Двигатель сузуки К6А на Рысь 500М

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

витек 1989

Старожил
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
1.153
Реакции
85
Возраст
35
Местонахождение
Башкирия г. Дюртюли
Имя
Виктор
Техника
Рысь 660 была, Arctic Cat 570 XT был,Arctic Cat M 8000 Sno Pro есть.
На счет нагрузки на вкладыши не парься,норм там все Кот ездиет и проблем с этим узлом нет.Так что нет смысла в лишних деталях,утяжеляющих и усложняющих конструкцию. Ну да и ладно,тем более ты объяснил почему нужно было тебе смещение к центру.
Расскажи лучше как Рысь едет с ТУРБО ты у нас тут один из немногих с таким мотором,все на атмо тошнят патихоничку.Очень интересно.
 

витек 1989

Старожил
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
1.153
Реакции
85
Возраст
35
Местонахождение
Башкирия г. Дюртюли
Имя
Виктор
Техника
Рысь 660 была, Arctic Cat 570 XT был,Arctic Cat M 8000 Sno Pro есть.
Народ, кто нибудь глушил левый штуцер гклапанной крышки походу движения,тот каторый сапун? Уж очень он мне не нравиться,из него грамульки масла иногда появляются,я его в бутылочку направил,а все равно зараза вокруг нее потеет нехило?Что будет если ее заглушить,сальник даванет?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
если все законопатить то даванет.
повесь на шланг этот Маслоотделитель картерных газов. и будет норм
самый простой стоит 100 руб.
можно просто повесить фильтр масло-влаго отделитель для компрессора воздушного.
так часто делают чтоб маслом дроссель не засирало, а шланг после этого на впуск завести. как положено.


или что нибудь из этого
Маслоотделитель ГАЗ-560 00560-00-1014009-001
Маслоотделитель А05-030 (560.1014009ДС) ГАЗ 2217 (Соболь)
 

Nik_kov

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
400
Реакции
23
Имя
Николай
Техника
тайга Патруль и др.
У меня родные по метру шириной около 5 см. и поставлю еще такие же длиной 1,5 метра с расширением в хвосте. Все последовательно.
Последовательно?
а я вот после опробования двух тайговских (от тайги атаки 20х1500-2000), включенных последовательно, переделал на паралельное соединение.
На малых и средних подымалась температура, на больших снижалась, видимо было большое сопротивление ОЖ в 2 радиаторах. После переделки все ОК
Виктор прав, одного радиатора наверное хватает, На барсах раньше ставили два , сейчас устанавливают один.
Маслоотделитель сделал из пластмассовой баночки: в крышку ввел две трубки одну из сапуна, а вторую подключил после воздухана на впуске
 

Miha1l

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
3.022
Реакции
128
Возраст
44
Местонахождение
Краснодар
Имя
Михаил
Техника
Были: Polaris Waidetrack FS IQ 2012, Yamaha Vmax500, Yamaha Mountain Max600, Пегас, Yamaha Bravo 250,Yamaha Vmax600
Попробую последовательно. Потом, если не пойдет, зацеплю паралельно. Просто при паралельном подключении циркуляция будет преобладать по контуру с меньшим сопротивлением. А последовательно по обоим одинаковый будет ток жидкости.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Последнее редактирование:

Miha1l

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
3.022
Реакции
128
Возраст
44
Местонахождение
Краснодар
Имя
Михаил
Техника
Были: Polaris Waidetrack FS IQ 2012, Yamaha Vmax500, Yamaha Mountain Max600, Пегас, Yamaha Bravo 250,Yamaha Vmax600
И как быть тогда? Что ставить вместо убранного заводского заднего радиатора?
 

Miha1l

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
3.022
Реакции
128
Возраст
44
Местонахождение
Краснодар
Имя
Михаил
Техника
Были: Polaris Waidetrack FS IQ 2012, Yamaha Vmax500, Yamaha Mountain Max600, Пегас, Yamaha Bravo 250,Yamaha Vmax600
Его убрали а оставшиеся два тоннельных радиатора просто закольцевали куском трубы. Можно шкив на помпе уменьшить или ведущий шкив увеличить для большей производительности помпы.
20171213_192236.jpg
20171209_162809.jpg
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
а что мешает соединить попарно последовательно...
два коротких параллельно + два длинных параллельно.
скорость потока упадет вдвое... очко вдвое расширится и оба плеча меж собой будут одинаковы.
шкивы не трогай.... нет смысла.
система состоит из двух частей .. нагреватель и охладитель.
тепловая энергия выделяемая нагревателем должна с запасом утилизироваться охладителем... помпа тут не при делах вообще. она на эффективность охлаждения не влияет
только площадь радиатора и его теплоотдача в окружающую среду важны.
ну и скорость потока в нем должна быть достаточно низкой, чтобы теплоноситель успевал отдавать тепло...
а в движке достаточно высокой чтобы тепло снимать более эффективно.
для этого суммарное проходное сечение радиатора для ОЖ делаем максимально широкой
 
Последнее редактирование:

Miha1l

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
3.022
Реакции
128
Возраст
44
Местонахождение
Краснодар
Имя
Михаил
Техника
Были: Polaris Waidetrack FS IQ 2012, Yamaha Vmax500, Yamaha Mountain Max600, Пегас, Yamaha Bravo 250,Yamaha Vmax600
Не совсем понял как. Я думал соединить так, как на картинке карандашом отметил:
20171214_210326.jpg
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
11111.GIF
типа так было бы проще
 

Miha1l

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
3.022
Реакции
128
Возраст
44
Местонахождение
Краснодар
Имя
Михаил
Техника
Были: Polaris Waidetrack FS IQ 2012, Yamaha Vmax500, Yamaha Mountain Max600, Пегас, Yamaha Bravo 250,Yamaha Vmax600
Так не получится. Нужны другие радиаторы. Сзади нет патрубков. Оплатил готовый радиатор. Если придет, укорачивать придется. Рисунок как было с завода и фотография как выглядит радиатор, который должен придти:
20171214_210747.jpg
DSC_0818.JPG
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
он ловчее вашего... может просто его поставить?
делай как задумал. пойдет
 

Miha1l

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
3.022
Реакции
128
Возраст
44
Местонахождение
Краснодар
Имя
Михаил
Техника
Были: Polaris Waidetrack FS IQ 2012, Yamaha Vmax500, Yamaha Mountain Max600, Пегас, Yamaha Bravo 250,Yamaha Vmax600
Вроде да. Но сечение длинных тоньше. Расширение уже раза в три. Если только его ставить, то будет тосола меньше, чем изначально с завода. Возможно придется воздушник ставить. Поэтому хочу оба. Что бы точно исключить перегрев. И на багажнике некуда выводить шланги. А так все будет под сиденьем. Если дотянусь без снятия гусянки то поставлю на уровне родных. Вот так:
20171214_212146.jpg
 

Nik_kov

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
400
Реакции
23
Имя
Николай
Техника
тайга Патруль и др.
А может так?
Посчитай произведение сечений полученных плеч на длину , может разница не велика? Широкую часть наверное в расчет можно не брать.
.
На фото радиатор случаем не от кота? где то видал такой.
 

Вложения

Miha1l

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
3.022
Реакции
128
Возраст
44
Местонахождение
Краснодар
Имя
Михаил
Техника
Были: Polaris Waidetrack FS IQ 2012, Yamaha Vmax500, Yamaha Mountain Max600, Пегас, Yamaha Bravo 250,Yamaha Vmax600
Радиатор от Кота 660. Можно конечно и так соединить, только короткие радиаторы снаружи. Иначе не вместятся. Просветите, чем плохо все последовательно соединить? Неужели не продавит жидкость? При вашем варианте мне кажется вся жидкость пойдет по коротким радиаторам, у них меньшее сопротивление. Они и будут горячими. А длинные с расширением останутся теплыми. Хотя от гусянки снега на них будет попадать больше.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Просветите, чем плохо все последовательно соединить? Неужели не продавит жидкость?
просто с ростом гидроданамического сопротивления магистрали падает производительность у помпы. ты попробуй для начала, потом уж дальше будешь думать
не.. так точно не самый эффективный способ
 

999Миха

Новенький
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Салехард
Имя
Михаил
Техника
Тайга Атака 551
Приветствую! прочитал всю тему, лишние вопросы отпали! сейчас стою перед выбором что брать конкретно вопрос к уважаемому Алексею Леонидовичу как дела обстоят с "январем"? в какую сумму выйдет перейти на январь с вашей прошивкой под этот мотор???
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
как дела обстоят с "январем"?
двигатель на январе работает отлично, их сейчас в обкатке два, с фазовращателем и без фазовращателя.
есть моменты, которые пока не удалось добить по причине отсутствия морозов, а именно холодный пуск и не отстроен состав топлива от температуры заряда, в "холодном" диаппазоне
но в целом проект вполне годный.
я сделаю отдельную ветку скорее всего в новогодние каникулы, где все опишу подробно.
Стоимость перехода определится тем, какую часть работ Вы сделаете самостоятельно.
по железу:
1. нужно поставить на шкив колена вазовский реперный диск. и уазовский индукционный датчик ПКВ
2. нужно сделать на распредвалу модулятор для фазированного впрыска.
3. нужно малясь перепаять январь, инструкция будет.
прошивок рабочих есть две.
TRS -251 платная... крайний раз за лицензию на простой блок платил тысячу. а вообще 1000-2000 руб
есть еще бесплатная прошивка, скорее всего отлом 249 версии. на ней крутит в целом нормально, нет некоторых приятных фенечек... типа глушения по аварии масла. и я ее сильно на безглюкавость не проверял.

работает на январе ловчее чем на штатном, ну и есть возможность "подкрутить" некоторые моменты под себя.
обороты максимальные повыше, убрана экология, двигатель отдает максимум возможный. ну расход на 15% повыше, за все нужно платить.
все заточено именно под зимний режим, убрано все ненужное... типа Принудительный ХХ... повышение оборотов ХХ в движении
максимальные обороты возможны до 10500.. но тут уже много зависит от качества изготовления репера на колене, и от общего состояния движка.
это в тезисах.
 

999Миха

Новенький
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Салехард
Имя
Михаил
Техника
Тайга Атака 551
Вот это замечательно! Ну незнаю как все, мне проще переплатить что6 вы максимально все сделали зависящие от вас , и мне по минимуму лезть в эту часть! Значит я могу сейчас заказывать двигатель причем 6ез разницы какого года и кузова правильно понимаю вас?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
я бы дождался релиза. :)
планы штука коварная.
 

dima24

Участник
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
194
Реакции
3
Местонахождение
Красноярск-Базаиха
Имя
Дмитрий
Техника
хонда, и самострой(строящийся)
Всем привет. Подскажите. Мотор к6а стоит на снежике. Все было отлично. Но перестал работать 2 цилиндр. Проверяют искру, её нет. На катушку приходит плюс и минус. Кинул перемычки с другой катушки все равно нет. Искры. Сигнал на сигнальный провод идёт очень слабый. С мозгов. Светодиод кое как мигает. На других катушках отлично. При присоединении сигнального провода на массу искры нет. При подачи на этот провод +12 искра проскакивает. На других рабочих катушках в точности наоборот. Почему не подаётся минус на сигнальный провод катушки. Меняю катушки местами ситуация с средней катушкой повторяется. Что может быть.?
 

999Миха

Новенький
Регистрация
14 Дек 2017
Сообщения
5
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Салехард
Имя
Михаил
Техника
Тайга Атака 551
Хорошо ждем!!! но мне уже пути назад все равно нет снегоход взял 6ез двигателя!!!
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Меняю катушки местами ситуация с средней катушкой повторяется. Что может быть.
в контроллере стоит драйвер катушек, силовая часть находится в самой катушке.
если замена катушек между собой ситуацию не меняет, вскрывай контроллер - меняй драйвер

При подачи на этот провод +12 искра проскакивает.
проскакивает, но только один раз.... и из ключей в катушке выходит волшебный синий дым. и искра может перестать проскакивать вообще
не ломай технику.
 

ДядяЮра

Старожил
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
1.694
Реакции
44
Возраст
61
Местонахождение
Соль-Илецк Оренбургская обл.
Имя
Юрий Павлович
Техника
Рысь УС440-113
......и из ключей в катушке выходит волшебный синий дым. и искра может перестать проскакивать вообще
не ломай технику.
Это еще раз подтверждает теорию, что вся электроника работает на синем дыму, и если он выйдет, то электроника перестает работать. :) )))
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу