делаю аэросани

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
Здравствуйте самодельщики!!! Думаю хозяин темы против не будет? Начал я делать аэросани пока с ПД10 и вот встал вопрос на 2х лыжах с хвостом делать или на четырёх?Искал видео таких санок с хвостом на лыжах чтото нету. По раме что скажете?
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Зачем же аэросаням хвост ? Гораздо эффективней управлять лыжами .
Для устойчивости боковой нужно иметь колею близкой по размеру к легковому автомобилю, то есть около 1,2-1,3м , а базу =2м.
Нагрузка на заднюю "ось" должна быть -чуть больше, чем на переднюю , при одинаковой площади у всех лыж . Тяга винта передок загрузит и всё будет ровно. 20-30 кг плюсом будет.
Двигатель пускача с цилиндром Планеты на твоей раме Андрей должен стоять внизу , для устойчивости. Далее ремённая передача вверх (два ремня тип Б) с понижением оборотов в двое.
Винт диаметром=1,5м. Стойку для этого придётся переделать. Она кажется слишком высокой и широкой вверху. Лыжи и их подвеска, а также рулевое управление можно делать во вторую очередь. В первую очередь нужно приложить все усилия для создания винтомоторной установки и получить тягу в 50-60 кг, а если повезёт с первого раза получить больше, то не набирая общего веса более 100 кг построить всё остальное.
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
аркадий 1951 написал(а):
Зачем же аэросаням хвост ? Гораздо эффективней управлять лыжами .
Для устойчивости боковой нужно иметь колею близкой по размеру к легковому автомобилю, то есть около 1,2-1,3м , а базу =2м.
Нагрузка на заднюю "ось" должна быть -чуть больше, чем на переднюю , при одинаковой площади у всех лыж . Тяга винта передок загрузит и всё будет ровно. 20-30 кг плюсом будет.
Двигатель пускача с цилиндром Планеты на твоей раме Андрей должен стоять внизу , для устойчивости. Далее ремённая передача вверх (два ремня тип Б) с понижением оборотов в двое.
Винт диаметром=1,5м. Стойку для этого придётся переделать. Она кажется слишком высокой и широкой вверху. Лыжи и их подвеска, а также рулевое управление можно делать во вторую очередь. В первую очередь нужно приложить все усилия для создания винтомоторной установки и получить тягу в 50-60 кг, а если повезёт с первого раза получить больше, то не набирая общего веса более 100 кг построить всё остальное.
Размер рамы с заду на перед 50х60х40 см длина 2м Стойка 1м 12х24см Пока хочу попробовать винт 1м Просто у меня всё есть готовое а дальше видно будет. Рама в данный момент вешает 12 кг
 

Дрон+5

Активный участник
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
695
Реакции
5
Возраст
54
Местонахождение
Барнаул
Имя
Андрей
Техника
Аэросани
Всем handshake ,что то я не пойму как крепиться будут лыжи? если с воздушным рулём то как по горам катать будешь ? 4 лыжи сто пудов лучше !проверенно .
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Здрасте всем handshake , я наконец то вернулся :) , пока собираю двигатель, винт пока поставлю метровый, заклею его, при разборке двигателя на мото( с него возьму коленвал) обнаружилось, что посадочное шпонки на коленвале стало шире на 1,5 мм(братик постарался :D ) и вот вопрос что делать? новую цапфу заказал, но хочу эту отремонтировать, остался один новый мотор от пл 5, но чет жалко, уже два колена лежат с хреновыми цапфами
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.729
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ написал(а):
Здрасте всем handshake , я наконец то вернулся :)
Ну вот, настоящий мужик к нам вернулся! handshake Поздравляю, с возвращением! :clap:
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Спасибо, вот сегодня винт вырезал по чертежу Аркадия Генадьевича, вобщем то нетрудно, из всей работы дольше всего размечал линии
 

Вложения

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
можно ли кромку перенести на красную линию и надо ли менять после этого другие размеры? размер обведеный черным мерится от осевой линии? вроде попробовал свои силы в изготовлении метрового винта, теперь надо 1,5 м делать. можно ли сделать заготовку из чисто фанерных склееных листов?
 

Вложения

аркадий 1951

Старожил
Регистрация
15 Окт 2011
Сообщения
1.503
Реакции
629
Возраст
72
Местонахождение
Пермский Край с. Бершеть
Имя
Аркадий Геннадьевич
Техника
снегоходы и Аэросани - всё самодельное.
Перенести переднюю кромку , к нарисованной красной линии , в принципе можно , но кажущееся при этом упрощение в разметке и изготовление может навредить. Поскольку сместятся
центры масс всех сечений от осевой линии и центробежными силами лопасть будет стремиться изогнуть , вытягивая её в одну линию. Поэтому-то я заранее на 10мм и сместил кончик лопасти . Начиная с сечения №3 проводится прямая линия к сечению №7,5 , которая расположена на торце прямоугольной заготовки. Считая от верхней плоскости заготовки это 10мм .
Я не вижу никакой сложности в разметке и изготовлении. Поработать надо аккуратно для начала топориком , а потом рубанком. Разметка для задней кромки делается аналогично и сразу же
на размер 28мм от нижней плоскости заготовки. Всё согласно чертежа (опечатка в размере= 38 учитывается и поэтому делаем 28мм).
Размер вызвавший у тебя сомнение , конечно считается от осевой линии и это видно по чертежу. Аккуратная разметка, это залог успеха. У меня в кружке школьники половину разметки делали сами, а топориком и рубанком полностью сами. Я только проверял.
Винты из фанеры мы никогда не делали , а если бы пришлось , то я бы склеивал заготовку с косым расположением волокон, для того что бы все слои работали на растяжение , хотя бы
частично. Склеивал бы на шаблоне, из толстой доски, имеющем уже заданную крутку. Фанеру сложней обрабатывать, поэтому считаю проще склеить несколько тонких досок или даже
реек. Для большого винта трудно найти хорошую цельную заготовку, а используя эпоксидный клей для склейки заготовок из тонких досок, и вовсе не обязательно.
Если есть копировальный станок с фрезой, то работа с фанерой будет легче, но за прочность винта нельзя поручиться. В тонкой лопасти половина слоёв фанеры не будет работать на
разрыв. К тому же качество клея между слоями шпона фанеры неизвестно. Влагостойкость его какая ?.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Делал я один винт из фанеры... До сих пор содрагаюсь! Топор не берёт. Частые запилы со скалыванием стамеской и электро рубанок, кое как позволии довести форму. Но, без оклейки, был офигенно красивый! С тех пор, мечта сделать на стену фанерный с высотомером в ступице! Но склеивать не в брус, а послойно из шаблонов по ширине профиля в каждом сечении = после склейки убрать только ступеньки.
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Из фанеры хочу потому что трудно подобрать брусок хороший, насчет обработки, следующий винт буду делать только болгаркой, когда шлифовал этот, то заметил что крупнозернистая шкурка прилично снимает дерево, склеивать доски тоже можно попробовать, но трудно найти прямослойные без сучков, да ещё и полтораметровые
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Вертикальные пошире-на начало загиба. Горизонтальные подлиннее и туда же.
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
сварил так, потомучто хочу рессору потом воткнуть, сегодня немного поделал аэросани. завтра испытания, двиг пд-8, пока коленвал не собран планетовский на этом попробую
 

Вложения

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
вообщем сани даже с места не тронулись, винт очень тяжелый для 8 лс, раскручивается гдето до 2,5 тыс и всё, оставлю этот двиг на гусеничник, завтра если соберу коленвал планетовский, то поедем)))
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
А надо было на этом моторе, поехать саням! Вот был бы опыт! У меня Д-300 = 6 лс в стоке... Развивал с метровым винтом 40 кг с винтом рассчитанным на 14лс и 4000об(ПД-10 с ИЖ-П ;)
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
СанычСан написал(а):
А надо было на этом моторе, поехать саням! Вот был бы опыт! У меня Д-300 = 6 лс в стоке... Развивал с метровым винтом 40 кг с винтом рассчитанным на 14лс и 4000об(ПД-10 с ИЖ-П ;)
Александр!Аскажите пожалуйста что с двигателем делали? что снимали что меняли и т.д
 

tankov

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2010
Сообщения
312
Реакции
113
Местонахождение
Барнаул
Имя
Игорь
Техника
Всесезоный аэроглисер ." АэроТанк"
АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ написал(а):
и чет странно с 1 лс 6,5 кг тяги. Многовато чет
Так это он в СТОКе -6 л.с.
А ежли его раскрутить ..........он и 10 и 15 лошадей выдаст ( только недолго )
И тогда 40 кг тяги даст......... ( согласно теории и практики 3 кг с лошади :D )
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
Аа ну тогда да, но я не хочу пока трогать этот мотор да и геморно, быстрее и проще планетовский воткнуть было
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
dyxasan написал(а):
СанычСан написал(а):
А надо было на этом моторе, поехать саням! Вот был бы опыт! У меня Д-300 = 6 лс в стоке... Развивал с метровым винтом 40 кг с винтом рассчитанным на 14лс и 4000об(ПД-10 с ИЖ-П ;)
Александр!Аскажите пожалуйста что с двигателем делали? что снимали что меняли и т.д
Было всё обрезано до картера. Оставлено три уха крепления. Точёный стакан магнето со стороны конуса на КВ. Винт стоял на длинном конце КВ. Стояла головка с РМЗ-640. Про карб. уже не помню... На мотораме стояли виброэлементы с хвостовой опоры МИ-8.
 

dyxasan

Участник
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
186
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Кузбасс
Имя
Андрей
Техника
снегоход аэросани вездеход
СанычСан написал(а):
dyxasan написал(а):
СанычСан написал(а):
А надо было на этом моторе, поехать саням! Вот был бы опыт! У меня Д-300 = 6 лс в стоке... Развивал с метровым винтом 40 кг с винтом рассчитанным на 14лс и 4000об(ПД-10 с ИЖ-П ;)
Александр!Аскажите пожалуйста что с двигателем делали? что снимали что меняли и т.д
Было всё обрезано до картера. Оставлено три уха крепления. Точёный стакан магнето со стороны конуса на КВ. Винт стоял на длинном конце КВ. Стояла головка с РМЗ-640. Про карб. уже не помню... На мотораме стояли виброэлементы с хвостовой опоры МИ-8.
А как охлождение хватало? Там же ребра маленькие.
 

СанычСан

Старожил
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
1.318
Реакции
120
Возраст
72
Местонахождение
Санкт - Петербург
Имя
Александр
Техника
Вездеход "МЕЧТА" № 9
Как то не задумывался.... Дельтаплан не полетел и силовая улетела в Ларьяк.
 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

Активный участник
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
632
Реакции
0
Возраст
27
Местонахождение
Оренбургская обл.
Имя
Александр
Техника
Планеты 4 и 5, Аэросани
сегодня покатался немного, винт который сам делал благополучно разлетелся через метров 200, прикатил домой и тут же поставил желтый винт с шагом 0,4, попробовал проехать и мне даже понравилось, тяги конешно маловато, но это скорее из-за двигателя, по сравнению с той конструкцией намного лучше, разгонялся км 40, дальше страшно( кидать начинает), завтра поменяю поршневую и втулку вгш надо поменять(эта провернулась), а то эта цпг цилиндр 1 р а поршень 00 и нехватает ему бензина, через мин 10 перегревается и глохнет. Теперь хочу выстрогать винт с шагом 0,4. Аркадий Генадьевич выложите пожалуйста чертеж этого винта. Понравился :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу