Таки имею вопросик... вот лыжа имеет свободу только в одной плоскости? Просто я катался на лыщже в прошлый год с полной свободой наклона управлялось только поворот влево вправо. а так все ямки она отрабатывала с полной свободой, и имею вопрос лучше как у вас или все же делать опять полную свободу. Надо отметить, что мне передней лыжей служат рыбацкие санки т.е они пошире однако, а конков было два. Когда в яму попадал, лыжа проходила ее вполне свободно принимая нужный наклон по плоскости, а за ней уже гуся повторяла, но приходилось телом иногда держать нужный угол чтобы все не завалилось. Руль при этом был всегда горизонтален
У меня не было лыжи с полной свободой в обоих плоскостях. Поэтому ничего сказать не могу. По вопросу того, что лыжа сзади не полностью касается снега.
Вообще-то, в движении, её нос приподнимается, а задник, естественно, прижимается к снегу. Эта ситуация никак не сказывается, с точки зрения нехватки опорной поверхности. Во время движения - имеется эффект глиссирования, и он улучшился за счёт большого радиуса носка и всей лыжи в целом, а во время стоянки, начинает работать вся поверхность, потому как, радиус у неё (опять же) огромный. Но зато, с точки зрения рулёжки, благодаря этой радиусности лыжи, она легко и эффективно входит в повороты, что на плотном (боковые грани лыжи глубже вонзаются в плотный снег), что в рыхлом снегу. Из четырёх рулевых лыж, что я сделал и испытывал, эта самая лёгкая в управлении и эффективная.
Я ждал вопроса по поводу большой высоты дополнительного конька для льда. Но, наверно, все и так знают ответ на этот вопрос, или догадались. А если кто и не понял этого, то объясню. Когда на льду, закладываешь крутой поворот, то лыжа наклоняется в сторону поворота. И, чтобы она не доставала до льда своими боковыми гранями, сделан такой высокий конёк. Если бы такого конька не было вовсе, то из-за относительно большой длины боковых граней, давление их на лёд, было бы меньше, чем на коротком коньке, а значит и эффективность руления стала бы ниже. И ещё одно. Когда закладываешь крутой поворот широкой рулевой лыжи, без такого конька, то она (лыжа) встаёт на ребро) и чем круче поворот, тем бОльшая высота подъёма лыжи на ребро, а это отражается на рулёжке. Тяжело поворачивать, потому что, каждый раз, приходится немного приподнимать весь вес передка ставя лыжу на ребро. А с коньком этого эффекта (подъём передка) нет.