внизу. Для езды вперёд всё делаю с точностью до наоборот. Но сейчас появилась идея, что можно обойтись одним датчиком и без переделки кикстартёра. На днях проверю эту идею.
     
  6. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Совсем забыл про обгонную шестерёнку на корзине сцепления. Пружинку убрал, а саму шестерёнку приварил к корзине. Поэтому кикстартёром можно вращать коленвал в любую сторону.
     
  7. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Сегодня сделал новую шторку. Диаметр – 47 мм. Ширина прорези - 9 мм у края шторки. 6 мм – ближе к отверстию под болт. Длина – 14 мм. Установил поршень в верхней мётровой точке. Прорезь разместил так, чтобы датчик был точно посередине прорези. Двигатель завёлся нормально. Теперь двигатель работает с одним датчиком Холла. В какую сторону крутну коленвал, в ту сторону и заводится. Не надо переключать датчики.
     
  8. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Для соединения двух частей нужна вот такая деталь. Завод на котором раньше заказавал все детали закрылся.
    [​IMG]
     
  9. Asterix Активный Участник

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    505
    Адрес:
    Тверь - Санкт-Петербург
    Имя:
    Павел
    Техника:
    Газ-66 "Крепыш", "Топтыга", "Бобик" и другие вездеходы-самоделки
    Вернуться к началу
    "Нужна" в смысле "помогите изготовить"?
     
  10. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
  11. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Двухдвигательный вариант разобрал и собрал другой, с одним двигателем. Стало удобнее. Вот снял на сотовый плавание на нём. На этом ролике вездеход увело в сторону и выехать помешали машина на стоянке.
    http://www.youtube.com/watch?v=BcQU1s9Z ... e=youtu.be
    Вот продолжение. Съехал снова в воду, развернул как надо и выехал на берег.
    http://www.youtube.com/watch?v=U678f_We ... e=youtu.be
    Вот машины, которые помешали первому выезду.
    [​IMG]
     
  12. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Двухдвигательный вездеход разобрал. Из него сделал два однодвигательных. Справа уже готовый. На нём я плавал. Вездеход слева скоро тоже будет готов. Ведущие части вездеходов могут соединятся в один вездеход и тогда получается 4х4. Каждый в отдельности 4х2. Вездеход 4х4 пройдёт по любому болоту и грязи. Колёса проваливаются неглубоко, до колёсных дисков.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Сегодня переставлял камеры на строящемся вездеходе и этот процесс заснял на видео. Вот первое видео. Здесь я отцепляю цепи с крючков. Сам процесс занял 1 минуту с одной стороны. Но так как пока нет рулевого, то домкрат увело в сторону и диск лежал на камере. Большую часть видео я пытался нормально приподнять диск.
    http://www.youtube.com/watch?v=3ku70Z3A ... e=youtu.be
    Вот второе видео. Домкрат установил нормально и процесс пошёл дальше. Снял и поставил камеру нормально. Но когда стал надевать цепи, то дунул ветерок и уронил камеру. Поэтому часть не видно. Но там только процесс надевания цепей на крючки.
    http://www.youtube.com/watch?v=qi7U0mCj ... e=youtu.be
    На третьем видео я подкачиваю камеру.
    http://www.youtube.com/watch?v=o98AFL-s ... e=youtu.be
    Чистое время демонтажа и монтажа с подкачкой примерно 15 минут. 2 минуты - снятие цепей. 10 минут - снятие и установка на место камеры. 3 минуты - подкачка камеры.
     
  14. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Две половинки объединились. Вид сбоку.
    [​IMG]
    Вид сверху.
    [​IMG]
    Вид сзади.
    [​IMG]
    Узел перелома.
    [​IMG]
    Сегодня, завтра должен закончить. Среда, четверг - на работе. Если всё будет нормально, то в пятницу состоится выезд. Видео выложу.
     
  15. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Длина вездехода - 4100 мм.
     
  16. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Вот второй тоже готов. Нет пока ящика на тележке.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Попробую на втором покататься. Проверить, хватит редукции в 230 раз или уменьшить до 280. Как у первого.
     
  17. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Чуть прокатился. Радиус зубчатой рейки у первого в 2 раза больше. Диаметр руля в 1,2 раза больше. Соответственно, управление у второго в 2,4 раза труднее, чем у первого. Рулить очень трудно. Но это по сухому грунту. По грязи и снегу - нормально. Буду ставить промежуточный вал на второй. Промежуточная звезда из 2-х звёздочек на 14 и 19 зубьев. На колёсах первого также добавлю по одному звену на цепи, чтобы колесо стало чуть объёмнее.
     
  18. леха камчатка Старожил

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.023
    Адрес:
    камчатка
    Имя:
    алексей саныч
    Техника:
    всякая
    Вернуться к началу
    Юра а конструкцию ведущей оси можеш сфотать как понимаю она из толстостенной тубы
     
  19. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Могу, но завтра. А что конкретно в этой оси? Она очень простая. Она сплошная. Диаметр - 60 мм, длина 1400 мм. На концах по 2 шпонки. Посередине шлицы под большую шестерёнку от трактора Т-40. На одном с каждой стороны по 2 шариковых подшибника 312 или 212. Не помню. На другом роликовые конические.
     
  20. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Вот фото оси.
    [​IMG]
     
  21. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Выехал сегодня покататься. Но через 2 км спустило колесо на тележке. Оторвало сосок. После поездок я колёса приспускаю, чтобы они не трескались. Перед выездом на передке накачал и на тележке нет. Второй сосок тоже чуть не оторвало. Пришлось идти домой за камерой. Заменил, но дальше ехать настроение пропало. Если бы оторвало на большем расстоянии, то снял бы второе колесо и приехал потихоньку на дисках.
     
  22. леха камчатка Старожил

    Регистрация:
    26 ноя 2012
    Сообщения:
    1.023
    Адрес:
    камчатка
    Имя:
    алексей саныч
    Техника:
    всякая
    Вернуться к началу
    Привет за фото спасибо но вариант не для нашей местности у нас с х техники нет
    ось думаю из трубы делать на пластиковых втулках а пока деру лапти.
     
  23. Петрович11 Активный Участник

    Регистрация:
    26 сен 2012
    Сообщения:
    693
    Адрес:
    ХМАО, недалео от Междуреченского
    Имя:
    Юрий
    Вернуться к началу
    Управление будет ещё трудней, чем на моём. Как бы не пришлось потом переделывать.
     
  24. klim7548 Ветеран

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    2.833
    Адрес:
    БАМ
    Имя:
    серега
    Техника:
    15 единиц
    Вернуться к началу
    Нужны диференциалы,тож с такой схемой делали,чем больше колеса тем раньше рвет вал,метал очень сильно устает,мы зажигание ставили восходовское и заднюю можно было делать тумблером который менял контакты на датчике,чем хорошо восходовское зажигание,на нем идет электронное опережение по оборотам.
    Целиндр с Пд-10 зарекомендовал себя оч хорошо,но мы делали без помпы,хватало естественной циркуляции и радиатора от печки с небольшим расшерителем.
    Еще чем хорош ПД-10 он в разы экономичней п-3 и на низах у него ломовая тяга.
    На ПД-10 фазы газораспределения точно такие же как на иж-49,но с целиндром от иж 49 пипилац немного экономичней и лучше идет в натяг,уже кажется что вот вот заглохнет,а он все равно едит и несрывает колеса в букс,за счет этого проходимость просто писдес какая.
     
  25. klim7548 Ветеран

    Регистрация:
    5 ноя 2009
    Сообщения:
    2.833
    Адрес:
    БАМ
    Имя:
    серега
    Техника:
    15 единиц
    Вернуться к началу
    Без диференциала такая хрень будет постоянно,угловым скоростям деваться некуда вот и проворачивает камеры,накочаешь колесье сильней будет рвать валы,поставь простые диференциалы и будет счастье,но на малом давлении все равно будет проворачивать камеры,даже на драных булках прикрученых кордом к диску проворачивает камеру.
    Мы делали внутрению часть диска гладкой и сосок проворачивался вместе с камерой не отрываясь
     
    Котоциклист сказал спасибо.

Поделиться этой страницей