Сверхлёгкий снегоход "Пионер"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Platsa87

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
202
Реакции
19
Возраст
37
Имя
Сергей
Ну так вилку и ставят не под 90 градусов а под более острым углом.... не как на велике
В таком случае нагрузка на излом будет увеличиваться. Я не хочу сказать что ни чего из этого не выйдет. Как вариант очень даже интересно. Вилка от велосепеда на монолыжу - много зайцев убить можно одним выстрелом. Была бы ещё в таком широкой доступности как обычная.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
В таком случае нагрузка на излом будет увеличиваться. Я не хочу сказать что ни чего из этого не выйдет. Как вариант очень даже интересно. Вилка от велосепеда на монолыжу - много зайцев убить можно одним выстрелом. Была бы ещё в таком широкой доступности как обычная.
Ну на самом деле у нас в спорттоварах полно, не знаю как у вас... у меня лежит ждет когда будет моно лыжей :) Но вначале испытаю ларвеном без монолыжи
 

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
Александр, какие подшипники ставил в узлы вращения? Спасибо!
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Александр, какие подшипники ставил в узлы вращения? Спасибо!
Все узлы вращения Пионера 2УМ выполнены на подшипниках W6001-2RS1 . Только промежуточный вал выполнен на подшипниках 6004 RS6-180104АС17 ГПЗ - 34.
На Пионере стоят только подшипники 6004 RS6-180104АС17 ГПЗ - 34.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Все узлы вращения Пионера 2УМ выполнены на подшипниках W6001-2RS1 . Только промежуточный вал выполнен на подшипниках 6004 RS6-180104АС17 ГПЗ - 34.
На Пионере стоят только подшипники 6004 RS6-180104АС17 ГПЗ - 34.
Должен сказать о недостатке подшипников W6001-2RS1 - это очень большой люфт.
 

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
ИМХО, люфт разнесенных подшипников на ширине порядка 600 мм не будет сказываться. Тем более при допусках цепных передач и изготовлении гусеницы с точностью до 1мм. Главное здесь в долговечности подшипника и соответственно способности нести нагрузку. А вот на опорных роликах, как на Пионере-2, тут да!
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ИМХО, люфт разнесенных подшипников на ширине порядка 600 мм не будет сказываться. Тем более при допусках цепных передач и изготовлении гусеницы с точностью до 1мм. Главное здесь в долговечности подшипника и соответственно способности нести нагрузку. А вот на опорных роликах, как на Пионере-2, тут да!
Именно на них и получилась болтанка, особенно на натяжных ленивцах, наверно потому что диаметр большой (160 мм). Но, что хорошо, гусянка пока, не пыталась соскочить.:)
 

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
Еще вдогонку вопрос. Как считаете лучше уплотнять подшипник. Или хватает штатных на подшипниках. И естьб ли опыт по подшипникам с разным типом уплотнений:металлические шайбы-резиновые (фторкаучуковые). Абразивной пыли не предвидится, только снег и вода....
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Еще вдогонку вопрос. Как считаете лучше уплотнять подшипник. Или хватает штатных на подшипниках. И естьб ли опыт по подшипникам с разным типом уплотнений:металлические шайбы-резиновые (фторкаучуковые). Абразивной пыли не предвидится, только снег и вода....
От воды никакое уплотнение не поможет. Спасет только замена смазки на "водоотталкивающую", (например ШРУС).
 

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
Если открытый тоже не поможет, вымывает ее при вращении. Только полноценный сальник. Места под него надо дополнительно и бюджет увеличивается, да и масса нарастает по грамулькам
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Еще вдогонку вопрос. Как считаете лучше уплотнять подшипник. Или хватает штатных на подшипниках. И естьб ли опыт по подшипникам с разным типом уплотнений:металлические шайбы-резиновые (фторкаучуковые). Абразивной пыли не предвидится, только снег и вода....
Здесь я плохой советчик. Мало опыта по эксплуатации снегоходов. Пока не видел воду в подшипниках. Они все закрытые. Наверно, просто везёт. Да и по воде не приходилось ездить.
 

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
Доброго вечера! Еще один вопрос, Александр и добрые форумчане! Правда он больше технологического плана. Про приводной вал со звездочками. Длина довольно большая-в ширину гусеницы (около 600 мм) Как удается проточить цапфы при такой длине оси? (На одном из фото увидел краешек небольшого станка типа ТВ6. На нем больше 400 мм не поставишь, а в патрон более 15мм диаметра не вставишь.)
На мой взгляд выходов два. Первый - идти к токарю на большой станок. Второй-делать цапфу удлиненной, чтобы зажать часть в патроне, а оставшуюся часть закрепить в люнете. Или я что-то перемудрил и можно просто выточить цапфы, запрессовать в трубу и обварить. И при этом биение будет в пределах разумного (допустимого)? Просто меня в свое время приучали к технологической дисциплине и чтобы все элементы вращения были идеальными.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
Я дела так: выточил цапфы с запасом по диаметру где-то на 1-2мм.(одна удлиненная, чтобы потом зажать в патрон, проточить и отрезать лишнее), запрессовал в трубу и обварил. Затем на большой токарный. На ТВ-шке без биений не получалось, делал только черновую работу..
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.838
Реакции
1.546
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход
Еще вдогонку вопрос. Как считаете лучше уплотнять подшипник. Или хватает штатных на подшипниках. И естьб ли опыт по подшипникам с разным типом уплотнений:металлические шайбы-резиновые (фторкаучуковые). Абразивной пыли не предвидится, только снег и вода....
Хорошо держат воду уплотнения подшипников SKF и NSK( из импортных другие пользовать не доводилось,китайские не в счет) ,у NSK уплотнения более навороченное ( цена тоже)
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Хорошо держат воду уплотнения подшипников SKF и NSK( из импортных другие пользовать не доводилось,китайские не в счет) ,у NSK уплотнения более навороченное ( цена тоже)
А у каких подшипников наименьший люфт?
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Доброго вечера! Еще один вопрос, Александр и добрые форумчане! Правда он больше технологического плана. Про приводной вал со звездочками. Длина довольно большая-в ширину гусеницы (около 600 мм) Как удается проточить цапфы при такой длине оси? (На одном из фото увидел краешек небольшого станка типа ТВ6. На нем больше 400 мм не поставишь, а в патрон более 15мм диаметра не вставишь.)
На мой взгляд выходов два. Первый - идти к токарю на большой станок. Второй-делать цапфу удлиненной, чтобы зажать часть в патроне, а оставшуюся часть закрепить в люнете. Или я что-то перемудрил и можно просто выточить цапфы, запрессовать в трубу и обварить. И при этом биение будет в пределах разумного (допустимого)? Просто меня в свое время приучали к технологической дисциплине и чтобы все элементы вращения были идеальными.
Я, тоже долго, ходил кругами вокруг своего минитокарного "Корвет 402". Туда вал больше 350 мм не вставал. Наконец, "родил" приставку к станку:
Фото0458.jpg Фото0459.jpg Фото0460.jpg Фото0461.jpg Фото0463.jpg Фото0464.jpg Фото04531.jpg
Я дела так: выточил цапфы с запасом по диаметру где-то на 1-2мм.(одна удлиненная, чтобы потом зажать в патрон, проточить и отрезать лишнее), запрессовал в трубу и обварил.
Я именно так и сделал, только цапфы, тоже, заранее рассверливал под нарезку резьбы, удлинял оба конца вала.
 

ВАДИМ 70

Ветеран
Регистрация
22 Окт 2016
Сообщения
3.838
Реакции
1.546
Возраст
53
Местонахождение
г.Томск
Имя
Вадим Иванович
Техника
разборный снегоход, мини вездеход

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
Еще вопросы появились.
Звездочку привода на гусенице где лучше ставить: снаружи опорного подшипника или внутри? Если снаружи, то какой минимальный диаметр цапфы, чтобы не свернуло? С точки зрения напряжений на валу, вроде как снаружи.
 

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
И второе.
ДядьСаш, приручая вариатор, не задумывался, почему сцепление на скутерах делают на ведомом шкиве? Кроме того, что конструктивно так проще, чем вешать все на цапфу коленчатого вала, на ум не приходит. Но диапазон передаточных чисел сужает
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Еще вопросы появились.
Звездочку привода на гусенице где лучше ставить: снаружи опорного подшипника или внутри? Если снаружи, то какой минимальный диаметр цапфы, чтобы не свернуло? С точки зрения напряжений на валу, вроде как снаружи.
Если имеется ввиду звёздочка цепного привода, то моё мнение - надо ставить внутри опорного подшипника. Экономия веса. Потому как этот опорный подшипник можно поставить меньшего размера, да и этот конец приводного вала, тоже облегчается и ещё плюсом идёт механическая защита этого узла рамой снегохода, особенно при эксплуатации в лесу. Тут, ведь, я рассчитывал на не большие нагрузки, учитывая и малый вес снегохода и малые лошадиные силы его движителя.
И второе.
ДядьСаш, приручая вариатор, не задумывался, почему сцепление на скутерах делают на ведомом шкиве? Кроме того, что конструктивно так проще, чем вешать все на цапфу коленчатого вала, на ум не приходит. Но диапазон передаточных чисел сужает
Пожалуй, соглашусь, потому как надо учитывать эксплуатационные "удары", от плохих дорог, на коленвал этого двигателя скутера, от тяжёлого ведущего вариатора, несущего в себе и центробежное сцепление. А так, если бы конструктора задались бы целью расширить диапазон передаточных чисел, то его можно было бы расширить простым увеличением диаметров ведущего и ведомого вариаторов.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Всем здоровья и удачи. Показываю (возможно, что и не очень удачное решение, с точки зрения некоторых самодельщиков), как можно выставлять в одну плоскость, с минимальными погрешностями, цепные звёздочки цепного привода.
Способы контроля положения цепных звёздочек.png
положения ведущей цепной звёздочки по отношению к ведомой гусеничной звёздочке.png

P1010038.JPG

P1010039.JPG
 

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
Не знаю, правильно ли делаю в чужом топике, но поясняю затронутую тему про изготовление оси со звездочками. Точнее приспособление для проточки длинных валов под названием люнет. Несколько снимков:





После сварки и сборки получилось вот что:


Не удержался проверил на почти метровой трубе


Пробу сделаю позже. Если есть интерес, покажу.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Не знаю, правильно ли делаю в чужом топике, но поясняю затронутую тему про изготовление оси со звездочками. Точнее приспособление для проточки длинных валов под названием люнет. Несколько снимков:





После сварки и сборки получилось вот что:


Не удержался проверил на почти метровой трубе


Пробу сделаю позже. Если есть интерес, покажу.
На мой взгляд, применение люнета даст бОльшие погрешности (несоосность), чем удлинительная приставка, которую я применил у себя. Я, тоже, как и вы, изготовил люнет (даже два, на разные проходные диаметры). Так что, у меня был выбор между люнетом или удлинителем. Ну, а сам факт вашего творческого подхода я приветствую :Bravo:.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.

СтарыйБудильник

Новенький
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
12
Реакции
1
Местонахождение
Кирс
Имя
Виктор
"У нас один курс-правильный" (с). Верно, Александр. Признаюсь, я об этом даже не рассуждал. Получается, что соосность бобышек сильно зависит от "прямизны" заготовки, так как у каждой стороны (бобышки (цапфы)) своя ось вращения и они скорее всего не совпадают. Но иногда, когда место расположения люнета близко к краю заготовки, погрешностью можно будет пренебречь. Надо провести эксперимент!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу