Двигатель сузуки К6А на Рысь 500М

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

GenaTrifonov

Прохожий
Регистрация
14 Мар 2018
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
п. Приобье ул. Строителей д. 59 кв. 10 ХМАО
Имя
Геннадий Васильевич
Техника
Nissan Skyline R34
Привет из ханты-мансийска меня зовут геннадий случайно попал на ваш форум заинтересовал снснегоход с ДВС к6а у меня скидо 600 двух тактный движки очень капризные но у меня много вопросоввопросов, как он будет ходить с двс к6а двигатель на много тяжелей сильно ли его валит по глубокому снегу как долго на них гоняеете и сколько км. Наматываете за сезон
 

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
ставят на кота... между прочим... почему.. вот вопрос
но с другой стороны разницу между короткоходом и длинноходом на высоких оборотах знаешь наверное?
два понятия
1. скорость поршня (м/с).(относительно стенок гильзы)
2 нагрузка на поршневую группу (поршень+палец+шатун) которая от скорости имеет квадратичную зависимость.

посему повелось что для повышения мощности нужно вроде повышать обороты.. но вот ведь незадача.... в квадрате повышается нагрузка на поршень-шатун-палец... и при некотором пределе скорости еще и рвет масляную пленку,
выход - повышать обороты а для снижения нагрузки на поршень снижать его скорость за счет уменьшения хода.
по этому к6 крутится до 9 000 легко и беззаботно, а 1кr на 6000 превращяется в тыкву, фотографии которой я выложил выше.
ну и еще ряд чудесных технических решений 1kr призванных снизить нагрузку на стенки цилиндра тоже на высоких оборотах выходят раком ... а именно вот это

Ну я не знаю, в своем рабочем диапазоне от 1000 - до 6500 об/мин кр работает превосходно и даже в отсечке при 6500 тыс. он работает намного тише и ровнее чем к примеру вазовский 8 кл. на 3000 тыс, думаю что расчеты япы вели о нагрузке цпг на стенки цилиндра и что кр не удачный мотор думаю не совсем верное утверждение - надежность как у всех современных японцах, а то что длинноход да и смысла повышать мах обороты нет, это да! Помпы есть в двух вариантах которая в ал. корпусе - норм. По поводу разрыва масленной пленки нужно понимать что обороты эксплуатации будут высокие и не стоит туда лить что то типа лукойла а как минимум Мобил, мотюль, ликвимолии. И устанавливая мотор на утиль никто думаю не расчитывает на спорт болид поэтому длинноходный мотор с огромным моментом на низах и средних оборотах предпочтительнее так как средняя скорость передвижения 50-60км. а это тот случай когда нужен момент а не мах. пиковая мощьность на верхах. В подтверждение можно заметить что ротах уходит от короткоходов к длинноходам к примеру 600
диам. поршня 76мм, ход 65,8мм, а 600 НО диам поршня 72 ход 73!
 
Последнее редактирование:

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
а 600 НО диам поршня 72 ход 73!
да кто бы спорил.. только одно НО.. там поршень вот такой.

найди 5 отличий с 1kr
да и ход 73 мм от хода 84 мм знаешь чем отличается? на 15% более высокой скоростью поршня и почти на 225% более высокой нагрузкой на поршневую группу.
я не сказал что 1KR не удачный мотор, он удачный для тошнилова в пробках и езды по городским улицам. А вот для снежа, лодки, самолета, аэросаней он не удачный.
фотографию блока я выложил выше... расскажи, деффект на фото почему появился (объяснение очень простое) кстати этот косяк часто встречается в европейских машинках с этим мотором.. ну у тех что автобанам гонзают... болезнь прям. Посему с европейских разборок его лучше не брать

а вообще мне без разницы, я никого не агитирую.. нравится - ставьте
 
Последнее редактирование:

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
Всем привет!
Стал счастливым обладателем двигателя к6а с кузова MF21S, блок 34*34. Может есть у кого самая простая схема запуска данного двигателя.
Буду рад за любую помощь в запуске. Спасибо!
20180316_112522.jpg 20180316_112709.jpg 20180316_112609.jpg 20180316_112541.jpg 20180316_112624.jpg
 

Вложения

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
хороший мотор, из моря достали?
 

Штопор

Участник
Регистрация
7 Мар 2018
Сообщения
194
Реакции
19
Возраст
45
Имя
Виктор
Техника
Поларис
Мужики подскажите марку эбу какой нужно что то во владике разобраться не могут мне говорят сам определить какой нужно
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Была у меня новая тайота айго. Работа 3ц движка меня просто убила. Матиз мне резвей казался. Кстате рассматривал до сей поры 1кр на лодку теперь расхотел. Вопрос такой к6ат сложен к подключению? И есть ли вощможность его приблизить к котовскому турбомотору?
 

Сергей_БЗ

Активный участник
Регистрация
12 Мар 2015
Сообщения
406
Реакции
43
Возраст
30
Местонахождение
Бузулук
Имя
Сергей
Техника
Уаз Хантер 2.4TD, Рысь 500м с рмз-550, Тикси 500.
Была у меня новая тайота айго. Работа 3ц движка меня просто убила. Матиз мне резвей казался. Кстате рассматривал до сей поры 1кр на лодку теперь расхотел. Вопрос такой к6ат сложен к подключению? И есть ли вощможность его приблизить к котовскому турбомотору?
Джимниводы турбу на него от ка10 ставят, веселее становятся.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Да это понятно что можно поставить. Я имел в виде купить готовый машинный к6ат и раскочать его ближе к котовскому за 100 кабыл без особых заморочек. Понятно что всем управляет эбу, может есть альтернатива.
 

Nik_kov

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
400
Реакции
23
Имя
Николай
Техника
тайга Патруль и др.
Наверное можно, если мозги от кота турбового применить или не так?
конечно на коте немного не такие комплектующие - коллектор обьемом поболее и впускные каналы от коллектора к голове гораздо короче и хз какая турбинка установлена,
наверное не все так однозначно
 
Последнее редактирование:

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
Форумчане, нет мнения по моему контроллеру?
 

Nik_kov

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
400
Реакции
23
Имя
Николай
Техника
тайга Патруль и др.
вначале приведи в порядок, если коса не резана, найди провод на стартер, найди провод подачи питания на реле бензонасоса
подай питание и крутни стартером, но до этого, что бы чего нибудь не было, лучше почитай ветку тут все разжевано, все просто. Лето все впереди- Удачи.
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
с косы срезан блок предохранителей, и салонные разъёмы, это и осложнило поиск
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
мнения по моему контроллеру?
нужно разбираться, вариантов контроллеров стотыщЬпиццот. с ходу никто ничего не ответит.
в основных моментах подключение будет бится с выложенными тут схемами.
остальное по цветам проводов отрезанных поймешь
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
И есть ли вощможность его приблизить к котовскому турбомотору
с мощностью котовского турбомотора не все так однозначно.
начнем с того что мощность в США считают чутка иначе... по этому одни и те же моторы для рынка США будут иметь мощность слегонца больше чем для рынка японии. ну и обороты повыше.. остальное существенный вклад не вносит.

Вообще интересный мотор из сузук это G10B именно с буквой "B" это 4-х горшковый литровый мотор полностью алюминий с чугунной гильзой. одновальник 12 клапанов.
очень легкий, очень редкий.. но охеренно был популярный в мелком спорте.
бывает карбовый.. а бывает с многоточечным впрыском типа К6
вся его прелесть в том, что его контроллер перепрошиваемый и прошивок более чем дохера.
 
Последнее редактирование:

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Двигатели Suzuki
Модель Количество цилиндров Объем, см3 Количество клапанов на цилиндр Мощность*, л. с. (об/мин) Масса **, кг
G 10 3 993 2 68 (6000) 62
G 10 турбо 3 993 2 85 (5000) 70
G10B 4 993 3 61 (6000) 65
G 13 4 1324 2 80 (6000) 76
G 13 турбо 4 1324 2 100 (5000) 84
G 16 турбо 4 1598 4 135 (5000) 95
 

Nik_kov

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
400
Реакции
23
Имя
Николай
Техника
тайга Патруль и др.
с косы срезан блок предохранителей, и салонные разъёмы,
был такой двигун, сейчас бурку таскает.
был такой G10. карбюраторный, подъемов с волокушей не чувствовал, как танк пер. Но всему конец приходит, при разборке
вот такие вещи оказались, изумительно! а ведь двигун клина словил.
 

Вложения

MAXIM2013

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2013
Сообщения
361
Реакции
52
Возраст
40
Местонахождение
Омск
Имя
Максим
Техника
Много разной
да кто бы спорил.. только одно НО.. там поршень вот такой.

найди 5 отличий с 1kr
да и ход 73 мм от хода 84 мм знаешь чем отличается? на 15% более высокой скоростью поршня и почти на 225% более высокой нагрузкой на поршневую группу.
я не сказал что 1KR не удачный мотор, он удачный для тошнилова в пробках и езды по городским улицам. А вот для снежа, лодки, самолета, аэросаней он не удачный.
фотографию блока я выложил выше... расскажи, деффект на фото почему появился (объяснение очень простое) кстати этот косяк часто встречается в европейских машинках с этим мотором.. ну у тех что автобанам гонзают... болезнь прям. Посему с европейских разборок его лучше не брать

а вообще мне без разницы, я никого не агитирую.. нравится - ставьте



Масса у этого (ротовского) поршня больше в несколько раз!!! А в расчетах давления поршня на стенку это очень весомый показатель! Ни пойму откуда взялось 225% я так понимаю это 15 в квадрате, но это было бы верно если для мотора с ходом 73 увеличить ход до 84 не изменяя больше ничего (ни массу, ни ось и т.д.) тут то мы имеем совершенно другой мотор с совершенно другими массами кшм и говорить что у кр на 225% нагрузка на стенку больше не корректно. Задрать блок может по 100 разным причинам! Начиная от масла, детонации, заканчивая газ в пол на не прогретом моторе.
У меня знакомый работает на самом крупном разборе в городе и он мне давал в свое время контакты клиентов которые покупали у них контрактные моторы кр и у всех ответ как один причина замены СТУК, но стук не тот который нам обычно привычен, а стук поршня на холостых, только на холостых, при увеличении оборотов на 200-300 стук пропадал, при этом мотор масло не расходует и тянет нормально - просто неприятно.
Я не противник к6а и не ярый поклонник кр, но кр выпускается по сей день стоит не дорого и это большой +.
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
Сегодня вызвонил всю проводку, со схемами не совпадает, но разберусь. Лямбда широкополосная. На распредвалу расположено два датчика положения.
 

Nikolay45

Новенький
Регистрация
18 Мар 2016
Сообщения
49
Реакции
2
есть у кого описание реле и предохранителей, в блоке предохранителей Wagon
7d7a26e4.jpg
 

Pahha

Активный участник
Регистрация
2 Янв 2012
Сообщения
517
Реакции
15
Возраст
45
Местонахождение
Архангельская область, Устьяны
Имя
Павел
Техника
Рысь-660
этот поршень с 2 тактника,какое отношение он вообще имеет в этой теме?

Масса у этого (ротовского) поршня больше в несколько раз!!! А в расчетах давления поршня на стенку это очень весомый показатель!
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
этот поршень с 2 тактника,ка
Паша, мы тут пытаемся доказать что короткоход для снежа ловчее длиннохода.
Просто аппонентом приведен пример ротакса против 1КР. я и показал почему 1КР разбивает зеркало на высоких а ротакс нет :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу