всем доброго времени суток! что-то ветка стала скучней чем в начале, а зима уже вовсю расцветает. Снега у нас навалило уже по самые.... Ну немного расскажу про модернизацию своего Шихана, которая началась ещё в начале 2015 года и некоторые доводки довожу сейчас. Сначала располовинил картер для установки обойм с сальниками и обнаружил, что есть следы проворота как подшипников так и лабиринтов, а пробег всего был ну км. 200-300!!!? (что за хрень господин Шиханов?) Ну ничего установил обоймы и собрал тщательно все прилегающие поверхности смазав клеем БФ. Затем установил лепестковые клапана, затем резонатор DD (пришлось убрать фару из-под копотного пространства). Действительно начал снегоход работать по другому, сначала не очень-перелив был, а после регулировки иглы всё заработало ощутимо лучше (перестал плевать через карб, стал тише, расход меньше, тяга лучше). Следующий сюрпрайз от господина Шиханова как всегда был оригинальный: в паспорте указана трёхрядная цепь, а стояла двухрядная!? Ну и здесь не стоит унывать ведь пора привыкнуть к сюрпризам! Решилось это переделом КПП, т.е. установка 2 скоростной кпп (комплект № 4 от фирмы "Альтернативная механика" или Техника) с передаточным числом на пониженной 3,56 и действительно 3-х ручьевой цепью. Ну казалось всё. первые ходовые испытания показали хорошую работу ДВС и КПП, совсем забыл сказать про ещё один сюрпрайз: левый приводной вал был просажен в кпп и почти вышел из подшипников наружного стакана, при этом вал работал в сместившемся положении со всеми вытекающими последствиями. Устранили. Следующая никчёмная на наш взгляд деталь это стоковая лыжа, снегоход ей всё время рыщет под снегом, собирает кусты, кочки, пни, управляемость "0" устойчивость такая же. В помойку её!!! Установлена самодельная немного пошире и длинней на 30-40 см, при чём место крепления посажено в 65 мм швеллер, который утоплен в лыжу, и теперь у снегохода появились желаемые качества: устойчивость, управляемость, лыжа не даёт ему погрузиться в снег и держит его на поверхности. И очень удобный девайс это вместо каточков с балансирами в которых подшипники с завода набивались ржавчиной так называемые "склизы" (у нас в соседнем посёлке мужики так делают и не верить их опыту зная, что у них снега всегда в разы больше не хочется), у моего напарника такие стоят на Буранчике. Попробовал поездить на его Буранчике с самодельной лыжей и склизами и понял, что для наших условий снегоходы должны быть как длинный Буран или Шихан но обязательно с такими модернизациями.
Фотки склизов на моём Шихане.