Сверхлёгкий снегоход "Пионер"

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Она что , как колесо работает ?
Нет, колесо же вращается, а это просто опора, она работает как нос у ледокола - он не режет лед, он на него наезжает и продавливает- уплотняет в нашем случае и создает лунку - путь дающий большую степень управляемости, хотя линейность дает конек
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Таки имею вопросик... вот лыжа имеет свободу только в одной плоскости? Просто я катался на лыщже в прошлый год с полной свободой наклона управлялось только поворот влево вправо. а так все ямки она отрабатывала с полной свободой, и имею вопрос лучше как у вас или все же делать опять полную свободу. Надо отметить, что мне передней лыжей служат рыбацкие санки т.е они пошире однако, а конков было два. Когда в яму попадал, лыжа проходила ее вполне свободно принимая нужный наклон по плоскости, а за ней уже гуся повторяла, но приходилось телом иногда держать нужный угол чтобы все не завалилось. Руль при этом был всегда горизонтален
У меня не было лыжи с полной свободой в обоих плоскостях. Поэтому ничего сказать не могу. По вопросу того, что лыжа сзади не полностью касается снега.
Вообще-то, в движении, её нос приподнимается, а задник, естественно, прижимается к снегу. Эта ситуация никак не сказывается, с точки зрения нехватки опорной поверхности. Во время движения - имеется эффект глиссирования, и он улучшился за счёт большого радиуса носка и всей лыжи в целом, а во время стоянки, начинает работать вся поверхность, потому как, радиус у неё (опять же) огромный. Но зато, с точки зрения рулёжки, благодаря этой радиусности лыжи, она легко и эффективно входит в повороты, что на плотном (боковые грани лыжи глубже вонзаются в плотный снег), что в рыхлом снегу. Из четырёх рулевых лыж, что я сделал и испытывал, эта самая лёгкая в управлении и эффективная.
Я ждал вопроса по поводу большой высоты дополнительного конька для льда. Но, наверно, все и так знают ответ на этот вопрос, или догадались. А если кто и не понял этого, то объясню. Когда на льду, закладываешь крутой поворот, то лыжа наклоняется в сторону поворота. И, чтобы она не доставала до льда своими боковыми гранями, сделан такой высокий конёк. Если бы такого конька не было вовсе, то из-за относительно большой длины боковых граней, давление их на лёд, было бы меньше, чем на коротком коньке, а значит и эффективность руления стала бы ниже. И ещё одно. Когда закладываешь крутой поворот широкой рулевой лыжи, без такого конька, то она (лыжа) встаёт на ребро) и чем круче поворот, тем бОльшая высота подъёма лыжи на ребро, а это отражается на рулёжке. Тяжело поворачивать, потому что, каждый раз, приходится немного приподнимать весь вес передка ставя лыжу на ребро. А с коньком этого эффекта (подъём передка) нет.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Описание ветрового стекла здесь: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/17075/page-296#post-4664556 Вес всей конструкции ветрового стекла 0,45 кг. Для некоторых снегоходчиков это стекло не нужно. А мне оно необходимо, потому как я рыбак. И некогда возится на рыбалке с очками или подшлемником. Если клёва нет, то завёл мотор и переехал на другое место, а потом на третье и так далее, а от снега в лицо, во время всех переездов это стекло защищает. Хотя, с высотой и шириной, именно, этого стекла я немного перемудрил - занизил и заузил немного.
 

гайк

Ветеран
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
2.426
Реакции
643
Возраст
44
Местонахождение
с.половинное новосибирская обл.
Имя
andrei
Техника
мопед.мотороллер.мотособака.
Насчёт стекла потдерживаю!на открытой местности оно необходимо,на своей шкуре прочувствовал!не важно что скорость невелика,при встречном ветре без стекла поездка превращается в пытку.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Тут меня грамотные, хорошие товарищи вразумили. И показали мне мою ошибку в расчётах ПЧ моего снегохода. Оказывается нет никакого ПЧ на промвале (именно, на самом промвале), а я считал что есть. Что ж, признаю эту ошибку, и публикую исправленный файл с расчётами ПЧ Пионерчика.
Кинематическая схема Пионера 2 УМ.png

А также подсчёт веса всех узлов снегохода. Если кому не интересно, прошу не ругаться. Публикую эти весовые характеристика потому, что мне часто, хотелось бы видеть весовые характеристики и других снегоходов (основных узлов, хотя бы)
Весовые данные нового Пионера.png

Да, забыл сказать. Мой снегоход Пионерчик, два раза буксовал. Правда оба раза тогда, когда я, максимально, выворачивал руль, чтобы объехать деревья. Возможно это предупреждение, что надо увеличивать количество рабочих траков на гусенице. Сейчас их 11штук.
 
Последнее редактирование:

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
ДядьСаш, а что такое *1? В формуле, а так у тебя полная редукция 16 минимальная 3.6
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
ДядьСаш, а что такое *1? В формуле, а так у тебя полная редукция 16 минимальная 3.6
"1" это редукция промвала. Покажите свои расчёты. Хотя, может вы засчитали и редукцию вариатора?
 
  • Мне нравится
Реакции: XAND

северчанин

Активный участник
Регистрация
29 Окт 2011
Сообщения
600
Реакции
73
Возраст
72
Местонахождение
Северск Томская обл.
Имя
Валерий Александрович
Техника
хонда автомобиль, буксировщик мухтар
Александр Петрович ну прямо - Пикассо отдыхает. Я не очень понял про расчёт передаточного, но если (главная) передача не меняется, то на скорость влияют только звёзды 11-19 и 13-17. передаточное вариатора и главной будет без изменений.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
.....Я не очень понял про расчёт передаточного,......
На кинематической схеме представлены ПЧ по цепной части трансмиссии в двух режимах ( 6,4 и 4,8 ). Как я понял ,Александр Петрович специально показал ПЧ раздельно для варика и цепной передачи.
Полный диапазон ПЧ впечатляет (от 3,6 до 16,7) !!!!
 
Последнее редактирование:

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Насколько я помню,на видео электробуксировщик. У меня снегоход.
Пенопласт не решит проблему имхо,а лишь уменьшит вес кома внутри,налипать будет на него так же однако.. Мысль сделать треугольный в сечении короб внутри от вершины вверху до основания на опорной лыже. Чтоб не налипало,а как бы ссыпалось вниз всё.. Липнет нападавший на опорную лыжу снег,а дальше он просто обрастает во все стороны... Пока все не залипнет.
Эта мысль - здравая. Чуток добавлю описание работы такой, опорной, лыжи. При езде, по липкому снегу, постепенно, забивается пространство над двухскатной опорной лыжей. Замечу, что само это пространство - небольшое. Дак вот. Каждый, очередной трак, проходя над такой двухскатной опорной лыжей уплотняет сверху, набившийся туда снег, причём, самый плотный снег находится наверху, а внизу - снег менее плотный. И вот, когда сила давления уплотнённого верхнего слоя снега станет больше, чем сила сцепления нижнего слоя снега с наклонной поверхностью двухскатной опорной лыжи, тогда, некоторая порция нижнего слоя снега, соскользнёт, по этой опорной, наклонной (скользкой), поверхности, и вывалится, или вытеснится (если высота окружающего снегоход снега большая) наружу. Таким образом, порциями, снег будет, время от времени, вываливаться из снегохода. Кстати, пенопласт впитывает влагу и может обрастать сверху, из-за этого, снегом, что неминуемо, вызовет перенатяг и заклинивание гусеницы.
2017-03-06_012029.jpg

http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/59869/page-33#post-4629423
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Итак. Пришлось-таки "распечатать" свою тему. Решил подробнее показать устройство крепления своего движка на снегоходе (по просьбе). Сначала ссылка на видео: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/17075/page-309#post-4927328
2017-11-13_180706.jpg

Ну, и рисунок, для полноты восприятия:
Устройство крепления двигателя Пионера.png
 

Platsa87

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
202
Реакции
19
Возраст
37
Имя
Сергей
Но мне не нравится трущаяся пара: полипропилен-сталь
Дядь Саш, на рыбаке В.В. Федотов именно такое сочетание материалов
использует для полисклиза.
На лыже, красные траки прижаты плотно к раме. Желтые, более выпуклые,
т. е. подпружиненные.По этой причине металлические трубочки на траках
разместил в рядки.
А что если полностью одеть в сталь и вовнутрь тоже её. Получается сендвич. Эта стальная трубка очень лёгкая. Такой пирог будет лёгкий и крепкий. Пока тему перечитывал посетила такая мысль. Может на следующих страницах это уже есть, пока я тут читаю. Фото на 15 странице
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
А что если полностью одеть в сталь и вовнутрь тоже её. Получается сендвич. Эта стальная трубка очень лёгкая. Такой пирог будет лёгкий и крепкий. Пока тему перечитывал посетила такая мысль. Может на следующих страницах это уже есть, пока я тут читаю. Фото на 15 странице
Конечно можно сделать так. Будет прочнее, это точно. Но ооо..чень дорого и тяжело. Если появится желание сделать прочнее траки из полипропилена (ПП), то можно вовнутрь поместить другую трубку из ПП, армированную алюминием диаметром около16 мм. Это намного дешевле и легче. А можно подобрать пруток из стеклопластика (стеклоарматура) и, тоже, вогнать его вовнутрь.
Для меня этой проблемы нет. Ни один трак на обоих снегоходах за всё время эксплуатации не сломался (и, даже, не стёрся). Потому что езжу осторожно. А там где есть опасность поломки траков (переезд высоких, обледенелых бровок дорог или ещё чего-то подобного), то перевожу свой снегоход "под уздцы", не насилуя его.
 

Platsa87

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
202
Реакции
19
Возраст
37
Имя
Сергей
Немного выше вы отвечали, что вилка от велосепеда слаба для монолыжи. В чём именно слабость? Как посоветуете организовать крепление к раме.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
917
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Немного выше вы отвечали, что вилка от велосепеда слаба для монолыжи. В чём именно слабость? Как посоветуете организовать крепление к раме.
Слабость вилки от велосипеда заключается в самой длине этой вилки от точки крепления в раме велосипеда (или рамы снегохода) до крепления к лыже (колесу). То есть, из-за этой длины мала жёсткость (немного "скручиваются" перья от усилия поворота рулевой лыжи). На велосипеде таких нагрузок и в помине нет. Конечно, можно пересмотреть саму конструкцию такой вилки, укоротив эти перья. Но я решил сделать весь узел свой, облегчённый и складной.
Советовать что либо по креплению к раме мне сложно. Дело в том, что я не иду проторенными путями, при этом понимаю, что скорее всего, большинству самодельщиков (и вам в том числе) эти пути не понравятся из-за трудоёмкости их изготовления.
Ну, как вариант, укоротить, всё-таки, перья велосипедной вилки и оставить штатное крепление от велосипедной рулевой колонки, приварив её (колонку) к раме снегохода, с двумя родными, велосипедными, упорными подшипниками.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Слабость вилки от велосипеда заключается в самой длине этой вилки от точки крепления в раме велосипеда (или рамы снегохода) до крепления к лыже (колесу). То есть, из-за этой длины мала жёсткость (немного "скручиваются" перья от усилия поворота рулевой лыжи). На велосипеде таких нагрузок и в помине нет. Конечно, можно пересмотреть саму конструкцию такой вилки, укоротив эти перья. Но я решил сделать весь узел свой, облегчённый и складной.
Советовать что либо по креплению к раме мне сложно. Дело в том, что я не иду проторенными путями, при этом понимаю, что скорее всего, большинству самодельщиков (и вам в том числе) эти пути не понравятся из-за трудоёмкости их изготовления.
Ну, как вариант, укоротить, всё-таки, перья велосипедной вилки и оставить штатное крепление от велосипедной рулевой колонки, приварив её (колонку) к раме снегохода, с двумя родными, велосипедными, упорными подшипниками.
Вилки от великов весьма разные по мощности, не стоит забывать что сегодня велики не только старые советские дорожники... вилка от приличного горника весьма прочная, а если от даунхила, то там и легкий мотик позавидует :)
 

Вложения

  • 95,9 KB Просмотры: 264

Platsa87

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
202
Реакции
19
Возраст
37
Имя
Сергей
Думаю она слабее чем от советского велика (коей я обладаю). Вот думаю срезать перья и приварить одну трубу на 3/4"
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Думаю она слабее чем от советского велика (коей я обладаю). Вот думаю срезать перья и приварить одну трубу на 3/4"
Зря так думаете :) И посильнее гораздо и с амортизацией
 

Platsa87

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
202
Реакции
19
Возраст
37
Имя
Сергей
У меня есть горник. Слабое место это крепления перьев в верхней части (шатаются даже на новых). На не горных они надёжнее закреплены.
Нагрузка от колеса, как было замечено выше, отличается от лыжной. При повороте колесо создаёт мизирную нагрузку по сравнению с лыжей, опасность свернуть как раз в верхней точке крепления.
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
У меня есть горник. Слабое место это крепления перьев в верхней части (шатаются даже на новых). На не горных они надёжнее закреплены.
Нагрузка от колеса, как было замечено выше, отличается от лыжной. При повороте колесо создаёт мизирную нагрузку по сравнению с лыжей, опасность свернуть как раз в верхней точке крепления.
Вы плохо посмотрели, а горники тоже разные :) У меня GT Avalanche и сказать что у него есть слабые места я не могу :) Только сильные... е вилка такая же как на предыдущем фото
 

Вложения

Platsa87

Активный участник
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
202
Реакции
19
Возраст
37
Имя
Сергей
Речь идёт о рычаге которым будет являться лыжа. По сравнению с колесом нагрузка в десятки раз будет больше. Хоть дорогой хоть дешёвый велосипед этого не выдержат. Не то, чтобы сломается, но выворачивать наверное будет не слабо. А потом и сломается))). Не пытаюсь убедить, а высказываю свое виденье. Сарян за сор
 

XAND

Ветеран
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
2.515
Реакции
313
Имя
Андрей
Техника
МБ Угра
Речь идёт о рычаге которым будет являться лыжа. По сравнению с колесом нагрузка в десятки раз будет больше. Хоть дорогой хоть дешёвый велосипед этого не выдержат. Не то, чтобы сломается, но выворачивать наверное будет не слабо. А потом и сломается))). Не пытаюсь убедить, а высказываю свое виденье. Сарян за сор
Ну так вилку и ставят не под 90 градусов а под более острым углом.... не как на велике
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу