Почему прихватило поршень??? СПЕЦЫ, ПРОШУ СОВЕТА!!!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Прошел год. За это время заменена сборка карбюраторов полностью (б.у с е-бэй). Холостых не появилось. После 500 метров прохвата на полном газу - опять размазанный поршень, точно так же, только теперь в 1-ом цилиндре. Опять замена поршня, хонинговка, вытаскивание мотора и опрессовка. Вроде нашли утечку по стыку корпуса магнето с картером (там герметик). Правда, есть подозрение, что утечка могла быть результатом опрессовки (качнули 3 атм). Подсос устранили, опресовали, но холостые так и не появились. Если в воде работает устойчиво, то на телеге орет на 4000об. Если нормально на телеге отрегулировать - в воде глохнет, и главное - совсем не едет с низов. Резко газ нажимаешь - и он глохнет. То есть без нагрузки все отлично, в воде на малых оборотах не работает. Со средних оживает и до максимума выкручивается моментально. Больше 5 секунд прохват я уж боюсь делать - вдруг опять мазанет.
Мастера говорят, что не знают что еще сделать! Поршневая в идеале, подсоса нет, карбы опять старые воткнули (говорят, что полностью настроены по мануалу), клапана в порядке. Свечи - 1 черная, 2 нормальная, 3 чуть светлее. Винты L выкручены на 1,5 об по мануалу, винтов H на моей модели нет (там глухая отливка).
Теперь мне двигают тему про утечки между цилиндрами, типа там лабиринт износиться мог. Это возможно вообще??? Фото аналогичного картера прикрепляю. Что там могло так износится, что возникла такая утечка между цилиндрами, чтоплавит поршни и нет мощности на низах?
А может быть проблема в ватербоксе, например?
Помогайте уже, второй год борьба, а результата не видно :eek:
 

Вложения

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Очеередной выезд. Холостые на прицепе 4100 ( :eek: ), в воде при этом 1700 только. Старт с таких оборотов отличный, на максимальные 6700 выходит мигом. Десятимунутное катание на рваном газу, потом прохват на полном - И ОЧЕРЕДНОЙ РАЗМАЗАННЫЙ ПОРШЕНЬ 1-го цилиндра. Я хочу утопить этот гидроцикл.
Все происходило вместе с мастером, который мне его ремонтирует. Он уверяет, что причина не в бедной смеси, а в перегреве. Хотя они всю систему проверили (да и что там проверять). Но по факту первый цилиндр действительно очень горячий. В понедельник будут опять разбирать, но что толку его бесконечно разбирать-собирать. Сожжено четыре поршня, истрачена куча денег, а воз и ныне там.
Подсоса точно нет, свеча 1-го цилиндра сейчас вообще темнее остальных. Кстати, поршень мастера покупать отказываются!
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Зазоры поршневой в норме?
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Говорят, при сборке меряли.
Ну и потом: в прошлом году у меня два сгоревших поршня 2-го цилиндра. При том 1-ый и 3-ий выглядели превосходно. После чего я отдал его на специализированную СТО. В результате с первого катания сгорел 1-ый поршень. 2-ой теперь в порядке. В этот раз они сами его поменяли (за мой, разумеется, счет). Мастер говорит, что все промеряли. Испытания происходили в присутствии мастеров. Свеча 1-го цилиндра сразу стала черная, даже до прихвата. 2 и 3 нормального цвета.
Может маслонасос на один цилиндр недокачивать???? Как проверить?
 

тормоз

Участник
Регистрация
18 Май 2010
Сообщения
174
Реакции
1
Местонахождение
Москва
Имя
тормоз
Техника
rxp 300
зазор в цифрах?
колено ровное?
 

Nik54

Новенький
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
4
Реакции
0
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Николай
Техника
GP1200R
Та же беда только с ямахой... Разбираем собираем, проверяем результат тот же-первый цилиндр горячее. А с коленом как прихват может быть связан?
 

Рома с Дона

Ветеран
Регистрация
8 Фев 2012
Сообщения
11.184
Реакции
128
Местонахождение
Москва
Имя
Роман
Техника
BMW м5, АС-570 ХТ, X5 H.O. EPS
trifon54 написал(а):
Говорят, при сборке меряли.
Ну и потом: в прошлом году у меня два сгоревших поршня 2-го цилиндра. При том 1-ый и 3-ий выглядели превосходно. После чего я отдал его на специализированную СТО. В результате с первого катания сгорел 1-ый поршень. 2-ой теперь в порядке. В этот раз они сами его поменяли (за мой, разумеется, счет). Мастер говорит, что все промеряли. Испытания происходили в присутствии мастеров. Свеча 1-го цилиндра сразу стала черная, даже до прихвата. 2 и 3 нормального цвета.
Может маслонасос на один цилиндр недокачивать???? Как проверить?
ИМХО конечно, но мне кажется, что поршень первого цилиндра стоит бОльшего размера. Или цилиндр проточен меньше остальных. Насколько плотно он входил без колец?
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Привет, Роман!
Поршни точно одинаковые, я их сам покупал. Мотор больше 10 часов после расточки прошел, а потом началось. Так бы должно было раньше намазать.
Подождем понедельника, разберут - пусть при мне перемеряют. Ну и весь тракт охлаждения на разобранном хочу сам просмотреть.
Не удалось, походу, оставить себе гидрик для души. Душа-то больше не лежит к нему уже :( .
 

sssr

Forest troll
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
4.291
Реакции
8.062
Возраст
51
Местонахождение
яр.обл
Имя
Михаил
Техника
.......
1.не тот зазор
2.охлаждение
3.подсос вохдуха
4.маслоподача
и больше ничего...
1.зазор-промеряй сам гильзу,на поршнях стоит размер,но промеряй что бы не думалось,на американских запчастях часто пишут размеры в дюймах не забывайте,в том числе и тепловой зазор который указан на бумажке в комплекте с поршнем указан тоже в дюймах.
2.охлаждение-проверяй правильность разводки шлангов их проходимость и целостность прокладок. в том числе под коллектором,ну и сами цилиндры.
3.подсос-опрессуй и смотри,сальники и стык половинок
4.маслоподача-глуши насос и езди на премиксе, мешай 1\40,далее если всё норм,думай по насосу.
чудес на свете не бывает,если правильно выполнить эти несложные 4 пункта всё должно получится,у меня такой же паласовский мотор,только 2 цилиндра,перебирал сам,нет проблем на данный момент,пробег 9л масла или 360л бензина :)
 

nippon

Активный участник
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
227
Реакции
1
Местонахождение
Владивосток
Имя
Владимир
Техника
Polaris Virage TX; Yamaha FX-1
Если смесь то карб.
Если перегрев, то как сказали выше - правильность установки патрубков, правильность установки головок (так есть большое отверстие и маленькое, вход и выход воды (все в мануале).
Ну и какбэ есть термостат на выходе с водяной рейки, я незнаю насколько это критично на этом мотоцикле. может он заклинил, он кстати как раз находится в районе 3-го цилиндра, а первый будет тогда самый горячий. Это моя (возможно глупая) мысль.
На поларисе фонтана нет как на ямахе, он наверно у вас как у меня, слив охлаждения направлен вниз, может есть смысл проверить вода вобще сливается через термостат?
 

sssr

Forest troll
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
4.291
Реакции
8.062
Возраст
51
Местонахождение
яр.обл
Имя
Михаил
Техника
.......
nippon написал(а):
фонтана нет как на ямахе
на ямахе фонтан не имеет никакого отношения к охлаждению и носит чисто декоративный харктер,фирменный знак ямахи,вода в него попадает из трубочки в водомёте,нормальные юзеры глушат этот фонтан сразу. :)
слив охлаждения на всех гидриках одинаковый,через глушитель в ватербокс и далее на улицу,то что вы видите ввиде писалок, это контрольки для юзера что бы он видел что охлаждение циркулирует и система не забита,больше они никакой функциональной нагрузки не несут.
 

nippon

Активный участник
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
227
Реакции
1
Местонахождение
Владивосток
Имя
Владимир
Техника
Polaris Virage TX; Yamaha FX-1
sssr омг, честно слово незнал =)
Ну на поларисе не весь слив охлаждения идет в глушитель. Подача в выпускной коллектор, через него в цилиндры, потом наверх к головкам, потом по водяной рейке к термостату, и за борт через отдельный патрубок.
Глушитель и ватербокс у меня охлаждаются отдельно, идет небольшой патрубок на котором стоит клапан (чтобы видимо не заливало глушитель), клапан срабатывает когда появляется давление в системе охлаждения (то есть при запуске на воде) и потихоньку ссыт в глушак чтобы тот не перегревался, первый год когда мы незнали про существование этого клапана и про то что он закись там от соли, мы просахатили глушитель, весь пластик оплавился =(
Как-то так.
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Володя, я тебе про термостат написал уже: во-первых, термостат мастера вообще выкинули в начале сезона - первый поршень прихватило без него. Потом я термостат сам проверил в кружке с кипятком - все идеально работает, открывается-закрывается. Поставили его на место.
Во-вторых: все верно в твоей теории работы охлаждения: сначала в красную (у тебя уже черную :D вроде) улитку идет вода, потом в коллектор выпускной, потом в цилиндры, потом в рейку и сброс через термостат. Но вот никакого клапана в ватербокс я у себя не увидел.
За два года я уже помешался на теории работы 2Т ДВС с водяным охлаждением :olen: . Сил нет больше! И ситуация дебильная: денег вкинуто много, работать-не работает и продать - не продашь как есть :( :( :( .
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Поршневой зазор по мануалу .006 - .007, зазор в кольцах .010 - .022
Это в каких величинах? Может, у меня цилиндры мало расточены все-же?
 

nippon

Активный участник
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
227
Реакции
1
Местонахождение
Владивосток
Имя
Владимир
Техника
Polaris Virage TX; Yamaha FX-1
Piston to Cylinder Clearance
STD: .0055 -.0065" (.14 - .16mm)
Service Limit: .010 (.25 mm)


Piston Ring Installed Gap
STD: .014"-.019" (-36 - .48mm)
Service Limit: .028" (.71mm)

Походу у вас в дюймах указан.
 

sssr

Forest troll
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
4.291
Реакции
8.062
Возраст
51
Местонахождение
яр.обл
Имя
Михаил
Техника
.......
trifon54 написал(а):
Поршневой зазор по мануалу .006 - .007, зазор в кольцах .010 - .022
Это в каких величинах?
это дюймы :dread:
trifon54 написал(а):
Может, у меня цилиндры мало расточены все-же?
если вышеуказанные цифры у вас выполнены в мм то это причина вашей проблемы. :(
 

sssr

Forest troll
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
4.291
Реакции
8.062
Возраст
51
Местонахождение
яр.обл
Имя
Михаил
Техника
.......
sssr написал(а):
trifon54 написал(а):
Поршневой зазор по мануалу .006 - .007, зазор в кольцах .010 - .022
Это в каких величинах?
это дюймы :dread:
trifon54 написал(а):
Может, у меня цилиндры мало расточены все-же?
если вышеуказанные цифры у вас выполнены в мм то это причина вашей проблемы. :(
sssr написал(а):
тепловой зазор который указан на бумажке в комплекте с поршнем указан тоже в дюймах
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Померяли, говорят 0,13мм зазор по поршню. Норма .006-.007 дюйма или 0,15 - 0,17мм. Могут быть из-за этого такие прихваты?
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
С термостатом и при грамотном прогреве не должно. Но на самой первой фотке очень похоже не 4-х гранный холодный прихват. Цилиндры когда нибудь перегильзовывали?
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Нет, гильзы родные
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245
Предлагают все цилиндры расточить на поршневой зазор 0,2мм, чтобы гарантированно избежать прихватов. НОРМАЛЬНО это или МНОГО?
По оригинальному мануалу 0,14-0,16мм, для WSM рекомендуется 0,15-0,17мм. Сейчас при 0,13 получается, что поршень клинит (других причин не видно уже!)
 

trifon54

Активный участник
Регистрация
23 Июл 2009
Сообщения
596
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Алексей
Техника
VK10-Prof, Bearcat Z1, Polaris Touring 850, OutlanderMAX400, RXT215, Bayliner245

клерк

Старожил
Регистрация
17 Апр 2008
Сообщения
1.314
Реакции
14
Местонахождение
Вологда
Имя
Алексей
Техника
мвп-500, Обь-3, Казанка-М, Форь.
Nik54 написал(а):
А с коленом как прихват может быть связан?
Если коленвал не одно целое, а составной, на горячей посадке и без шпонок, то его запросто могло провернуть в шейках щёк.
Угол опережения зажигания уходит в ту или другую сторону, перегрев,
калильное зажигание, размазанный поршень.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу