Двигатель сузуки К6А на Рысь 500М

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Взял балон с очистителем двигателя и во впуск, пошли вспышки, покалбасило секунд 15 и о чудо заработал от форсунок
воздух был в рампе. когда регулятор давления расположен не на рампе первый запуск после долгого простоя всегда геморный. т.к воздуху из топливной системы деться некуда кроме как через форсы выйти.
и чем дальше регулятор от рампы - тем больше воздуха и геморней старт.
зимой это все усугубляется тем, что в момент пуска холодного движка два цикла идет подача большого количества (типа обогатитель) топлива, потом все следующие циклы количество уменьшается... и контроллер не знает что в системе воздух. наличие регулятора на рампе позволяет выгнать воздух через обратку еще до пуска.. как только контроллер включил топливный насос и давление поднялось выше 3 атм... а это 1 секунда
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Для владельцев трамблерных Турбовых движков с джимини. у которых трамблер двух проводный и на контроллере три разъема - вот распиновка их контроллера
ecuzu.gif


левый разъем_____________________________________________________
1- E1 масса с контроллера на двигатель (черно-зеленый)
2 - WG Вестгейт клапан (тот что стравливает давление из турбины) VSV (оранж-синий)
3 - IGT выход на модуль зажигания (оранж)
4 - FPR Реле топливного насоса (коричневый-желтый)
5 - PFR Реле вентилятора радиатора (синий)
7 - DNL Лампа "Чек энжин" второй вывод лампы на +12В с замка (синий-желтый)
8 - CCT переключатель двухпозиционный климата (Оранж-черный)
10 - AIU что то от кондиционера :) (Персиковый-зеленый)
11 - E02 Масса (синий - черный)
12 -# 3 Инжектор # 3 (персик- желтый)
13- # 1 Инжектор # 1 (персик-черный)
14 - E2 Земля датчиков (не соединять с другими землями) (Черный -желтый)
15 - + BP Главное реле (черный- синий)
20 - ABS контроллер АБС (зеленый)
21 - ACS Переключатель кондиционера (черный - персик)
22 - MON Выход под аналоговый диагностический прибор (красный-зеленый)
25 -ISC Электромагнитный клапан ISC (оранж -белый)
26 -# 2 Инжектор # 2 (красный-черный)
правый разъем_______________________________________________________
27 -+ В Главное реле (синий -черный )
29 - THW Датчик температуры воды (желто/зеленый-белый)
30 -TAC Датчик температуры испарителя кондея (белый-черный)
31 -КНК Датчик детонации (серебряный-белый)
32 -VTA Датчик положения дроссельной заслонки (желто/зеленый)
33 -OX датчик O2 (серебряно-красный)
34 - PM датчик абсолютного давления (желто/зеленый - желтый)
35 - N- Датчик положения коленчатого вала (-) (один из проводов с трамблера) (серебряно белый -синий)
36- N+ Датчик положения коленчатого вала (-) (один из проводов с трамблера) (серебряно оранжевый-синий)
38 -MGC муфта компрессора кондиционера (персик)
39 - E01 Масса (черный/синий)
41 -THA Датчик температуры воздуха на впуске (желто/зеленый-черный)
42 - DN Самодиагностика (белый -синий)
43 -TS переключение режима вывода MON (персик- белый)
44 - RSW Датчик скорости автомобиля (желтый)
45 - VCC Питание датчиков +5В (ДАД и ДПДЗ) (желто/зеленый - красный)
46 - RG Главное реле (синий)
47 -+ BB (дежурное неотключаемое питание +12В) Белый
Средний разъем только для АКПП________________________________________________________
49 -SP + Датчик скорости (+)
53 - PNS Селектор КПП (P, N)
55 - S2 Электромагнит коробки № 2
56 -S1 Электромагнит коробки No.1
57 -SP- Датчик скорости (-)
59 - LS Селектор КПП (1)
60 - 2-S Селектор КПП (2)
63 - DIU какая то неведомая хрень относящаяся к холостому ходу и VSV
64 -S3 Электромагнит коробки No.3
 
Последнее редактирование:

фитиль

Участник
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
111
Реакции
12
Возраст
63
Имя
николай
Техника
всякая
Алексей Леонидович. у меня на эбу большая часть ног подписана так же как и вы написали на джимини с ними мне все понятно,вот с другими обозначениями не понятно.если я их напишу сюда сможете мне их обозначить? если нет то я отстал.а эти обозначения у всех эбу одинаковое?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
оно меняется со сменой поколений.. незначительно. что непонятно - пишите, что знаю - отвечу
 

фитиль

Участник
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
111
Реакции
12
Возраст
63
Имя
николай
Техника
всякая
я напишу так как вы говорите,с право налево с верху вниз,чтоб не было путаницы. 1.VCC 2.THW 3.THA 4.VTA 5.ON 6.ACS/IUS 7.IDL 8.N+CAS 9.PM 10.TAC 11.OX 12.KHK/PTM 13.TS 14.CCT 15.RSW 16.N- левый разъем 1.E1 2.+B 3.EL- 4.MON 5.OPT 6.DNL 7.FPR 8.#3 9.#2 10.#1 11.+BP 12.EO1 13.IGT 14.E2 15.+BB 16.EL1 17.RG 19.SDL 20.PTC 21.PR 22.RFR 23.ISC 24.MGC 25.EO2 26.EO3 вот как то так. если можете распишите.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
1.VCC питание датчиков
2.THW датчик температуры жижи
3.THA датчик температуры воздуха на впуске
4.VTA Датчик положения дросселя
5.DN - самодиагностика
6.ACS/IUS - кондей
7.IDL
8.N+CAS + датчика положения коленвала
9.PM - Датчик абс давлени
10.TAC - термометр кондея
11.OX - лямбда
12.KHK/PTM - датчик детонации
13.TS- переключение режимов выхода МОN
14.CCT-
15.RSW- Датчик скорости автомобиля
16.N- - датчика положения коленвала
левый разъем_____________________________________________________________
1.E1 -масса
2.+B - питалово с главного реле
3.EL- сигнал на повышение оборотов ХХ ли электрической нагрузки 1
4.MON - диагностика
5.OPT-
6.DNL -лампа чек
7.FPR -реле бензонасоса
8.#3 - Форс 3
9.#2 - форс2
10.#1 - форс 1
11.+BP - главное реле
12.EO1 - масса
13.IGT -сигнал на модуль зажигания
14.E2 - Земля датчиков
15.+BB -питание с АКБ постоянное
16.EL1 - сигнал на повышение оборотов ХХ ли электрической нагрузки 1
17.RG - обмотка главного реле
19.SDL - Сузуки дата лайн - диагностическая шина
20.PTC -
21.PR -
22.RFR - реле вентилятора охлаждения
23.ISC - клапан ICS
24.MGC - муфта кондиционера
25.EO2 - масса
26.EO3 - масса


Некоторые обозначения непонятны, покопаться нужно в схемах сузуковских.
ну и в любом случае не мешает эту распиновку сравнить с оставшейся частью косы на соответствие
 

Эрик74

Новенький
Регистрация
12 Янв 2017
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
37
Имя
Эрик
Всем привет, подскажите какое масло заливать в двигатель 0W40 или все таки снегоходное для 4 такт?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
в двигатель заливать масло рекомендованное производителем двигателей.. обычное автомобильное
Recommended Oil Normal / Cold Region
10W-30 (SH) / 5W-30 (SG)
Oil Capacity when Replacing Without Filter (liters) (2.6)
Oil Capacity when Also Replacing Filter (liters) (2.8)
Oil Change Interval—Normal Conditions
hours After First 35 Hours—Then Every 100 Hours or 3 Months
Oil Filter Replacement hours After First 35 Hours—Then Every 100 Hours or 3 Months

в твоем случае полусинтетику лонг-лайф 5W30 ищи. мобил или тотал
меняй раз в сезон при пробеге до 1000км Если пробег больше то раз в 1000 км. это примерно соответствует условным 100 моточасам с полной нагрузкой.
 

Эрик74

Новенький
Регистрация
12 Янв 2017
Сообщения
11
Реакции
0
Возраст
37
Имя
Эрик
в двигатель заливать масло рекомендованное производителем двигателей.. обычное автомобильное
Recommended Oil Normal / Cold Region
10W-30 (SH) / 5W-30 (SG)
Oil Capacity when Replacing Without Filter (liters) (2.6)
Oil Capacity when Also Replacing Filter (liters) (2.8)
Oil Change Interval—Normal Conditions
hours After First 35 Hours—Then Every 100 Hours or 3 Months
Oil Filter Replacement hours After First 35 Hours—Then Every 100 Hours or 3 Months

в твоем случае полусинтетику лонг-лайф 5W30 ищи. мобил или тотал
меняй раз в сезон при пробеге до 1000км Если пробег больше то раз в 1000 км. это примерно соответствует условным 100 моточасам с полной нагрузкой.
Я думал , что 0W40 будет лучше , но с другой стороны , если один раз в сезон менять, то можно и 5W30
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
масло 5W30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость по сравнению с маслом 0w40 при рабочей температуре.
масляная система рассчитана на работу с вязкостью по SAE W30, марка W40 не будет обеспечивать нормальные режимы работы трущихся поверхностей, т.к. будет иметь большую вязкость в рабочих интервалах температур
поршневая например смазывается распылом масла через форсунку в нижней шейке шатуна. при большей вязкости распыл будет иным чем рассчитывалось инженерами спроектировавшими этот двигатель.
а вот зимнюю вязкость можешь выбирать на свое усмотрение.
если до -25...-30 то 5W30 за глаза.
если сильно ниже то 0W30
 

фитиль

Участник
Регистрация
12 Мар 2017
Сообщения
111
Реакции
12
Возраст
63
Имя
николай
Техника
всякая
Алексей Леонидович большое спасибо,для меня показался свет в конце тоннеля.
 

drakone13

Участник
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
189
Реакции
10
Возраст
60
Имя
игорь
Техника
все
Алексей Леонидович,а я вот заливал масло SheLL HELIX ULTRA 5W-40 синтетика.Хоть и ездил не очень много,
но практически все время на понижайке,так как по нашим карельским сопкам не разгонишься и с пассажиром плюс сани.Вроде и двигло моет не плохо,потому как вскрывал поддон для уменьшения размера, внутри был такой красноватый налет,а сейчас опять снимал,что бы вварить датчик темпер масла Этого налета нет смыт,да
везде чище стало.
Выходил на сайт этого масла и на сколько смог перевести со словарем то :там примерно описано,что это масло
лучше моет, лучше создает смазку при критических температурах,как при минусах, так и при нагревании,и не теряет этого при нагреве до (если правильно перевел)140 градусов.Куплено не в россии,что гарантирует без подделок.Что скажите про это масло?
IMG_5816.JPG
IMG_5817.JPG
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
может ли сова повернуть голову на 360 градусов......

может.
но только 1 раз.
Что скажите про это масло?
Хорошее масло, только производитель пишет про W30 а уж что лить это каждый сам для себя решает

вот для турбовых W40 рекомендовано... видимо другие температурные режимы

А чище стало не потому что масло хорошее, а по тому что уход хороший. если масло менять по регламенту то двигатель и при 400 тык как новый внутри выглядит.
 
Последнее редактирование:

drakone13

Участник
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
189
Реакции
10
Возраст
60
Имя
игорь
Техника
все
Дело в том,почему я стал лить это масло,что болтаясь по форумам сузуки наткнулся на то,что владелец сузуки
именно с двигателем к6а не турбой,делал запрос на фирму шелл по применению этого масла в этом движке и
выложил ответ:полный ответ не помню,но примерно так:якобы сузуки не дает добро на масло,а основывается на международных каких то понятиях,какие именно не помню.Но эта марка шелла и там еще каких то 2 марки было
написано ,что они подходят для этого двигателя.Поэтому я и залил.Я хотел по позже спросить про масла,но раз тут уже был вопрос про масло, то и я спросил ,что бы потом опять не спрашивать.Думаю погонять на этом масле
посмотрю как пройдет следующий сезон.Потому что уже сейчас знаю,что в следующем сезоне у движка будет очень большая нагрузка и пробег не малый.Посмотрим ,что получится.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Цитату по маслу я взял из инструкции к двигателям К6А поставляемым на сторонних производителей техники... про W40 там нет ни слова...
при чем не указывалась марка... указывалась вязкость по SAE и класс
остальное двигателю в общем то пофиг... остальное чистый маркетинг. "волшебные молекулы которые вылизывают поршни при каждом ходе вниз и толкают при каждом ходе вверх.... " и.т.д. Особенно честно ответит на все вопросы фирма Шелл... по применению своего масла... ага.. Лучше бы у сузуки запросил.. или бы просто открыл инструкцию к машине. там все есть ;-)

про "одного владельца" могу цельную кучу историй рассказать...
например про то.. что один вычитал что в крузак зимой надо лить W30 а летом W50
а потом мы ему меняли турбину за полтос по тем деньгам.
 
Последнее редактирование:

КАФ_51

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
331
Реакции
38
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Андрей Фёдорович
Техника
Нива 2123 , Рысь 500+.
Всё , вчера закрыл сезон. Накатал 1191 км, при этом стоят ямаховские звёзды на приводном валу, а они не доматывают на сотне двадцать км. Из поломок по движку, сломал датчик абс. давления при опракидовании и вылились масло.И всё. Моторчиком очень доволен, всё хорошо, но летом буду переделывать систему охл. Ещё не решил что буду ставить , возд от 09 ваз или тоннельник поменяю на иномарочный, где то в пути три штук..В общем , дурная голова рукам покоя не даст.
 

Вложения

drakone13

Участник
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
189
Реакции
10
Возраст
60
Имя
игорь
Техника
все
Да Алексей Леонидович придется менять масло,скинули знакомые данные по марке машины,кузову.Действительно на 40 здесь не тянет.
 

Вложения

КАФ_51

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
331
Реакции
38
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Андрей Фёдорович
Техника
Нива 2123 , Рысь 500+.
Во , во а на таком прошедший сезон катал
 

Вложения

drakone13

Участник
Регистрация
7 Дек 2009
Сообщения
189
Реакции
10
Возраст
60
Имя
игорь
Техника
все
Приветствую Федорович!
Ну и как это синтетика не угорает от нагрузок.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
при опракидовании и вылились масло.
нужно в поддон качественно вварить маслоудерживающий щиток. по принципу чернильниц - непроливаек.
в виде конуса, конусом вниз. практически до дна
отверстие конуса - оно же отверстие маслоприемника.
при опрокидывании конус не даст маслу из картера перетечь в голову. в то же время при работе масло спокойно будет стекать в картер по стенкам конуса. Но желательно еще делать систему глушения по падению давления масла.
так делается на всех движках подготавливаемых для спорта.. ибо масло еще и горит. Ну и при переворачивании уменьшается риск поломки газораспределительного узла при попадании масла в камеру сгорания. гидроудар возможен.
 

КАФ_51

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
331
Реакции
38
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Андрей Фёдорович
Техника
Нива 2123 , Рысь 500+.
Игорь привет. Да нормальное масло, подлил один раз когда перевернулся. Атак чистенькое, не знаешь как на щупе разглядеть. До него ездил на мобил суппер 3000 5W- 30, вот оно по моему мыло, так как сразу начало темнеть.
 

КАФ_51

Активный участник
Регистрация
30 Окт 2014
Сообщения
331
Реакции
38
Возраст
60
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Андрей Фёдорович
Техника
Нива 2123 , Рысь 500+.
Не Леонидович, надо аккуратней ездить и заткнуть патрубок на крышке клапанов, что в последствии и сделал.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
да.. ошибка пилотирования налицо :)
хорошо урчит моторчик
 

Nik_kov

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
400
Реакции
23
Имя
Николай
Техника
тайга Патруль и др.
Андрей Федорович, даешь! наверное к верху гусей? На скольки оборотах шел, 5000?.
""Ещё не решил что буду ставить , возд от 09 ваз или тоннельник поменяю на иномарочный, где то в пути три штук.."
нужно однозначно туннельник,, а почему 3? на тяжелых снегоходах, сколько я их видал, стоят 2 радиатора + маленький воздушник
типа вот таких:
Изображение 055.jpg
Изображение 052.jpg


а у нас еще зима,и навигация продолжается

Насчет заглушки отверстия на крышке клапанов ( сапуна) категорически несогласен, куда деваться прорывающимся через кольца газам? выходить через отверстие маслянного щупа? или выталкивать вон сальники? А на турбовых движках гнать масло на сжигание в турбину?
Изображение 049.jpg
 
Последнее редактирование:

Nik_kov

Активный участник
Регистрация
21 Апр 2013
Сообщения
400
Реакции
23
Имя
Николай
Техника
тайга Патруль и др.
Раз зашел сюда, то спрошу : куда ставить топливный фильтр до регулятора давления или после него? и то и другое не очень.
до - все топливо , прокачиваемое топливным насосом, а у нас, у кого такой установлен, такой что может обеспечить топливом 600 сильный мотор ,пролетает через фильтр, ставить после регулятора- опять же слишком длинный путь до форсунок.
У меня вообще никакой вариант - стоит прозрачный топливный фильтр до топливного насоса
надо переделывать а как не знаю.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу