капиталка и опрессовка двигателя фото отчет.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

DiMoH86

Новенький
Регистрация
20 Окт 2016
Сообщения
45
Реакции
2
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск.
Имя
Дмитрий
Техника
Охотничьи лыжи
Пробный запуск, все отлично. На выходных поставлю вариатор и защиту.
А далее подготовка к новому сезону, покраска раптором, улутшайзинг.
 

Pilimles

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
221
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Камышлов
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга ст-500д, МТЗ-82, КамаЗ, ШНива, Джили Эмгранд (Продан) Школа Октавия
парни вопрос в следующем. Для опрессовки чтобы увидеть сальник со стороны зажигания надо сниматьб это самое зажигание?
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
ну да, что бы увидеть
именно для опрессовки видеть его не надо, если искать только искать утечку, если обнаружится
 

Pilimles

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
221
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Камышлов
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга ст-500д, МТЗ-82, КамаЗ, ШНива, Джили Эмгранд (Продан) Школа Октавия
а сложно потом регулировать зажигание или ненужно. Просто не хочется в угоду одного сломать или разрегулировать другое.
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
ставишь просто в тоже положение
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
сниматьб это самое зажигание
если сальник будет пропускать,то снимать придется не только зажигание,нужно сначало орессовать,и уж если не держит,то искать где травит,а потом принимать решение что снимать.имхо
 

Pilimles

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2016
Сообщения
221
Реакции
7
Возраст
44
Местонахождение
Камышлов
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга ст-500д, МТЗ-82, КамаЗ, ШНива, Джили Эмгранд (Продан) Школа Октавия
вот я для этого и спрашиваю будет видно сальник под зажиганием если буду опрессовывать. ведь надо будет мыльной водой или маслом смазать соприкосновение сальника в блоком. так?
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
ты воздух накачиваешь, если давление не уходит, зачем тебе что-то осматривать и искать?
 

СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ

Активный участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
880
Реакции
188
Возраст
65
Местонахождение
Челябинская область
Имя
СЕРГЕЙ ПАЛЫЧ
Техника
SKI DOO 600, Газель, Тайга с двс СУБАРУ.
вот я для этого и спрашиваю будет видно сальник под зажиганием если буду опрессовывать. ведь надо будет мыльной водой или маслом смазать соприкосновение сальника в блоком. так?
Под зажиганием сальник не видно, надо снимать, а сложного там ничего нет, отвернул два болтика, снял зажигание, после опрессовки всё на место, без всяких регулировок.
 

bars_87

Старожил
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
1.908
Реакции
144
Местонахождение
Где-то на Севере
Имя
Владислав
Прочитал тему,но так и не нашёл ответ:ротакс 550 средние подшипники кв за счёт чего смазываются? Если изофлексом,то как его туда набивать? Спасибо.
 

yad24

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2017
Сообщения
690
Реакции
141
Возраст
39
Местонахождение
в ютубе yad24
Имя
yad24
Техника
brp scandik600
Прочитал тему,но так и не нашёл ответ:ротакс 550 средние подшипники кв за счёт чего смазываются? Если изофлексом,то как его туда набивать? Спасибо.
вот тоже интересует.На соседней ветке сказали что изофлексом набиваются только крайние.А как смазывается внутренние???
 

АзановРоман

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
254
Реакции
17
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Роман
Техника
Lynx 6900, Mazda BT-50
ротакс 550 средние подшипники кв за счёт чего смазываются? Если изофлексом,то как его туда набивать?
Средние смазываются бензо-масляной смесью. Изофлекса там нет, ничего никуда набивать не надо.
 
Последнее редактирование:

АзановРоман

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2014
Сообщения
254
Реакции
17
Возраст
44
Местонахождение
Архангельск
Имя
Роман
Техника
Lynx 6900, Mazda BT-50

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Добрый день!

Подскажите, толщина щупа коленвала 635098840 635098841 тайга какая?
Какое расстояние между подшипником и щекой коленвала должно быть?
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Народ, а можно опрессовывать просто ножным насосом, подключив его к выходу вакуума бензонасоса, ничего не вкручивая в головку вместо свечи?
На насосе жеж есть свой манометр, данные можно с него снять

И надо ли в НМТ поочередно переводить поршни,или будет достаточно при этом увести только один в нмт?
 

BT2000

Участник
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
174
Реакции
10
Местонахождение
Свердловская обл.
Имя
Александр Александрович
Техника
Варяг 500

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
Народ, а можно опрессовывать просто ножным насосом, подключив его к выходу вакуума бензонасоса, ничего не вкручивая в головку вместо свечи?
а как его подключишь, все равно с вентилем мудрить
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
ножным насосом
можно,берется старая камера,с нее берется сосок с золотником,и через кусок шланга на вакумную трубку,накачав ,и убрав насос,золотник не даст,спустить.имхо
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Короче, в купленном за символические деньги аппарате Тайга СТ500Д был заведомо сломан коленвал, отвалилась щека со слов предыдущего владельца. Вот он, красавец:
IMG-20170519-WA0045.jpeg

Стал я потихоньку его разбирать, отсоединил карбюраторы, снял стартер, крышки цилиндров с датчиками температуры, надо сказать, что под капотом в масле было целое ведро всяких семян, травы, листьев и прочей полевой ерунды:
IMG-20170519-WA0053.jpeg

Долгое время не мог снять ведущий шкив вариатора, но помог интернет, нашел какой-то болт с резьбой М14, опрокинул снегоход на 30 градусов, налил в полость шкива где стоял болт воды шприцем медицинским, обмотал болт фумлентой и стал крутить, честно говоря, полностью устал крутить и тут - бац, шкив волшебным образом отскочил.
что я увидел - коленвал оказывается и тут поврежден:
IMG-20170527-WA0015.jpeg

пока снимал двигатель, оказалось, одна из подушек развалилась, на остальных попорчена резьба, пришлось пройтись плашкой:
IMG-20170528-WA0008.jpeg

Снял с мотора доп. кожух охлаждения (выше на фото белый цилиндр), в нем стоит второй вентилятор на той же оси, что и первый, поставил предыдущий владелец. Открутил гайковертом гайку магдино:
IMG-20170528-WA0006.jpeg


съемника не было для ротора магдино, пришлось колхозить свой собственный с помощью дрели, железяки и болтов. Вот таким самодельным съемником я снимал ротор магдино на снегоходе. Отверстия просверлил по шаблону с приводного шкива охлаждения двигателя, одним болтом уперся в коленвал, три болта потихоньку подкручивал и в конце при увеличенном напряжении конструкции легонько простукнул сверху по ротору киянкой через выколотку, и он слетел. Небольшое видео выложил в ютуб.
P_20170528_120726.jpg P_20170528_120702.jpg P_20170528_120713.jpg
Разбирая далее, болтики старался вкручивать назад, где были, чтобы не потерялись:
P_20170528_135757.jpg

Вот здесь отвалилась щека, предыдущий владелец пытался ее сваркой подварить и шлифануть, но ничего не вышло, болтается вот в этом месте:
P_20170528_135818.jpg


Помыл, почистил половинки, цилиндры.

<продолжение следует...>
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Половинки были забиты силиконовым (!) герметиком в отверстиях болтов и даже вот это отверстие, которое должно подавать смазку в кратер и на подшипники, было просто закупорено, видимо половинки кто-то смачно смазал герметиком при сборке (оказывается, силиконовым герметиком пользоваться надо аккуратно):
IMG-20170612-WA0019.jpeg


Да, из коленвала пальцы выбивал отверткой и молоточком, предварительно вытащив стопорные кольца. Поршни тоже разобрал, собрал помыл, отметив какой куда относится. Кольца устанавливаются надписью (по-моему, что-то про РМ) по направлению в сторону цилиндра, свечей.
P_20170617_155427.jpg P_20170617_155435.jpg P_20170617_155743.jpg P_20170617_160720.jpg

собрал новый коленвал, который заказал у РМ через интернет магазин вместе с прокладками и подшипниками, доставку делал через ПЭК в пункт выдачи в Москве. Коленвал очень удобно встал в пластиковое стусло. Приспособил на тисках утюг для прогрева подшипников, установил на 1,5 деления (между * и **):
P_20170617_200035.jpg

а вот подогревается подшипник:
P_20170617_195313.jpg


коленвал намазал противозадирной смазкой ШРУС. Горячий подшипник не очень хотел напрессовываться, пришлось немного помочь деревянной киянкой. Вот первый подшипник встал на место, а за ним - распорная втулка (ее тоже надо не забыть купить):
P_20170617_195250.jpg

вот и остальные подшипники установлены, тоже пришлось немного помочь деревянной киянкой, на подшипники установлены резиновые колечки, внутренние шейки сальников забиты смазкой Циатим, ее же забил в игольчатые подшипники шатунов:
P_20170617_201853.jpg

Половинки картера помылись и подсушились, кромка сальников также промыта/обезжирена очистителем карбюратора. В шейки сальников коленвала положен анаэробный герметик Permatex. Установил в основание картера коленвал, стыки основания картера и оставшуюся кромку сальников промазал тем же герметиком. Герметик напоминает по консистенции джем, но при застывании превращается в подобие пластмассы. Думал, нужен ли праймер для этого герметика, но на сайте локтайта вычитал, что праймер просто ускоряет хим. реакцию за счет солей цветметаллов. А без кислорода все нормально схватится при сжимании поверхностей. Кстати, в тюбиках поэтому закачано значительное количество воздуха, чтобы герметик сам не схватился в тубе. Вот, собрал картер, протянул гайки по схеме из мануала советским динамометрическим ключом сначала моментом 10, потом по кругу прошелся 25-м моментом.
Вытащил пальцы из поршней, поршни прогрел на том же утюге (спасибо Тефалю). Пальцы промазал смазкой ШРУС, очень легко в горячие поршни все вошло, в новые игольчатые подшипники забил смазки Циатим, поставил стопорные кольца. Не забываем, что поршень ставится стрелкой в сторону выпускного коллектора:
P_20170618_140746.jpg

<Продолжение следует...>
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Вот они, замочки поршневых колец (в мануале про них ни слова):
P_20170618_141017.jpg


Поршни и цилиндры прокапал моторным маслом, чтобы все было гладко. При установке поршней очень помогла деревянная киянка, на нее лег картер, пока я по очереди вставлял цилиндры в поршни, без нее было очень сложно, картер норовил свалиться и поршни перекашивались (кстати, на фото вокруг сальников и на стыке половинок видны следы нашего герметика):
P_20170618_160902.jpg

Отмыл крышки в растворителе старой зубной щеткой:
P_20170618_161712.jpg

Для опрессовки взял с ножного насоса манометр, вырезал из велокамеры сосок, все это дело стянул на тройнике хомутами и проволокой. Это чудо травило в стыке манометра и тройника, и пришлось его пере-собрать, но на силиконовый герметик.
Сам мотор при опрессовке травил в следующих точках. Неплотно прикрученный выпускной коллектор (через прокладки взял лист паронита и прикрутил болтами, проколов ими насквозь в точках крепления). Прикрутил посильнее.
Втулка вакуума топливного насоса - тоже травила, пришлось посадить на перматекс.
Плохо заглушенные втулки подачи масла - заглушил кусочками гвоздиков нужного диаметра, посадив на силиконовый герметик, обжал все это термоусадочной трубкой, на всякий случай.
Один из болтов картера немного сопливился, давай пузырьки в стыке гровера - я его выкрутил, залил туда силиконовый герметик, и снова стянул (да, нехорошо, но весь двигатель разбирать из-за этого не хотелось), - сопливиться в этой точке перестало. Да, пришлось дополнительно протянуть хомуты впускных патрубков.
На картинке зеленым отметил точки, где сопливилось:
P_20170624_102311.jpg

Сам процесс опрессовки - нагнать давление 0.3 атм, обязательно, как подсказали форумчане, открутить насос от соска, пролить стыки и болты маслом из масленки и смотреть/слушать, где шуршит/фыркает/пшикает. Впускные патрубки заглушил подходящими солонкой/перечницей из стекла :)
P_20170625_133758.jpg


Повторюсь, при опрессовке проливал все не мылом, а маслом, как рекомендовали форумчане, тк мыло потом сложно вымывать.
На все ушло 3 баллончика карб-клинера. Обратно собрал двигатель, прикрутил магдино и плиту.
Пока всё,жду от РМ новые подушки двигателя.
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Да, кстати, прокладки выпускного коллектора подошли от 551й Тайги.
 

Dastyn

Старожил
Регистрация
6 Янв 2006
Сообщения
1.295
Реакции
138
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Игорь, pervof@mail.ru

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу